Болтер умолк, и Фезаний осторожно высунулся из-за угла. Пурпурный шлем с вмятиной, словно от удара молотом, валялся где-то в руинах планетарного либрариума, и сержант бритой налысо макушкой чувствовал мягкую прохладу капель. Гвардейцы не собирались сдаваться, и твердо держали перекресток. Они поставили куда-то в руины два тяжелых болтера, и поочереди меняли позицию. Зона обстрела периодически менялась. Это не учел брат Гжоул и теперь лежал, изрешеченный, на животе посреди улицы. Пару дней назад здесь было самое узкое и уязвимое место кольца блокады. После первого - увы, неудачного - штурма, артиллеристы пристреляли этот перекресток практически до попадания в воронку. Теперь нужно было прорываться по-другому... ... - Ты смотри-смотри, выглядывает гад цветастый. Боится... Хвалю, хорошо стреляешь... - сержант оскалился и отвел бинокль от лица. – Нужно будет доложить… - он неожиданно указал пальцем чуть-чуть левее прицела, - смотри, за колоннами! Чуть левее фонаря…
Боец напряг зрение и ещё раз обшарил взглядом развалины дома в квартале от позиции. Не исключено, что предатели попробуют ударить сейчас, прикрытые стеной ливня. И этот выглядывает... Костяшки побелели, Гвардеец невольно закусил язык. Неделю назад, гоняясь по всей планете с тремя полками за несколькими бандами ксеносов, он и представить себе не мог, что будет прижимать к земле величайших воинов Императора. Впрочем, сейчас это были наиподлейшие предатели Трона, но их мастерство и сила от этого не менялись. По счастливой случайности, арсенал остался цел после бомбардировки, и у осаждающих прибавилось шансов на успешный исход.
- Товарищ сержант, а почему они не расстреляют нас с орбиты?
- Подумай сам, - сержант вновь поднес бинокль к глазам и продолжил. - Выстрели они по нам - тут же сожгут своих.
После этих слов пулеметчика словно осенило. Впрочем, напрасно.
- Так значит...
- Совершенно верно, хвалю. Как только мы их раздавим, тут же будем погребены здесь.
Оба посмотрели в стороны, подумав о чем-то своем, и продолжили наблюдение за развалинами здания в квартале от позиции...
... - Марк, ты всё приготовил? – Фезаний, не оглядываясь, попятился в сторону чумазого сержанта, только вылезшего из люка канализации.
- Да, брат-сержант. Твое отделение, их ракеты не подведут сегодня?
- Брат Гжоул выбыл из строя, остальные готовы как никогда.
- Шенерус связался с орбитой через ретранслятор.
- Он говорил с Капитаном? - Космодесантник не отрывался от прицела.
- Да. Господин Корнелиус сообщил о прояснении примерно через час. Тогда и начнем, - сержант, возможно, будущих разведчиков, начал омывать свой доспех дождевой водой, но остановился и стал, наоборот, залеплять латы грязью. - Транспорт будет сразу же как ты поразишь все шесть установок. Они заметят.
Он критически посмотрел на боевого брата и, ткнув пальцем, заметил:
- Неужели ты считаешь практичным, устраивать диверсию в таком ярком доспехе?
- Брат Эрмений, сейчас не время. Это мой доспех, и я обязан уметь делать в нем всё.
- От этого зависит наша судьба и судьба сокровища в каждом из нас, - пожал плечами Эрмений с удивительным спокойствием, словно находился у себя в каюте, а не посреди разрушаемого боями города.
- Хорошо, оставим эту дискуссию на другое время... Итак, через сорок минут начинаем. Помни, шесть взрывов.
... Полковник спрыгнул с одной из шести "Гидр", дополнительно оснащенных парой ракет, и нырнул под тент. Будь проклят тот день, когда он приказал своим солдатам атаковать десантников! Нелепость причины выводила из себя ещё больше. Раз за разом воображение рисовало одну и ту же картину: вот его полк после завершения зачистки грузится на баржу, вот полковник бросает сквозь иллюминатор последний взгляд на планету и на грозную летающую крепость Космодесантников и улетает восвояси. Мечты... Будь проклята эта "гуманность"! Да, погибло множество слуг Императора, но они и так умерли бы. Да и вполне возможно, что приказ пришел сверху. Ну почему рациональные мысли приходят только тогда, когда дело уже сделано?
В штабной палатке по-прежнему было тепло и душно, над картой склонилось несколько человек. Мешки под глазами уже стали отличительной чертой офицеров штаба, но даже это не сдвинуло дело с мертвой точки. Нужно было думать как можно быстрее, ведь, рано или поздно, солдаты увидят, что все пути ведут в одну сторону - к гибели. Флот уничтожен, во всяком случае, он не отвечает, а стальной монстр Космодесантников наоборот, жив, в добром здравии и с заряженными орудиями: некоторые сообщения, скорее всего, специально отправлялись открытым текстом.
- Господин полковник? - майор встал по стойке "смирно", его примеру последовал весь штаб.
- Вольно... У нас нет времени на церемонии. Новости?
- С Перекрестка докладывают об активности, - майор перевел указку на другой участок карты и продолжил, - Здесь тоже отмечают постоянные передвижения предателей.
- Прямая угроза артиллерии... Наверное, готовят отвлекающий удар. Ну что ж, Вы знаете, что делать?
- Так точно. В момент атаки - вероятно, здесь и здесь - мы выдвинем пехоту и переместим посты вот на эту, новую линию, - офицер сложил указку и преданно посмотрел на своего командира. - На местах наши враги, конечно же, обнаружат новые линии окопов... А когда отступят, кольцо уже сожмется...
Где-то на юге прогремели несколько взрывов, и по всему кольцу блокады тут же взвыли десятки сирен. Полковник выскочил из палатки.
- Как вовремя... - прошептал он, глядя на прочищающееся небо.
... Эрмений отлично знал свое дело, в этом не было сомнений: заряды оказались точно под позициями предателей Гвардейцев. Всё его отделение ринулось в брешь, стремясь вклиниться как можно глубже. На севере то же самое проделывали основные силы оставшихся на планете Вестников Истины. Сержант Фезаний не видел, а догадывался об этом по переговорам. Он обернулся к своему отделению - восемь бойцов с гранатометами - и тихо проговорил:
- Выдвигаемся.
Основные бои шли далеко, поэтому сейчас от них требовалось лишь не привлечь к себе внимания. Отряд следовал за командиром как нитка за иголкой, перебегая некоторые участки, а другие преодолевая ползком. Впереди послышались приглушенные окрики и звук множества шагов. Фезаний остановил отряд и выглянул из-за огрызков кирпичной кладки. Предатели. Широким фронтом, прикрывая друг друга, прямо на небольшой отряд, двигались плотные цепи изменивших Человечеству Гвардейцев. Времени было от силы пара минут.
- Сержант, предатели?
Фезаний скользнул в укрытие и бросил, не оборачиваясь.
- Да. Они стягивают блокаду поперек направлений наших атак.
- Сообщить Эрмению и Зентали?
- Нет, полное молчание, - сержант мысленно сверился с картой и продолжил, - мы рядом с позицией. У нас есть пара минут... Выстрелы произведем отсюда.
Фезаний задрал голову и окинул взглядом черные руины высотой в три этажа.
- Высота достаточная... Отделение, за мной.
Куски руин, показавшихся такими надежными, крошились под керамитовыми сапогами, но никто не сорвался. Цепи, тем временем, приближались, некоторые солдаты уже через несколько шагов смогут заметить примостившихся на балках Космодесантников. Сумерки, начертившие длинные тени после окончательного отступления туч, пока что были на стороне отряда Фезания, и никому не бросились в глаза девять неясных силуэтов, вплетенных в удивительную картину теней и разноцветных отсветов...
- Цели отмечены.
- Огонь!..
... Полковник с каким-то недобрым чувством наблюдал, как взводы его солдат строятся в цепи и чуть ли не на цыпочках ступают по рокритовому крошеву. Тучи совсем рассеялись, и взгляду открылось удивительной красоты закатное небо. Солнце бросало последние лучи на высокие облака, и те соревновались друг с другом в экзотичности цвета. А ещё выше поблескивала, словно маленькая луна, крепость Космодесанта. Её сложно было не узнать, и полковник уловил какую-то мысль. Это было как гениальная идея, зреющая в подсознании и вырывающаяся, в конце концов, наружу. Рядом вырос майор:
- Господин полковник, по последним донесениям, атаки врага захлебнулись, хотя в прорыве участвуют почти все Десантники.
Полковник удовлетворенно кивнул, но тут же поинтересовался:
- Вы сказали, почти все? - он сделал ударение на предпоследнем слове.
- По данным наблюдателей, одно из отделений не участвует. Скорее всего, они погибли при артобстреле.
Полковник задумался. Он перевел взгляд на "Гидры", выполняющие роль ПВО, потом на гнилые зубы руин города, потом снова на висящий над планетой монстр. Глаза полковника замерли, кровь оттекла от конечностей, гениальная идея вырвалась наружу.
- Уводи машину! Немедленно! - он стучал каким-то обломком по броне ближайшей "Гидры". Из люка высунулся озадаченный водитель. - Сейчас же! Именем Императора! Заводи двигатель и гони в тыл!!!
Водитель ничего не понял, но через пару секунд двигатель исторг клубы дыма, и машина дернулась. Полковник вновь оглянулся на руины. Пока ничего. Подбежал майор.
- Господин полковник, что?..
- Быстро! Уводи "Гидры" и дай мне срочную связь с лейтенантом Рамисом!
- Так точно!
Через две секунды полковник уже орал в микрофон вокс-станции.
- Лейтенант! Это полковник. Немедленно разрушьте всё вокруг себя! Не оставляйте камня на камне... - поздно. Первая ракета вырвалась из черных остатков оконного проема. Потом ещё пять. Одна "Гидра" уже развернулась, и ей вдогонку сорвалась ещё одна ракета. Вот и всё.
Говорят, в последние мгновения жизни мозг работает невероятно быстро. В последнее мгновение своей жизни полковник Кабран уверился в этом. Он внезапно осознал, что здесь делал Космодесант. Кровавая баня, а затем полное разрушение Маринополиса, рассадника эпидемий, где, по слухам, укрывались чужаки, сожжение либрариума. Сожжение, и только потом героическая защита от Гвардии. Всё это могло быть акцией защиты от Врага. А он, полковник, вмешался. И теперь получит по заслугам.
Все ракеты поразили цели. Третьим взрывом разорвало на части и самого Кабрана. Он не узнал, как потом Космодесант отошел на старые позиции, как после уничтожения "Гидр" с неба посыпались десантные капсулы...
- Он доволен?
- О да, всё замечательно. Я получил известие буквально минуту назад, - потрескивающие звуки из вокс-передатчика сервитора, лишь немногим напоминающие голос человека, оглашали мрачный зал мостика. Кругом никого не было, вся команда покинула помещение, ведь этот разговор крайне важен для всех. – Вы оказали огромную услугу Человечеству. Один Император знает, от каких бед спасло Его земли уничтожение тех вещей.
- А как быть, если появятся вопросы?
- На планете остались тела, обломки, другие улики?
- Нет. Всё уничтожено.
- Ну тогда совсем замечательно, - из решетки примитивного динамика вырвалось что-то среднее между смехом и кашлем. – Увы, весьма часты случаи, когда люди с оружием в руках отворачиваются от Его света. Никто не будет рыться в золе. Да и никто ничего не найдет… Признаться, полковник Кабран очень упростил задачу. Его сумасбродные мысли о сохранении жизни еретикам… Да он первый среди них! Кратко говоря, всё и так уже улажено.
- Я рад служить, - Лорд-Капитан коротко поклонился.
- А Император не забывает ценных слуг. Удачи Вам, пока что вы свободны. В следующий раз я свяжусь точно так же.
Сервитор постоял с секунду, а потом рухнул на палубу, бесполезный, сломанный…
Добавлено (2008-11-27, 8:11:20)
---------------------------------------------
это, можно сказать, фанфик по фанфику. То бишь рассказ с участием моего выдуманного Ордена.