Нашел на все том же warhammer40k.ru НэМэМээЛь, ИЛИ ЗАМОРСКАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ
Всюду слышатся прения, использовать ли NMML (non-metal metal-look), или же юзать старые добрые металлики. Я так думаю: этот самый НэМэМээЛь – большая претензия на то, что использующий его мега-крут. Если вы не слишком опытны, подобная техника пока не для вас.
Тут некоторые недалекие товарищи говорят, что подчас NM и т.д. не отличить от высветления серого. В неопытных руках – может быть. По правде говоря, чтобы понять, что такое NM, достаточно пойти на кухню, взять обычную столовую ложку и посмотреть на нее, словно какой-нибудь Нео из Матрицы. Что, не совсем серый? То-то же. Разумеется, такие тонкости нам в деталях передавать рановато, но вот металл стоит красить именно NM-ом, и вот почему.
Слишком большой контраст представляет собой искусно покрашенная миниатюра с грубо покрытым металликом клинком, например. Увы, все металлики какие-то странно… шероховатые на вид, а еще блестят, заразы. Вы задумали, что ваша миниатюра будет освещена с одной стороны, а меч предательски забликует там, где светит лампа. Так что для большей достоверности – только НэМ, который довольно легко изобразить, владея двумя вышеупомянутыми техниками и школьным курсом оптики… Да даже просто здравым смыслом.
Если передавать все тонкости отражения для вас пока рано, используйте NM матовый. Не придется ломать голову, где отражается земля, а где небо, и как ухитриться провести эту линию… В общем, дерзайте, а примером пусть для вас послужит любой объемный предмет из матового металла. В конце концов градиент из темно-серого в белый даст похожий эффект.
Для справки: большинство металлических поверхностей имеют конечную обработку, например металлические части огнестрельного оружия или заточенный клинок холодного.
Такие поверхности не являются хромированными, и следовательно, вышеуказанный способ безусловно подходит для их покраски.
Как быть с такими деталями миниатюры, как всякие золотые/серебряные бирюльки? Вот тут нам потребуется NMML в чистом виде. Принцип рисования отражающих поверхностей состоит в том, что на смотрящей на зрителя поверхности рисуется условный горизонт – небо/земля. Каждая из половин, разделенных горизонтом выкрашивается вертикальным градиентом с направлением вниз от темного оттенка к светлому. Зона горизонта являет собой резкий контраст между самым светлым тоном неба и самым темным земли. Во загнули!!! :-)
Далее, исходя из того же принципа расчета светотени на форме поверхности, нетрудно выяснить где стоит поставить контрастный блик, а где выкрасить контрастную тень. Стоит помнить, что отражающие поверхности состоят не только из бликов и теней. Такие поверхности ВСЕГДА отражают окружающие преметы, находящиеся в зоне отражения этой поверхностью.
Ну и нихрена из этого непонятно, по сути статья рассказывает о том, что такое нммл, без картинок и ПОДРОБНОГО описания процесса, в покраске не разберешся Нам то ( многим по крайней мере) необходимо знать КАК это делать...
Дата: Воскресенье, 2008-01-27, 10:29:41 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные
Corax, Что тут объяснять же ~desu? Метал большей плоскостью отражает темное, а острыми местами, углами, точками ближайшего расстояния от глаза - светлое ~desu. Блики там же ~desu. Так не забываем отражения под острым улом же ~desu. Потертости и имитация плоскости мазками определенного направления же ~desu.
Сообщение отредактировал necrothon - Воскресенье, 2008-01-27, 10:31:05