Начал переводить потому, что перевода нигде не встречал smile взято с BL и мной (Fm-182) переведено. Все права принадлежат, тем кому они принадлежат и т.д. Перевод с частичной литературной обработкой, для более удобной читаемости.
Dawn of War: Ascension, C. S. Goto ВВЕДЕНИЕ АВТОРА
Сага застала Кровавых Воронов на пути от одной планеты к другой. Разрушения, кажется, следуют за ними по пятам, также как и война соблазняет их более чем когда-либо . Они столкнулись с безудержной и ужасающей угрозой орков, загадочным изяществом Элдар, темными предзнаменованиями явления демонов, и коварной мощью Космодесантников Хаоса. Находясь постоянно в центре событий между битвой и смертью, Кровавые Вороны уменьшались в численности и имели сомнительные перспективы на будущее. Отчаянные времена призывают к отчаянным мерам - этой фундаментальной и великой доктриной выдержанной из Кодекса Астартес пришлось руководствоваться им для выживания, поскольку погибнув они не смогут обрушить справедливый гнев Императора на его врагов. Следовательно, их личность в настоящем и будущем - предмет постоянного само-контроля и преднамеренных решений. Тоска лежит в основе их психологии. В действительности, можно сказать, что поиски собственного "я" и самопознание - это именно то, что действительно заставляет Кровавых Воронов бороздить галактику. И все же. Все это начало с компьютерной игры (RTS), Dawn of War , к которой я был достаточно удачлив приурочить свою новеллу в 2004. Я могу представит, что это должно было быть, реальным вызовом для RelicI/THQ (вызов, на который они ответили блестяще), с заново вошедшим в моду Вархаммер 40,000 посредством компьютерной игры, но я могу также сказать, что единственной целью вызова, было добиться соответствия игры-близнеца требованиями вселенной Warhammer 40,000. Учитывая, что каждый мир имеет свои собственные уникальные особенности и требования, соответствие ему было интригующей творческой задачей. Это было то, что нужно. Одним из первых заказов был рассказ, описывающий события игры, т.к. конвейер производства компьютерных игр может двигаться невероятно быстро. Первый роман Dawn of War был написан на одном дыхании. Учитывая необычно сложные требования к моему первому роману, я был восхищен увидев, что он оказался чрезвычайно популярным. Его первый тираж был продан очень быстро и его тут же запустили снова, чтобы переиздать на английском, испанском и немецком. Роман также разжег горячие споры относительно вопросов соответствия официальному беку, они заставляли задумываться как меня так и других, особенно внесли интригу - позиция романа между двумя жанрами игры. Столь интересными были эти споры, что я сделал множество маленьких дописок к рукописи готовясь к этому омнимбусу - интересно, найдут ли заинтересованные читатели их. Одной из наиболее захватывающих вещей в игре Down of War, в условиях новеллы был путь, которым обеспечивалось возникновение некоторых потенциально интересных идей и очертаний некоторых многообещающих характеров. В центре, конечно, находится орден Кровавых Воронов и наш геройский Капитан Габриэль Анджелос. Моей задачей было взятие этих крупиц и создания из них осознанных, полноценных характеров. И это был один из наиболее приятных аспектов написания Вознесения и Бури (Ascension and Tempest), которые развиваются почти независимо от компьютерной игры: характер Габриэля растет по глубине и сложности, поскольку развивается история и характер ордена Кровавых Воронов в целом, т.к интересный и по своему уникальный Орден Космических десантников открывает удивительные возможности. Конечно, учитывая множество задач (особенно для первого романа), некоторые вещи проваливались с треском. Например, множество читателей попросило, чтобы я объяснил, поведение Библиария Исадора Акиоса в Dawn of War , так как они думали, что в игре и романе что это не достаточно объяснено . Помня об этом, я написал дополнительную короткую историю для этого омнимбуса, которая стремится раскрыть его психологию; это обеспечивает немного больше понимания в истории Исадора через рассмотрение его отношений с Габриэлем. Там также исследуется необычно въедливая тоска в Кровавых Воронов. Недостатки характера Исадора - как бы являются сравниваются с беспокойствами его гордого ордена. Новая история должна читаться после Dawn of War и перед Ascension . В некоторых моментах природа ордена Кровавых Воронов играет центральную роль в этой саге. Некоторые читатели распознают фрагменты моего вдохновения позади этих воинов-псайкеров. Сдесь имеются не только аспекты различных традиций воинов от нашей собственной истории (типа воинов духа Первых Наций, Египетских жрецов-воинов, Японского самурая, и также некоторые элементы средневековых Европейских рыцарей), но и аспекты других Орденов космодесанта. Этот последний фактор особенно интересен для меня, так как одна из ключевых характеристик ордена Кровавых Воронов - потеря знания о происхождении - делает их уникальными по сравнению с другими орденами, Кровавые Вороны не знают источник своего геносемени. В этих обстоятельствах, сопоставления и сравнения с другими орденами станут особенно интересными. Некоторые читатели заметили подобия (и различия) с Реликторами, Гвардией Ворона, Кровавыми ангелами, Серыми Рыцарями и, конечно, психически мощными еретиками, коими являлись воины-колдуны Тысячи Сыновей. Я не собираюсь здесь прояснять что-либо, но имеется множество ключей в романах для тех, кто сможет их найти. Один из главных вопросов с которыми, богатые библиариями Кровавые Вороны, постоянно сталкиваются касается статуса и значения знания и поисков его во вселенной Warhammer 40,000. Может быть, эти поиски действительно могло бы дать ответ на вопрос Космических десантников или Библиариев. Кто они? Верноподданные или еретики. Это оставляет нас с открытым вопросом: природа Кровавых Воронов подразумевает, что они должны постоянно бросать вызов границам лояльности, и вновь подтверждать свою верность силой их обетов? Изложение этого вопроса открывает дверь для рассуждений (которые были высказаны Капелланом Пратиосом в нескольких местах) о том что, независимо от всего холодного оружия и всей устрашающей силовой брони, ядром Космического десантника являются его мыслями и человеческая душа, и именно она (не броня) в конечном итоге определяет поведение воина и его судьбу. Конечно, мысли и душа могут быть изменены при обучении гипнотерапии и непрерывном подвергании ужасам войны, но они не могут быть удалены в целом. Если Космические десантники не имеют никакой свободы выбора, то их лояльность не означает ничто ... только война. Что еще? В конце, я хотел бы поблагодарить Марка Гаскоигн, Линсдей Пристли и Преподобного Кристиана Дунна за их поддержку, потраченные нервы и веру в меня. Они заслуживают так много доверия, что я просто уверен, что заслуживаю больше критики от них.
Cassem Goto Август 2007
Ascension (исправлен и дополнен) Глава 2 Основа монастыря-заставы на Рае Рейха уходила глубоко вниз в подножье скалы, до самой коры планеты. Хотя здание было только заставой, с маленьким отделением Космических десантников, это было все еще наибольшее строение на планете, и требовался каждый сантиметр ее фундамента, особенно, когда стреляли огромные орудия воздушной защиты. Ее черные как уголь, , выполненные в готическом стиле стены , бронированные и богато украшенные, возвышались над скалистой пустыней, затмевая овраги и валуны, которые перечерчивали пески. Отец, Библиарий Джонас Эрели, находился на заставе в течение многих десятилетий. Он был стар, даже по меркам Кровавых Воронов и он не возражал против медленного темпа жизни на этой планете. По многим причинам это был важный пост, будучи и самым отдаленным местом царства Кровавых Воронов и важным источником новых воинов для Капитула. После Кирены и возможно Тронтиуса -- Рай Рейха был самой близкой базой, которую имели Кровавые Вороны на пути к дому. Местные жители не были технологически продвинуты, но они были умными и гордыми людьми, показывающими превосходные псайкерские способности, которые удовлетворяли потребность богатого библиариями Капитула. Большая часть планеты была враждебна и непригодна для человеческой жизни -- с обширными, жаркими пустынями, переходящую в вечную мерзлоту вокруг полюсов. Та небольшая жизнь существовавшая на планете была сконцентрирована , в окружении массивных гор и вулканов, которые тянулись вдоль тектонических разломов , формируя совершенное, диагональное кольцо, которое можно было заметить с орбиты. Предгорья были богатыми аллювиалом в почвами, который вулканы изрыгали время от времени, и они получали все недостающее от мира, поскольку водный пар поднимался выше в атмосферу, идущий через зубчатые проходы гор. Жизнь в тенях гор была размеренной, хотя борьба за малочисленные ресурсы продовольствия была интенсивной. Как следствие, различные народы и племена очень не любили чужаков, не доверяя всем, кто не из племени, возможно опасаясь за безопасность их хранилищ с запасами. Следовательно, дети росли с оружием в их руках, всегда готовые защитить их дома от угроз других племен, или от когтей разных диких животных, которые также конкурировали за продовольствие на этих небольших площадях. Жизнь в горах была трудна, но по сравнению с жизнью в пустыне это был истинный рай. Один из ранних миссионеров Кровавых Воронов , легендарного капеллана Элизера, сказал аборигенам, что это плохое место, для жизни. Тогда местный вождь Рейх, возможно не понимая точно, что огромный, подобный богу воин сказал, поднял оружие, указав им на пышную растительность предгорий, и сказал: " Нет, это - мой рай!" Сцена изображается на фреске в большом зале монастыря -заставы, с подписью на Высоком Готике: Рай Рэйха, Воставший из Ада. Название осталось, и ирония этого была отмечена многими последующими посетителями. Желание Джонаса уйти на покой было неожиданностью для многих -- он был великим воином своего времени и его братья не могли представить Джоноса, уходящего в темноту. Рай Рэйха не был конечно, никаким оскорблением - это был достойный пост для стареющего библиария космического десанта. Боев там не происходило не считая случайных набегов орков и нечастых гражданских воин . Однако, была причина, более важная чем война заставившая Джонаса выбрать Рай Рэйха своим домом, причина захороненная в глубине ее песков. Начиная с прибытия, он начал производить земляные работы под каменными плитами на самом низком уровне монастыря, роя вниз в основание. Сначала он пробно поднял несколько плит и тщательно разрывал небольшие области, не желая причинять слишком большие разрушения монастырю и не уверенный, что сможет что-нибудь найти. Его исследования не были полностью официальны. Но буквально через несколько недель стало ясно, что там нечто большее, чем он когда-либо надеялся найти. За эти годы, Джонас поднял почти все камни из подвалов, даже переместил темницы в одну из башен монастыря, которые он укрепил камнями, взятыми с нижних этажей. В них не было большой потребности на Рае Рэйха, но это будет невероятно если на заставе Кровавых Воронов , не будет мест содержания заключенных. Иногда, местные военачальники могли бы слишком далеко зайти в их соревновании с их соседями, тогда вступали Кровавые Вороны. Но, вообще, космодесантники оставили местное население само по себе, напоминая о своем присутствии, только во время Испытаний Крови. В такие времена, враждующие племена прекращали воины, и самые прекрасные воины со всех сторон собирались в древнем амфитеатре, вырезанного в изменчивом вулкане, Krax-7, который вырисовывался позади внушительной формы монастыря. И в течение испытаний, враждебность между соперниками заставляла бороться их еще свирепее. Большинство мест, которое когда-то были этажом самого низкого уровня монастыря, теперь сложно было узнать. Узнать то, что было раньше потолком темниц и подвалов. Постепенно задействуя больше машин, Джонас врезался в скалу, перемещая тонны камней и фактически понижая основной уровень здания почти на десять метров. Раскопки стали настолько глубокими, что он чувствовал, как даже Великие Стены монастыря препятствовали его раскопкам, ослаблявшем их массивную структуру. В конечном счете, место раскопок стало слишком обширным, чтобы справиться самостоятельно, и он отослал запрос в Орден Потерянной Розетты, Орден Адептус Сороритас, присоединенный к Экклезеархии. Старшая Сестра Мерития ответила на запрос. Кровавые Вороны имели древнее соглашение с Экклезеархией, что Сестры Потерянной Розетты будут помогать им в случае просьбы, ради взаимно выгодного исторического исследования. Фактически, Кровавые Вороны были одним из немногих Орденов Космических Десантников, которые поддерживали более чем поверхностные отношения с Экклезеархией. Большинство Капитулов держало священников на расстоянии вытянутой руки, не одобряя всей догмы и ритуалов, которые подчиняли абсолютно каждого Богу-императору. Адептус Астартес имели намного более сложные отношения с Императором - он был для них одновременно и больше и меньше чем бог: он не был точно невыразимой, неосязаемой, древней фигурой в центре закона Экклезеархии, а скорее он был отцом и героем - исторический основатель Космических Десантников. Другом и братом по оружию большенству примархов. По многим причинам, Император был первым и наиболее большим из примархов, и Адептус Астартес жили как воплощение его желания - ангелы смерти, рожденные непосредственно Императором. Они не имели никаких возражений в адрес Экклезеархии, проповедовавшей абсолютное повиновение Императору каждого в галактике. Но и сами не требовали никаких напоминаний долга или обязанности, которую они были должны выполнять, и они были уверены, что не были должны ничего бюрократам и священникам Экклезеархии. Однако, Кровавые Вороны серьезно относились к условностям, и до некоторой степени они имели кое-что общее с некоторыми частями Экклезеархии. Пока вопросы догмы могли быть подчинены вопросам истории, вещи имели тенденцию прогрессировать гладко, более или менее. Это было их взаимным преимуществом, чтобы приостановить обиды и, что еще более важно, это было к выгоде Императора и истории его великолепного Империума. Каждый мог согласиться, что такая слава была хорошей вещью. На самом фундаментальном уровне, который был общностью, которая держала большую часть растягивающегося влияния Империума, несмотря на разницы и различия между его бесчисленными и многочисленными частями. Джонасом и Меритией, было найдено множество артефактов Адептус Астартес. К их взаимной гордости, многие из них датированный до зарегистрированной даты прибытия Кровавых Воронов на планету, до непосредственного строительства заставы монастыря , или даже до легендарных Испытаний Крови, которые проводились миссионерами-священниками Элизером и Шедеуром. Что еще более невероятно, они обнаружили, останки другой крепости в основании монастыря. Археологическое исследование предположило, что предыдущее строение было по крайней мере намного больше существующих построек, и что оно было домом большому числу Космических десантников. Джонас слышал слухи о потерянных крепостях- монастырях Кровавых Воронов и прежде, когда был еще молодым библиарием, немногим больше скаута, и он всегда думал, что они могли бы содержать тайны потерянного периода в истории его Ордена. Однако, когда он прибыл в Рай Рэйха, то никогда не предположил бы, что он обнаружит что-то подобное . "Мерития -- сказал Джонас спокойно, откалывая рукой, кусок гравированной плиты и поднимая облака пыли. -- Мерития, Вы видели это?" Сестра стала на колени , осматривая в щель обломки того, что когда-то было силовой плечевой пластиной - ее красный блеск предполагал, что это были останки мертвого Кровавого Ворона , но эмблемы очень плохо сохранились, так что она не могла быть уверена точно. Она поднялась и обернулась, столкнувшись с Джонасом, и пряди седых волос упали на лицо. Мерития не была старухой, хотя ее волосы преждевременно окрасились серебром. Они были черными, когда она прибыла в Рай Рэйха, но пробудившись однажды утром после ночных кошмаров, обнаружила, что волосы полностью поседели. "Что это?"- шепотом спросила она, подходя к библиарию. Она всегда чувствовала, что должна говорить шепотом в этом месте, будто находясь в Либрариуме. Джонас кончиками пальцев разгреб песок между полом и плитой, нащупав щель между ними . С небольшим кивком удовлетворения , он нашел какую-то арматуру с его указательный палец и засунул ее между камнями . С еле различимой гримасой усилия, библиарий откалывал куски скалы от основания. Плита была почти два метра длиной и около одного метра шириной, и по крайней мере десять сантиметров толщиной. Голову Меритии, стоявшей неподалеку, посещали интересные мысли: Джонас даже не заметил, что он только что поднял больше указательным пальцем одной руки, чем несколько мужчин вместе . Это было замечательно, фактически, как, быстро могли происходить раскопки благодаря значительных способностям Джонаса. Космические Десантники и их библиарии не были знакомы с нюансами археологии, но в освященных залах Женского монастыря Потерянного Розетты, восхищенно шептались о военной эффективности, которую Кровавые Вороны показали во время совместных учений. Джонас и Мерития достигли больших успехов, чем вся команда Экклезеархии. Грязный красный песок упал и ссыпался с каменной крышки, поскольку Джонас наклонил ее, показывая изгибающиеся образцы гравюры. На мгновение, Джонас провел глазами по рукописным надписям, как известных ему так и увиденных впервые. Большинство запутанных частичек было уже знакомо библиарию по ранее найденным. Обнаружился в этом месте и символ, который будет знаком любому Кровавому Ворону - водовороты Высокого Готика и стилизованных образов крыльев. Однако, изображения на отрытых артефактах, отличались от найденных в других местах в галактики. Изображения в общем были те же самые, но были некоторые тонкие различия - различные углы искривления, дополнительные вырезы, которые добавляют объем к формам крыла, и небольшому количеству немного измененных знаков в подлиннике -- более архаичная форма Высокого Готика. Вообще, эти изображения было просто более красивые чем те, что использовались Джонасом. И эти артефакты были старше чем что-то, на что Кровавые Вороны когда-либо натыкались прежде. Мерития закашлялась и Джонас сконцентрировал свое внимание дальше резьбы на камне, став спускаться за ней в маленькую залу, которую он нашел ниже . Каменная плита очевидно была крышкой какого-то ниши . Она была хорошо запечатана, и ни одно зерно песка не нашло пути внутрь. В центре открытой ниши была мерцающая черная плоскость, почти метр в длине и возможно пол- метра шириной. Она, казалось, содержала вселенную миниатюрных звезд, блестя и мигая в сложной темноте. Очарованная, Мерития не мог найти слов. Она никогда не видела ничего подобного прежде; это , казалось, тянуло ее , унося в вечность. Она читала о таких материалах, и слышала из отчетов других Сестер, которые были достаточно удачны, что б взглянуть на них, но она никогда не смела надеяться, что она будет стоять так близко к этому сама. Легенды гласили, что это было вылеплено непосредственно из самой ткани имматериума. Отдавал материал невозможно древними технологиями эльдар. И как не содержащий времени варп - он был абсолютной бесконечностью. Этот фрагмент мог бы быть старше чем галактика . Ее разум казалось неспособен понят и осознать увиденное. "Это психокость?" спросила Мерития, все еще уставившись на предмет огромными карими глазами. Оно, казалось, трепетало, поскольку она назвала его имя. С большим трепетом, она наклонилась, чтобы рассмотреть его ближе, присев под крышкой, которая все еще изящно подпиралась пальцем Джонаса. Библиарий сомкнул пальцы вокруг края тяжелой каменной плиты и подняв ее аккуратно положил на землю рядом. После он став на колени на песке рядом с Меритией и уставился на плоскость. "Да--сказал он просто.-- Это - психокость." Джонас имел деловые отношения с эльдарами прежде, и это не было первым разом, когда он натолкнулся на их таинственный материал. Во время их наблюдения, поверхность блестящей таблетки начала изменяться и как бы перемешиваться. Небольшие частицы начали проступать, подобно глубоким ранам через ткань материала, показывая проблески чего-то отвратительного в центре. Но частици простирались и циркулировали, плавая в различных направлениях перед заключительным слиянием в предмет идеальной формы. "Это руны эльдаров"-- сказала Мерития, щурясь, поскольку она пробовала расшифровать их значение. "Да, но древние - отличные от всех ранее увиденных мной" --ответил Джонас, неспособный понять их значение. Довольно долго они стояли в тишине, пристально глядя на погребенный инородный предмет, который они раскопали в, остатках древней крепости. "Мы должны отнести это в Либрариум” -- наконец нарушил молчание Джонас – “возможно там мы сможем это перевести." Мерития рассеянно кивала головой, ее мысли были далеко, но она задала вопрос, который возникал и у Кровавого Ворона. "Джонас, что это делает здесь?"
Короче перевод остальной книги DoW:Asc. я могу просто желающим скинуть на мыло (по его завершении). А свободно выложенные на BL превьюшки, буду выкладывать тут.
Сообщение отредактировал Fm-182 - Суббота, 2008-04-12, 2:57:11
Кстати, как раз Рай Рейха и станет поворотным моментом в судьбе капитана Габриэля Энджелоса. Как раз здесь он во второй раз столкнется с провидицой Махой... Все подробности - в разделе "Основной форум", в теме "Сюжетная подоплека DoW"
Продолжение следует..... Есть небольшой вопрос. Посоветуйте что переводить? Продолжать заниматься "Вознесением" или прерваться, чтоб перевести сравнительно небольшой рассказ "Испытание Исадора" о котором упоминается в введении автора.
Сообщение отредактировал Fm-182 - Пятница, 2009-08-14, 11:19:53