Каждый Эльдар выбирает для себя один из множества Путей, чтобы избежать падения в бездну неконтролируемых страстей, что практически уничтожило расу более десяти тысячелетий назад. Достижение мастерства на каждом из Путей может занимать годы или даже десятилетия, но если Эльдар достигает мастерства на одном определённом Пути он может выбрать себе ещё один для развития. Путь Провидца развивает пси-силы Эльдар и раскрывает их таланты чтобы они могли использовать свои могучие силы для защиты Эльдар во временя великой нужды/Но Пути Эльдар неисчислимы, а некоторые из них настолько трудны для освоения и редко изучаются, что даже этот древний народ забывает об их сути.
Путь Костопева это своеобразный и уникальный путь, в соответствии с их ролью психо-конструкторов в обществе Эльдар. Они создают психокость и другие пси-чувствительные материалы чтобы делать из них приборы, которые можно найти на борту Миров-кораблей Эльдар. Костопевы работают с психокостью, используя свои псиспособности и псиприборы, известные как Изиса Карса. Этот псиприбор выполнен в том же стиле что и музыкальные инструменты, но при игре на нём из него не извлекается ни единого звука. Вместо этого он помогает сконцентрироваться Костопеву, давая ему возможность производить починку психокости и других пси-чувствительным материалов с намного меньшими усилиями чем в любом другом случае. Изиса Карса также усиливает псиспособности Костопева за счёт запасания и дозирования псиэнергии на тот случай если Костопеву понадобится дополнительное усиление его способностей. Это схоже с принципом работы силового посоха.
Провидцы Кости это Эльдары, которые так далеко зашли по Пути Костопева, что потеряли любую возможность сойти с неё, прямо как Экзархи, идущие по пути Воинов Аспекта. Провидцы Кости это наставники идущих по Пути Костопева и эксперты в манипуляциях с псикостью и психопластиком. Многие из Провидцев Кости могут изготавливать Изиса Карса: псиприбор, используемый Костопевами и Провидцами Кости для того чтобы проводить полный пси-ремонт повреждённой техники. Каждый Эльдар обучен сражаться и Костопевы не исключение. На поле боя Костопевы обычно поддерживают Дредноуты, Боевые Шагатели и другие машины так как именно там их способности могут применяться наилучшим путём для починки повреждённой в боях техники. В случае сильных повреждений техники Костопевы могут соединять ядро псикости с психопластиком, восстанавливать мнемоканалы связи с духом Эльдара, находящегося внутри Дредноута и проводить мириады других возможный видов ремонта, которые необходимы в вихре битвы.
Путь Провидца – самый опасный и извилистый из всех, так как псайкеры тесно связаны с Варпом. Слишком быстрое продвижение по Пути Колдуна будет приглашением самого отвратительного проклятья, так как в Варпе скрываются слуги Врага, только и ждущие – вырвать души у сверхамбициозных Провидцев. Кроме того, Путь Ведьмы и сам может поймать в ловушку путника до конца его жизни. Так же, как и эльдар, заблудившиеся на Пути Воина, становятся Экзархами, Провидцы, зашедшие слишком далеко по Пути Колдуна, становятся ясновидцами.
Видящие – мастера предсказания и являются старейшими и мудрейшими из советников мира-корабля. Они могут совершать свои предсказания даже во время боя, подбрасывая сложные призрачные руны эльдар и интерпретируя изменения в светящихся знаках, по мере их вращения вокруг них. Таким образом, ясновидцы исследуют мириады линий прошлого и будущего, изучая многочисленные последствия каждого, даже самого маленького решения, чтобы быстрее привести свой народ к победе.
Так же, как ясновидцы направляют судьбу миров-кораблей, они направляют и армии эльдар во время войны. Ясновидец может открыть намерения противника, рассчитать вероятные результаты его топорных атак и направить его на верную гибель. Ясновидцы уклоняются от огненных вспышек, не сбивая шага, и сражаются настолько грациозно, что заставляет соперников выглядеть медленными и предсказуемыми. Ясновидец очень силён – он может уничтожить разум вражеского лидера или швырнуть в воздух боевой танк. В горниле войны ясновидцы формируют будущее, словно мастера ремесленники: их инструменты – воины, которых они ведут за собой, а материал – плоть тех, кто противостоит им.
ПСИХИЧЕСКИЕ РУНЫ
Провидец контролирует свои силы посредством психо-чувствительных рун из призрачной кости. Значения эти рун являются личными секретами ясновидцев. Руны функционируют как ключи, открывая и закрывая различные способности разума эльдар, одновременно оберегая его от Опасностей Варпа. Различные рунические формы представляют разные способности и состояния души. Чем более опытным становится Провидец, тем больше рун он может использовать. Самые старые Провидцы могут даже делать новые – свои собственные – руны и учить других, как их использовать.
Руны позволяют Провидцу черпать энергию из Варпа. Используя руны для фокусировки чистых энергий Варпа, Провидец избегает смертельных опасностей. Если он вытягивает слишком много энергии или пытается выполнить непосильную задачу, руна накаляется и – если Провидец продолжает – разрушается. И только если пытается использовать руну, которую ещё не освоил, Провидец оказывается в опасности.
Говорят, что души Провидцев древности перетекают между бесконечным циклом мира-корабля и рунами его Провидцев. Таким образом, за силами рун стоит сила бесконечного цикла, и души умерших продолжают направлять живых по Пути Провидца. Вот почему иногда Провидцы обращаются к направляющим их душам, имя в виду древних Провидцев, чьи мудрые советы приходят к ним через руны.
По мере развития своих способностей Провидец обычно выделяет некоторые из них. Кто-то развивает свои кинетические способности и использует их для создания живых симфоний формы и движения. Другие учатся использовать свои эмпатические способности для лечения и наставления, они принимают на себя роли врачей и советников. А другие становятся тактиками и стратегами, в чьи задачи входит охрана будущего их мира-корабля.
Самым агрессивным и воинственным из Путей Ведьмы является Путь Колдуна. Колдуны – Провидцы, прошедшие однажды Путь Воина, и это их прежний опыт воина позволяет им сдерживать свои разрушительные позывы во время боя. Богато украшенные шлемы колдунов хранятся в храмах Аспектов Воина. Колдун может принять облик воина-провидца, только вернувшись в храм и получив, во время кровавого ритуала Воина Аспекта, из рук Экзарха свой шлем.
Колдун учится не только рунам войны, но и искусству владения колдовским клинком, могущественным энергетическим оружием эльдар. По поверхности колдовских клинков извиваются и закручиваются живые руны. Клинки преобразуют силу разума колдуна в энергию разрушения посредством спиральной психической матрицы, проходящей через весь клинок. Находясь в руках колдуна, колдовской клинок может наносить удары сногсшибательной силы, способные испепелить любого на месте.
Когда эльдар отправляются на войну, колдуны идут вместе с ними. Они используют свои психические силы, для защиты воинов эльдар и для разорения вражеских рядов; мысленный посыл колдуна может вселить храбрость в сердца эльдар или же – выжечь души его врагов. И хотя колдуны не такие могущественные, как ясновидцы, очень немногие псайкеры других рас могут сравниться с ними в колдовской силе или рукопашной.
Добавлено (2011-06-15, 10:41:10) --------------------------------------------- [info]14.06.2011 - добавлен перевод статьи про Костопевов. За перевод спасибо Dardinius.[/info]