ИМХО самый качественный и проработанный баланс на сегодяшний день. Тонны изменений в механике каждой расы, несколько новых юнитов, косметические изменения в старых моделях. Все на своем месте, все по кодексу. Мой выбор!
DCpro v3.0 full
DCpro 3.0 -> 3.1 patch
DCpro 3.0 -> 3.2 (3.1 -> 3.2) patch
Желательно также поставить английскую озвучку.
Статья о DCpro, переведенная мной и взятая с
DCpro: что он делает?
Коротко…
Игра в DCpro скорее похожа на игру в классический DoW, нежели чем в Dark Crusade. Это значит, что Т1 теперь полноценная часть игры, ровно как построение стабильной экономики и развертывание армии становятся одинаково важны еще на Т1. Иерархия подразделений построена гораздо эффективней, по сравнению с DC, что ведет к меньшему дисбалансу между различными техническими уровнями. Забудьте те дни, когда толпа ваших Т1 подразделений подвергалась геноциду со стороны единственного Т2 юнита (Серые+чаппи, кто помнит??).
Камень – ножницы - бумага… (Hard Counters)
Урааа! DCpro возвращает систему камень – ножницы – бумага, которая была основной фишкой DoW. Это значит, что эффективность определенных вооружжений/подразделений НАМНОГО выше против определенных целей, по сравнению с остальными. Например Темные жнецы гораздо эффективнее против тяжелой пехоты (Маринад, термосы, берсы), а Пауки Варпа – против легкой пехоты (Скауты, культисты, гварды). Чтобы просмотреть типы брони и оружия, советую заглянуть в файл ТТХ, размещенный в папке установки мода. Также тип брони подразделения теперь можно посмотреть прямо в игре.
Инфильтрация…
Система инфильтрации подверглась РАДИКАЛЬНЫМ изменениям по сравнению с DC – теперь есть три разных типа инфильтрации. Вот они: инфильтрация за укрытие, временная инфильтрация и постоянная инфильтрация. Все эти типы инфильтрации естественно засекаются детекторами, а также удачно брошенной гранатой или артиллерийским попаданием . Каждый тип инфильтрации отображается спецсимволом на иконке подразделения. Соответственно щит, песочные часы и прищуренные глаза. Все командиры теперь замечают инфильтраторов приблизительно на половину от своей зоны видимости. Другие детекторы обозначены пурпурным глазом на своей иконке. На заметку: турели больше не видят инфильтраторов.
Зона видимости… (или ЛОС – Line of sight)
В DCpro ЛоС был повально урезан по сравнению с оригиналом почти у всех подразделений. Только командиры и небольшая группа подразделений имеют возможность «смотреть в даль». Эта группа суть разведчики. Не все из этой группы являются инфильтраторами, но мы сделали так, чтобы они использовали свою фичу «смотреть далеко» по-максимуму. Это повлекло за собой серьезные изменения в геймплее. Во-первых игрок в DCpro должен дорого платить за преимущества большого ЛоСа. Пункты прослушки 1го уровня (ЛП1) видят не так далеко, как ЛП2 (также ЛП2 дает всего незначительный бонус к приросту ресурсов, так что строить его не всегда необходимо). Чтобы знать о перемещениях противника, а как следствие о его планах, вы должны вкладывать кругленькие суммы в разведчиков на протяжении всей игры – сидение на базе может привести к фатальным последствиям. Используя преимущества трех типов инфильтрации, разведчики будут эффективно показывать расположение войск противника. Согласитесь, это добавляет в игру перцу и динамики.
На заметку: некроны используют специальную способность – урезать ЛоС противника. Некоторые из их подразделений, зданий (как например вызываемый некронлордом «пилон») и абилок позволяют спроецировать «ослепляющую ауру», которая урезает ЛоС находящихся неподалеку подразделений противника примерно вдвое, вынуждая их подобраться поближе… к вашему гауссовому оружию и когтям свежевателей. Некроны в DCpro действительно появляются из ниоткуда! Бу-га-га.
Динамический размер отделений... (Скажи рашу НЕТ!)
В DCpro максимальный размер отделения увеличивается по мере вашего продвижения по древу технологий. Напрмер: в начале у вас отделение из 6и маринеров, после постройки оружейной к ним можно добавить сержанта, на Т2 их кол-во увеличивается до 8ми, тогда как терминаторы имеют 5 человек на Т2, +1 за Т3 и +1 за станцию орбитальной связи.
Уменьшение размеров подразделений Т1 снижает вероятность того, что они снесут вашу базу в начале игры, с другой стороны не делает Т2 юнитов мегакрутыми, соответственно большая Т1 армия является полезней и интересней. Что дает игрокам море фана за разборки Т1 подраздлений, Т1 макро контроль и Т1 микро контроль… Вкуснятинка… Как в старом добром ванильном DoW. Фактически вам не придется прыгать с одного Т-р на другой, так как с ростом Т-р ваши подразделения становятся более боеспособными и сражаются наравне с юнитами более высокого уровня, не становясь при этом бесполезными, как было в WA и DC.
В DCpro также введена система динамической длительности постройки подразделений. Каждый новый взвод будет строиться дольше чем предыдущий. Это значит, что чем больше у вас взводов одного типа, тем больше времени будет уходить на постройку нового, такого же. Во-первых это означает, что проигрывающему игроку проще восстановить потерянные силы, а также выигрывающему сложнее еще больше усильться. Во-вторых это означает, что лучше отступить, пополняя взводы, нежели потерять и построить их заново. Учитесь вовремя отступать, товарищи!
Ну и наконец представляем вашему вниманию… система динамической длительности пополнения взводов в боевой обстановке! Уффф… Если подразделение стреляет, находится под огнем или в рукопашном бое, время доукомплектования личного состава увеличивается. Также элитные войска восстанавливаются в боевой обстановке гораздо медленней своих обычных соратников, тоесть в продолжительном бою элита проигрывает по эффективности трупсе (сорри, термины из настолки). Соответственно элита становится более специализированной в применении, нанося быстрые сокрушительные удары по слабым местам противника или идя в бой на острие атаки и сметая все на своем пути, круша еретиков, сжигая мутантов, испепеляя… впрочем вы поняли. Элита без трупсы никуда.
На заметку: последний параметр варьируется от расы к расе, например ИГ почти не получает штрафа на пополнение подразделений во время боя (больше МЯСА во имя бога-Императора!), в то время как спейсмарины и некроны получают большой штраф – вы не можете спамить супервоинов по-стахановски! Делайте как настоящий игрок за СМ – сотрите врага в порошок, используя при этом только четверть от первоначальной армии!
Система нескольких штабов…
Это одно из самых больших изменений, которые мы сделали в DCpro – мы привязали количество доступных зданий, производящих юниты (бараки, технопорталы всякие), к количеству имеющихся штабов по принципу один штаб – один завод. Мы сделали так потому, что в DC совершенно не было необходимости строить дополнительные штабы. Зачем беспокоиться, когда вы можете построить 10 барак и/или 10 заводов на 1 штаб? Мы решили, что это неинтересно.
В играх 1на1 вы играете как обычно (1 бараки, 1 завод, 1 оружейная…), а вот в больших сражениях, где быстрый Т-р и размер армии становятся на порядок важнее, чтобы получить мап-контроль или сжить со свету ближайшего оппонента неплохо бы построить второй штаб. Второй штаб увеличивает ограничение подразделений до 26/26 (пропорционально орочий ресурс и ИГшный ресурс тяжелой поддержки), что дает возможность провести полномасштабную наступательную операцию (в то время как для игр на малых форматах будет полезней небольшое число подразделении + хороший микро контроль).
«Чувак, все это как-то странно и безумно». Да, в былые времена в DoW играли СОВСЕМ по-другому, особенно на больших картах и в больших командах (Тут автор погружается в воспоминания. – прим. ред.). Подумайте, на маленькой карте для большинства рас вам нужны только одни бараки. Зачем вам больше? На маленькой карте – действительно не зачем, в DoW, Wa, DC несколько барак были крайней редкостью. На больших картах, где экономика выше, вам может понадобиться более быстрое воспроизводство войск – во многом из-за ограничений DCpro на время пополнения и производства юнитов одного типа. Тут как раз неплохо построить второй штаб и вторые бараки – вы сможете воспроизводить войска быстрее, чем противник, если тот не удосужился сделать то же самое. Также ограничение на технику и личный состав в 26/26 это лучше, чем 20/20, что дает дополнительное преимущество.
В DCpro есть множество ограничений, чтобы предотвратить спам и раш, и заставить игроков работать головой. Эти ограничения вовсе не будут казаться вам плохими, если помогут получить удовольствие от слаженной командной работы или захватывающих дуэлей, где важны не алгоритмы постройки убер-подразделений быстрее противника, а разведка, планирование и микроконтроль.
Снаряжение командиров…
К сожалению эта суперкрутая фича так и не нашла своего места в мультиплеере… Что вовсе не относится к DCpro mod. Теперь снаряжение доступно в мультиплеере в полном объеме, причем для всех рас. Это даст возможность проапгрейдить своего (и так нехилого) командира, а что еще более важно – неплохо разнообразить геймплей! В оригинальном DC основной командир, появляющийся на Т1, заменялся на Т2 вторичным (обычно колдуном), с кучей полезных абилок, соответственно командир Т1 отходил на второй план.
Мы решили исправить сие недоразумение, и продемонстрировать весь героизм и мощь основного командира, чтобы сделать их вклад в игру более захватывающим и интересным. Мы также внедрили в игру элемент, который был несколько подзабыт в оригинале – реликты. Там они были нужны только для постройки некоторых убер-юнитов, а некоторые расы вообще не нуждались в реликтах. Теперь же они стали важной частью игры. Чтобы получить доступ к снаряжению и элитным войскам вы должны захватить реликт.
Фактически чтобы дать своему командиру модные гаджеты вы должны удостовериться, что захватили реликт. Снаряжение доступно в виде надстроек к штабному зданию и оружейной (будьте осторожны, если вы потеряете здание, то потеряете и снаряжение!). Эти надстройки требуют для постройки обоих ресурсов, так что вам представится выбор – машина для убийств в качестве командира и небольшое количество обычных войск или базовый командир и многочисленные (либо получившие улучшения) войска.
За каждый Т-р вы получаете доступ к двум апгрейдам для своего командира, сначала более простые, потом более крутые. Всего есть два типа снаряжения – наградное и базовое. Для каждой расы существуют 6 наградных улучшений и 2 базовых (обычно это новое оружие). Также для всего снаряжения нарисованы симпатичные иконки, так что вы сразу поймете, о чем речь.
На заметку: новая версия DCpro практически полностью переведена на русский язык, что очень приятно в связи с массой нововведений. Также в игре полно отсылок на бек вселенной Вархаммера, так что это добавит еще ложку эстетического удовольствия фанатам игры.
gl hf
На этом все. От себя добавлю – серьезному пересмотру подверглись почти все расы, как старые, так и новые, особенно некроны. Играть стало гораздо интереснее и несколько… иначе. На вкус и цвет.
Люди, мод глючит, загружается карта, проходит секунды 3-4 и вылетает в винду, с просьбой про отсылку сообщения об ошибке, мож кто встречал чё подобное и знает как бороться? Помогите(у мя русская лицензионка от буки)