Собственно начинаем перевод это новеллизации недавней Dawn of War II. Вот первые наброски.
Сорок первое тысячелетие. Вот уже сотни веков Император сидит неподвижным на Золотом Троне Терры. Он повелитель человечества по воле богов, и управляет миллионами миров силой Его бесконечных (неисчерпаемых) армий. Он гниющая туша, незаметно корчащаяся с силой Темного Века Теологии. Он Морковный Лорд Империума, для которого ежедневно жертвуют собой тысячи душ, чтобы он окончательно не умер. Пока еще в бессмертном государстве, Император сохраняет вечную бдительность.
Могущественные(могучие) флотилии пересекают наводненный демонами миазм Варпа, единственный маршрут между отдаленными звездами, их путь освещается Астромиканом, психическим проявлением воли Императора. Огромные армии ведут битвы во имя Него. Величайшие среди Его солдат - Адептус Астартес, Космодесантники, биологически улучшенные супер-воины.
Их товарищи по оружию - легион, включающий Имперскую Гвардию и бесчисленные Силы Планетарной Обороны, всегда бдительную Инквизицию и техно-жрецов Адептус Механикус, и это еще не все. Несмотря на их количество, их едва хватает, чтобы сдерживать постоянную угрозу чужих, еретиков, мутантов - и существ более ужасных.
Быть человеком в такое время, значит быть одним среди бесчисленных миллионов. Это значит жить в жестокое и самое кровавое время, которое только можно себе представить. Это история о тех временах. Забытую силу технологии и науки, настолько забытую, никогда не восстановить. Забыто обещание прогресса и понимания, для жуткого темного будущего есть только война. Нет мира среди звезд, только вечная резня и бойня, и смех кровожадных богов.
ПРОЛОГ
Просперон был мертвым миром. Он был таким задолго до того момента, как брат Арам впервые ступил на него. Он был совершенно необитаем сейчас. И подобно остаткам космодесанта Пятой роты Кровавых Воронов, которые были посланы на планету, Араму были даны приказы, которые он должен был выполнять, несмотря на риск и цену. Кровавым Воронам было дано задание вернуть Имперские реликвии, опередив рой тиранидов, который уже удерживал восточное полушарие планеты в тисках. Было несколько отрядов, включенных в миссию, каждому из которых было дано особое задание. Отряд десяти космодесантников - частью которого ьыл Арам, сопровождался ротным Апотекарием и был сброшен в леса западного полушария Просперона, с заданием вернуть реликвии, находящиеся в Темплум Инкарнатум, в храме, расположенном в сердце леса. Когда ,неделю назад, Пятая Рота прибыла в систему Просперона еще была надежда, что заражения планеты Тиранидами можно избежать; один проблеск восточного горизонта, все-же покрытый дымкой бесконечных (mycetic) споровых облаков, был достаточным подтверждением того, что заражение слишком существенно, чтобы его остановить. Планетарная вокс-связь была почти невозможна, мешала тень в Варпе созданная флотом Тиранид на высокой орбите. И когда ветер дул с востока, он нес запах грибка и гнили, плесени и стагнации - запах тираноформинг, смрад умирающего мира. Это был удар для жителей Просперона, уверенных, видящих свой тысячелетний дом, поглощаемый Великим Пожирателем. Те, кто мог, уже бежали, а другие, у которых средств не было, только могли держаться вместе, молить Императора защитить их души и ждать неизбежного. Но для космодесантников Пятой Роты там осталась работа, которая должна быть сделана.
Первым пал сержант Форрин, поваленный роем хормргаунтов, которые задавили ветерана кампании своим числом, их ужасные косы снова и снова вскрывали кроваво-красный керамит силового доспеха Форрина, до тех пор, пока болтер и цепной меч сержанта не смогли удерживать рой тиранид на расстоянии. Остальная часть отряда была размещена в часто используемом тактическом построении - они прочесывали лес и были слишком далеко, чтобы достигнуть Форрина вовремя и помочь, пока не было слишком поздно. Атакуя с расстояния и используя болтерные заряды "Адское Пламя", которыми были укомплектованы тяжелые болтеры на случай чрезвычайных обстоятельств, отряд отправил на тот свет рой хормагаунтов, оставив только куски тел и ихор, устлавшие лесную почву. С убитым сержантом отделение осталось без командования, но потеря не отменяла миссию Кровавых Воронов. Каждый космодесантник знал свой долг и роль, и без Форрина, ведущего их, командование перешло к брату Веле. Отряд продолжал пробираться через лес, оружие было заряжено, тело сержанта оставлено Апотекарию Гордию, который остался позади по необходимости.
Апотекарий Гордий подготовил свой редуктор, присев над искалеченным телом сержанта Форрина. Хормагаунты вскрыли керамит силовой брони сержанта подобно скорлупе ореха и порвали плоть на ленты, но Гордиану показалось, что Прогеноидные гланды не повреждены. Как только он начал работать, он повторял про себя строки Кредо Апотекария, которые он хранил в своем сердце. Все эти долгие годы службы Апотекарием Пятой Роты Гордий использовал Кредо как молитву, чтобы сосредоточить свой разум на выполнении задания. 'Он тот, кто может сражаться, исцели его' Твердой рукой с помощью редуктора Гордий извлек прогеноидную гланду из живота Форрина. Если бы сержант был жив, он не мог быть спасен, медицинское оборудование в нартециуме, который Гордий носил за плечами не помогло сержанту пережить столь серьезные ранения. Если бы сержант был жив, у Гордия не было выбора, но он даровал Милосердие Императора перед извлечением гланд. 'Он больше не может сражаться, даруй ему покой' Гордий выполнял эту процедуру множество раз, чаще, чем он хотел запомнить, но повторение Кредо помогало ему не отвлекаться. Это не была механическая операция, которую можно было выполнить бессмысленно, но это была торжественная и святая ответственность. С почтением положил он железу в хромовый шар, и после обработки ее спреем, осторожно переместил в трубчатую самозакрывающуюся емкость, одну из десяти, которые он носил в отделении своего нартециума. 'Он тот, кто умер, прими от него то, что принадлежит Ордену'
Он смотрел на гланду, как на нечто принадлежащие Ордену, священная плата, возлагаемая на космодесантника при его инициации, это он отдает Ордену, когда прощается с жизнью. Без геносемени, перенесенного из прогеноидной гланды павшего космодесантника, было бы невозможно вырастить зиготу, с помощью которой создавался новый космодесантник. Если бы геносемя было потеряно, Орден со временем вымер, а силы Империума не смогли бы восстановить его. Пока Гордий вновь тщательно закрепил защитную емкость в своем нартециуме, он звук за спиной, и, бросая редуктор на землю, сделал кувырок с болтером в руке. Это был генокрад, несущийся к Апотекарию с огромной скоростью, с когтями, похожими на острые крюки, торчащие из раздувшейся плоти. Не раздумывая, Гордий дал очередь "Адским Пламенем". Болты вонзились в хитин монстра, выпуская яд в тело генокрада, пожирающий его. С ужасным криком - от ярости, боли, отчаяния, или от всего разом, Гордий не мог понять - генокрад рухнул в пыль у его ног. Пока монстер дергался и корчился в агонии на лесной почве, Гордий выстрелил в основание черепа. После того, как он нашел свой редуктор, проверил емкость с геносеменем и надежно закрепил ее на спине, апотекарий отправился за остатками отряда. В то время как он прродвигался по лесу так быстро, как мог, Гордий думал о пустых емкостях, которые нес. Одна была уже использована для останков Форрина, и у него еще осталось девять. Осталось и девять космодесантников. Император защитит и направит нас, думал Гордий, но если я вынужден буду использовать все девять...
Брат Велиа пал следующим. Он захватывал точку (?), когда авангард отряда проберался через густой подлесок; до храма оставался час ходьбы, когда ликтор выскочил из джунглей быстрее, чем Велиа моргнул. Велиа повредил одну брюшную конечность ликтора его мельта-пушкой, оплавив ее до самого сустава, но тиранид выпустил вперед оставшиеся конечности, и Велиа упал с ног до того, как он успел выстрелить. Арам спешил на помощь, но прежде чем он достиг Веилиу, ликтор вонзил коготь длиной с человеческий рост прямо в живот Велии, сокрушая керамит спереди и сзади и разрезая тело пополам. Ликтор отступил назад, поднимая тело Велии в воздух, космодесантник повис как марионетка с разорванными нитями. Затем раздался ужасный визг монстра, он начал стряхивать тело Велии с когтя, готовясь отаковать других. Арам поднял свой болтер, готовясь стрелять. На этом близком расстоянии, он сомневался, что болтов будет достаточно, чтобы сокрушить ликтора прежде, чем тот найдет другую жертву, Кровавые Вороны не собирались отступать, но и не могли опередить ликтора, даже если бы попытались. Когда он уже приготовился стрелять, голос ,ворвавшийся в наушник Арама, остановил его. Это был брат Велиа, шипящий в передатчик, пробиваясь сквозь помехи. 'Убей... это...' Арам не хотел упускать возможность, которую дал ему смертельно раненный Велиа.Он понял, что Велиа, обращающийся к остаткам отряда, был мертв. И не оставалось причины, чтобы не применить самые жестокие меры. Сомнение повлекло бы гибель других членов отряда от когтей ликтора. Кивнув остаткам отряда, чтобы они отошли на безопасное расстояние, Арам моментально отстегнул фраг-гранату с его пояса, выдернул чеку, кинул прямо в ликтора и бросился в укрытие. Едва ликтор заметил Арама, граната, описав дугу, пробила спину тиранида между двумя верхними конечностями на спине. Гратната, установленная на детонацию от удара, мгновенно взоровалась. Арам в прыжке почувствовал ударную волну взрыва за его спиной. Когда он и остаток отряда двинулись вперед, все, что осталось от ликтора, покрыло землю в нескольких метрах от места, где лежал Вела.
Сообщение отредактировал BloodRBrother - Вторник, 2009-07-07, 6:31:06
Отряд десяти космодесантников, одним из которых был Арамус, сопровождался ротным Апотекарием и был сброшен в леса западного полушария Просперона, с заданием вернуть реликвии, находящиеся в Темплум Инкарнатум, в храме, расположенном в сердце леса
Отряд из Десяти Космодесантников-частью которого был Арам.(далее по твоему.)
Сообщение отредактировал Алексиус_Кораэл - Среда, 2009-06-24, 8:22:40
Ну да, да знаю что Египетский бог солнца Гор у них зовется Хорусом и т.д. и т.п Но наши с вами выводы ровным счетом ни на что не влияют, в том числе и на переводчиков у которых Гор зовётся Хорусом и в итоге дело сводится к личному предпочтению. По мне лучше Хорус, Арамус, Гордий. Но это собственно уже оффтоп, ну и вечный спор.
Те, кто мог, уже бежали, а другие, которые не могут держаться только вместе, молят Императора защитить их души и ждут неизбежного. Но для космодесантников Пятой Роты там осталась работа, которая должна быть сделана.
Вот здесь,также неверно. Те,кто имели средства(деньги,богатство),уже сбежали,(покинули Планету,оставили свой мир),те же,кто ими обладал ,собирались в группы и молили Императора защитить их души, ожидая неизбежного.
Сообщение отредактировал Алексиус_Кораэл - Среда, 2009-06-24, 8:36:22
Те,кто имели средства(деньги,богатство),уже сбежали,(покинули Планету,оставили свой мир),те же,кто ими обладал ,собирались в группы и молили Императора защитить их души, ожидая неизбежного.
Может "не обладал"? Средств у них не было, и они остались на планете.
Добавлено (2009-06-25, 5:52:14) --------------------------------------------- И что это за слово - mycetic?
Это установилось задолго до того, как брат Арам впервые ступил на него.
Чуствуется небольшой литературный дискомфорт... Можно подкоректировать вот так: Просперон был мертвым миром.Он был таким задолго до того момента,когда брат Арам впервые ступил на поверхность(планеты,мира,).
Я узнавал у своего преподавателя по английскому языку. Кандидат наук сказал, что возможны оба варианта. Что до перевода. Вполне прилично, даже очень. Но шлифовать еще есть где.