Падающая звезда освещала мой путь, Я вспоминал слова твои – «Ты не забудь, Что жду тебя домой я, как и прежде. Смотрю в небеса, не теряя надежды».
Когда холодный, промозглый дождь обрушился на огни большого города, человек сидел в своем кресле, смотрел в мерцающий экран монитора и размышлял. Перед человеком был открыт текстовый редактор, но мигающая палочка-курсор, обозначающая текущую область редактирования, была, за вычетом полей, в самой левой - верхней позиции пустой страницы. Человек размышлял – в полной тишине, прерываемой только недовольным гудением системы охлаждения компьютера, человек впервые поразился тому, сколько всего существует внутри его собственной головы. Яркие образы, факты, логические выводы, одним словом, воспоминания, информация о вещах, чувствах и людях – все это помещалось в сознании, неожиданно расфокусировавшемся, в одночасье ставшем шире целого мира. Человек понял, что до этой секунды его сознание было настроено, запрограммировано его образом жизни. Думай – не думается! – ответственность, долги, события, телевидение, Интернет – все это выбивало истинные, ясные мысли из головы человека. Однако, сегодня человек осознал реальность. Он понял, что его разум – это не средство обработки поступающей внутрь мозга информации, это гораздо, гигантски большее. Мир – это не просто информация, и потому, разум – это не просто средство ее обработки. Человек ощущал себя великим, всесильным – но не физически. Он понимал собственное превосходство над теми, кто до сих пор сидел в цепких сетях материальности. Что деньги, власть, оружие, удовольствие, когда есть разум? Когда его широта, его сила, его глубина способны на создание мыслей, чувств, образов, способных отыскать сердце любой проблемы и насмерть поразить ее? Человек сфокусировал взгляд, придвинул к себе клавиатуру и напечатал первые строки.
«Часть первая Знающий»
Часть вторая Жаждущий
Где я? Что делаю здесь – так далеко? Мне ношу мою нести нелегко, Но, исполненный любви, я делаю шаг. За ним еще тысячу. Да сгинет мрак, Окутавший Землю, мешающий видеть, Радоваться, любить и ненавидеть, Пеленой застилающий глаза людей, Превращающий их в домашних зверей Для тех ублюдков, что владеют властью. Тех, что цепи смыкают у людей на запястьях. Тех, что держат, вопят о демократии, О свободе, равенстве и братии. А сами – отбирают и тратят. И их же деньгами людей травят.
У него были миллионы имен, сотни титулов, тысячи наград. Его никто не знал, но он знал всех. Он был частью прошлого, повелевал настоящим и строил будущее. У него на брелке болтался миниатюрный глобус, и ему нравилось играться с ним, вращая, подбрасывая и сжимая его в руках. У него была дорогая машина, красивая женщина и большой дом, а если бы он захотел, у него были бы еще дорогие машины, красивые женщины и большие дома. А еще у него был брелок-глобус. У него в шкафу висело множество костюмов, но большинство из них он уже не одевал, так как уже однажды делал это и теперь среди них попадались такие, которые пахли святой водой, нищетой обездоленных, пылью залов Рейхстага или соленой водой из Перл-Харбора, и то были только самые яркие запахи среди его дорогих костюмов. А еще, у него был брелок-глобус. Он верил в бога, любил бога, имел бога, зарабатывал бога, тратил бога, распоряжался богом, обменивал бога, преумножал бога, копил бога, желал бога и бросал бога на ветер. А еще, у него был брелок-глобус.
Часть третья Зрящий
Пусть пробуют, пусть пытаются уничтожить! Однажды придет тот, против кого это не поможет. В руки свои он священный меч возьмет И каждого, кто лжет и предает, он найдет. И станет для них Немезидой, дланью карающей, Сверкающей, жгущей и устрашающей.
Она видела все вокруг, видела не глазами, но разумом, и разум кричал и бился, не желая принимать, желая скрыть взор внутри себя, но она продолжала смотреть, смотреть, чтобы разум продолжал ужасаться, чтобы он формировал внутри себя мысль, способную достучаться до других разумов, чтобы они тоже сформировали мысль, чтобы цепная реакция, подобно ядерному взрыву распространилась, открывая разумы для внимания, безостановочно, быстро и невероятно метко. Сначала зеленый росток робко показался из глубин сознания, вырастая, поддерживаясь, питаясь от безграничных ресурсов разума, становясь сильнее, обрастая листьями страсти и боли, расцветая пестрыми лепестками сути и смысла, создающими яркий контраст с пеленой забвения. И она сказала Слово. И Слово содержало эту мысль. Но разумы вокруг остались слепы к мысли – они лишь поглотили Слово и вернулись к серости пелены забвения. Все, кроме одного. Он радостно раскрылся для Слова и мысли, взял их себе, перенял их суть, и, обратившись к серым разумам, тоже сказал Слово. И разумы вокруг, подчинившись, задавили ее волю, навсегда похоронив ее вместе с ее разумом. А тот разум, что открылся для мысли, снова обратился к своему брелку-глобусу.
Первый абзац читается довольно тяжело, у тебя те же ошибки, что и в Порядке Мира, но потом вроде нормально. Объем текста маленький, сказать что-либо конкретное трудно. Я даже завязки не увидел, не говоря о сюжете.
Я тоже не понял. Либо слишком "глубоко" для меня, либо автор просто перегнул палку. И еще: слишком много тавтологии. Понимаю, иногда она к месту, но не всегда.
Ребят, это рассказ о трех вещах. Первая - что окружение человека - это не все, что может быть в его мире. Гораздо важнее, что творится у него в голове. Вторая - о том, что деньги правят миром, а тот, кто правит деньгами... ну вы в курсе. Третья - о том, что если не понимать первых двух вещей, то ты становишься "серой массой", которая бессознательно давит тех, кто наоборот, понимает.
Alex_Feather, у меня к тебе два вопроса: 1) К чему все это? Форум посвящен совершенно иной и единственной вселенной, если ты меня понимаешь. 2) Зачем, к чему ты выкладываешь сеи прекрасные, качественно проработанные, полные афоризмов строки на суд читателей, которые н оценят, не поймут, и (как я) не пожелают понять?
Если хочешь блеснуть словесным мастерством - прямая дорога на ЛитФорум, только здешний народ харэ напрягать.
Первая - что окружение человека - это не все, что может быть в его мире. Гораздо важнее, что творится у него в голове.
А черт его знает, что важнее. Допустим, Педевин считает, что все, что Есть, происходит в нашей голове.
Добавлено (2009-11-07, 7:39:27) --------------------------------------------- Alex_Feather, и еще один вопрос, если не возражаешь: а название этого рассказа к чему вообще. Просто я туп и не могу уловить ссмысла. Проясни, что ли...
Добавлено (2009-11-07, 8:16:03) --------------------------------------------- Писал бы ты для вселенной Forgotten Realms - цены бы тебе не было.
Основная проблема текста -- излишняя перегруженность предложений уточнениями и разномастными оборотами. Текст читается тяжело из-за стилистики, многие предложения стоило переписать. Идеи и правда не новы, к тому же стоило все же расписать это в более широкой форме, тогда, авось, что-нибудь да и вышло б. Из-за формы же краткой и общего небольшого количество печатных символов создается излишний пафос, мешающий воспринимать текст. Из той же байды я бы отметил метафоры глобус-мир и бог-деньги. В первом случае слишком она груба и слишком часто повторяется, во втором сама по себе неудачна. Так же стоит отметить композицию. Логика хромает. Сперва главное заключается во внутреннем мире человека, затем выясняется, что миром правят деньги... И, наконец, тот, кто всего этого не понимает -- дурак. А как можно одновременно принимать две противоречащие друг другу вещи-то? P.S. Легче все сказать, что все тупые и ничего не поняли, но писатель должен писать понятным для всех языком.
Основная проблема текста -- излишняя перегруженность предложений уточнениями и разномастными оборотами. Текст читается тяжело из-за стилистики, многие предложения стоило переписать.
Что это такое7 Что это извините меня за херня такая на полторы страницы? Это творчество? У автора хватило еще наглости делить все это на ЧАСТИ! Может сразу же на тома надо было?
Quote (Alex_Feather)
человек
Quote (Alex_Feather)
человеком
Quote (Alex_Feather)
Человек размышлял
нихрена ж себе...
Quote (Alex_Feather)
человек
Quote (Alex_Feather)
Человек понял
да ну на...
Quote (Alex_Feather)
человека
Quote (Alex_Feather)
человек
Quote (Alex_Feather)
Человек
Quote (Alex_Feather)
Человек
И это на одной трети страницы! Научись заменять слова синонимами! а не накручивай побольше-побольше еще больше сложных оборотов в предложении
Quote (Alex_Feather)
Человек размышлял – в полной тишине
На хрена тебе дифис в этой фразе? объясни?
Quote (Alex_Feather)
палочка-курсор, обозначающая текущую область редактирования, была, за вычетом полей, в самой левой - верхней позиции пустой страницы.
Во-первых, что за детский сад? палочка... ложечка... игрушечка... И во-вторых, ты опять пишешь: "Я передвигаюсь по очередным переставлением левой и правой ног в точку, где я должен оказаться, из точки начала пути." За место "Я иду".
Добавлено (2009-11-08, 0:28:53) --------------------------------------------- Вердикт. Смысловая нагрузка - нулевая (никакого итога). Описания - чересчур громоздкие. Размер - мал (а если из него выбросить еще и никому не нужные описания, он станет и во все, извините, милепиз*рический). Ошибки присутствуют. Тавтология.... Нет, послушайте, это просто удивительно откуда у такого маленького "произведения" столько проблем? и крайний вопрос: "Зачем это выкладывать, а?!!"
Сообщение отредактировал Arkan - Воскресенье, 2009-11-08, 0:45:07
Horacio, я просто хочу показать, что если ничего не изменится, мы все станем тупыми рабами тех, у кого есть деньги. Но есть не в смысле наличия этих бумажек, а реально ЕСТЬ в смысле возможности их создавать из ничего.
Splash, может быть. Цель была в другом.
Quote (Splash)
В первом случае слишком она груба и слишком часто повторяется, во втором сама по себе неудачна.
В первом случае мне нужно было акцентировать внимание на смысле, а без повторения она просто проскочит и за нее никто не зацепится. Во втором она показывает, что человек, считающий деньги смыслом жизни не может быть хорошим.
Quote (Horacio)
Так же стоит отметить композицию. Логика хромает. Сперва главное заключается во внутреннем мире человека, затем выясняется, что миром правят деньги... И, наконец, тот, кто всего этого не понимает -- дурак. А как можно одновременно принимать две противоречащие друг другу вещи-то?
Первое - как все должно быть. Второе - как все есть. Если ты примешь первое и поймешь второе, ты вырулишь из этой ситуации.
Quote (ZingerNax)
В этом нет ничего актуального.
Это нынешнее положение вещей в мире.
Quote (Arkan)
Что это такое7 Что это извините меня за херня такая на полторы страницы? Это творчество? У автора хватило еще наглости делить все это на ЧАСТИ! Может сразу же на тома надо было?
*Голосом диктора из "Мира животных"* А сейчас мы наблюдаем человека, не увидевшего смысла в очевидном в среде обитания, когда его собственное непонимание задело его. Смотрите как он прыгает и кричит. Во-первых, даже одно слово можно считать творчеством. Да-да, и такое бывает. Во-вторых, часть - это просто часть. Даже у самого маленького целого могут быть части. И размер этих частей не важен. Мне нужно было все это поделить, я поделил. Не понимаю подобного негодования.
Quote (Arkan)
И это на одной трети страницы! Научись заменять слова синонимами! а не накручивай побольше-побольше еще больше сложных оборотов в предложении
Оке, заменю на "хомо сапиенс", "сидящий", "персонаж" и "ну тот, про которого я вам раньше говорил". Вот мне интересно, какой синоним можно подобрать к слову человек?
Quote (Arkan)
На хрена тебе дифис в этой фразе? объясни?
Обозначение следствия, а что? Не ставить же математический знак "=>"
Quote (Arkan)
Во-первых, что за детский сад? палочка... ложечка... игрушечка...
О-о-о, по-моему бояться употребить какое-то слово в своем рассказе из-за того что оно "по-детски" звучит - вот это и есть настоящий детский сад. Слово есть слово, главное, как оно передало смысл, а смысл в этом есть - это палочка, как ее еще описать? Полосочка. Штучка. Хренька. Фенечка.
Quote (Arkan)
И во-вторых, ты опять пишешь: "Я передвигаюсь по очередным переставлением левой и правой ног в точку, где я должен оказаться, из точки начала пути." За место "Я иду".
Да ладно? А что я должен был написать? "Страница в ворде была чистой"? Так это конкретика, а во всем рассказе конкретики я избегаю.
Quote (Arkan)
Смысловая нагрузка - нулевая (никакого итога).
Да ладно? Сложи уже 2 и 2 и получи эту гребаную четверку вместо нуля (ЗЫ для особо одаренных, смысл я описал выше).
Horacio, я просто хочу показать, что если ничего не изменится, мы все станем тупыми рабами тех, у кого есть деньги. Но есть не в смысле наличия этих бумажек, а реально ЕСТЬ в смысле возможности их создавать из ничего.
Ты знаешь, как человек изучающий политологию, могу сказать, что система это само по себе хорошо. Люди в любом случае будут хомячками, так что с этим просто нужно считаться. К тому же деньги это не самоцель, это регулятор, создающий баланс между различными силами.
Оке, заменю на "хомо сапиенс", "сидящий", "персонаж" и "ну тот, про которого я вам раньше говорил". Вот мне интересно, какой синоним можно подобрать к слову человек?
Так слету: он, герой, наш персонаж, писатель, старик (парень - там уж какой ты возраст дашь своему герою). Можно вообще построить предложение без подлежащего.
Quote (Alex_Feather)
А сейчас мы наблюдаем человека, не увидевшего смысла в очевидном в среде обитания, когда его собственное непонимание задело его. Смотрите как он прыгает и кричит.
Quote (Alex_Feather)
Во-первых, даже одно слово можно считать творчеством. Да-да, и такое бывает.
Те тот случай. Много несвязаных слов, в малом размере. Раз уж ты хотел поднести читателю какую-то идею будь добр подносить ее в потребном виде. Почитай что-нибудь из классиков - у них тоже "о среде обитания" написано. Но какова разительная пропасть между этим твоим творчеством и их. Подумай)
Quote (Alex_Feather)
Обозначение следствия, а что? Не ставить же математический знак "=>"
Quote (Alex_Feather)
Человек размышлял – в полной тишине
То есть от того что он размышлял создалась тишина? Хах... нет это не следствие." Человек размышлял в полной тишине ..." - все
Сообщение отредактировал Arkan - Воскресенье, 2009-11-08, 3:51:00
он, герой, наш персонаж, писатель, старик (парень - там уж какой ты возраст дашь своему герою). Можно вообще построить предложение без подлежащего.
Кон-кре-ти-ка. На месте этого человека может быть любой. ЛЮБОЙ. И даже ты. Хотя маловероятно. Отдельно отмечу "наш персонаж" - это что такое? Это что за забитая стилистическая ошибка? Это прикол?
Quote (Arkan)
Почитай что-нибудь из классиков - у них тоже "о среде обитания" написано.
А ты думаешь я не читал? Читал. Есть классики у которых о "среде обитания" (омг, ну что за выражение) о мире написано похлеще чем здесь. Но классики, чаще всего, показывают общество в определенных лицах, которые, в свою очередь, являются собирательным образом того или иного типа человека. В двадцатом веке (после классиков, ага) появилось направление, которое называется Абстракционизм, идущий ровно от противоположного - от обезличивания, от размывания границ между разными вещами. В данном случае, на вооружение взят именно этот метод. И ничего страшного-ужасного-кошмарного в этом нет. Возвращаясь к классической литературе, тот факт, что она классическая не означает, что нужно ограничивать себя рамками "как там написано". Классика вечна не потому, что она как-то по-особому написана, а потому, что в ней затронуты вечные проблемы человечества. Из-за смысла, а не из-за формы.
Quote (Arkan)
То есть от того что он размышлял создалась тишина? Хах... нет это не следствие." Человек размышлял в полной тишине ..." - все
Ты слепое, невидящее существо. Прочти предложение еще раз.
Quote
Человек размышлял – в полной тишине, прерываемой только недовольным гудением системы охлаждения компьютера, человек впервые поразился тому, сколько всего существует внутри его собственной головы.
Итак, переставим слагаемые местами.
в полной тишине, прерываемой только недовольным гудением системы охлаждения компьютера, Человек размышлял – человек он впервые поразился тому, сколько всего существует внутри его собственной головы.
Таким образом, описательная часть была лишь разделением, чтобы тавтология не резала язык. Я хотел начать предложение со слова "человек", и хотел раз за разом напоминать читателю, что центровая личность не имеет личности. Я не хочу объяснять тебе что-то, только потому что ты смотришь на форму и не видишь смысла. Приведу тебе простой пример.
В грязной, мятой бутылке налита родниковая, целебная вода. Что тебе важнее - форма или содержание?
Splash, ну, я-то не политолог, я, скорее, психолог, изучающий личность и ее составляющие. Для меня неприемлемо рабство - любые, даже самые простые его формы. Я понимаю, что мы смотрим на проблему с разных углов, ты со стороны общества, как единого целого, а я - со стороны общества, как единства частностей. Скептицизм не страшен, у тебя есть свое мнение и я не хочу его нарушать. Цель была проста - заставить людей хоть немножко подумать головой. А не тем, чем они обычно думают. Если нужна какая-то конкретика, откуда вообще все это взялось - фильм "Как делаются деньги", можно вКонтакте найти. 30 минут идет, там все подробно расписано (почему я, кстати, не стал останавливаться на частностях - зачем, если это уже сделано до меня?).
Quote (Splash)
К тому же деньги это не самоцель, это регулятор, создающий баланс между различными силами.
К сожалению, целью денег в нашем мире стало создание новых денег. Денежная единица уже не "вещь", "мера", "драгоценность", а долг. И это печально.
В принципе, если вдуматся, то неплохо. Вот только это всё, что можно сказать. Мне не совсем понятно другое:
Quote (Alex_Feather)
Это нынешнее положение вещей в мире.
Любой мало-мальски умный человек это понимает. Вот только что с этим может сделать "серая масса". если даже отдельных понимающий (я бы сказал скорее пытающихся сопроивляться этому устоявшемуся порядку в мире) людей она давит? Ведь все размышляют примерно так: "Что я могу сделать?" и в итоге выходит что никто ничего и не делает, это и превращает их в серую массу. И все забывают о том, что "хочешь изменить мир - начни с себя".
Я всё это к тому, что цели рассказа я не вижу. Заставить задуматся? Я думаю, что те, кого волнует эта проблема, думают о ней довольно часто, всем остальным в любом случае до лампочки, и этого не изменишь.
Расказ понравился! "В наших обоймах огонь революций"
Quote (Alex_Feather)
Horacio, я просто хочу показать, что если ничего не изменится, мы все станем тупыми рабами тех, у кого есть деньги. Но есть не в смысле наличия этих бумажек, а реально ЕСТЬ в смысле возможности их создавать из ничего.
По Марксу человек у котороге есть деньги, такой же тупой раб систему что и бедняк, но с лутшим уровнем жизни.
значит мало читал... или недорос еще, чтобы понять. если второе - не стой из себя хитрозакрученную задницу. Здесь люди не глупее тебя собрались. И наверное они не просто так скривили свои носы и высказали свое дружное "фииии".
Quote (Alex_Feather)
омг, ну что за выражение
сам ввел, теперь удивляешься)) пруф
Quote (Alex_Feather)
А сейчас мы наблюдаем человека, не увидевшего смысла в очевидном в среде обитания
Quote (Alex_Feather)
Кон-кре-ти-ка. На месте этого человека может быть любой. ЛЮБОЙ.
Он, герой точно так же размыты как и человек. + ты сейчас задаешь дополнительные условия, которые не оговаривал зарание. Так что идешь лесом.
Quote (Alex_Feather)
Но классики, чаще всего, показывают общество в определенных лицах, которые, в свою очередь, являются собирательным образом того или иного типа человека.
О ужас... Так к проблематике оказывается подходить нельзя! Да скорее читатель посмотрит на персонажа как на зеркало, начнет сравнивать, увидит сходства и, покачав головой, изменится, чем будет влезать в шкуру персонажа.
Quote (Alex_Feather)
Классика вечна не потому, что она как-то по-особому написана, а потому, что в ней затронуты вечные проблемы человечества. Из-за смысла, а не из-за формы.
Классика вечна: потому что она по-особому написана, и потому что в ней затронуты вечные проблемы человечества. Из-за смысла, и из-за формы. Никто не будет читать сумбурную помойную речь, лишь для того, чтобы найти в нем жемчужену здравого смысла, притом жемчужену разтиражированную и изряно потертую, от постоянного пользования.
Quote (Alex_Feather)
Ты слепое, невидящее существо. Прочти предложение еще раз.
В первом предложении дефис не нужен, повторяю для тупых и глухих по слогам: "НЕ НУ-ЖЕН". второе предложение намного изящнее звучит. И да от перемены мест слогаемых в предложении знаки препинания могут менятся)))
Quote (Alex_Feather)
Таким образом, описательная часть была лишь разделением, чтобы тавтология не резала язык. Я хотел начать предложение со слова "человек", и хотел раз за разом напоминать читателю, что центровая личность не имеет личности.
Молодец тафталогия и аксюмарон вместе! Новая высота взята. Если главная личность и не личность вовсе, значит он не способен творить и действовать. Он частичка той серой массы, от которой ты так активно его отгораживаешь. А это значит что и писать о нем нет никакого смысла
Quote (Alex_Feather)
Я не хочу объяснять тебе что-то, только потому что ты смотришь на форму и не видишь смысла. Приведу тебе простой пример. В грязной, мятой бутылке налита родниковая, целебная вода. Что тебе важнее - форма или содержание?
Знаешь находясь в различных жизненных ситуациях я поразному смотрю и на содержание, и на форму. И в данный момент у меня в руках здоровенная канистра с бензином, чтобы спалить все это дерьмо к чертовой матери чистой родниковой водой в нутри и с блестящей, радующей глаз этикеткой, снаружи. Так что научись излагать мысли просто а самое главное красиво. А не выбрасывать на суд публики в скомканом пожеваном виде - не поймут. Почему читатель должен вылить на себя эти помои, а потом прислушиваться как от него пахнет французкими духами а?
А вообще, ты когда-нибудь выкинешь этот свой юношеский максимализм из головы, а? Научись прислушиваться к критике. У тебя что ни "произведение" - то огрызок на полторы две страницы. И доказательств к нему с разеснениями, какое оно отличное хорошое и заумное, "просто вам быдлу не понять", на пять десять страниц. Хочешь иметь публику? - привыкай к критике. Считаешь нас быдлом? - Бог с тобой иди ужасай других своими творческими опусами. А нас оставь в покое...
Сообщение отредактировал Arkan - Вторник, 2009-11-10, 11:13:17