[/c] Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Издатель в России: Дата выхода: 19 ноября 1998 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Действие игры происходит в недрах горы Чёрная Меза, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Результаты эксперимента, однако, оказываются весьма нестандартными.
Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого Ксеном. Начинается паника. Фауна паралельного мира ведёт себя крайне враждебно к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал погибает. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу напрявляются военные подразделения, которые паралельно зачищают территорию комплекса от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса.
Расказывать о Half-Life даже как-то неприлично, так как в неё играло наверное все играющие население планеты.
Аддоны к Half-Life 1:
Half-Life: Opposing Force
Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Издатель в России: Дата выхода: 31 октября 1999 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Действие Opposing Force очень тесно связано с событиями Half-Life, так например, игрок во время игры может увидеть Гордона Фримена, посмотреть как офицер отдаёт по радио приказ, который Фримен слышал в первой игре и навестить уже знакомые локации.
В оригинальном Half-Life, «каскадный резонанс» открыл межпространственный портал, через который из параллельного мира Зен в секретную лабораторию Чёрная Меза проникли полчища пришельцев. Выжившие учёные и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Военные Соединённых Штатов инициируют масштабную операцию «зачистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, а также «устранение» любых свидетелей. Шепард является участником этой операции. После того как его вертолет, сбитый пришельцами, падает на землю, он отстает от своей группы и присоединяется к другим солдатам-одиночкам, пытаясь найти выход из комплекса, охваченного войной.
После нескольких ожесточенных битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что солдатам был отдан приказ отступать. Таинственные отряды коммандос (которые также присутствовали в первой игре) действуя независимо от спецназа, собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепарду тем не менее удается деактивирует бомбу, но позже он видит, как G-Man снова включает её. После победы над огромным боссом-пришельцем, Шепард неожиданно оказывается в вертолете вместе с G-Man’ом. Бомба в Чёрной Мезе взрывается, а G-Man оставляет Шепарда в странном месте, где он «не сможет навредить себе».
Half-Life: Blue Shift
Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Издатель в России: Дата выхода: 12 июня 2001 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Главный герой игры - Барни Калхаун — обычный охранник, работающий в Чёрной Мезе, отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса. Во время каскадного резонанса, Калхаун оказывается запертым в лифте вместе с двумя учеными. Он поднимается по лифтовой шахте и вскоре пробивается с боем по подземельям комплекса в поисках выхода на поверхность. Калхаун спасает нескольких ученых, которые были заперты в железнодорожных вагонах. Один из ученых, Доктор Розенберг (который также появляется в Half-Life: Decay), сообщает Калхауну, что комплекс занят солдатами из отряда зачистки, целью которых является уничтожения всего персонала Чёрной Мезы. Единственный шанс сбежать из комплекса, это использовать старый прототип телепортера в комплексе Лямбда. Если он работает, то с его помощью можно телепортироваться к главному входу в Чёрную Мезу.
Остальная часть игры проходит в заброшенном секторе базы, где проводились исследования первого телепортера. Калхаун, Розенберг, и двое ученых (Уолтер Беннет и Симмонс) пытаются запустить телепортер. Калхаун телепортируется в Зен, чтобы включить триангуляционный прибор. После возвращения, Калхауну приходиться вступить в схватку со спецназом и пришельцами, пока трое ученых телепортируются к выходу. Калхаун также проходит через телепортер, который вдруг дает сбой, и начинает перемещать Барни по всему комплексу. Наконец, он в безопастности телепортируется к выходу из комплекса, где он и трое ученых спасаются на джипе.
Half-Life: Decay
Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Дата выхода: 29 октября 2001 Платформы: PlayStation 2, PC (фанатский порт) Мультиплеер: Кооперативная игра
Мы снова оказываемся свидетелями инцидента в Чёрной Мезе, но в этот раз уже в роли коллег Гордона Фримена — Доктора Джины Кросс и Доктора Колетты Грин. Доктор Джина Кросс уже встречалась игрокам в виде голографии во время тренировки Hazard Course в Half-Life, а также как мультиплеерная модель для Half-Life. Доктор Грин — это совершенно новый персонаж, впервые появившийся в Decay.
Хотя Gearbox сделала РС версию порта, Decay так и не вышел на РС «из-за возможных сложностей с управлением». Так, множество фанатов Half-Life лишились возможности поиграть в эту игру. Decay также не доступен через Steam. Decay, однако, портируется фанатами на движок GoldSrc. В случае успеха, они надеются переделать игру и для движка Source.
Доктор Кросс и Доктор Грин — члены той же исследовательской команды Чёрной Мезы, что и герой Half-Life, Гордон Фримен. Они ответствены за наблюдение за экипировкой, которую использует Гордон в течение эксперимента, и за безопастность Доктора Розенберга (который также появлялся в Blue Shift) и Доктора Ричарда Келлера.
Half-Life: Decay портировалась на PC украинской командой энтузиастов и находилась в разработке с Октября 2005 года. 31 декабря 2007 года была выпущена бета-версия, разработчики распространяли её только среди своих близких друзей и тестеров для получения последних отзывов и пожеланий. 23 сентября 2008 года долгожданная модификация была выпущена. Информация о ней здесь
Half-Life 2
Жанр: 3D Action/FPS Разработчик: Издатели: Издатель/локализация в России: Дата выхода: 16 ноября 2004 года Похожие игры: Half-Life Мультиплеер: нет, только Half-Life 2: Deathmatch
В начале игры загадочный G-Man будит ото сна Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается на поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного H.E.V.-костюма, который служил ему верным помощником в первой части игры. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, называемый Доктор Брин, бывший руководитель исследовательского центра «Чёрная Меза». Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках инопланетной расы, Альянса. Оказывается, что Зен задолго до инцидента был захвачен Альянсом. Выброс энергии, вызванный каскадным резонансом, привлёк внимание Альянса, и вскоре они совершили жестокую атаку на человечество, названную «Семичасовой войной», так как после 7 часов борьбы силы сопротивления Земли были полностью уничтожены. Теперь Альянс практически полностью контролирует всю планету, кроме лишь нескольких очагов сопротивления. Доктор Брин насаждает свою власть (или, правильней будет сказать, власть Альянса), используя вооружённые силы «Гражданской обороны», солдат и военную технику Альянса, представляющую собой синтеты или модифицированное вооружение людей.
Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96% из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, and The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру "самой лучшей в истории".
Эпизоды Half-Life 2:
Half-Life 2: Episode One
Жанр: 3D Action/FPS Разработчик: Издатель: Издатель/локализация в России: Дата выхода: 1 июня 2006 года Похожие игры: Half-Life 2 Мультиплеер: нет, только Half-Life 2: Deathmatch
Half-Life 2: Episode One - это долгожданное продолжение Half-Life 2, первый их трёх эпизодов, задуманных Valve. Игра начинается ровно там же где заканчивается Half-Life 2. Взрыв в Цитадели, G-man останавливает время и спасает Гордона. Неожиданно появляются вортигонты, спасают от взрыва Аликс, а также не дают G-man'у пройти к Гордону. Поправив галстук и сказав : "We will see about that" он уходит. Больше в Episode One он не появится. Цитадель вот-вот разразится новым взрывом и Гордону вместе с Аликс Нужно покинуть City 17, чем мы и будем заниматься на протяжении всего эпизода. Многие ожидали, что игра ответит на некоторые вопросы серии, но она только увеличивает их количество. Продолжительность Episode One всего 4-5 часов, но впечатлений от него остаётся на все 20.Геймплей практически не изменился, если бы не одна деталь - теперь с вами всю игру следует Аликс и серьёзно помогает - Valve снабдили её отличным ИИ.
Half-Life 2: Episode Two
[/c]Жанр: 3D Action/FPS Разработчик: Издатель:[/b [b]Издатель/локализация в России: Дата выхода: 9 октября 2007 года Похожие игры: Half-Life 2 Мультиплеер: нет, только Half-Life 2: Deathmatch
Half-Life 2: Episode Two — долгожданное продолжение культовой части Half-Life 2, получившей более 35 наград «Игра года» от множества изданий по всему миру. Episode Two повествует о дальнейших приключениях доктора Фримена и его очаровательной напарницы Аликс. После пробежки по Цитадели, подвалам и улицам гибнущего City 17, с последующим бегством из города в первом эпизоде, Гордон и Аликс оказываются в ещё более загадочных местах. Доработанный движок игры Source позволяет теперь обрабатывать огромные открытые пространства, кои окажутся перед игроками за границей разрушенного города. Изменению также подверглась физика игры, по словам сотрудников Valve. Ещё модифицированию подверглась система частиц (брызги крови стали ешё отвратительней и реалистичнее), добавились мягкие тени от фонарика на оружии Гордона, улучшилось качество прорисовки персонажей и лицевая анимация.
Сообщение отредактировал ReapeR - Понедельник, 2009-06-01, 11:16:23
ещё немного нашёл про Шепарда: В оригинальном Half-Life, «каскадный резонанс» открыл межпространственный портал, через который из параллельного мира Зен в секретную лабораторию Чёрная Меза проникли полчища пришельцев. Выжившие учёные и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Военные Соединённых Штатов инициируют масштабную операцию «зачистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, а также «устранение» любых свидетелей. Шепард является участником этой операции. После того как его вертолет, сбитый пришельцами, падает на землю, он отстает от своей группы и присоединяется к другим солдатам-одиночкам, пытаясь найти выход из комплекса, охваченного войной.
После нескольких ожесточенных битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что солдатам был отдан приказ отступать. Таинственные отряды коммандос (которые также присутствовали в первой игре) действуя независимо от спецназа, собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепарду тем не менее удается деактивирует бомбу, но позже он видит, как G-Man снова включает её. После победы над огромным боссом-пришельцем, Шепард неожиданно оказывается в вертолете вместе с G-Man’ом. Бомба в Чёрной Мезе взрывается, а G-Man оставляет Шепарда в странном месте*, где он «не сможет навредить себе»…
Добавлено (2008-02-19, 12:05:26) --------------------------------------------- Шепард приходит в себя в V-22 Osprey. Он стоит перед таинственным G-Man'ом. Когда G-Man начинает говорить, яркая вспышка вспыхивает вдалеке — Чёрная Меза была уничтожена ядерной боеголовкой. G-Man сообщает Шепарду, что тот будет задержан «в месте где он будет в безопасности, и не сможет навредить себе». Он говорит Адриану, что тот напоминает ему его самого, но он, к сожалению, все ещё опасный свидетель. На этом игра заканчивается.
Гамал во все эпизоды и ОФИЦИАЛЬНЫЕ дополнения. +некоторые на движке Халфы: типа CS (ох и надоел же он мне), Team Fortress 1,2; Portal; Day of Defeat... Скажу лишь одно: Серия Халф-Лайф - РУЛЕЗЗЗ!!! Монтировка и Гордон Фримэн - ФОРЕВА!!!
народ, есть у меня вопрос, помните Барни, в конце епизода 1 уехал куда то на поезде, никто случайно незнает што с ним потом случилось, мы его во 2. епизоде невидели((, просто ето мой 2. любимый персоонаж после Фримена)
Барни 100% жив, т.к. он уехал намного раньше Фримана и Аликс. И поехал он похоже немного в другую сторону, скорее всего в один из временных лагерей, о которых вещал Кляйнер с огромных экранов и телеков.
Так народ, я тут поскреб информации походил по локациям, много чего нашел. Вот сюжет Халфы 2 [spoiler]
Объединение (Combine), они же Синты, они же Вселенский Союз — жестокая инопланетная раса, захватывающая и порабощающая миры с помощью «комбинации» технологий — своих и аборигенных. В результате «резонансного каскада» (первая часть игры) открылся портал в мир Зен, уже захваченный Объединением. Гордон Фримен сумел свергнуть власть наместника Нигилата и освободить вортиганцев. После этого его «нанял» на работу Джимен и погрузил в поле стазиса.
Но порталы между Зеном и Землей не были закрыты, и планету наводнила фауна чужого мира, отнюдь не всегда дружелюбная. Головокрабы и зомби бродят по континентам, прилипалы начали свою вечную охоту, а прибрежные пляжи облюбовали муравьиные львы. Началась паника, и человечество начало повальное бегство в защищенные армиями города. Вслед за живностью пришли и «сварщики», вортиганцы, чтобы сказать спасибо за освобождение от рабства и принести с собой легенду о Свободном Человеке.
После поражения в мире Зен Объединение узнало о Земле. Пришельцы подготовили атаку и штурмовали планету. За семь часов сопротивление было подавлено. Земля капитулировала. Пришельцы использовали старый трюк — они модифицировали человеческую расу, чтобы создать солдат, которые годились для сражений в городах. Эти существа в противогазах — уже не люди.
Людей согнали в пронумерованные города (Город-1, Город-2, Город-17). Наместником пришельцев на Земле стал доктор Брин — он поселился на вершине Цитадели — огромного завода, производящего технику и солдат для контроля над планетой.
Захватчики наняли хороших пиарщиков. Агитационные граффити Объединения встречаются по всему городу.
Люди не принадлежат сами себе. Их переводят из города в город. Они исчезают во время облав. В питьевую воду добавляются психотропные вещества, вызывающие постепенную потерю памяти. Питаются люди выдаваемыми пайками. Желающие лучшей участи приходят наниматься в солдаты в Цитадель. Пригодных к службе превращают в солдат. А те кто бросались в сопративления или окозались в нетом месте в нето вряме в рабов которые носят имя Сталкеры.
Планета медленно меняется. Объединение постепенно заменяет состав воздуха и осушает океаны (обратите внимание на это в «прибрежных» уровнях). Человечество обречено на медленное вымирание, так как особое поле препятствует размножению — об этом Брин будет говорить в самом начале игры на вокзале.
И тут на сцену выходит заспанный Гордон Фримен. Неизвестные силы, враждебные Объединению, выбрасывают его в столицу мира, чтобы тот, не подозревая о своем назначении, ликвидировал главную цитадель и освободил людей.
Синты, недооценившие землян, отброшены, планета вновь свободна. Но враг силен, и просто так сдаваться он не собирается.
Гордон спит и видит сны о Half-Life 3.[/spoiler]
Джи-мэн [spoiler]Я думаю существует ктото более могучий чем Альянс. Они упровляют временем но им нужны "пешки" чтобы сделать как они хотят, для поиска этих пешек они создали таких чуваков как Джи-мэн. Эти чуваки продят по галактикам, измерениям, вселеннаям и т.д в поисках "пешек". Джи-мен натолкнулся на Фримена и заметил что он подходит на роль "пешки". Помните в конце игры он говорил " На вас Мистер Фримэн поступило много интересных заказов."[/spoiler]
Первую часть прошел раз 10, наверное. Знал где что и когда произойдет на карте. Забавно проходить игру и знать, что за этим углом тебя ждет краб, а через 10 метров на тебя упадет треба))
Вторая часть очень порадовала. Жаль, что дальше я поленился и не стал покупать аддоны...
Отнашу себя к ацким фанатам))) по всленной ваха по мне уступает халве ... имхо канеш Дома у меня Мягкая игрушка вортигонта , коврик халвы все диски вошем ПРЕЛЕСТЬ)) зы интересно правдо ли на 3 епизоде линия гордона кончитьсо , или в валве смекнут что ранавата кончать с гордоном
Мне 1 часть больше всех нравится....на Русском языке поиграть охото прикольно послушать с чего все началось Игра на 5+ сделана сюжет,физика,на движке соурса графа нормальная и сейчас иногда играю