Жанр:Run and gun Разработчик :Konami Издатель: Konami Дата выпуска NA 14 сентября 1994 JP 15 сентября 1994 EU 14 октября 1994 Описание: Графика реализована хорошо. Музыка очень активная, вызывающая. Треки откровенно радуют. Звучание их непредвзято — и этой характеристикой они напоминает музыку из Contra, первой части серии.
Общий настрой, дизайн уровней, боевые действия, музыку игры можно точнее всего определить выражением: «Какого черта? На нас напали? Сейчас пойдём и всех их отлупим!». Хорошо заметна примесь стиля киберпанк. Игра лихая, задорная и очень живая, в ней, по сравнению с другими частями, появилось больше смысла, игроки хорошо вживались в происходящее и не теряли ощущение присутствия. Отчасти на это повлияло появление диалогов: между уровнями происходит объяснение задания, сопровождаемое показом картинок; также диалоги присутствуют и внутри уровней — обычно в виде разговоров с боссами. Тексты при этом появляются весьма нескучные, с долей лёгкой ругани и просторечных выражений — приближённые к нормальному, слегка экспрессивному, человеческому общению.
Игрок более не чувствует себя одиноким и заброшенным, молчаливо прорубающимся через толпы врагов. К тому же появилось четыре персонажа на выбор, различающихся некоторыми характеристиками, особенно вооружением:
* Ray — обычный классический боец. * Sheena — боевая подруга Рэя. * Fang — прямоходящий волк с металлическими руками, на одной из которых во время игрового процесса насажена пушка, внешне похожая на M134 Minigun. * Browny — робот небольшого роста — иногда даже не приходится ложиться, спасаясь от выстрелов — пули и так пролетают над головой. Имеет двойной прыжок, а также систему плавного снижения. Набор оружия — самый необычный из всех.
Подробное описание вооружения — ниже.
С другой стороны, на «живость» игры влияет то, что задние планы хорошо прорисованы и на них иногда что-нибудь происходит. То есть всё действие не сконцентрировано лишь на игроке и противниках — появляется ощущение, что есть ещё и внешний мир, существующий сам по себе.
Также нельзя не отметить проходящий через всю игру особый ненавязчивый юмор, который можно сравнить с таковым из хороших фильмов.
Геймплей также весьма активный, ставший ещё более быстрым и сложным, по сравнению с предыдущими частями. Присутствует множество спецэффектов, графических и звуковых. Иногда, в огне грохочущих взрывов, бывает трудно разобраться в происходящем на экране. Действовать приходится максимально быстро, используя все свои возможности, реакцию. Многие хорошие игроки, впервые добравшиеся до Contra Hard Corps, долго не могут пройти и первого уровня. Понятно, игра получилась сложной.
Дизайн уровней великолепен и хорошо структурирован в начале, и становится все более прямолинейным и простым в дальнейшем. Относительно боёв можно сказать то же самое. Вообще, в большинстве игр подобного жанра, а также во многих смежных, прохождение каждого уровня можно поделить на две части: первая — это большая часть уровня, заключающаяся в том, чтобы пробежать его до конца; вторая — это битва с «боссом», неким сильным и сложным врагом. Также встречаются «промежуточные боссы», находящиеся где-либо посреди уровня. И вот, на ранних стадиях Contra Hard Corps первые, длинные части уровней сделаны очень хорошо, враги нападают в сложных и разнообразных комбинациях, что соответствует духу «классической Контры», то есть первых двух частей, вышедших на приставке NES. Но чем дальше проходится игра, тем короче становятся «длинные места», теряется структура и продуманность боёв, часто враги просто бегут спереди и сзади, давя количеством. Битвы все больше бои концентрируются на боссах, которых в игре огромное количество. Эти битвы иногда принимают чрезвычайно затяжной характер. Примерно до середины игры это ничуть не мешает, наоборот, вызывает массу положительных эмоций — боссы разнообразны в своём поведении, и биться с ними интересно. Для победы требуется изучить их поведение, систему действий, и соответствующе вести бой. Но и этих противников затрагивает общая тенденция — к концу многие из них также «наглеют»: они не дают времени изучить себя, сразу атакуя. В результате играющий, прежде чем сообразит, что к чему, теряет несколько жизней, а то и продолжений. Нередко последние заканчиваются, и игру приходится начинать заново. Все это делает прохождение не просто сложным, а безумно сложным. У немалого количества людей из-за этого складывается отрицательное отношение к игре.
В Contra Hard Corps, в отличие от предыдущих частей, все уровни имеют вид сбоку, за исключением одной сцены. Но имеется другая особенность — прохождение стало нелинейным, в некоторых местах предоставляется выбор того, что делать дальше.
Упомянутая выше сцена — бой с боссом — имеет вид спереди, что само по себе большая редкость. В ней игрок бежит по дороге, а сзади его преследует робот, внутри которого сидит один из отрицательных персонажей — Джо Мёртвый Глаз. В те моменты, когда робот догоняет игрока, его и надо расстреливать.
То, что бороться со злом проще вдвоём, можно сказать о всех частях Контры, но к Contra Hard Corps это выражение подходит особенно. Товарищ, второй игрок, здесь нужен не только для огневой поддержки, но и для поддержки моральной, для того чтобы не испугаться игры, не забросить её.
Оружие в Contra Hard Corps более разнообразно, чем в предыдущих частях. Каждый герой имеет свой собственный набор оного. Обозначается оно первыми буквами латинского алфавита — A, B, C, D. Дополнительно, каждый игрок может подобрать гранату, а позже её использовать — при этом всем противникам на экране наносятся большие провреждения.
Любой персонаж начинает игру с единственным оружием, пулемётом, для которого можно подобрать улучшение — им является буква A.
Описание оружия:
* Ray A — скорострельный лазер. Похоже на пулемёт, но стреляет короткими лучами. B — гранаты. Летят вперёд, но не до конца экрана. C — классический (S). Выстреливает за раз по пять пуль, в полёте веерообразно расходящихся. D — самонаводящиеся ракеты.
* Sheena A — выстреливаемые пули в полёте увеличиваются в размере. B — гранаты, летящие по дуге. C — лазер. Стреляет длинным лучом. D — самонаводящийся лазер. Выстреливает «веер» из пяти лучей, которые в полёте резко меняют направление (до двух раз), поражая врагов.
* Fang A — быстро летящие раскалённые шары, имеющие некоторый разброс по вертикали. B — очень мощное оружие. Выстреливает облако огня, наносящее огромные повреждения. Недостатки: очень маленькая дальность, сравнительно редкая скорость стрельбы, стреляет только вперёд, то есть в стороны, во время выстрела нельзя двигаться. Удобно убивать тяжёлых противников, улучив момент, когда они не двигаются. C — огнемёт. Стреляет постоянным потоком пламени. Если, не отпуская огня, изменять направление стрельбы, струя плавно изгибается, что позволяет стрелять под углами не кратными 45-и градусам. Бьёт на расстояние менее половины экрана. D — энергетические заряды. При частом нажатии на кнопку огня стреляет редкими, сравнительно слабой силы шарами. Но если кнопку огня на некоторое время задержать, а потом отпустить — выстрел будет в виде волны исключительной мощности, пробивающей всех противников насквозь. Как и B, удобно в битвах с боссами и почти бесполезно в остальных случаях.
* Browny A — быстрый поток лучей, также как и огнемёт, плавно изменяющих своё направление. B — небольшие снаряды, летящие не очень быстро. Достигая пика дальности, возвращаются назад по типу бумеранга. Если от снарядов «увернуться», то они будут ещё некоторое время летать туда-сюда. Удобно «прикрывать тылы» — когда враги нападают неожиданно и с разных сторон. C — самое оригинальное оружие в игре: самонаводящийся снаряд на цепочке. Одновременно выстреливается лишь один, после чего начинает гоняться за врагами. Обладает заметной инерцией. Мощность — высокая. D — при нажатии кнопки стрельбы персонаж окружается шестью вращающимися шарами; при отпускании они выстреливаются в направлении какого-либо противника.
Обожаю эту игру! Одна из самых лучших на Сеге! В своё время, к сожалению, толком не поиграл, зато сейчас имеется на эмуляторе) Если кому интересно, игру можно скачать отсюда Эмулятор для игры. Раньше пользовался вот этим эмулем, но потом он что-то забарахлил. Пришлось перейти на Fusion. И вообще, всем ностальгирующим и просто интересующимся, всячески рекомендую этот сайтег (это не спам ).
Сообщение отредактировал Blackdemon - Вторник, 2008-09-16, 9:04:08
Очень жирная игруха - вторая после ВЕктор=мана мля меня.. Любимій перс - Брауни - маленький и с джетпаком. Снаряд на цепочке выгодно юзать в виде пульсации то есть нажатием выстрела до того момента как он достигнет цели а потом отпускать и снова нажимать и в таком духе..
Сообщение отредактировал logined - Среда, 2008-09-17, 4:57:10