Серия тактических стратегий по Вселенной Бэттлтех (Battletech Universe) известна под общим названием МехКоммандер (MechCommander).
Игры серии:
Первая игра серии, где вы выступаете в роли командира отряда пилотов боевых роботов — мехов, сражаясь на стороне Внутренней Сферы против Клана Дымчатого Ягуара. Действие игры разворачивается вокруг вторжения сил Внутренней Сферы на находящуюся во владении Клана Дымчатого Ягуара планету Port Arthur (Порт Артур), начиная от первой высадки и заканчивая штурмом главной базы клана.
Адд-он к оригинальному MC, действие в котором происходит после освобождения Port Arthur, на планете Cermak, находящейся под контролем полковника Клана Маркуса Котаре (который до этого также упоминался в MechWarrior 2: Mercenaries). Игрок снова оказывается на стороне Внутренней Сферы. По сравнению с оригинальной игрой были добавлены новые мехи и оружие, изменен дизайн зданий и некоторых других объектов. Адд-он короче оригинальной игры, в нем всего 3 кампании.
Cтратегия в реальном времени, состоит из оригинальной кампании, где игрок в роли командира военного подразделения Внутренней Сферы «Гвардия Дэвиона» сражается с кланом Дымчатого Ягуара за контроль над планетой Порт-Артур. Помимо этого, в игру входит дополнительная кампания Desperate Measures, в которой игрок также сражается с Дымчатыми Ягуарами, но уже за другую планету. В дополнении появились новые мехи, оружие, новые типы ландшафтов и редактор миссий.
Вторая и последняя, на сегодняшний день, стратегия по вселенной. Действие разворачивается в одном из самых неспокойных регионов Внутренней Сферы - Марке Хаоса (Chaos March). И вы? являясь командиром наёмного подразделения, должны принять самое непосредственное участие в разгорающемся конфликте, выполняющего контракты от трёх Великих Правящих Домов: Дэвиона, Штайнера и Ляо.
MechCommander Gold – фантастическая стратегия в реальном времени, действие которой разворачивается в известной игровой вселенной под названием Battletech. Игра состоит из оригинальной кампании, где игрок в роли командира военного подразделения Внутренней Сферы «ГвардияДавиона» сражается с кланом Дымчатого Ягуара за контроль над планетой Порт-Артур. Помимо этого, в игру входит дополнительная кампания Desperate Measures, в которой игрок также сражается с Дымчатыми Ягуарами, но уже за другую планету. В дополнении появились новые мехи, оружие, новые типы ландшафтов и редактор миссий.
Основной боевой единицей в игре являются мехи – гигантские боевые роботы, высотой от одиннадцати до семнадцати метров, управляемые специально обученными пилотами. Боевой робот легко может быть адаптирован для ведения боевых действий в любых климатических условиях. Огневая мощь меха способна подавить огневую мощь любого противостоящего противника, кроме другого меха. Вооружение составляют скорострельные орудия, лазеры различных типов, ракеты, протонно-ионные излучатели, огнемёты и другие смертельные «игрушки». Всё вооружение разделяется на оружие ближнего, среднего и дальнего радиуса действия. Боевые роботы имеют следующие характеристики: масса, скорость, броня, прочность и дальность прыжка. Кроме этого, мехи подразделяются на классы: лёгкие боевые роботы, средние, тяжёлые и штурмовые (до 100 тонн). Все боевые роботы, вне зависимости от их класса бывают трёх модификаций: A – с усиленной бронёй, но с меньшей вместимостью для оружия, W – вариант с усиленным вооружением и более слабой бронёй , J – на этих боевых роботах слабое вооружение и слабая броня, но зато на них установлены прыжковые двигатели! Это даёт возможность быстро забираться на горы, преодолевать небольшие водные преграды, минные поля, стены, группы деревьев и другие препятствия, в целом, умелое использование прыжковых двигателей открывает новые тактические возможности для использования мехов в бою!
Клановские боевые роботы называются «омнимехи». Все клановские омнимехи технологически превосходят боевых роботов Внутренней Сферы, у них лучшие характеристики. То же самое касается и клановского вооружения. Поэтому, когда удаётся захватить омнимех Ягуаров в качестве трофея, это всегда большая удача!
Боевые роботы управляются пилотами. Каждый пилот является индивидуальной личностью, со своими особенностями и биографией. Один пилот метко стреляет, но неважно управляется с прыжковыми двигателями, другой отлично управляет боевым роботом, но совершенно никудышный стрелок, третий мастер по использованию сенсоров, что делает его идеальным разведчиком… У всех пилотов есть четыре навыка: 1) GUNNERY (стрельба) – отвечает за меткость пилота. 2) PILOTING (пилотаж) – насколько хорошо пилот умеет управлять боевым роботом. Так, если посадить новобранца на Mad Cat, то проку от него будет мало – не будет хватать опыта и мастерства для того, чтобы полностью реализовать боевой потенциал этой грозной машины, а на каком-нибудь лёгком Commando он будет чувствовать себя вполне уверенно. 3) JUMPIMG (прыжки) – этот навык отвечает за то, как пилот может использовать прыжковые двигатели робота. Данный навык увеличивается в зависимости от того, насколько часто пилот использует прыжковые двигатели. 4) SENSORS (сенсоры) - умение пилота обращаться с сенсорами, которые нужны для обнаружения активных вражеских юнитов на расстоянии. Все навыки пилотов повышаются с каждой пройденной миссией. Постепенно пилоты из новобранцев становятся регулярными воинами, затем ветеранами и, наконец, элитой – такие пилоты бесценны для любого командира! Пилотов можно нанимать за деньги. Услуги зелёного новобранца обойдутся значительно дешевле, нежели услуги элитного воина. Пилота могут ранить, или убить, если он не успеет катапультироваться. У раненого во время боя пилота ухудшаются все навыки. Чтобы залечить раны, пилоты должны пропустить участие в следующем, а иногда (если ранение серьёзное) и в нескольких заданиях.
Прохождение кампаний развивается через последовательное выполнение боевых операций. Для успешного завершения каждой операции необходимо выполнить ряд миссий, которые отличаются большим разнообразием: штурм и оборона базы, диверсии, задания на время, сопровождение, уничтожение конвоя, освобождение заложников, ну и, конечно же, банальные зачистки местности. Перед началом миссии Вы прослушиваете брифинг, в котором командование указывает основную и второстепенные задачи. Также Вы просматриваете спутниковую карту района боевых действий с условными обозначениями и данными разведки. Затем Вы можете купить новые или продать ненужные мехи и оружие, нанять пилотов, купить вооружение, потом отправиться в ангар и укомплектовать каждый мех так, как захотите. Повреждённые мехи подлежат ремонту. Игрок волен устанавливать любые комбинации вооружения, но каждый боевой робот имеет ограничение по вместимости, которое зависит от массы меха. Только Вы сами решаете, каких роботов и пилотов взять на конкретное задание, и какое вооружение на них установить. Помимо боевых роботов, на задание можно купить машины поддержки – разведчик, лёгкий танк, ремонтный грузовик, миноукладчик и сапёрную машину. Некоторые из них могут быть очень полезными, например, миноукладчик - при обороне базы. Максимальное количество юнитов, которые можно взять на выполнение задания – это три отделения по четыре юнита в каждом, итого двенадцать. Но это не всегда возможно, так как на каждую миссию существует ограничение по массе (в тоннах), мехов, которых Вы берёте на задание. И если Вы взяли вполовину меньший вес от разрешённого к использованию, за это Вы получите денежное вознаграждение в конце задания. Иногда во время выполнения миссии Вам бывает доступно ограниченное количество ударов дальнобойной артиллерии, а также разведывательные зонды и сенсоры.
Во время боя Вы можете указать пилоту дистанцию атаки (стрельба с позиции, ближняя, средняя, дальняя), а также приоритетное направление стрельбы – по рукам, ногам, торсу или по голове вражеского омнимеха. Пилоты будут стрелять, но будут ли они попадать - зависит от их навыка Стрельбы. Так, в голову боевого робота попасть сложнее всего, а в торс - легче. Зато, если метко попасть в голову, можно убить пилота, и вражеский мех целым и невредимым попадёт в Ваши руки, с полным комплектом клановского вооружения. Или Вам может не повезти – в упавшем мехе детонирует боекомплект… Ваши подчинённые достаточно умны - указав дистанцию атаки и отдав приказ атаковать врага, можно спокойно наблюдать, как пилоты ведут бой, умело маневрируя на местности. Во время игры появляются видеосообщения от каждого пилота, где они рапортуют Вам о текущей ситуации на поле боя. Если дела у Вашего подопечного совсем плохи, можно приказать пилоту катапультироваться. На картах присутствуют склады с различным вооружением, которые подлежат захвату, так что не ленитесь и во время выполнения миссии старайтесь открывать всю карту. Согласитесь, ведь приятно найти совершенно бесплатную клановскую пушку Гаусса, а потом установить её на своего железного любимца!
Искусственный интеллект в игре на высоте. Воины клана Дымчатого Ягуара - опасные и хитрые противники, они грамотно используют рельеф местности, умело атакуют как в лоб, так и из засад, могут отступать, заманивая Ваших воинов под удар превосходящих сил, или на минное поле. Так что не следует ждать лёгких побед, тем более, что противник всегда в большинстве. Помимо омнимехов, Ягуары используют против Вас разнообразную бронетехнику, передвижные ракетные установки, элементалов (тяжёлая пехота кланов), удары дальнобойной артиллерии, ракетные и лазерные турели.
Боевые роботы превосходно анимированы. Представьте себе, как две многотонные махины кружат в смертельном поединке, поливая друг друга огнём из скорострельных орудий, залпами лазеров и ракет. От брони мехов отлетают ошмётки, руки и ноги, которые живописно усеивают поле боя. Горит лес, подожжённый случайным попаданием ракет, земля испещрена воронками от взрывов. Получив серьёзные повреждения, мех начинает дымиться, прихрамывает на повреждённую ногу, падает, затем с трудом поднимается (создаётся ощущение, как нелегко пилоту управлять этим исполином), наконец, получив критическое повреждение, падает и взрывается, выстреливая вверх капсулу с катапультировавшимся пилотом...
Наиболее серьёзный недостаток игры - отсутствие возможности сохранится во время миссии, хотя в этом есть и плюсы - развитие терпения у играющего. В остальном же MechCommander Gold отличная тактическая стратегия, которая способна надолго увлечь игрока в мир Battletech!
Автор обзора: Arsen
Разработчик: Microsoft Издатель: Microsoft Дата выпуска: 13 июля 2001 года Платформы: Windows Жанры: Strategy (Real-time / Squad-based) / 3D Носитель: 1 CD-ROM Минимальные требования: CPU 450 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video Рекомендуемые требования: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video Управление: Клавиатура, мышь Multiplayer: (8) LAN, Internet
Так уж исторически сложилось, что доминирует среди игр, построенных на основе вселенной от компании FASA жанр роботосимулятора. Очень, знаете ли, забавный жанр, заставляющий каждый раз думать всей редакцией, под чью юрисдикцию попадает очередная игра. То ли отправить к Тютелеву (симулятор всё же), то ли к Рыжкову (симулятор ещё не существующей техники? ну-ну). И за этими размышлениями как-то забывается, что основа всего - это тактическая настольная игра, которая, к сожалению, в чистом своем виде на компьютере так и не воссоздана. Но мы, настоящие поклонники, можем съесть любую тактику про наших любимых мехов, хотя б и реалтаймовую, как мелькнувшая в 1988 году Crescent Hawk's Revenge. "Тег'пение, мой дг'уг, и вся ваша щетина пг'евг'атится в золото!". В 1998 мы, наконец, были вознаграждены внучком помянутой CHR, MechCommander'ом. Прямо скажем, это была далеко не лучшая возможная игра по BattleTech, но, во-первых, на безрыбье она была очень даже ничего, а во-вторых объективно получился меховой командир очень и очень неплохим. Не примитивная RTS, а приличная тактика, хотя и отягощённая слегка "паззловым" элементом а-ля Dark Omen, когда шаг влево и шаг вправо равно наказывались выстрелом из РРС в голову безо всяких предупреждений. Успех игры был очевиден. За прошедшее с выхода первого МС время произошло немало событий: разработчик игры, FASA Interactive, была куплена всемогущей Microsoft вкупе с лицензией на вселенную BattleTech в целом, вышел третий MechWarrior, в мире бэттлтеха произошло немало событий и многое изменилось. Но несмотря ни на что, а может, даже благодаря этому, MechCommander 2 всё же появится на свет. Не то, чтобы очень скоро, как раз достаточно, чтобы подготовиться к его пришествию заранее.
Привет наймитам капитала! Пожалуй, я не буду утруждать вас в очередной раз рассказом о том, что из себя вообще представляет мир BattleTech. Если уж очень надо, то можно в паре слов напомнить, что есть Кланы, есть государства Внутренней Сферы, все они между собой грызутся, и делают это преимущественно с помощью армий гигантских боевых машин: мехов. Год, кстати, сейчас на дворе 3062. Первый МС был посвящён одному из эпизодов операции Bull Dog, точнее, её первой фазы, Bird Dog. Игрок, если кто не помнит, был поставлен по главе диверсионной роты Тяжелого Гвардейского полка Давиона, и заброшен на планету Порт-Артур партизанить на территории, захваченной жестоким Кланом Дымчатого Ягуара. Именно этой партизанщиной и объяснялся тот факт, что мехов игроку приходилось добывать в бою, ресурсов не хватало, и всё такое прочее. Однако концепция сия явно хромала. Помилуйте, регулярные части вынуждены покупать пилотов? Вооружение? Новых роботов? Причём у своего же начальства! Если уж партизанить, так до конца - отрезали бы вообще всякую связь с внешним миром, и всё было бы логично. А так получилось ни рыба, ни мясо - солдатам Сил Обороны Звёздной Лиги пришлось вести себя, как обычным наёмникам. Да-а, "регулярная армия - это прекрасно. Это что-то особенного!", как говорилось в одном старом фильме, но когда тебе приходится драться за каждую кредитку, экономить и беспокоиться о собственной шкуре более, чем о чести - тут сама собой напрашивается концепция наёмничества. И, о чудо, это свершилось - МС2 будет посвящён будням наёмника Внутренней Сферы. Итак, со времён операции Bull Dog прошло два с лишним года. Угроза вторжения Кланов почти навсегда отведена от Внутренней Сферы, создана Звёздная Лига, казалось бы, наступает всеобщий мир и покой. Однако сами понимаете, в столь милитаризованном обществе без войны никак нельзя, и есть ещё уголки в бескрайней Вселенной, где продолжают раздаваться выстрелы.
Регион сплошных неприятностей ...В 3028 году началась Четвёртая Война за Наследство, в которой Хэнс Давион мощным ударом отнял не меньше трети миров у Конфедерации Капеллы, образовав так называемую Сарнскую Марку (марка - это, для справки, такое средневековое слово, аналог слова "провинция"). Капеллане долго таили злобные чувства, и, наконец, в 3058 нанесли ответный удар. Но всё же силы были не равны, и вернулась под покровительство дома Ляо лишь часть миров. Часть осталась под контролем Давиона, а основная масса перешла в состояние свободного падения, то есть стала "независимыми". Независимость эта весьма относительна: каждое планетарное правительство пытаются перетянуть на свою сторону агенты Ляо, Давиона или недавно отколовшегося от Федеративного Содружества Дома Штейнера. Постоянно образуются союзы или небольшие государства, включающие с полдюжины планет, и постоянно же разваливаются в бесконечных войнах друг с другом. Царит хаос, давший новое, вполне логичное название этому региону: Марка Хаоса (Chaos March). Это рай для наёмников, а после того, как военные действия на границе с Кланами пошли на резкую убыль - основной источник работы. Вполне логично, что местом действия будет именно этот район, ибо трудно найти во Внутренней Сфере места лучше для развёртывания очередной саги о похождениях отряда наёмных воинов. Концепция игры, её внутренняя идейная структура изменилась не очень сильно, но зато стала логичной! Теперь понятно, что я должен платить пилотам из своего кармана - они ведь не служат высокой идее, а своей шкурой зарабатывают себе мало-мало денег на жизнь. Понятно, почему новые мехи покупаются на свободном рынке или достаются в виде боевых трофеев. И ремонт, и перезарядка вооружения, и всё-всё-всё - теперь я плачу за это свои кровные, и я, по крайней мере, понимаю, почему я это делаю. Тонкости сюжета пока скрываются, скорее всего он будет умеренно линейным. Из рассказа о наёмниках может выйти что угодно: от великолепной истории из MechWarrior, до довольно сумбурной и натянутой саги MW2: Mercenaries. Что получится на сей раз - загадка. Единственно, что известно наверняка - никакой сюжетной связи с первой серией MechCommander'а нет. Да ещё разработчики официально заявили, что никакой особой привязки к игровым персонажам не будет. Сами персонажи - будут безусловно, но враги и друзья это не более, чем герои видеороликов, а пилоты - послушные исполнители воли игрока. Немного настораживает информация, что контракты будут только от трёх Великих Домов: Ляо, Штейнера и Давиона. А куда делся дом Марика, у которого свои интересы в регионе? А Курита, чьи силы размещены на многих планетах в качестве миротворческих? Наконец, а сами мелкие удельные князьки, со своими интересами, либо крупные корпорации, у которых там заводы? Непонятно.
Полигонализация всей страны Трёхмерность... Можете кинуть в меня чем-нибудь тяжёлым, или даже плюнуть в глаза, но я считаю, что именно полное 3D является для нас важнейшим из стратегических искусств. Лично на меня полная и реальная трёхмерность всего вокруг оказывает гипнотическое воздействие, и я помню свои ощущения близкие к шоку, когда я узрел Shadow Company - казалось бы, обычный гибрид Commandos и Jagged Alliance, но такой объёмный! Не поймите меня неправильно - никакая полная и абсолютная полигональность вкупе с воксельностью не сможет сделать посредственную игру хорошей, ибо только идейная суть действительно важна. Но с означенной сутью мы уже частично разобрались (и потом ещё разберёмся), и можно сказать вполне определённо: она (суть) есть. Игра однозначно будет интересной. Так почему бы для пущей радости народа не сделать её ещё и красивой? Собственно, к чему я всё это клоню: МС2 будет трёхмерен в той же мере, что и его собрат MW4. Слухи об использовании единого движка оказались сильно преувеличенными, но тем не менее: все скриншоты, что уже существуют, совершенно реальны, и действительно сняты из игры. Надо сказать, что трёхмерность - это не только красивая картинка и возможность шустро ворочать камерой. Это ещё и расширенные игровые возможности! Скажем, есть такое понятие, как Line Of Sight (или LOS), то бишь линия взгляда. Если эта самая LOS есть, то два меха могут палить друг в дружку, а ежели нет, то, соответственно, не могут. Ну так вот, реально трёхмерный ландшафт позволит рассчитывать эту самую линию по уму, без ненужных условностей. Если между противниками холм - значит, только ракетами, навесным огнем и удастся накрыть супостата. Более того, сам ход игры претерпел изменения. В первом МС был своеобразный fog-of-war: неисследованные области карты не были видны, а на уже открытых всё было чётко и не спрятано от пытливого глаза игрока. Однако, разработчики решили крепко подумать и надумали следующее: игрок-то наш, мех, понимаешь, коммандер, сидит себе в дропшипе на орбите, значит, видит сверху всё! Так что теперь карту во всех подробностях можно исследовать с самого начала миссии, и сразу строить тактические планы. Единственная подробность, которую разглядеть не удастся - вражеские юниты. Только в ходе игры, умело используя сенсоры и местность, можно будет их выявить до того, как они вас больно укусят. И то, издалека это будет просто "контакт 1", потом "штурмовой контакт 1", и только под конец станет ясно, что это "Атлас". Кстати, обещают, что тактический рисунок серьёзно изменится, частично из-за реальной LOS, частично из-за по-новому, более точно рассчитанных параметров оружия, в частности дальнобойности. Теперь Long-range missiles бьют действительно далеко, а короткий радиус действия сфероидной тяжёлой автопушки (aka AC/20) действительно очень мал. Обещают разнообразить тактику и авиаудары, в дополнение к старым артиллерийским (налёты авиации к тому же здорово нарисованы), и "новые" правила для ночного боя, давно уже в настольной игре придуманные. Структура кампании теперь не то, чтобы нелинейна, но стала поразнообразнее. Костяк игры составляют сюжетные миссии, двигающие историю вперед, но помимо них, проходимых исключительно в заранее определенном порядке, будут и дополнительные - какие-нибудь перехваты конвоев и всё такое прочее. Можно будет слегка раскачать команду на дополнительных заданиях (эх, жаль они не генерируются случайным образом!), а уж потом проходить основные. По-прежнему миссию можно либо пройти, либо не пройти, понятия marginal victory не дано, но зато теперь по ходу дела можно сохраняться, да еще и настройка уровня сложности появилась. Так что, особенно учитывая новый подход к fog-of-war, MechCommander 2 будет действительно состязанием в тактике, а не полупаззловой игрой в кошки-мышки.
А Men Shen - это такой китайский бог, между прочим... Как говорил один склонный к тавтологии старшина, следует учить матчасть как следует, чем мы сейчас с вами и займемся. Из всех родов войск для нас важнейшим являются, естественно, мехи, главные герои всей этой оперы. Машин для уничтожения нам выдадут на руки немало, а именно 26 штук, причём отметьте: 15 из них не были использованы ни в первом МС, нив MC Gold. Среди одиннадцати "старичков" большинство составляет классика: Атлас, Горбун, клановские машины первой волны вторжения. Сами подумайте: какой же это бэттлтех без мэд кэтов и вультур? Со старыми знакомыми всё ясно, а вот некоторые новые вызывают подозрения. Логично появление свеженькой машины с заводов Ляо - среднего омниса Men Shen (специально для коллег из многих других изданий указываем: именно Men Shen, а не Menshen; скоро дойдёт до того, что Urbanmech'а, который тоже появится в МС2, обзовут Untermensch'ем). Но откуда в Марке Хаоса взялся новейший агрегат от Клана Звёздного Ужа - Blood Asp? Штурмовик-убийца, омнис, достойный конкурент Daishi, каким ветром его занесло в самую глубокую задницу Внутренней Сферы? Кстати, среди новоприбывающих будет аж 4 машины, про которые даже я, признанный специалист по BattleTech сказать ничего не могу, ибо в природе их пока не существует. И внешний вид, и тактико-технические характеристики разрабатываются внутри FASA Interactive, и именно в МС2 этот квартет сделает свои первые шаги. Лично я ожидаю что-нибудь штурмовое от Штайнеров и Ляо (оба дома славятся своим пристрастием к большим роботам), новые клановские машины были бы явным перебором. Также обещают расширить парк обычной техники, оставив притом привычных миноукладчиков и разведчиков, причём вызывать дополнительные машинки можно будет прямо во время миссии (жаль, в подкреплении мехов не бывает: Karnov UR VTOL их на борт не берёт). Среди этих новых машин выделяется особый экипаж recovery team, который, пусть и за большие деньги, позволяет отремонтировать разбитого меха прямо на поле боя (в том числе и вражеского!). Правда я, честно говоря, слабо себе представляю технологию этого действа - пилот-то откуда возьмётся? Ах, чёрт возьми, про пилотов-то я вообще забыл! Если кто ещё не знал - гигантские роботы не более чем боевые машины, которые тоже должен кто-то пилотировать. Люди эти, мехварриоры, как и прежде, обладают некоторыми навыками (а именно: умение пилотировать меха, умение стрелять и использование сенсоров), а навыки эти постепенно растут. Пилот с ростом умений повышается в ранге, превращаясь постепенно из зелёного новичка в аса. Ранги, кстати, придуманы не только для красоты: с каждым повышением пилот может освоить один из специальных навыков, например, "РРС Shooter", и стрелять из означенного РРС с повышенной точностью.
0,5 литра дёгтя от Ивана Жилина А теперь о том, что уже сразу, на данном этапе мне не нравится. Во-первых, масштаб остался мелковат. Конечно, в настольном BattleTech и битвы рота на роту (то бишь 12 на 12 машин) растягиваются порой на сутки, но на РС хотелось бы чего-нибудь помасштабнее, пусть даже и контроль за подопечными мехами будет ослаблен. В конце концов, пилоты же не идиоты, должны сами работать головой! А так, под одновременным командованием может находиться не более 16 роботов, то бишь усиленная рота. И это в то время, когда совершенно бесплатный проект BattleTech: Mercenaries в бета-стадии держит до батальона!
Едем дальше. Любой мех можно полностью откастомить и настроить на каждую миссию по своему вкусу. Чего же в этом плохого? - спросите вы. Так ведь всегда было, уже привыкли все. Всегда? А помните первый MechWarrior? Никогда не удивлялись, почему там нельзя настраивать машины, и почему конфигурация вооружения закреплена жёстко? Да потому, что это Внутренняя Сфера! А подавляющее большинство машин Сферы не поддаются какой-либо настройке в соответствии с правилами классического BattleTech. Возможность настройки предусмотрена только для специальных мехов, омнисов, которые были придуманы кланерами и только недавно начали изготовляться и в Сфере. Для омнимеха всё просто - снял имеющееся вооружение, поставил своё, как тебе угодно. А обычный робот не может, и воевать вынужден чем дали.
Я, конечно, понимаю, что если лишить народ возможности настройки оружия, все взвоют и заорут "Регресс! Попса!" (хотя на самом деле - наоборот!). Но ведь можно было найти достаточное количество омнисов сфероидного производства - тот же ляоистский Men Shen, мариковский Perseus, многочисленные куритянские машины, включая Avatar'а и грозного Sunder'а. До выхода игры в свет выйдут Field Manuals для домов Штайнера и Давиона, и там наверняка появятся новые омнимехи. Ждать лень? Думать лень?
А с другой стороны - разве массам этого надо? Массам надо мультиплеера, и именно на его разработку были брошены приличные силы. 8 команд, упрощённые процедуры вступления в игру, 5 вариантов набора техники... Не нарадуешься.
И всё же я верю в MechCommander 2. Ибо BattleTech, сколь бы попсово он не реализовывался, велик и могуч, а трёхмерное великолепие МС2 стоит того, чтобы хотя бы взглянуть на него одним глазком. И, повторюсь, регулярная армия - это, может, и прекрасно, но жизнь наёмника во Внутренней Сфере на самом деле что-то особенного...
Автор статьи: Андрей "Pirx" Алаев
В оформлении темы использованы материалы из следующих источников: battletech.ru, oldgames.ru, wikipedia, ag.ru, igromania.ru
Играл во вторую часть - очень понравилось. Прошёл бы до конца, если бы не врождённое отвращение к играм, из которых пираты повырезали всё, что только можно.
Играл и во вторую и в первую (самую первую, не голд и не десперейт). Вторая часть - пиратка от "7волка", вроде не порезанная, но косяки есть. Не особо избалованный современными играми, до сих пор считаю MC2 красивой игрой А первая вообще со времён, когда пираты не ленились делать многоголосый русский перевод) Только какая-то совсем косячная. Финальный ролик играет вместо титульного В самой игре средств катастрофически не хватает, к пятой или шестой миссии не могу даже своих легковесов подчинить нормально. Не осилил короче, грешу на пиратов, намудрили поди чего-то при взломе