С выходом бета-версии патча 1.4 некоторые из нас обеспокоились поиском новых возможностей по усовершенствованию своего владения расой Эльдар. Как это обычно происходит, на нашем пути встаёт Космодесант. Эта статья имеет цель показать, как можно контрить разные стратегии космодесанта, с применением которых нам предстоит столкнуться в бою. К статье прилагаются реплеи для наглядности. Наслаждайтесь!
Массовые шотганы
Эта стратегия, помимо всего, является очевидно самой популярной для Космодесанта. Она может заставить вас попотеть, хотя у неё имеется несколько слабых мест, которые вы можете использовать:
Варлок
Ранний тир 1 - ключ к доминированию. Играя Варлоком, я бы посоветовал начать с двумя гардианами, поддерживаемых баньши и лечащими рунами. Следите за тем, чтобы ваш Варлок всегда находился вне радиуса поражения сбивающего эффекта дробовиков и подавляйте скаутов, чтобы было легче держать их на расстоянии. Изучите лечащие руны как можно раньше, иначе вы рискуете оказаться в положении "сбит с ног = труп". Если вы столкнулись с по-настоящему массированной атакой, настойчиво рекомендую взять третьих гардианов и всем трём изучить гранаты. Используйте их против скаутов, не занятых дракой с баньши. Достаточно одной гранаты на один отряд. Не столь важно, что скауты потреплют ваших баньши, но они хотя бы отвлекутся от гардианов, чем можно и нужно воспользоваться. И да, скорее всего вашим баньши придётся делать ноги с поля боя, уповая на то, что они не встретят другой отряд скаутов.
Экзарх Пауков Варпа
С Пауком дела обстоят посложнее. Лично я обычно забываю про баньши, ибо у них всё равно не будет грамотной поддержки и скорее всего они погибнут, не успев нанести хоть сколько-нибудь значимый урон. Вместо этого я начинаю с 3-мя отрядами гардианов, ставлю генераторы по полной и харрасю маринов при любом удобном случае, в то время как изучается Т2 для Фалкона или Лорда. Не забывайте, что даже с Т1 вы можете противостоять скаутам, благо три отряда гардианов нанесут им порядочно урона, пока те выходят на позицию.
К тому моменту, как дробовики дадут о себе знать, используйте гранаты и превосходство в дальнобойности оружия.
Реплеи:
Варлок: SM_SS___Mass_Shots_ASM_Apoth__WL_.rec
Варлок #2: SM_SS___Mass_Shots_ASM_Apoth__WL_.rec
Пауки Варпа: Sm_SS___Stalling_for_time_vs_Shotguns__Wse_.rec
Техмарин
Техмарин стал силой, с которой приходится считаться, благодаря тому, что его башенки теперь гораздо более ценны, ибо им сложно что-либо противопоставить до Т2, который теперь изучается гораздо позже, чем раньше. К счастью, энергия, затрачиваемая на установку башенок, не позволит врагу взять так много скаутов с дробовиками и ударить по вам ранним Т1. Не стесняйтесь харрасить генераторы почаще - чем удачливее будут ваши атаки - тем меньше башенок вы увидите. Когда появятся башенки, вы должны уже готовиться к Т2, но до этого есть несколько тактик, которые могут вам помочь совладать с башенками: держитесь вне зоны обстрела и не позволяйте врагу заманить ваши отряды в неё. Вы также можете использовать маскировку рейнджеров чтобы подобраться на дистанцию броска гранаты; или баньши, чтобы снести их.
Реплеи
Варлок: SM_SS___Tec_Marine__cannons_and_scouts__WL_.rec
Массовые девастаторы
Превосходная "черепашья" стратегия, особенно теперь, когда девастаторы получили противотанковое снаряжение. Цель Космодесанта - медленно, но верно занять всю карту, любыми путями прижимая вас к вашим генераторам.
Варлок
Начинайте харрасить вражеские генераторы как можно раньше - вы ведь не хотите проиграть в гонке технологий? Во вторых, охраняйте собственные генераторы. Слабость этой стратегии проявится, когда вы исследуете Т2.
Дождитесь своего часа, зная, что вы имеете превосходство в энергии и гонке к Т2. Притормозите, не оттесняйте врага к базе. Позвольте игре течь спокойно, пока вы не получите Фалкон. Как можно дольше мешайте врагу захватывать точки.
Всегда помните, что ваши скауты могут неплохо контрить при Т1. Они не могут выносить бойцов с одного выстрела, но два отряда дают неплохие шансы вынудить врага снять с места пушку.
Экзарх Пауков Варпа
С помощью Паука вы можете быстро приблизиться и ввязать девастаторов в рукопашную схватку, выводя их из битвы, покуда вы дерётесь с ними. Однако, какогда вы заметите, что девастаторы начинают устанавливать орудия, вам придётся положиться на гранаты или рэйнджеров - теперь вы в сущности можете подобраться поближе и бросить гранату, не боясь быть сметённым на подступах, с помощью Fleet of Foot.
В остальных случаях главный принцип тот же - получить превосходство в энергии, затем удержать позиции до Т2.
Реплеи
Варлок: SM_SS___Tec_mass_devestators___Umpire1_vs_Buna_Danbong.rec
Заключение
Бета открыла несколько новых интересных стратегий, и, соответственно, новых контр-стратегий. Космодесант претерпел множество изменений, но несколько вещей остались прежними. Помимо всего, эльдары до сих пор имеют более сильный Т1, хотя Д-кэнноны и огненные призмы не так уж и сильны под конец игры. К счастью, мы можем держать наши позиции и при Т2. Надеюсь, реплеи помогут вам в этом. Удачи!
Благодарим сайт gamereplays.org за оригинальный обзор и реплеи. Переводом занимался Korn, сайт dawnofwar.org.ru. Копирование материала без указания этих данных запрещено.