Понятное дело, что перед тем, чтобы играть в какую-либо игру, следует тщательно ее изучить. Однако не все так просто. Нет, конечно, все это знать нужно, но этого недостаточно! НИГДЕ в самой игре не указаны такие важные факторы, как скорость атаки, точность и т.д. Яркий пример такого безобразия - мастодонт орков. При его номинальных 1730-2114 единицах урона, он не может нанести даже 600!!! А если учесть скорость его атаки и неповоротливость, то картина будет плачевной. Словом, не все вещи таковы, какими кажутся, и лучший способ узнать реальные способности бойцов - проверить их в бою. Но и это еще не все!
Казармы.
Очень важно понимать значение казарм. В большинстве игр казармы - ключевое строение, отсутствие которого полностью останавливает прирост вашей пехоты. Их уникальность и необходимость заставляют игроков строить не одно такое сооружение. Но игрок, уверенный, что из-за количества отрядов он может пренебречь таким строением, рискует попасть под огонь, уничтожающий целые отряды, что приведет к неспособности пополнять войска во время боя.
ДЕБЮТ Ошибка выбора стратегии
Эта ошибка - одна из самых распространенных в Вахе. Выбор стратегии на 70% определяет вашу победу или поражение. Например, если вы выберете излюбленное развитие в сторону высоких технологий на карте, где точки влияния расположены далеко друг от друга, опытный противник просто не даст поднять экономику до нужного уровня. В общем, именно правильная стратегия - главный залог успешной игры в Ваху.
Ошибка улучшения постов
Часто игроки так спешат развить свою экономику, что улучшают заведомо обреченные посты. Не знаю, почему многие так делают, но факт остается фактом. Мой вам совет: не улучшайте посты, которые при атаке противника падут первыми.
Ошибка в выборе места строительства
Хотя строений в игре немного, многие игроки и здесь умудряются совершать кучу ошибок. И самая распространенная из них - это беспорядочное строительство генераторов. Чаще всего их возводят по принципу "где рабочий, там и строю", не учитывая того, что генератор - ключевое строение, а его разрушение наносит серьезный удар по экономике. Отдельно отмечу особую опасность ошибочного выбора места строительства генераторов у некронов, так как у них генераторы - единственный источник дохода. Им такая ошибка может обойтись очень дорого.
СЕРЕДИНА ПАРТИИ Ошибка в подборе войск
Самая популярная ошибка - чрезмерная любовь к одному виду бойцов. Например, орки могут увлечься производством рубак, эльдары - жнецами. Это чревато тем, что в нужный момент у вас не будет ресурсов, чтобы создать отряд, способный противостоять врагу.
Ошибка разведки
Распространенная ошибка - поиск не в том месте и НЕПОНИМАНИЕ того, что нужно искать. Так, если вы не успеете заметить у противника готовый завод, и тот успеет произвести несколько единиц техники, справиться с ними будет крайне сложно. Первое, что вы должны найти - это ключевые строения, отвечающие за экономику врага (генераторы, агитпункты у орков). Второе - строения, производящие юнитов.
Ошибка улучшений
В арсенале всех рас существует много улучшений. Некоторые из них нужно исследовать каждую игру, а некоторые - от нечего делать. Например, осколочные гранаты для Хаоса и СМ нужны как воздух, но многие их делают не так уж часто. Это серьезная ошибка. Или способность выключения зданий у строителей эльдаров. Она может надолго затормозить развитие СМ или другой расы.
Ошибка управления
Самая популярная ошибка - отвод всех отрядов сразу. Представьте ситуацию: у вас есть 3 отряда космодесантников, вооруженных болтерами, и они дружно атакуют базу врага. Вдруг налетают два отряда рапторов и атакуют два ваших отряда. Многие верно рассудят, что два отряда надо отвести, а третий пусть стреляет, но на практике дела обстоят иначе. Многие, при виде отрядов рапторов нажимают хоткей и отводят все отряды. в итоге все три отряда будут обезврежены, а противник выиграет нужное время.
Ошибка обороны
За обороной базы и точек влияния нужно следить в оба! к середине игры у эльдаров появляются драконы огня, у СМ - дредноуты и это далеко не весь список. Начиная с середины игры вы должны следить за тем, чтобы вашей базе ничего не угрожало. По большей части вам в этом поможет разведка.
КОНЕЦ ПАРТИИ Ошибка однозадачности
Одна из самых популярных ошибок под конец партии - полное игнорирование экономики. Почему-то, достигнув высоких технологий, игроки забывают о своем развитии и думает что все и без его участия идет как по маслу. Это большая ошибка.
Ошибка цели
В конце партии технологии поднимаются до невиданных высот, делаются разные улучшения. Это приводит к тому, что войска обретают фантастическую живучесть, и буквально могут конкурировать по единицам здоровья со зданиями. Иногда бороться с армией противника просто не получается, она становится неуязвимой, но многие игроки упорно продолжают сопротивляться. Мне известно несколько вариантов победы, но ни в одном нет условия "размажь армию врага по земле", а значит лучше не делать из этого основную идею. Лучше просто отвлеките противника, а сами ударьте в слабое место.
P.S. Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ПРИВЕДЕННЫЕ ОШИБКИ ЗАСТАВЯТ ВАС ЗАДУМАТЬСЯ НАД ПРИЧИНАМИ СВОИХ ПОБЕД И СВОИХ ПОРАЖЕНИЙ, ЧТО-ТО ПЕРЕСМОТРЕТЬ, А В ЧЕМ-ТО ЛИШНИЙ РАЗ УБЕДИТЬСЯ, И В ИТОГЕ УРОВЕНЬ ВАШЕЙ ИГРЫ ЗАМЕТНО ВОЗРАСТЕТ. УДАЧИ!
Добавлено (2008-12-03, 8:55:38) --------------------------------------------- Если статья вам понравилась, то слейте мне пожалуйста плюс
Ну... твои наблюдения подходят только для новичков-самоучек. Сейчас это уже не актуально. По поводу единиц урона, скорости и тд - советую почитать Вики. Там есть все. И хотя статья, по большому счету, бесполезная - за старания и склонность к тактическу анализу первый свой плюс ты зарабатываешь.
PS Главное, во время игры сам не забывай о своих же советах. Удачи!
Часто игроки так спешат развить свою экономику, что улучшают заведомо обреченные посты. Не знаю, почему многие так делают, но факт остается фактом. Мой вам совет: не улучшайте посты, которые при атаке противника падут первыми.
Я юзаю не менеее эффективный и более дешевый способ. Качаем ток 1 пост у базы для защиты, а от других постов отгоняем врага юнитами, в т2 выходим с 3 генами, и по возможности быстрее качаем улучшения на прирост реквы/повера. И только после этого кидаем на остальные посты надстройки. Эко резко увеличивается и можно позволить себе больше войск с грейдом или т3
Сообщение отредактировал Dire_Avenger - Среда, 2008-12-10, 9:02:04
А он нигде и не писал, что это его собственные наблюдения. Правда, я подумал, что это его творение... В любом случае, если кому то помогло - хорошо. Остальное на его совести.
Ну, во-первых сайт Игромании стырил эту статью с сайта ЛКИ, также как и я - только я намного позже. Во-вторых, да я занимаюсь плагиатом - между прочим каждый второй тырит статьи.
Имхо,статья-шлак,почти каждый пунтк можно опровергнуть,но неохота столько много писать.Скажу просто,все эти знания банально приходят с опытом(конечно же игр 1х1) и такая статья этому наврятли поможет(лучше смотрите репы с санктуаари или варфордж,это поможет намного больше,чем данная статейка)
NAFTALIN, ну...просто статья была переделана.....это статья из журнала лучшие компьютерные игры....так что если бы она была здесь в первоначальном виде носила бы более осмысленый вид. и конечно же она носит чисто ознакомительный характер для новичков.
Надо модераторов спросить...да и удобнее будет по темам писать. пространную теорию лучше во флуде тереть..толку то ноль. а вот конкретно - это в тему по расе, Лякуша, . так что давай не будем придумывать... =)
Сообщение отредактировал Fa1con - Четверг, 2009-01-15, 9:23:44
Нет, советы в том же духе что и эти - например не ставить армию всей толпой в узком проходе, например на карте "В пролом". При защите базы например прятать войска между зданий. Игнорирование собственных невидимок\детектов. Ну и так далее