Следуя за развитием закрученного сюжета, игрокам придется взаимодействовать с игровыми персонажами, сражаться со страшными соперниками и научиться находить выход из безвыходных ситуаций. В этом мире кошмаров, где фантазия и реальность сплелись воедино, главному герою, чтобы выжить, придется пользоваться самым разным оружием, но главным его союзником в этой неравной борьбе с тьмой станет свет.
Разделенное на главы повествование. Благодаря помиссионной структуре изложения, Alan Wake создает напряженную атмосферу, напоминающую драматические и захватывающие телесериалы LOST, Twin Peak и X-Files.С развитием сюжета в игре появляются новые персонажи и элементы геймплея, не давая игрокам расслабиться ни на минуту.
История Alan Wake – это действительно новая ступенька для игр, может не такая высокая, но очень значимая. Основным источником вдохновения призвана стать смесь из сериала «Твин Пикс» и книг Стивена Кинга (впрочем, в равной степени можно проследить влияние и других писателей). Главный герой – упомянутый уже Алан Уэйк, лучший автор ужасов на всем Североамериканском континенте, но слава достается ему весьма необычным способом. Фантазия, вдохновение и прочие атрибуты настоящего литератора совсем ни к чему, когда перед твоими глазами в буквальном смысле разворачиваются события новой книги. Секрет кроется в жене Алана: стоит бедняге прилечь рядом со своей милой, как единственный сон, который он увидит, окажется страшным кошмаром. Все происходит необычайно натурально, каждое путешествие в царство Орфея ничем не отличается от обычной прогулки: стоит протянуть руку и можно схватить за хвост очередное порождение больной фантазии. Утром Уэйк старательно конспектирует свои ночные похождения и – вуаля, очередная рукопись отправляется к издателю.
Привычный ход вещей неожиданно нарушает странное исчезновение жены. Покинутый кошмарами, а значит и новыми сюжетами, герой едва не сходит с ума. Последовав мудрому совету врача, Алан решает временно отойти от дел и подлечить расшатавшиеся нервишки в каком-нибудь тихом и уютном местечке. Выбор падает на городок Брайт Фоллс, США, штат Вашингтон. Прекрасные пейзажи, постоянный отдых и доброжелательные люди прекрасно действуют на автора, да еще в жизни появляется новый человек – удивительно похожая на пропавшую супругу девушка. А вместе с ней приходят и старые знакомые – долгожданные кошмары. Благодаря массе новых впечатлений оставленная работа над книгой вновь идет полным ходом. Казалось бы, вот оно – долгожданное спокойствие, успех в работе – чего еще остается желать? Все это исчезает так же неожиданно, как и появилось. Рукопись куда-то пропадает, новая подруга скрывается в неизвестном направлении, а на улицах показываются те самые ожившие ужасы. Описанные в произведении и почерпнутые из сновидений сюжеты сбываются в мельчайших подробностях. Еще день – и вот уже нельзя понять, где реальность, а где вымысел. Двенадцать часов непрекращающегося ада и долгожданное спасение в виде рассвета – таков новый распорядок жизни Алана. И чем ближе к финалу повести, тем труднее выжить…
От заката до рассвета
День и ночь не только разделяют кошмары писателя, но и непосредственно влияют на сам игровой процесс. Alan Wake «до» и «после» заката – это два разных проекта, коренным образом отличающиеся друг от друга. В светлое время суток герою не угрожают никакие кошмары, и он может заняться пристальным изучением Брайт Фоллс. Само исследование провинциального городка происходит по почти что «квестовой» схеме: писатель путешествует по поселку и его окрестностям, общается с различными персонажами и пытается найти ответ на один вопрос – что же тут происходит. Разработчики приготовили немало сюрпризов по части сюжета, один из них – нелинейность прохождения. Обещано три абсолютно разных варианта концовки, причем к каждому из них вы придете не посредством одного решения в ключевом моменте, а путем последовательных действий на протяжении всех приключений. Даже один разговор со второстепенным персонажем может оказать существенное влияние на финальную сцену.
Сам Брайт Фоллс хоть и провинциальный, но не маленький городок. Если взять еще и окрестности, то всего придется пройти немалое количество километров. Или проехать, ведь в Alan Wake есть транспорт. С таким сочетанием доступных машин, большого мира и, что самое приятное, полной свободы, игра удивительным образом напоминает какую-нибудь GTA (со ставкой на атмосферу страха и напряженный геймплей, конечно же). Как и авторы неполиткорректного хита, разработчики из Remedy вовсе не намерены ограничивать игрока и запирать его в тесные стены уровней. Вместо этого предлагается внимательно исследовать окрестности в поисках ответа на все новые и новые вопросы.
Заниматься такой «научной» деятельностью предстоит ровно до наступления ночи. Как только на окрестности Брайт Фолс опускается тьма, игра резко меняет лицо. На место разного рода путешествий и разговоров приходит всепоглощающий страх, непонятные, а порой и невозможные события и насыщенный экшен. Задача тут всегда одна – выжить, просто дождаться первых лучей солнца, сметающих с городских улиц невероятные видения. По части нагнетания жути Alan Wake безупречен. Там, где простые хорроры делают ставку на банальные, непонятно откуда доносящиеся звуки и странные тени, история о жизни автора-параноика предлагает настоящие психоделические картины. Вот секунду назад Уэйк убегал от странных созданий по улице, как оказался в глубоком колодце, наполненном кровью. Или же привычный лес мигом меняется на глубокое ущелье, обыкновенная заправка - на высокие стены средневекового замка. Понять, что происходит на самом деле, а что всего лишь «померещилось» – задача не из легких.
Сами по себе галлюцинации еще не главная проблема Алана, куда хуже то, что больное воображение писателя рождает кошмарных монстров, в реальности которых не позволяют усомниться здоровенные клыки, когти и прочие атрибуты. Спасение одно – постоянное бегство, но ноги не всегда выручают Уйэка. Порой твари оказываются проворнее, и тут уж приходится полагаться только на меткость и смекалку. Если с использованием оружия все понятно, то собственную сообразительность можно проявить, всячески взаимодействуя с предметами. Мощнейший физический движок позволяет корректно использовать любую вещь: швырять что попало во врагов, поджигать деревья, устраивать рукотворные обвалы.
Сообщение отредактировал undeath - Четверг, 2010-06-10, 10:09:37