Русское название: Hitman: Кровавые деньги Разработчик: Io Interactive Издатель: Eidos Interactive Российский издатель: Новый Диск Статус: В официальной продаже: 30 мая 2006 г. Статус: В официальной продаже в России: 15 февраля 2007 г. Официальный сайт: Жанры: Modern Action Adventure Схожие игры: Hitman 2: Silent Assassin Hitman: Codename 47 Hitman: Contracts Multiplayer: Нет
У него не было детства. У него не было всего того, что окружало других детей: игрушек, любящих родителей, друзей… У него был лишь подвал психиатрической лечебницы, в котором он вырос, насквозь пропитанный мерзким лабораторным запахом. С младенчества его готовили лишь к одному - к убийствам. Его не воспитывали, а выращивали, медленно, день за днём, превращая в хладнокровную машину для смерти. Ему даже не дали имени - зачем машине имя? Все вокруг так и называли его: сорок седьмой.
Прошлое в багровых тонах
Если задуматься, то все три части игры Hitman являются одной и той же историей, каждый раз рассказанной по-новому. Посудите сами: первая часть являлась психологическим детективом. Большую часть времени 47-й честно несёт свою службу, попутно выясняя тайну своего происхождения. Вторая часть представляет собой философскую притчу, повествующую о поиске героя- себя в этой жизни и своего предназначения. Что же до третьей части… Третья часть рассказывается в неповторимом стиле noir («чернуха» по-нашему), столь хорошо знакомому ещё по Max Payne’у. Как это выглядит в антураже Hitman? Да примерно также: хронический дефицит солнечного света, осадки, как преобладающий тип погодных условий, тёмные цвета… Contracts заставляет нас буквально по-новому взглянуть на знакомую игру. Игра начинается с того, что 47-й, пошатываясь, зажимая рукой окровавленный бок, едва-едва доходит до своего номера в отеле и падает без чувств. В этом дурманящем состоянии полудрёмы все звуки, силуэты, запахи - всё заставляет вспомнить о чём-то давно ушедшем. А поскольку в своей жизни 47-й по большей части убивал, то именно это ему и видится сквозь вуаль бреда. Так и проходит игра - в непрерывных воспоминаниях.
Миссии выполнены в соответствующем игровой стилистике антураже: чего только стоит уже успевшая стать знаменитой миссия на мясокомбинате, где местный мафиози устраивает вечеринку в стиле садо-мазо для светского общества. И где-то в этом же здании находится труп похищенной и убитой дочери заказчика, который следует найти и доставить доказательства убийства, попутно устранив виновников. Звучит, конечно, очень мрачно (так оно, в общем-то, и есть), но атмосфере сопутствует… Вообще, уровни пусть и не слишком насыщены деталями, но антураж подобран просто безупречно. Примером тому может послужить уровень, где 47-й должен сбежать из сумасшедшего дома. Так вот, дело в том, что, прогуливаясь по виртуальному дому скорби, я заметил, что зловещая, гнетущая и больная атмосфера этого места ощущается чуть ли не физически. Казалось бы, ничего особенного: соответствующим образом подобранные краски и текстуры, подобающая музыка… Но эффект весьма впечатляет! Думаю, что это является лучшим подтверждением качественной работы дизайнеров. Разумеется, 47-й вспоминает не только невиданные нами доселе свои задания, но и то, что мы уже успели повидать ещё в первой части игры. Оных миссий, кстати, насчитывается достаточно много. Однако это не значит, что эта часть игры была бессовестно скопирована под кальку с игры трёхлетней давности: перед нами предстанут римейки старых эпизодов. Зачастую знакомые в прошлом места оказываются весьма трудно узнаваемыми: в корне изменена архитектура (и изменена к лучшему, смею добавить), ключевые места, что-то, разумеется, убрали, а что-то - добавили. Ну и, разумеется, каждый уровень был «подогнан» под пресловутый noir. Отныне миром Hitman целиком и полностью правит чёрно-красная палитра. Ну а общее впечатление от новых уровней таково, что возникает одновременно чувство новизны и в тоже время чувствуется неудержимая ностальгия. Своеобразное ощущение.
Убей меня нежно
Разумеется, не обошлось и без изменений в оружейной лавке. Нет, разумеется, наши старые друзья всё также с нами: пистолет с глушителем, снайперскую винтовку WCG2000 и удавку никто отменить просто не посмеет. Равно как и дробовик, и кухонный нож, и обрез. Однако, появились и новые инструменты по проделыванию дополнительных отверстий в человеческом теле. Среди прочих замечены: крюк для мяса, подушка для удушения и бильярдный кий. Любопытно появление в игре животных. Охранные собаки и лошади могут сильно попортить нервы, привлекая ненужное внимание охраны. За последние полтора года уровни заметно прибавили в размерах. Заблудиться в простом шотландском особняке, например, не составит никакого труда. При этом в игре минимум «декоративных» мест: практически везде можно найти что-нибудь (или, как вариант, кого-нибудь) очень полезное для основного задания. В Contracts стал чрезвычайно популярен приём мелкого саботажа с целью выманить кого-нибудь откуда-нибудь. Отключить горячую воду, газ или электричество - всё это теперь в моде у нашего татуированного героя.
Помнится, в пресс-релизах разработчики грозились сделать алгоритм реакции игровых аборигенов на переодевание 47-го ещё более адекватной. Честно сказать, тогда их слова, как правило, истолковывали так: «Теперь NPC начнут видеть наёмного убийцу за километр и немедленно открывать огонь». На деле же всё оказалось по-другому. Теперь на 47-го, переодетого в какой-либо костюм, реагируют действительно живее, более человечно, если это применимо к искусственным болванчикам. Скажем, если переодеться в официанта маленького ресторанчика, то полиция даже не обратит на киллера внимания, а вот работники этого самого ресторана немедленно отреагируют на появление постороннего лица. Также NPC теперь начинают сомневаться в подлинности личности нашего главгероя, если тот подозрительно себя ведёт. Ну в самом деле, не будет же респектабельный мафиози носиться вокруг своих телохранителей кругами и толкать их! В целом, излечение всех персонажей игры от массовой паранойи несколько упростило игровой процесс, но зато стало ещё одним шагом в сторону реалистичности. Смущает то, что Contracts ощутимее короче предыдущих частей игры. Причём, короче раза в два. Ощущения создаётся такое, что разработчики полтора года отбивались от настырных фанатов, осаждающих их офис и требующих немедленной выдачи новой игры «про Хитмэна». В какой-то момент IO не выдержали и выбросили оголодавшим игрокам то, что успели наваять. Игра обрывается, что называется «на самом интересном месте» и игроку остаётся только недоумевать: почему они поленились сделать ещё? Кончилась фантазия? Вполне возможно. А учитывая, что львиную долю миссий составляют уже виденные места, суммарное впечатление становится ещё более грустным.
Красота по-американски?
Если концепция игры не устарела за четыре года, то графический движок устарел, и притом не раз. Сегодня людям хочется большей детализации, чем может предложить старенький игровой «моторчик». Конечно, IO Interactive в очередной раз сделали косметический ремонт и добавили различных вкусностей, вроде модных погодных эффектов (лучше, наверное, было только в Metal Gear Solid2), но, чёрт побери, нельзя же уподобляться в этом Людмиле Гурченко - бесконечные подтяжки ещё никого не спасали от старения, а уж тем более они не спасут безнадёжно устаревший движок. Более того, вся эта красота ещё и ухитряется подтормаживать (и это притом, что предыдущие части игры не тормозили в принципе никогда). В общем, мерзко.
А вот музыка… Музыка великолепна, ведь в роли композитора в Contracts вновь выступил несравненный Джеспер Кид. Не будь музыка такой атмосферной, игра бы потеряла значительную долю своей эффектности.
О бедном hitman'e замолвите слово…
Что ж, полагаю время подвести итог. А он вполне однозначен: игра удалась. Добротно, симпатично, красиво и стильно. Есть лишь одна причина, по которой я не могу поставить игре выше восьми баллов и причина эта - постоянное чувство дежа вю. Концепция игры по сути не менялась со времён первой части. И хотя миссии по-прежнему разнообразны, стиль выдержан безупречно, а игровой процесс затягивает просто не по-детски, постоянно возникает чувство, что три года играешь в одну и ту же игру. Если бы Contracts позиционировался как аддон, то ему смело можно было бы ставить заслуженную «девятку», но разработчики пошли на поводу у тщеславия и… Добились недоумения фанатов. Одну такую выходку стерпят, но ещё один такой шаг станет полным крахом серии. Очень не хотелось бы. Но что бы там ни было, а основного у игры не отнять: 47-й снова в строю и готов как и прежде украшать своим лысым затылком наши мониторы. Спрятаться негде, вы уже в перекрестии его прицела… БУМ!
Сообщение отредактировал STR@H - Среда, 2008-10-29, 11:02:56