Раса Темных была некогда частью Эльдаров, которые правили галактикой. Но после рождения Слаанеша в рядах Эльдаров произошел раскол, в результате которого появилось две субрасы: Эльдары Миров-Кораблей (Craftworld Eldar) и Темные Эльдары. Первые создали свои миры-корабли и улетели, а вторые, более других ответственные за Падение, члены Культа Удовольствий, поселились на пересечении путей в Паутине
Души
С древних времен Эльдары обладали большими знаниями о душе. Эльдары Миров-Кораблей использовали эти знания для создания Камней Душ, а Темные Эльдары использовали эти их для того, чтобы пожирать души. Энергия, которую они получали при этом, давала им возможность сопротивляться силе Слаанеша. Постепенно убийство стало основой жизни Темных Эльдаров. Люди, Орки, Эльдары Миров-Кораблей никто не был застрахован от их атак. Очень скоро они обнаружили, что чем мучительней и страшнее умирает живое существо, тем больше силы приносит его душа. После этого Темные Эльдары стали самыми опытными и утонченными мучителями в галактике. Коммораг
Коммораг- город-государство, принадлежащий расе Темных Эльдар. Сказано, что чужаки не могут найти вход в него, а анархия и терроризм стали устоявшимся образом жизни для его опустившихся обитателей. Считается, что он скрыт в глубине межпространственного лабиринта, известного как Паутина. Другие Эльдар называют его тёмным пятном, разрастающимся на их священных путях. В последние недели недавней кампании "Глаз Ужаса", которая последовала за 13м Черным Крестовым Походом, Эльдар разрушили несколько порталов Паутины, ведущих в Коммораг, изолировав его от значительной части Паутины. Однако, благодаря изменчивой природе Паутины, Темные Эльдар могут использовать искусственные порталы Паутины для создания временных туннелей, и поэтому сильно не пострадали. В рассказе Гевина Торпа «Рассказ мучителя» Аздрубаэль Вект, Лорд Кабала Черного Сердца, обращаясь к рабу Гидеону, рассказывает историю появления Темных Эльдар и возникновения Комморага. В своей истории Вект ясно говорит, что Коммораг находится в Паутине:
Создавалось впечатление, что единственным способом спасения от Её жажды было бегство. Мы навек оставили свою родину и пришли сюда, в измерение между мирами, созданное для безопасных путешествий по галактике. Здесь хватка Великого Врага ослабела, но к ужасу нашего Повелителя не исчезла без следа. Он просто выиграл время, небольшую отсрочку — ничего больше. Его последователи строили новые алтари и дворцы вокруг них, каждый на своём месте. Мы сейчас находимся в одной из палат Храма Чёрного Сердца. Да будет тебе известно, это великая честь. Немногие выживают, чтобы зайти так далеко. Большинство ломается, не дойдя и до второго уровня. Возможно, именно поэтому ты столь любопытен мне.
Организация
Общество Темных Эльдаров делятся на кабалы и культы ведьм. Армию, собранную из кабала или культа ведет архон или дракхон. Состав же ее определяется тем кто составляет основу армии кабал или культ. Если армия набиралась из кабала, то основную часть армии составляют воины. Если же из ведьминского культа, то ведьмы.
Отряды
Лорд Темных Эльдаров: Архонт или Дракон
Предводитель армий Темных эльдаров. Хорош в рукопашной схватке, имеет доступ к специальной экипировке, высокое значение Лидерства, но нуждается в отряде поддержки.
Гомункулы
В первую очередь они - палачи и хирурги, но тоже принимают участие в набегах Темных Эльдар.
Инкубы — нейтральная группа Темных Эльдар, которые нанимаются к Лордам в качестве тяжеловооруженных телохранителей и являются единственным отрядом Темных Эльдар, использующим тяжелую броню. Зачастую они больше нужны Лорду для защиты Лорда от его собственных жадных до власти последователей, чем от его врагов. Инкубы вооружены мощным энергетическим оружием, имеющим форму алебарды, способным с легкостью разрубать броню. Их шлемы имеют встроенные сплинтер-пистолеты, управляемые мысленными командами носителя. Ходят слухи, что первым Инкубом был темный Лорд-Феникс, Арра, который некогда основал на Рукотворных Мирах Аспект Жалящего Скорпиона, а потом восстал против других Лордов-Фениксов и исчез в Паутине. Жалящие Скорпионы действительно известны своей особой ненавистью к Инкубам, которых называют «падшими воинами».
Инкубы — один из самых эффективных отрядов ближнего боя в армии Темных Эльдар и одним из самых устрашающих отрядов во всей игре Warhammer 40,000. Из-за их большой опасности и высокой стоимости они часто являются первой целью.
Гротески
Творения гомункулов. Те, кто имел несчастье попасть в плен Темных Эльдар и стал результатом их экспериментов. Они не чувствуют боли, но и не обладают развитым интеллектом. Гротескам доставляет удовольствие мучить любых живых существ, и часто они наносят самим себе увечья, из-за чего и получили название.
Мандрагоры - разновидность Темных Эльдар, чья физиология приспособлена делать их незаметными почти в любом окружении. Совершенные диверсанты, Мандрагоры разят врага под покровом теней, ошеломляя и разрывая врагов на части.
Ведьмы-гладиаторы
Воины-гладиаторы, их жизнь проходит в постоянном оттачивании боевого искусства, поэтому имеют отличные боевые характеристики, используют боевые наркотики, которые дают им преимущество в бою, но могут вести только рукопашный бой.
Монстры из Варпа
Призванные ведьмами демоны из варпа. Их ловят для того, чтобы гладиаторы сражались с ними на аренах или для приручения для использования в бою.
Отряд реактивных байков класса "Корсар"
Воины ведьминских культов, сидящие на реактивных байках, способные к быстрому перемещению по полю боя и вооруженные мощным оружием, они могут появляться, наносить удар и быстро исчезать.
Хеллионы
Хеллионы - это войны парящие в воздухе на своих воздушных досках, которые оснащены многочисленными лезвиями. Их атака зачастую неожиданна из-за их большой скорости, использования специального оружия, бьющего быстро и сильно. Применяют тактику "ударь и беги". Отряд хеллионов может возглавлять Суккуб. В бою Хеллионы используют боевые наркотики, которые дают им преимущества перед противником.
Скорджи
Враги прозвали их "Кара Небесная". Падая с неба они наносят удар, используя холодное оружие, и отходят или продолжают атаку, в зависимости от того, насколько силен противник.
Талос
Еще одно творение гомункулов. Талос - это пыточное устройство, оснащенное антигравитационными двигателями