Запутывались вы когда-нибудь в Dawn of War 2? Не было ли у вас таких моментов, когда вы чувствовали, что ни один из тех юнитов, которые вы можете построить, не поможет завершить игру? Сколько раз вы созерцали одинокий отряд под конец игры, нервно смеясь? Пытаетесь ли вы залатать прорехи в вашей тактике, которые снова и снова подводят вас? Если вы сталкивались хотя бы с одним из перечисленного выше – вам надо научиться играть, ставя перед собой четкие цели.
Австралийский День Игры. Данная статья – вторая часть серии , «одобренной кенгуру», «Самоусовершенствование в игре», предназначенной для самостоятельного использования игроками с целью улучшения своих результатов и лучшего понимания игры. Первая частть – «Реплеи – наглядное пособие» - была опубликована уже довольно-таки давно, и дает наглядное представление о тактиках и методах, которые вы можете использовать для того, чтобы улучшить свою игру. Данная статья подходит как для 3v3, так и для 1v1, хотя все примеры рассматриваются только для 1v1.
Часть вторая: Игра с четкими целями
Когда я говорю: «Игра с четкими целями», я имею в виду создание глобального игрового плана. Я начинаю думать: какие юниты мне необходимы, чтобы выиграть игру и как я их буду использовать. Я должен прикинуть, как, когда и зачем мне понадобится большая часть моих юнитов. Мне надо знать, как юниты будут согласовываться с моим планом – и использовать самые жесткие методы ведения игры, обеспечив эффективное и бесперебойное пополнение. В то время, как замечательные маленькие хитрости могут помочь тебе выиграть сражение или просто выглядеть круче, чем большая часть желторотых неумех, все же они не обеспечат непременного выигрыша.
Если вы используете тактику, направленную, скажен, на удушение энергоресурсов противника, победу за счет истощения соперника – вы всегда будете одерживать победу над игроком, таким же, как и вы, но использующим бессистемную тактику «просто пройти игру». Так же, игрок с четкой установкой на победу будет почти всегда побеждать того игрока, который просто сражается тем юнитом, который в состоянии построить и сохранять в процессе игры. Игрок, имеющий план, использует свои юниты целенаправленно, в то время как другой игрок вынужден сражаться оставшимися юнитами – выбирать уже не из чего. Создавая армию по четкому плану, игрок может захватить контроль над сражениями, состязанием и – одержать победу!
Вообще-то, все, что я сказал, выглядит несколько туманным и грубым. На словах все выглядит окей, но на деле ничего не означает. Не бойтесь, все будет объяснено!
Осторожно: что-то может остаться без объяснения!
Подготовка к победе
Чтобы выиграть соревнование, вам необходима соревновательная стратегия ведения игры. Нужно знать, как вы победите оппонента и какие юниты для этого нужно использовать. И самое лучшее, с чего стоит начать – подумать о том, за кого именно играет ваш противник. Какждая раса имеет свой недостаток, котороый вы можете обратить себе на пользу – даже если некоторые не столь явные, по сравнению с другими.
Небольшое число бойцов в отрядах Космических Десанитников означает, что они обладают высокой степенью подвижности и в играх за установление контроля над картой и в процессе жесткой игры против других игроков, они запросто «забьют», что является преимуществом. Однако. небольшое число бойцов означает, также, что Десантникам нужно много времени. чтобы стать действительно опасным противником. Десантники второго уровня чрезвычайно универсальны, что позволяет им захватывать больше пространства на карте, от этого, вы уже в самом начале игры столкнетесь с необходимостью использовать оружие.
У Орков, возможно, самый бедный второй уровень. Их агрессивные атаки весьма опасны в самом начале игры, также они могут великолепно «забивать» игру. Единственное, что вам будет доставлять беспокойство на втором уровне – Дефф Дред. Вплоть до третьего уровня у Орков ограниченный доступ к дальнобойному оружию, но этот уровень для Орков влетает в немаленькую копеечку. Ваша тактика против зеленокожих второго уровня – война на изнурение и жесткий прессинг противника.
В целом, у Эльдар нет хороших бойцов-рукопашников. Хотя у Баньши высокий уровень наносимого урона, все же толку от них не слишком много. Эта раса всецело полагается на поддержание высокого притока энергии и обладает ограниченными возможностями для противостояния технике. Против Эльдар настоятельно рекомендуется использовать тактику агрессивных атак, так как, покуда вы не находитесь на том же уровне, что и противник, или выше, Эльдар одолеть почти невозможно.
Тираниды, в плане нанесения урона, в основном полагаются на свои крупные юниты. Если у вас есть возможность раздобыть убойное оружие и вести огонь по синапс-существам, то, во-первых, вы повергнете в агонию весь их выводок, а во-вторых – возможно, заставите отступить. AoE-оружие весьма полезно, но все же, против разношерстной орды лучше использовать разные виды оружия.
Самая большая слабость расы Тиранидов – идиот за клавиатурой. Играя за эту грозную расу, он просто не может быть особо хорошим или сметливым игроком. Безжалостно выявляйте таких дураков, называя им различные имена и следя за их лихорадочными попытками разобраться, что к чему.Говоря же серьзно – уязвимые точки это: синапс-сеть и монстры.
Когда вы уже поняли, каковы слабости той или иной расы, следующим шагом будет решить – как использовать эти слабости. Собираетесь ли вы вести жесткую игру против других игроков или быстро развивать технику? Будете ли вы вести полномасштабную войну на изнурение противника или ограничитесь простыми потасовками, нетребовательными к ресурсам? Если вас осаждают Орки, играть на изнурение против Эльдар бессмысленно. Также я хотел бы предостеречь от игры за глобальный контроль над картой, если вы играете Космодесантниками против Тиранидов. Взвесьте все хорошенько, примите твердое решение и затем подумайте – какие именно юниты вам нужны, чтобы осуществить выбранную стратегию игры и каким именно образом вы будете использовать каждый отряд. Чтобы выбрать нужные вам юниты, спросите себя: Какова их специализация? Это должно подтолкнуть вас к размышлениям о том, какие юниты наиболее полезны для выполнения поставленной задачи, какие наиболее эффективны для выполнения какой-либо определенной части стратегии или подходят друг другу при составлении оптимального состава группы юнитов. Пригоден ли юнит из вашего списка для выполнения более, чем одной задачи? Скауты – отличные юниты для «забивания» игры, а так же они могут нанести много урона после апгрейда оружия. Поэтому вы можете для нанесения наибольшего урона использовать именно их, а сэкономленный ресурсы направить на что-либо другое. Прикиньте, что может ваш противник выставить против смешанных юнитов – и снова перетасуйте ваши расклады. Продолжайте просеивать ваши списки юнитов до тех пор. пока вы не найдете комбинацию, которой которой вы сможете выполнить поставленную задачу без риска полного разгрома.
Вот пример (самый радужный):
Вы играете Космическими Десантниками против идиота (тиранидщика) и у вас под началом – пара Тактических Взводов с Форс Коммандером, ваша техника на третьем уровне.Ваша цель – нанести поражение Воинам противника и выиграть войну на изнурение, покуда вы выгадываете время для постройки «Хищника» и проведения тотальной Орбитальной Бомбардировки. Наличие в армии Тактик-взводов и «Хищника» должно помочь вам создать мощную и непрошибаемую армию для поздних этапов игры с «Хищником» как основным источникои огневой поддержки. Также у вас имеется великолепный план по уничтожению обязательного Крнифекса.
Но вот, наконец, противник создает большого монстра, чтобы начать пожирать Тактикалов и разрушать ваши планы на продолжение игры. Что вы сделаете? Вы игрок умный и понимаете, что Карнифекс на подходе.Немного времени спустя, у вас появляется «Хищник», а с ним – возможность победы. Мои поздравления! Теперь вы можете вздуть медлительного гиганта и нанести внушительный урон. Назначение вашего «Хищника» - сразить Карнифекса и обеспечить огневую поддержку против стаи Тиранидов, а кроме того – обеспечить прикрытие при захвате Очков Победы, что поможет вам перейти на следующий этап войны на изнурение противника. Однако, не все закончено и, кх-х, «жутко умный» игрок-тиранидщик торопится с ответом – в виде Зоантропа, готового варп-вспышкой вывести из строя ваш «Хищник», чтобы Карнифекс мог его располовинить. Теперь у вас имеется несколько вариантов поведения..
Вы скрытно приводите Скаутов и вступаете с Зоантропом в рукопашный бой. Одновременно, вы приводите в наступление всю свою армию и стараетесь уничтожить во всеобщей неразберихе как можно больше ценных юнитов врага. Преимущество – вы используете юниты на полную катушку, расширяя их назначение, заставляя ресурсорасход оправдываться на все 100%.
Вы даете своему Форс Коммандеру Телепорт – и снова врукопашную с Зоантропом. Повторяете описанное в пункте 1. Это многоцелевой апгрейд, который можно использовать для «забивания» игры при отсутствии больших сражений.
Вы создаете Штурмовиков, так как были достаточно глупы, чтобы в начале игры потерять Скаутов, используя их против Зоантропа. Продолжайте долбить врага. 650-50 – это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ расход ресурсов для пехоты первого уровня. Да, эти ребята круты, однако же, вы тратите лишние ресурсы не на то, что на поле боя может показать себя в полную силу. Лучше бы вы потратили эти излишки на постройку еще оного «Хищника» или даже… Дредноута!
Хотя вести игру именно так, как описано, не всегда бывает возможно, все же это – наглядный пример того, как именно наличие тех или иных специфических противников определяет назначение юнита. Скауты, которых вы использовали для «забивки», послужили еще одной цели – драке с Зоантропом. Но кроме этого, у вас была возможность вести относительно успешную войну против выводка, используя Тактикалов и «Хищник», и выиграть сражение просто изнурив противника.
Убойное оружие
Когда сражения, подобные вышеописанному, становятся немного более оформленными, переходя на 3-й уровень, у вас появляется соблазн нажать F6 и кликнуть по своре Тиранидов. По крайней мере, расход средст будет впечатляющим – чего стоит вид резко реагирующих капиллярных башен!
Остановись! Подумай! Подумай хорошенько!
Много раз мне пришлось наблюдать такие вот реплеи: игроки создавали бригаду Стреляльщиков и посылали ее в бой. Понеся тяжелые потери, они отступают за подкреплением. Всего лишь 20 секунд спустя та же бригада вновь лишена половины братвы просто потому, что бойцов отправили «мачить пративникафф». Несколько подобных экспедиций, и Орковод упирается в стенку огромного недостатка по очкам реквизиции, почесывая свою зеленую башку в недоумении – куда же пропали его любимые очки реквизиции?! А ларчик просто открывался: Орковод не понял, в чем именно состояло назначение его юнита! Если отсылать Стреляльщиков, чтобы связать врага и чинить ему препоны, то пусть уж они просто грозят на безопасном расстоянии, а не кидаются в самое пекло. Таким именно образом вражеский отряд удалось бы удерживать дольше, при этом погибло бы не так много Стреляльщиков. С другой же стороны, если изначально планировалось просто набать побольше юнитов (а это частенько означает, что Орководы пытаются получить контроль над всей картой) тогда в такой близости от врагов, Стреляльщикам вообще нечего делать! Подумайте, чего пытается достичь каждый из ваших юнитов – и позвольте ему это выполнить. Незачем строить «Секача» и отправлять его против «Сокола», покуда у вас под рукой нет ничего, что могло бы уничтожить «Сокола», пока «Секач» блокирует атаки.
Упорядочивание потока юнитов
Правильный подбор юнитов очень важен, если вы хотите удачно завершить игру. Говоря иначе, чтобы успешно выполнить игровые задачи, вы должны правильные юниты использовать в правильном месте. Цель должна быть такова: собрать верную комбинацию юнитов и ими выиграть игру, сыграв именно так, как вы задумывали. Вы сильно упростите себе жизнь, если проведете маленькую подготовку. Вот несколько подсказок.
Перво-наперво, что касается используемых юнитов. Могут ли они выполнять помимо основной своей задачи, еще какие-нибудь? Стиккбомбаметы, например, великолепны как оружие возмездия. А кроме этого, они очень хороши в ближнем бою против большинства вражеских юнитов. Поэтому лучше их спользовать как основную ударную силу, тем самым сэкономив 270 очков реквизиции, на которые вы можете купить еще одину бригаду Стреляльщиков. Стикки также и более непрошибаемы, чем Стреляльщики, поэтому лучше их беречь – тогда вы избегнете необходимости тратиться на подкрепления, чего не избежать, коли пользуетесь Стреляльщиками. И еще: если ваша армия уже достаточно велика/достаточно сильна, чтобы воевать с армией вашего оппонента, то единственное, что приобретете вы от дополнительных юнитов – возможность захватить контроль над картой, при условии расходования очков реквизиции. Отказавшись от дополнительного отряда, вы, зато, ускорите развитие техники и окажетесь ближе к достижению той цели конечного этапа игры, которую вы поставили себе.
Подавление мешает вам развиваться? Эта особенность назначения юнита объясняет, почему большинсво высокоуровневых игроков отрицательно относятся к идее использования установок ведения огня на подавление. Покуда вы не способны использовать данный отряд наилучшим образом, эти установки просто будут защищать территорию, никоим образом не помогая вам добиться особого преимущества.
Во-вторых, это использование тех юнитов, которые не предусмотрены вашей стратегией на позднем этапе игры. Использование таких юнитов достаточно рискованно, однако они могут дать много времени. Разумеется, они могут оказаться чрезмерно дорогими, но это не повод для того, чтобы от них отказываться. Ваша цель дожна заключаться в том, чтобы использование этих юнитов было преимуществом, а не недостатком для вас. У Орков, вероятно, слабейший второй уровень, и часто орководы стремятся выйти на третий уровень как можно быстрее. Чтобы заделать брешь между уровнями, некоторые игроки могут выставить Дефф Дреда и начать им «прессовать» врагов. Цель их – не столько беречь юнит, сколько успеть нанести им как можно больше урона врагу, что замедлит его развитие и позволит орководу спокойно дотянуть до третьего уровня. Комбинаций, рассчитанных на поздние этапы игры, в которых был бы включен Дефф Дред, очень мало, однако же, они используются без изменений. Хоть это и не согласуется с вашим планом на поздний этап игры, но ради того, чтобы успеть сделать много, покуда идет штурм врага, можно пойти и на такое.
Давайте, для примера, натравим Дреда на взвод КД. Вы, таким образом, связываете Десантников, выигрывая время на то, чтобы ваши Стреляльщики свободно захватили карту. Вы способны, при относительно небольших усилиях, полностью самостоятельно контролировать большую часть карты. Цена Дреда оправдывается уже тем, что вы убиваете взвод Десантников. Так как за каждого Десантника требуют 81 очко реквизиции, они не из тех, кого можно легко и просто заменить. Если космодесантовец не хочет лишиться всего взвода они должны отступить к штабу или получить подкрепление в виде еще одного юнита, способного совладать с Дредом. Часто это бывает – Ракетометчики, Штурмовики или оружие в виде Силового Кулака. Чем дольше вы давите Космодесантников своим Дредом, тем больше им придется приложить усилий, чтобы уничтожить его. Таким образом, у вас появляется масса времени, чтобы захватить карту и довести технику до третьего уровня, когда вы сможете уничтожить что-нибудь действительно мощное. Дред никоим образом не был частью вашей тактики, однако он позволил развить вам ваше преимущество, достигнутое безупречным подбором юнитов. Более того, хоть это и стоило вам прорвы ресурсов, зато в концу игры у вас больше сил, так как вы замедлили развитие вашего оппонента, вынудив его использовать такие апгрейды, которые он не собирался использовать (выдача Тактикалам ракетометов, а не плазмы). Верите или нет, но раш Дредом зачастую более эффектиен, нежели чем атака шоблой Штурмавикаф!
В то же время, вы можете очень сильно ускорить получение нужной комбинации юнитов путем задержек с их поступлением или даже просто обходясь без каких-либо дополнительных юнитов. Иногда бывает. что игроки чувствуют настоятельную потребность использовать какой-либо определенный юнит во время всех игр, чтобы защититься от, скажем, «Секача» или «Сокола». Наличие парочки Танкогромил, в качестве противотанкового отряда, в конце концов, может быть просто частью вашей комбинации юнитов для поздних этапов игры.Однако от кучи проблем, связанных с ними, вы избавитесь тогда. и только тогда, когда будете использовать их когда они действительно нужны. Что случится, когда вы разживетесь бандой Танкогромил только лишь ради того. чтобы ими уничтожить еще один взвод Тактикалов в плазмой или нескольких Варп-Пауков? Вы бы потеряли целую прорву очков реквизиции, которые могли бы потратить на развитие техники или постройку более эффективного юнита, к примеру. Если вы обойдетесь без юнита и потратите свои ресурсы на что-либо другое, вы могли бы выжить в этой бойне, когда станет совсем жарко. Время –деньги, а деньги лишними никогда не бывают.
Когда я сражаюсь против Космических Десантников и Эльдаро, я использую тактику, когда я строю свой второй генератор после Выводка Воинов. Иногда, правда, бывает так, что если я не чувствую особой нужды в юните, то строю второй генератор до Выводка Воинов. Так или иначе, отряд все равно будет в моем распоряжении, как и предусмотрено моим планом, однако же, будет не сразу, а с задержкой, так как я вполне могу и обойтись без него. Замедлив получение Воинов, я получаю преимущество в энергии и даже, когда приспеет время. сокращаю текущие расходы.
Еще один способ экономии ресурсов заключается в том, чтобы учитывать наличие юнитов с двойным назначением (как описано выше). Часто, какая-либо деталь экипировки может справиться с задачей за куда меньшую цену, чем целый отряд, который бы вы использовали (хотя и за увеличенный расход энергии). Форс Коммандер с телепортом так же хорошо бы сражался с дальнобойными юнитами, как и Штурмовые Десантники, и при этом, в использовании обошелся бы вам дешевле!. Аналогично, Тактикалов можно снабдить экипировкой для выполнения любой задачи. Наличие подборки апгрейдов позволит вам противостоять любой угрозе без покупки дополнительных отрядов
Данный способ может быть использован в сочетании с вашей стратегией на поздних этапах игры, в целях сохранения ресурсов и повышения действенности ваших юнитов. Когда вы играете за Орков и хотите выиграть в войне на изнурение противника, вы поступите наилучшим образом, еслите купите Трафейную Палку и Тижелую Браню. Хоть это и довольно дорого для начала, все же при последующем использовании это вам ничего не будет стоить , но многое добавит к гибкости использования Воеводы и приданных банд. Если вы разыгрываете сценарий по захвату контроля над картой или «прессуете» своих оппонентов, то лучше обождать с апгрейдами или вовсе обойтись безних, зато нанять дополнительную банду Стреляльщиков. У этой банды 600 очков здоровья, да и урона она может нанести немного, в отличие от 900 очков жизни, которые даст броня, да и влетит в копеечку при подкреплениях. Но этот отряд позволит более эффективно переигрывать оппонентов, у вас будет более подвижный фланг, а кроме того – вы сможете ставить ловушки на отступающие юниты.Так что, в зависимости от стратегии, это может оказаться более оптимальным выбором.
Вы уже заметили, возможно, что, в основном, я вел разговор о планировании. Все это вы можете обдумать в свободное от игры время – в поезде или когда мечтаете на работе. Вы можете даже полностью чокнуться, как я, и даже за обеденным перерывом думать и думать обо всем этом. Ради трезвости рассудка – я предупреждал! Поняв назначение отрядов и их использование, вы сможете играть более профессионально и более четко.
Подведем итоги:
Помните о преимуществах и недостатках ваших оппонентов
Стройте стратегию на использовании уязвимых мест
Тщательно продумайте, какие именно юниты вам понадобятся для такой стратегии
Спланируйте использование каждого юнита в вашей стратегии (учитывая изменения в ходе игры)
Создайте упорядоченое поступление юнитов, чтобы с наименьшими затратами достичь нужной комбинации юнитов
Постоянно держите в уме – какое юниты вам в игре нужны здесь и сейчас. а с какими можно повременить или даже отказаться, основываясь на предугадывании действий вашего оппонента
Всегда помните, что противник ваш будет пытаться противодействовать вашей подборке юнитов. Ваши текущие отряды и последующие должны четко соответствовать вашим угрозам
Думать, думать и думать о назначении – комбинации, юнита, способности, действия и т. д. Лишнего ничего не бывает
Не воспринимайте сочетание ваших юнитов. как нечто несерьезное. Даже если все. чем вы располагаете – парочка скаутов, несколько тактикалов и, позже, «Хищник» - вы даже так сможете сыграть «на убой» Но это только в том случае, если вы до конца одаете себе отчет в том, для чего именно здесь нужен именно этот юнит. Когда играете с четкой целью и используете ваши отряды только для этой цели – вы можете поставить вашего оппонента на колени и сполна насладиться своей победой.
А теперь – за дело!
Благодарим сайт gamereplays.org за оригинальный обзор и реплеи. Переводом занимался Styrkaar, сайт dawnofwar.org.ru. Копирование материала без указания этих данных запрещено.
Dawn of War 2
✫ просмотров: 4559 ✫ дата размещения: 2009-08-06