Tau vs Space Marines
Лексика
• SM=Space Marines=Марины=Космодесант.
• TSM=Tactical Space Marines=Тактикалы=Отряд Космодесанта.
• ASM=Assault Space Marines=Штурмовики.
• TC=ТК=Tau Commander=Командир Тау.
• FW=Fire Warriors=фв= Воины касты огня.
• PF=Pathfinders=пф=Следопыты.
• GK=Grey Knights=ГК=Серые Рыцари.
• Chaplain=чапа=Капеллан.
• LP=Listening Post=лп. Цифры означают грейды на него.(1 – просто пост, 2-стреляет, 3- хорошо стреляет)
• T=Tier=Т(1\2\3\4)= Уровень развития.
• BO=Build Order=БО=Очередь постройки, стратегия.
• SS=Stealth Suit=СС=Стелс=XV15.
• JP=Jet Pack=Джетпак.
• HB=Heavy Bolters=ХБ=Тяжелые Болтеры.
• Капить=Захватывать точки.
• Декапить=Снимать точки.
• Масс=Спам=Копирование одних и тех же юнитов\сквадов(т.е. если я сделаю 3-4 отряда FW, это будет спам)
Теория
В этой статье я расскажу как играть, если наш противник – SM. Обычно, SM используют или TSM масс, или ASM. Первое на маленьких картах – 60% проигрыш тау, т.к. нам банально нечем отбиться. Но на больших картах ещё можно успеть сделать TC+FW. Нам надо будет активно микрить, кидать ловушки и грейдить LP(1-2 штуки на передовой). Дальше t2, грейды на FW и PF. Строим технику(2 барракуды\барракуда +1 или 2 Devilfish`a). Чтобы нас не подловили ASM\GK+Chaplain, используем мины TC и метку. Если прыгнут ASMы, то кидаем метку, а далее 3-4 гранаты Шас’уи(добавляем 2штуки, а не Шас’уи + дрон). Если SM выбрал ASM, то будет не менее геморройная игра, надо будет много микрить и бегать кругами вокруг LP2. Потом Т2 и всё то же самое, что и с TSM массом. STD Bo SM легко выиграть, поэтому упоминать не буду.
Практика
TSM\ASM масс – В главке - Builder, SS,SS, JP. Строителями строем казармы, зажимаем Shift во время их постройки и заказываем генератор. В казармах – TC, FW. ССы капят точки, на них сразу строиться LP. TC после укрепления 2х постов даётся огнемёт.
Дальше идут различия.
АСМ – ТС бежит к точке, которую мы не успеем прикрыть LP и кидает мину. Когда прилетят АСМы, они будут бегать за рабочими(ведём их к мине) или искать не застроенные точки. Когда они попытаются сдекапить точку, подействует мина. Бежим ТСом к ним и стреляем. В этот же момент выйдут FW, их на помощь ТСу. Как только застроим все посты, заказываем 2ую пачку FW. В это время бегаем по своей базе FWами, либо летаем ТСом. ТС должен кидать мины, желательно так, чтобы их не расстреляли.
*это важно: Противник не сможет расстрелять мину, если её кинуть под модель юнита.
Очень желательно стоять недалеко от ASMов, так, чтобы флеймер TC мог сбивать мораль.
*это важно: ASM без морали – Мясо.
Со вторым паком фв мы начинаем грейдить посты(2-3 ближних к линии фронта) и достраиваем 2-3 генератора. Дальше разумный SM должен отступить, тогда T2 появиться у нас примерно одинаково. Делаем грейд Pulse Rifles, даём одному паку SS командира, делаем PF (обязательно) и потом техническую станцию. Дальше либо 2х Барракуды(если положение хорошее), либо одну барракуду и 1-2 Девилфиша (для FW, второй нужен если мы сделали 3 пака FW). Если SM сделал TSMов и дал им HB (Heavy Bolters, тяжелые болтеры), не бойтесь, FW спокойно их перестрелять. Можно делать т3 (Кауйон и 3ий или 4й пак FW, Mont`Ka не нужен), либо додавливать на т2.
Если противник пошёл через ТSМ - начало такое же, только мину под точку бросать не надо. После ТС идёт пак FW, потом ещё пак, потом грейдим 2 поста до LP2(не 3). Смотрим по ситуации – если SM спамит дальше, делаем 3й пак FW, потом ещё генераторов и т2, если нет, то ещё генераторов и т2 дальше играть можно также, как и в стратегии с ASM.
Ну а как тактика работает в игре вы можете узнать, скачав этот реплей-пак.