поделиться
меню
Dawn of War 2
Dawn of War
Dawn Of War 3
Список категорий раздела Dawn of War 2 Прохождение

"Вы Делаете Это Неправильно!" – Реплеи

"Вы Делаете Это Неправильно!" – Реплеи



Приветствую и добро пожаловать! Это – первая статья из серии о самосовершенствовании. Все здесь посвящено стратегиям и техникам, которые вы можете использовать для того, чтобы улучшить свои игровые навыки вне зависимости от расы, религии или любимого цвета. В то время как некоторые вещи могут показаться вам элементарными, здесь достаточно и тех, которые могут вам помочь. Надеемся, что этот материал дойдет до читателей любого уровня и обеспечит их советами, подсказками и полезными техниками, которые вы можете использовать. Каждая статья серии будет сфокусирована на различных аспектах игры в RTS и на способах ее улучшения. Первая статья полностью посвящена обучению с помощью реплеев и содержит как базовый, так и более серьезный материал.
    
Часть первая: Реплеи

Одним из самых эффективных средств обучения для любого игрока является функция воспроизведения реплеев. Будь вы абсолютный новичок в игре, или вы заняли почетное место на вершине рейтинга еще с беты, вам всегда есть что узнать из реплеев. Я хочу показать вам, как это сделать и убедить вас – вразрез непопулярному мнению – что это стоит вашего времени.

Есть два типа репллеев, по которым вы можете быстро учиться: ваши собственные реплеи (обычно те, на которых вы проиграли) и реплеи более опытных игроков. Каждый из них может оказать вам большую помощь разными путями до тех пор, пока вы стараетесь раскрыть те сообщения, что они несут. Хотя очень легко просматривать реплеи развалившись с пачкой попкорна в руках, до тех пор, пока вы не начнете по-настоящему думать, что же твориться на экране, реплеи не будут для вас ничем кроме "развлечения". Мы все иногда так делаем, но если вы хотите улучшаться, то придется смотреть внимательнее.

"Экспертные" Реплеи

Для начала я начну с экспертных реплеев. Будем говорить, что вы скачали реплеи и нажали кнопку 2х скорости. Вы сотрите на то, какие юниты каждый игрок строит и куда он их посылает. Вы смотрите, как происходят схватки и как победителя награждают криками 'ИМБА' и 'учись у Эльдаров!'. Отлично. Вы стали наблюдателем за победами других игроков и ничего с этого не получили. Чему вы научились? Порядку строительства? Классным способностям? Скорее всего вы просто увидели, насколько эффективным может быть конкретный юнит. Это может быть настолько впечатляюще, чтобы запросто разлить колу по всей клавиатуре.

К сожалению, это не поможет вам стать лучшим игроком. Очередь строительства ничего не значит, если вы этого не понимаете. Игрок, на ваших глазах уложивший оппонента на лопатки, может выиграть так же легко и с "произвольным" порядком постройки, когда он использует shootas и stikbommas до Тир 3 (но я бы не советовал пробовать это). Как он может это делать? Просто. Он понимает, в чем назначение его юнитов и как они могут быть эффективно использованы. Он знает цену своим юнитам и понимает, как управлять игрой для того, что партия была успешной.

Теперь вы больше не смотрите реплеи просто как "развлекаловку". Вы проигрываете игры в своем мозгу – по большей части как Стивен Хоукинс (Stephen Hawking). После всего этого, вы не сможете быть хорошим игроком если не будете думать как хороший игрок. Ваша цель во время просмотра реплея – проникнуть в голову игрока. Вы должны думать по ходу игры так, будто бы вы играете в нее.

Объяснение:
Загрузите похожий реплей и выберите сторону. К примеру, сейчас мы смотрим, как Mekboy борется против Force Commander'а и при этом смотрим с позиции Орков при включенном "тумане войны". Как только вы увидили появившийся HQ и выпрыгнувшего героя – начинайте думать.

Обратите внимание на то, каких первых юнитов построит игрок-Орк. Чего он хочет бодиться? Он гониться за Победными Очками (Victory Points)? Его юниты расформированы или собраны вместе? Это простые вопросы, на которые можно ответить, просто посмотрев реплей. Теперь наступает важная часть. Включите свои мозги и начинайте думать:
Как это повлияет на игру? Почему этот игрок сделал это? Что может быть логическим следствием его действия? Какую контрмеру может предпринять оппонент? Как это может изменить вообще все течение игры?

Рассмотрение этих вопросов чрезвыйчано важно для обучения. Думая, почему игрок совершил какое-нибудь действие, вы можете продумать, как оно повлияет на игру. Я клоню к тому, что каждое действие будет иметь определенные последтсвия в будущем. Все, что они делают, меняет ход игры, и вы должны научиться пресказывать это. Продолжим:

Делайте все возможное, чтобы проникнуть в его Орочью голову и увидеть, сможете ли вы предугадать, где он продолжит кэппинг. Попробуйте предугадать, каких юнитов он закажет следующим; возьмет ли он сперва Мины или же использует Deff Gun. Используйте свою дедукцию на полную мощность и определите, он "ищет" битвы или же избегает их. Если он деляет что-то непредсказуемое, обратите на это внимание и обдумайте. Почему он это сделал? Что делает его игру лучше или хуже по сравнению с тем, что вы делаете инстинктивно? Его войска находятся в лучшей позиции для обороны генераторов или он рассеял своих юнитов, чтобы избежать больших потерь? По существу, вам следует рассмотреть все плюсы и минусы действий игрока и понять, как они повлияли на игру.

В нашем воображаемом реплее мы видим первый бой. Force Commander при поддержке Тактического Отряда Космодесанта сталкивается с Mekboy'ем и его отрядом Slugga. Подумайте, какой была бы ваша реакция. Останетесь и будете сражаться или быстренько ретируетесь? Наш зеленый друг решает увести своих Sluggas, чтобы перегруппироваться где-нибудь в другом месте пока его Mekboy телепортируется вокруг Force Commander'а. Да, все это выглядит красиво. Теперь наступает время "для подумать". Что он приобрел/потерял, сделав так? Это лучший вариант развития событий? В нашем случае, мы можем представить, что он избегает ненужный потерь и получить больше возможностей для кэппинга без отступления. Кроме того, он занял Force Commander'а + Татический Отряд на 10 секунд, давая себе больше времени для кэппинга. Это лучше или хуже того варианта, каким бы вы разрешили ситуацию?

Совет: Проигрывайте в Уме

Представьте, какова была бы ваша реакция на конкретную ситуацию, а затем сраните ее с "экспертной". Как она повлияла на игру и что отличает ее от ваших инстинктивных реакций?

Так, вы учитесь больше чем просто правильной очереди строительства. Вы учитесь тому, почему такой порядок существует и как он работает. Вы можете увидеть, что вы сделали для того, чтобы строительство было успешным. Это знание – ключевая разница между хорошими и посредственными игроками.

Вы должны:
  • Смотреть со стороны игрока с ВКЛЮЧЕННЫМ "туманом войны".
  • Рассматривать каждое его действие.
  • Сравнивать его действия с вашими.
  • Сравнивать результаты ваших и его действий.
  • Думать, почему он принимает обдуманные решения и предсказывает их последствия.
Это поможет вам понимать глубинные движения геймплея в отсоединении от красивого экстерьера, который является лишь усладой для глаз.

Ваши собственные Реплеи

Теперь взглянем на гораздо более важный тип реплеев: ваши собственные!!
Несмотря на то, что вы можете понимать и анализировать по частям "экспертные" реплеи, но это может не помочь вам разобраться в своих собственных геймплеях. Это все из-за того, что лучшим способом "залатать дыры" в своем гейплее – анализировать свои собственные партии. Какое совпадение! Мы по-другому взглянем на эту идею. Вы не можете сравнить то, что вы делаете с тем, что бы сделал ваш призрак во время анализ "экспертного" реплея. Вместо этого, мы займемся более близким рассмотрением.

В процессе просмотра свои проигрышей постарайтесь обдумать некоторые вещи:
  1. Многозадачность и Внимательность
  2. Слабые и Сильные моменты (скорее, слабые – вы и так знаете, что делаете правильно, ибо это работает)
  3. Мозговые Штурмы
1. Многозадачность и Внимательность
Это то, над чем каждый может работать и, более того, должен работать. Просматривая свои собственные реплеи, ищите ошибки вроде незанятых юнитов или бессмысленных отступлений. Выискивайте все небрежности, которых быть не должно. Вы будете удивлены, когда поймете, насколько сильно они могут мешать. Каждый раз, когда я просматривал реплей по чей-нибудь просьбе дать совет или подсказку, я видел, что они могли запросто преуменьшить свои проблемы, просто используя свои войска более эффективно. Под этим я подразумевают делать так, чтобы отряды двигались, сражались или делали что-угодно, в чем они хороши. Если юнит ничего не делает, то он и не помогает вам победить в игре.

Незанятый юнит – бесполезный юнит. На секундочку поговорим гипотетически: если Воины вашего оппонента с воплями выскакивают из улья, как только он нажал кнопку 'Обалденной рукопашной силы', вам это понравиться? Если вы возитесь с каждым юнитом по 10 секунд после его найма, считайте, что вы даете противнику еще 10 секунд на отстройку. Dawn of War 2 – игра, где каждая секунда может сыграть решающую роль в исходе сражения. Каждая упущенная секунда увеличивает ваши шансы на поражение. Помните об этом

Единственное исключение - это Stormboyz. Даже если они ничего не делают, то вы все-равно используете их в полную силу (If they're not doing anything, then you're already using them to their full potential)

Проверьте, насколько умело вы расходуете ресурсы во время игры. Ваши ресурсы сбалансированы, или же вы "гребете" энергию и при этом не имеете ни одного очка реквизиции? Такие наблюдения помогут улучшить механческую составляющую игры. Несбалансированность ресурсов настолько же плоха, как и незанятый солдат. А незанятый солдат – лишняя помощь сопернику.

Совет: Баланс Ресурсов

Большинство Обмундирования (War-gear) имеет высокую стоимость в энергии по сравнению со стоимостью в очках реквизиции. Если у вас производиться больше энергии чем реквизиции, покупка нескольких вещей – лучший способ привести все ресурсы в оборот – если вы, конечно, не копите на что-нибудь.

Я расскажу об эффективных путях улучшения механики игры в другой статье.

2. Слабые и Сильные стороны
Вы готовы к дежа-вю? Просмотрите игру с точки зрения вашего оппонента с включенным "туманом войны". Ваша цель – проникнуть внутрь его головы. Звучит знакомо, не так ли? Почему все на Земле хотят это сделать? Dawn of War 2 can be a very reactionary game. Вы можете приспособиться к тому, что делает ваш противник и каких юнитова он использует. Ваши действия на поле боя зависят от стиля игры оппонента, ровно как и его действия зависят от вашего. Здесь ваша цель – уловить ход мыслей вашего соперника.

Вы видите у себя слабость, которую противник может использовать против вас? Как он реагирует на каждый ваш шаг? Ваши шаги противник может легко обнаружить и предотвратить? Ваш соперник видит то, чего вам не хотелось бы, чтобы он видел? Будь вы на месте своего оппонента, что бы вы сделали? Представляет ли новая позиция потециальную угрозу? Обдумывание всех этих разных аспектов позволит вам найти бреши в своей тактике и даст повод задуматься, как их исправить. Есть способ спрятать своего юнита для последующего молниеносного нападения? Ваши генераторы открыты для нападения? И т.д. и т.п.

3. Мозговые Штурмы
Сражения – важная часть любой RTS. Правильное управление горсткой юнитов может стать ключевой разницей между поражением и победой. То же самое можно сказать и про расстановку юнитов. Использование не тех юнитов в атаке может быть пагубным. Просматривая реплей, делайте паузу перед каждым большим столкновением. Что на поле боя, собственно, готово сражаться и где оно находиться? Оцените комбинации и расположение войск обоих игроков. Имеет ли какая-нибудь сторона преимущество благодаря расстановке войск? Как, по вашему, пойдет битва? Что следует изменить в своей армии, чтобы добиться большего успеха? Какие шаги вы можете предпринять, чтобы удостовериться, что битва идет именно так, как нужно вам и имеете ли вы план отступления на случай, если игра пойдет не так?

Возможно, вы выведите вперед определенного юнита, чтобы тот "танковал". Возможно, воронка даст вам лучший сектор обстрела. Возможно, вам следует поставить этих Гвардейцев по другую сторону стены, чтобы получить бонус к обороне и избежать рукопашных схваток. Расположение юнитов играет огромную роль в том, на чьей стороне в итоге окажеться победа. Поэтому просмотрите, что у вас осталось незащищенным и как это можно исправить. Наконец, поставьте себя на место противника и попробуйте "испытать" свою собственную оборону или защититься от вашего собственного нападения. Думайте, как можно в бою защитить свою формацию или наиболее важных солдат.

Чтобы обобщить эти мысли, попробуйте:
  • Поискать в реплее ваши ошибки в механике игры
  • Поискать в реплее ваши ошибки в тактике игры
  • Сыграйте со стороны вашего противника и найдите слабости в своей игре
  • Никогда не переставайте думать на тем, как можно лучше расположить войска и увеличить их полезность
Действуйте!

Когда вы выкладываете реплей и просите совета, шансы таковы, что кто бы ни помогал вам, он скорее всего использует некоторые из этих техник – даже просто подсознательно. В то время как смотреть высококлассный реплей действительно здорово, гораздо более важно анализировать свои. То, чему вы научитесь на своих реплеях – незаменимо и является основой для дальнейшего самоулучшения.
Каждый может легко улучшить свою игру, зная свои провалы и ошибки и ища способ их устранения. Просто напоминая себе использовать ресурсы, пополнять отряды и т.д., вы можете весьма сильно увеличить эффективность своей игры. У вас может не быть таких быстрых рук, как у "мастеров", но вы будете играть очень и очень достойно, если вы будете "мастерски" думать. Там, где подводит тело, выручает сильный разум.

Их реплеев можно научиться многому, но нужно знать, что в них искать!

При копировании материала ссылка на наш сайт и указание автора и переводчика обязательны.
Благодарим за обзор сайт gamereplays.org. Переводом занимался Reinard.

Dawn of War 2 ✫ просмотров: 4406 ✫ дата размещения: 2009-05-27
Поиск
Vermintide 2
Space Marine
Dark Millennium
Полезное
Статистика