на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Битва за Каэр Морхен была самым сложным квестом в The Witcher 3 для разработчиков (спойлеры)

The Witcher 3: Wild Hunt — замечательная во всех отношениях игра. Впрочем, отдельные стороны, которые и делают ее такой исключительной, могут остаться совершенно незамеченными для игроков.

В ходе сессии вопросов и ответов на форуме CD Projekt RED дизайнеры студии Павел Саско и Матеуш Томашкевич рассказали о том, какие квесты были самыми сложными для команды. Коллеги сошлись во мнении, что таковым был квест «Битва за Каэр Морхен».

«С технической точки зрения, самым сложным был квест „Битва за Каэр Морхен“», — написал Томашкевич. С ним согласился Саско: «За 11 лет работы дизайнером квестов я никогда не воплощал настолько сложный квест, как „Битва за Каэр Морхен“».

Дальше — спойлеры.

Квест является настолько сложным, потому что он зависит от большого числа выполненных ранее квестов. Игрок может заручиться поддержкой целого ряда персонажей: от 9 до 16, причем в самых разных комбинациях. Каждому из этих персонажей требовалась отдельная сцена, а также сцены для отдельных комбинаций героев (например, Роше, Весемир и Лето).

Саско отметил также, что каждый из персонажей поддержки вносит свой собственный вклад в результаты битвы, и здесь тоже возможны различные комбинации. CD Projekt RED должна была сбалансировать битву для всех возможных комбинаций.

Расскажите нам в комментариях, как прошла для вас «Битва за Каэр Морхен». А совсем скоро игра пополнится новыми захыватывающими квестами с выходом дополнения «Кровь и вино».

Комментарии: 71
Ваш комментарий

Думаю эта битва запомниться мне на всю жизнь ) Как и вся игра в общем )

126

WeedEgir Они наверное имеют ввиду по "сложности создания квеста", а не прохождение.

80

"...Вносит свой собственный вклад..." не хочу оскорбить разработчиков, но, помнится, за исключением спасения Кейрой нашего друга, больше никто и ничего там не делал. Пара забавных фраз между Лето и Роше - не вклад в битву. Результат битвы вообще не зависит от того, сколько людей с тобой будет. Разве что торговца получишь, да бочки с зажигательной смесью повсюду будут валяться... Очень уважаю разработчиков, но что-то перегнули они с пафосом в интервью. Абсолютно ни на что не влияет состав команды гг, как и решения, касаемо заделывания дыр в стенах, восстановления оружейной и пр.

72

Михаилъ Тереховъ Лично я по разному переигрывал эту битву несколько раз, и каждый из них так или иначе отличался от другого. И дело тут не только в сценах: меняются направления и интенсивность атак, расстановка. Кстати, финальная битва тоже классная, не понимаю почему о ней нет ни слова.

24

vikpass Ну финальная битва хоть и эпичная, но она чисто индивидуальная. Цири vs враги, Геральт vs боссы. А в Битве за Каэр Морхен от союзников реальная помощь, команда, которую, по сути, ты нажил сам своими действиями. Отсюда и сложности для разработчиков. У каждого свои выборы и своя игра и каждый момент должен быть учтён и проработан. Реально огромный объём работы

27

Бард Лютик Реальная помощь была в финале дао,где от твоего выбора зависели соющники и ты их мог действительно выбрать и они могли бы затащить любую битву без твоего участия,а тут скриптованные боты дерутся в катсценах,это такое себе,не более чем иллюзия,об уровне второго масса где может выжить и умереть абсолютно рандомное количество сопартийцев я вобще молчу

-17

Бард Лютик Не спорю, но я спрашивал, почему они ничего не сказали об этой битве

-1

SampleText Насчет me2. Если выполнить все квесты напарников, какой бы ты выбор не сделал никто не умрет. Там нет рандома.

-1

Битва очень классная и эмоциональная

49
Квест является настолько сложным, потому что он зависит от большого числа выполненных ранее квестов.

И разрабы отлично с этим справились. Самый эпичный и запоминающийся момент в игре,особенно когда Ведьмаки нажрались,встреча Цири и Йен,да и вообще куча страых друзей,ну и нападение Дикой охоты,похороны Висимира,10 из 10,сделано всё просто супер,да и вообще локация очень красивая,когда проходил первый раз эмоций было через край,и ты понимал что вот разрабы действительно сделали потрясающую игру.

42
Михаилъ Тереховъ написал: Абсолютно ни на что не влияет состав команды гг, как и решения, касаемо заделывания дыр в стенах, восстановления оружейной и пр

ну тут ты не прав: заделывание дыр определяет количество направлений с которых будет наступать "Охота". Восстановление оружейной дает неплохой серебренный меч... ну и как сказали разработчики: не так сама битва сложна как все переменные при подготовке к ней, которые нужно было учесть и отобразить в игровом процессе... А вообще сама игра наверное лучшее, что со мной было в мире компьютерных игр... я после нее не смог играть в ГТА 5 - не цепляет и все тут...моя жена (абсолютно не интересующаяся играми) квест про Кровавого Барона смотрела открыв рот. Поляки конечно от дифирамбов и успеха немного опьянели, но над самой игрой они поработали на славу!!!

33

Witcher 3 лучшая игра последних лет ! Поблагодарите авторов за продельную работу - покупкой игры !

17

Битва была эпичная.А ещё удивило то,что она оказалась не финальной...)

16

WeedEgir Имелось ввиду создание квеста с точки зрения сюжетных линий, а не сложность прохождения. Внимательней читай

12

толком не поиграл, не на чем (

11

Dmitry Tsibulyak Желаю тебе мега комп. чтоб ты поиграл. Потому как игра, чес слово, дофига эмоций дарит!

12

Dmitry Tsibulyak Разгони свой проц и видюху, посмотри видео на ютубе - Как играть со слабым железом. На минималках поиграешь...

6

Квест был эпичным и самым кинематографичным, но он создавал ложное представление вариативности: его тщательная подготовка, слова Геральта, что он "о чем-то забыл". Я-то думал, что после этих раздумий ведьмака меня будет ждать жесткий косяк, ан нет... На массовке, действиях друзей, если выбор и отражался, то это было не очень заметно, т.к. все внимание игрока было приковано к самому процессу боя, управлению Геральтом, ну и к кат-сценам, которые как раз-таки были одни и те же (драка Эскеля с Карантиром, например). Да, Золтана показали крупным планом, с Лето хорошее взаимодействие реализовали, два персонажа могут умереть (Виги Помешанный с Ундвика еще погибает, если его взять с собой), но этого мало для хорошей нелинейности, плюс многих оставили за кадром.

10

Wild Rider Мм, а Фолан в любом случае погибает?

-1

Абсолютно линейная битва и приглашённые соратники, практически ни на что не влияющие. Глупая смерть Весемира, только потому, что сценарист решил сделать драму ради драмы. Количество соратников и должно было "в идеале" влиять на количество выживших в Каэр Морхене. Особенно фейспалм вызывает сцена, когда Лето предлагает убить Имлериха, а Геральт затирает что-то в стиле: "я бы не рискнул". И это 3 ведьмака не смогут с ним совладать, но зато Геральт потом выносит Имлериха в одиночку...

10

Mad_est Согласен результат линеен,но только отчасти...если ты не отправишь Кейру Мец в Каэр Морхен, и она не будет участвовать в битве,тогда после битвы ты можешь не досчитаться не только одного Весемира,но и Ламберта. Игроки долгое время после релиза игры не знали что Ламберт может быть убит в этой битве. Может быть мы еще чего-то не знаем!? P.S Геральт не советовал связываться с Имлерихом потому, что он видел чего он стоит и что он может(телепортации например), когда он был среди них. Он и с Цири не хотел ходить сражаться с Имлерихом,но ему пришлось, для того что бы с ним не встретилась Цири.

6

WeedEgir Вы, видимо, еще и новость целиком не прочитали, иначе бы не стали писать такой комментарий.

9

Ну можно понять разработчиков, очень много моментов надо учесть при битве за Каэр Морхен. Конечно сложностей много. А те кто пишут что от союзников и от выборов сделанных ранее в битве за Каэр Морхен ничего не зависит, пройдите эту несколько раз с разными выборами, и если не слепые то разницу увидите P.S А почему адекватные комменты заминусованы?

9

sources У нас снова атака бота-дурачка. )

-1

Миссия мне запомнилась скорей не изза боевых сцен, а изза .... впрочем это уже будет спойлер для тех кто не играл.

9

Толком игру прошел после покупки нового ПК (старый загнулся от ведьмака =) ) и выхода Каменных сердец. Битва было крутой, эпичной и т. д. и т.п. Плюс нежданчик в виде того что это еще не конец. Да и вообще поляки молодцы! 3 Ведьмака и 3 классных игры!!!

7

Imelstorn Причём ой как далеко е конец!!!!

-1

Квест действительно очень сложный с технической стороны. Не каждый заметит, но туда правда напихали много чего, и из этого вытекают различные варианты реализации квеста.

6

жалко Весемира спасти нельзя, а так битва действительная эпичная.

6
vikpass написал: Кстати, финальная битва тоже классная, не понимаю почему о ней нет ни слова.

Потому что она линейна.

4

очень эмоциональный этап игры долго отходил от него

4

Во первых те кто орут про комбинации, мол их нет,, играли не внимательно. К примеру есть доставляющий момент (не катсцена), если мы взяли Хьялмара. Он дерется с Дикой Охотой и перед ним открывается портал, он прыгает в него захватив одного всадника и портал исчезает, затем открывается новый и оттуда выходит обмороженный Хьялмар и произносит "На Скеллиге холоднее"

4

Слава Ведьмаку-- Слава!!!

4

А вообще, оборона КМ была весьма годной. Да, это не финал МЕ2 ( где даже сам ГГ мог умереть и игра бы все равно показала разговор с Призраком, только уже от лица Джокера), но сам по себе квест весьма эпичен+он показывает что Проджектам еще есть куда стремиться (и я надеюсь, что в грядущем Киберпанке Проджекты примут во внимание опыт при создании Ведьмака и перенесут все его сильные моменты в свою новую игру, оставив спорные или слабые за бортом)

3

Playersaharan Тьфу, блин. Угораздило же меня перепутать персов. Погиб у меня не Фолан, а Виги Помешанный. О его кончине упомянуто в меню персонажей. Скорее всего да, он умрет в любом случае, т.к. на ведьмак вики про него не написано, что он может выжить. Насчет Фолана не знаю. Я его после битвы не видел, в отличие от Хьялмара.

1
-3

Меня только в самом конце разочаравало, что нельзя было Авалахка убить а ведь он всех обманул и в книге был той еще гнидой. =(

3

сложность была в количестве роликов, а битва мягко говоря слабая

3

битва за Каэр Морхен самый крутой и продуманный замес во всей серии. В конце напряжение достигает такого накала, что кажется, что это уже концовка игры, и после нее замес с эридином и куча телепортирующихся великанов не так впечатляют как, это драматическое сражение

2
Nohchik1ant написал: Согласен результат линеен,но только отчасти

Нет, он линеен по большей его части. Кейра же "железно" спасает Ламберта, только и всего. Даже без неё можно с лёгкостью его спасти. Да что там, можно вообще никого не собирать и результат не изменится.

Nohchik1ant написал: Может быть мы еще чего-то не знаем!?

Ага, например то, что разработчикам было лень, прописывать нелинейную битву.

Nohchik1ant написал: P.S Геральт не советовал связываться с Имлерихом потому, что он видел чего он стоит и что он может(телепортации например), когда он был среди них. Он и с Цири не хотел ходить сражаться с Имлерихом,но ему пришлось, для того что бы с ним не встретилась Цири.

Ну да, я сразу так и поверил, что с ним не справятся 3 опытных ведьмака. Это просто жалкое оправдание глупого сценарного хода. Всё это нужно лишь для того, чтобы именно Геральт сразился со всеми генералами дикой охоты.

2

я все коменты не читал может кто говорил это но было бы классно если бы к примеру собрать всех друзей и дать хороший отпор можно было бы спасти Весемира и убить кого то из главнокомандующих так было бы куда прикольнее ату реально соберешь ты этот народ а их количество не как не меняет саму сцену в замке и концовку весемира

1

мля, я Лето так и не встретил в игре!

1

Хотел пройти новую игру+ перед дополнением кровь и вино, но институт,экзамены, сессия.

1

О чем речь!? Лучшая игра последнего времени! И это мощь)))))

0

Самая сложная и самая хреновая в тех плане, да выглядит хорошо но вот реализация эт капец, я от Трис урона больше получил чем от всей дикой охоты вместе взятых, плюс сюжет почему дикая охота не убила ведьмаков когда те были заморожены привет голивуду лан в фильмах но в играх

0

А я прошел первого Ведьмака и перенес сохранения во второй... Прошел второй и перенес в третий (Лето оставил в живых)... И как-то так коряво перенес, что проходя во второй раз узнал о том, что Лето может помочь.. Хорошо хоть, второй Ведьмак на компе сохранился, концовку заново прошел... В итоге начал игру в третий раз и квест с Лето появился... Теперь битву в Каэр-Морхене не запускаю, прохожу "Каменные сердца" и жду "Кровь и вино"...

-1

Ведьмак 3 прекрасная игра и лучшая, на сегодня. Но сюжеты, где тебя тянут за руку бесят и портят впечатление от общего прохождения. А эти куски с беготней, при прохождении за Цири - убеги от одних, прибеги к другим, убей третьих... и ни каких вариантов нет. Квест в Каер Монхене - самый яркий этому представитель. При общем открытом мире, чем всегда и во всех играх, гордятся разработчики, в таких местах, игра становится просто линейной.

-1

А я спойлеров не боюсь, если надо заспойлерюсь))) Очень крутая и битва, и вообще игра)

-4
raversss написал: И вся игра после AC: Unity кажется какой то кривой и за месяц на ноутбуке написанной.

Чёт в голос проорал. По сабжу "Саско отметил также, что каждый из персонажей поддержки вносит свой собственный вклад в результаты битвы, и здесь тоже возможны различные комбинации. " И что же это за комбинации?

-5

Я с первого раза прошел на предпоследней сложности.

-10

Не знаю, прошел как и все остальные квесты особо не парясь.

-19

Не знаю, сложная она оказалась для вас или нет, но для меня самым сложным квестом оказалось убийство Охотника-Обортня, под домом, который убил свою жену превратившись в Оборотня. Или же просто я будучи 4 лвл проходил квест для 11 лвл, но проходил я его около 2 недель, пока собирал травку для масел и прочую тактику придумывал))

-19

Походу у меня одного все это кукольное шоу никаких эмоций не вызвало

-21

А я до сих пор не прошел Ведьмака. Утомил меня

-23

Sergant744 поздравляю(o_O) токо зачем это писать тут, провангую - заминусуют -D

12

Еще не дошел до этой битвы. Не могу себя заставить играть за вечно спотыкающегося персонажа. И вся игра после AC: Unity кажется какой то кривой и за месяц на ноутбуке написанной.

-24

А я не дошла до туда =_=

-30