Если отступление было разгромным, то эвакуация стала хаосом. Посадочные зоны были заполнены толпами отчаявшихся людей, боящихся, что их оставят на милость Тау и рвущихся к транспортам. Комиссары и уцелевшие в предыдущих боях штурмовики поддерживали порядок, угрожая толпам оружием и стреляя во всякого, кто осмеливался выйтиза кордон. Высокопоставленные офицеры поднялись на борт первыми, как и важные чины Администратума. Также много грузового пространства было занято экипировкой, вывезти которую было важнее, чем живую силу.
Рапторы были призваны снова, с приказом прикрыть зоны высадки. Космодесантники капитана Орелиуса снова прибыли на Тарос и развернули оборонительный периметр. Во многих местах они заняли укрепления, обустроенные Талларнскими полками еще при высадке.
В 769998.М41 рассвет расплавленным желтым шаром поднялся над горами, предвещая новый грозный день. Вскоре дымка горячего воздуха затянула окружающую пустыню, насколько могли охватить взглядом часовые Рапторов. Но и в ней различались отблески желтого рассветного солнца на крыльях Мант Тау, которые, подобно огромным птицам, приблизились на низкой высоте, и высадили свои КауУи. Имперские силы были разбиты, но жажда мести Тау (за таки убитого на днях Эверсором АунВре) была так велика ,что ШасО Р'Мир отдал приказ начать атаку на посадочные зоны, так, чтобы любой, кто не успел бежать, остался на планете в ловушке. И между Тау и посадочными зонами стоял Космодесант.
Пока Тау группировали силы и синхронизировали атаку, Рапторы укрепили свою оборону резервами капитанов Орелиуса и Каедеса, подготовив себя для одной последней битвы. Их задачей было выгадать как можно больше времени для эвакуации. Если Космодесант будет разбит, отправка транспортов станет невозможной. Чем дольше простоят Рапторы - тем больше солдат покинет Тарос, чтобы сражаться в другом месте.
Первый удар пришел с востока, при поддержке огня парящих у горизонта Мант. Снаряды их огромных райлганов начали врезаться в оборонительные позиции, раскалывая скалы и сотрясая землю. Сразу за этим Хаммерхеды и Броадсайды присоединились к обстрелу. Воины Огня и бронекостюмы, возглавляемые ШасО Р'Миром лично, двинулись в атаку. Тяжелое оружие и Вихри Космодесанта били в ответ. Тау удалось приблизиться до двухсот метров, но там атака была погашена. Она оставила после себя только горящие Хаммерхеды и бронекостюмы, и лежащие на песке тела Тау.
Вторая атака была с запада и намного большими силами. Снова снаряды райлганов сотрясали землю, снова Рапторы твердо стояли под огнем. Одна из Мант приблизилась на дистанцию действия своих ракетных установок и капитан Каедес скомандовал вылазку ЛандСпидерам Шастой Роты, чтобы атаковать Манту в ближнем бою. Небольшие скиммеры устремились в атаку, стреляя из болтеров и мультимелт, и хотя три из них были уничтожены, Манта предпочла отойти на почтительное расстояние.
По мере роста потерь, капитан Каедес перемещался от одной позиции к другой, направляя ответный огонь и воодушевляя своих боевых братьев, пока заряд плазмы, испепеливший танк Предатор, не нанес ему тяжелую рану куском полурасплавленного металла. Каедеса перенесли в безопасное место, его верхняя часть торса и правая рука были страшно изувечены. Апотекарии стабилизировали состояние отважного капитана, сверхчеловеческое здоровье позволило ему выжить. Он не сможет сражаться снова, но вернется в крепость своего Ордена, где будет с почетом помещен в священную броню Дредноута.
Далеко за полдень войска Тау так и не преуспели. Они мяли и подтачивали оборону Рапторов, но не могли сломить их. Тем временем последний корабль лихорадочно загружался. Под доносящиеся отовсюду звуки битвы, толпы Гвардейцев набивались в грузовые отсеки. Наконец все рампы были заполнены до отказа и люки закрылись. Все, кому не осталось места были оставлены на Таросе, предоставленные самим себе.
Когда последний шаттл взлетел, капитан Орелиус приказал начать эвакуацию собственных сил. Они послужили щитом между Тау и шаттлами весь день, заплатили за это огромную цену, и с наступлением темноты Тандерхоки подобрали боевых братьев. Коготь Войны ждал их возвращения. Как только эвакуация Рапторов завершилась, Имперские транспорты и эскорты покинули систему.
Боевая баржа Рапторов отступала последней, и была последним кораблем Империума, ушедшим в Варп.
Флот Тау их не преследовал.
От себя добавлю, что война на Таросе была войной ИГ и Тау, войной солдат.
Космодесантники на этой войне проявляли себя немногим лучше простых гвардейцев - их лучшие качества играли там весьма малую роль.
Но оборона посадочной зоны от превосходящих сил была задачей, посильной героям, и здесь Рапторы показали себя с лучшей стороны.