Владыка Земли, Владыка Небес, Правитель четырех горизонтов, Могучий Лев бесконечной пустыни, Великий Сокол небес, Сияющее Солнце, Царь Меняющихся Песков, Правящий до Конца Времен, Вечный Спаситель, Уничтожитель Врагов, тот Кто держит Скипетр, Кхемрикхара, Сеттра Неуничтожимый!
Некоторые из имён и титулов Сеттры, Величайшего из Царей Кхемри.
Цари Гробниц - это древние и давно мёртвые правители Кхемри. За всю её историю на этой древней земле было множество правителей. Каждый город имел свою собственную династию. Нередко династии сменяли друг друга. Цари Гробниц постоянно вели междоусобные войны между собой, чтобы расширить своё влияние на земли Неехары. Самые великие из царей происходят из города Кхемри, самого гордого и самого великого из городов. Стало традицией, что правитель Кхемри является самым могучим среди царей, и все остальные цари приносят ему дань и уважение. Все цари в равной мере разделяли жажду власти и богатства, а также страсть жить вечно. Они приказывали строить для себя великие пирамиды, окружённые некрополями, крепости смерти, в которых они желали жить вечно. Они приказывали мумифицировать свои тела, чтобы сохранить их от времени.
Цари Гробниц были оживлены магией Нагаша, и теперь бессмертные души царей живут в их древних мумифицированных телах. Их тела стали скелетами, которые были сохранены от распада саванами, магическим бальзамами и заклинаниями. Могучее проклятие возлагается на того, кто осмеливается причинить вред Царю и многочисленны истории о том, как безрассудные грабители гробниц старели на столетия за секунды, только потому, что осмелились поднять руку на мощи истинных владык мира. Пробуждённые цари носят те же регалии, что они носили при жизни, и которые были похоронены вместе с ними. Многие цари одеты в самые дорогие драгоценности, а многие носят полные доспехи и оружие, которое указывает на их славное боевое прошлое. Вместе с царями хоронили их боевых скакунов, а часто и их боевые колесницы, которые были готовы нести своих царей по полям смерти так же, как и по полям жизни.
Царевичи Гробниц это часто сыновья Царей. Каждый царь имел большой гарем, так что у него было множество детей. Только один принц крови мог наследовать отцу на троне. Многие принцы служили свои отцам и братьям на полях сражений, и многие из них удостаивались чести быть похороненными вместе с Царями. Теперь, после смерти и пробуждения, все снова стало на свои места, и Принцы являются самыми доверенными командирами Царей Гробниц. Все принцы хранят вечную верность своим господам, ибо те кто при жизни был замечен в измене, был лишён привилегии мумификации, и их тела бросались на съедение стервятникам.
Разбуженные магией, Цари Гробниц и поныне сохранили ту жадность и амбициозность, что они имели при жизни, и они все полны решимости восстановить ту империю, которую они помнят. И если для того чтобы восстановить Неехару во всей её славе потребуется сражаться со всем миром, Цари Гробниц готовы к этому, ибо в их распоряжении есть армии нежити, захороненные вместе с ними и ныне также разбуженные вместе с ними. Царская воля столь велика, что лишь одного слова достаточно, чтобы повести в бой легионы мёртвых.
Царские армии
Могучие армии некрополей ждут команды своего властелина. Благородные солдаты, все как один, они готовы исполнить волю своего владыки и господина.
Иероглифические надписи над могильными ямами Скелетного Легиона Сеттры.
Могучие армии Царей Гробниц состоят из солдат, которые некогда дали клятву служить своим царям после смерти, так же как они служили им при жизни. Кости тех солдат, которые погибали на полях сражения, собирались и складывались в могильные ямы под царской пирамидой.
Те, кто жил, тогда когда их царь умер, шли к его гробнице и выстраивались в боевые порядки. Никто из солдат не дрогнул, когда камни закрывали солнце, и когда песок наполнял их гробницу до самых вершин их знамён. Они отправлялись вместе со своим царем в царство смерти, готовые пробудится вместе с ним и отправится на поле брани ещё раз.
Пробуждённые солдаты-скелеты сражаются так же, как они сражались при жизни. Дисциплинированные при жизни, пешие солдаты царей Гробниц и теперь перестраиваются как единый организм. Лучники выпускают стрелы облаками, закрывающими солнце и небо. Стрелы Кхемри благословлены Богиней Змей, и они находят свои цели с невероятной точностью. В сёдлах останков своих некогда благородных скакунов по полю боя едут скелеты кавалеристы, которые сметут своей атакой любого врага. Разведчики на скелетах лошадях следуют по краям армии, ведя разведку и совершая налёты на врага.
Верные после смерти, так же как и при жизни, солдаты Царей Кхемри используют приёмы войны, которым многие тысячи лет. Колесницы
Быстры колесничьи царя, те кто преследует врагов скорого пробуждения.
Иероглифические надписи над могильными ямами Колесниц Сеттры
Гордостью каждого царя были его боевые колесницы. Неехары была первой цивилизацией человечества и первой цивилизацией, которая использовала колесницы и лошадей на поле боя. Армии Неехары использовали большое количество легких колесниц, которые обычно тянулись парой лошадей. Они сражались большими эскадронами, и считались элитой армии. Только высшие дворяне могли сражаться с колесниц. Это было большим достижения в военном деле, ибо в Неехаре лошади редко использовались как боевые скакуны.
Элитные колесницы хоронились вместе с царем, чтобы после его пробуждения служить ему, и давить своими колесами врагов Царя, как в старые времена. Даже враги уважали колесничих Кхемри при жизни, после смерти они вселяют страх в сердца всех тех, кто осмеливается противостоять им. Стражи гробниц
Хранители врат Вечности, Могучие, те, кто стоит перед Царем, Верные, мимо которых никто не пройдет, Стражи Гробницы Царя.
Иероглифические надписи над могильными ямами Стражей Гробницы Сеттры.
Самые храбрые и умелые солдаты служили царям как стражи дворца и личная гвардия. В качестве знака уважения к их верности, Стражей хоронили вместе с царем, в одной гробнице, что бы они разделили с ним его бессмертие. Точно так же, как они охраняли дворец при жизни, теперь, после смерти они охраняют гробницу своего лорда. Возможность разделить со своим царем плоды бессмертия подвигали солдат на подвиги и невиданную отвагу. Он были готовы скорее умереть, чем отступить и были готовы атаковать самого могучего врага. Раз за разом они доказывали свою храбрость, чтобы заслужить место в пирамиде Царя. Стражей Гробниц так же частично мумифицировали, но эта мумификация, конечно, не шли ни в какое сравнение с мумификацией царей.
Стражи Гробниц сходили в могилы в своих самых лучших доспехах и с лучшим оружием. Золотые пластины повествовали об их храбрости при жизни. Они хоронились соя, по кругу вокруг саркофага своего царя. Так они стояли на страже, ожидая времени, когда их верность снова понадобится. Если пришелец нарушал покой гробницы их лорда, они и пробуждались, и защищали его покой. Когда же царь сам просыпался, он призывал своих самых верных солдат на поле боя под свои знамёна.
Точно так же как Стражи Гробниц некогда были доверенными гвардейцами Царя, Знаменосец был его доверенным чемпионом – первым воином. При жизни он было верным воином, который нёс в бой лучшую икону царя. Знаменосец так же был герольдом царя и его послом, который мог доносить волю царя до самых далёких уголков его царства, и вершить правосудие от его имени. Часто споры между царями разных городов решались дуэлями между чемпионами этих царей.
Династии правителей Неехары
1-ая династия:
Сеттра. И сказано о Сеттре, что он завоевал всю землю Неехары, от гор до моря. Он возложил дань на все племена, что жили в долине Великой Реки. Он возвысил принцев до царей, и принял их клятву верности. Его власть и богатства были несказанны. Его сердце было омрачено осознанием своей смертности, и он основал Жречество Пробуждения, начав строительство Пирамиды Вечности. Он был первым царем, который был мумифицирован после смерти, и да продлиться его власть миллион лет. ахтаф I: и сказано об Ахтафе I, что он строил пирамиды, почти столь же великие, что и его отец, но половина королевства восстала против него. Принцы Зандри и Нумаса короновали себя как царей. Кхутеф: и сказано о Кхутефе, что он был сильным Царем, и не платил дани никому. Ахтаф II: и сказано об Ахтафе II, что он был сильным царем и построил великий флот. Утеп: и сказано об Утепе, что в его время жрецы познали многие тайны, и более не умирали. Вакхаф: и сказано о Ваекхафе, что в его время великое вторжение жителей пустыни было отражено. Секхеф: и сказано о Секхефе, что он вызвал недовольство среди жрецов. Некхеш: и сказано о Некхеше, что в его время вражда была в некрополях.
2-ая Династия:
Ракаф 1: и сказано о Ракафе, что он восстановил мир среди жрецов и усмирил земли Кхемри. Ракхаш: и сказано а Ракхаше, что он желал золота без меры. Он повел могучие армии через горы. Он основал крепость Разету. Он получал дань от городов Махрак, Либасс и Ламия. Ракаш II: и сказано и Ракаше Втором, что он покорил земли Махрак, Либасс и Ламия и поставил принцев над ними. Ракаш III: и сказано о Ракаше Третьем, что он приказал построить Канал Процветания. Десять тысяч рабов трудились десять лет, и благодаря каналу богатство земли выросло неизмеримо. Царица Расут: и сказано о Королеве Расут, что она захватила трон для себя, чтобы никакой царь Зандри или Нумаса не правил Кхемри. Никто не посмел противостоять ей. Она возвысила жрецов и вознаградила солдат. Её трёхлетний сын был возведён на трон после ее смерти, но он не прожил и трех лет после этого.
3-я Династия
Кхетеп: и сказано о Кхетепе, что он был регентом при малолетнем сыне Расут и принял трон после его смерти. Он приказал построить Великую пирамиду в Некрополисе Кхемри. Миллион рабов трудились двадцать пять лет по приказу Царя. Все цари со временем подчинились воле Кхетепа и преклонили перед ним колени. Земли Неехары процветали как некогда прежде. Тутеп:и сказано о Тутепе, что он был похоронен в Великой Пирамиде вместе со своим отцом, Кхетепом, заживо, и его трон был захвачен его братом. Нагаш: и сказано о Нагаше, Проклятом Вовек, что он был самым образованным из людей Кхемри, первым среди жрецов. И захватил он трон у брата своего, истинного Царя. Аркхан был его визирем. Он отвратил треть жрецов от путей предков. Он приказал построить в Некрополисе Кхемри Черную Пирамиду. Бессчетное число рабов трудилось по его приказу пятьдесят лет. Он был свергнут армией Семи Царей.
4-ая Династия
Лахмиззар: и сказано, что Лахмиззар начал войну против зла Нагаша. Он объединил силы Зандри, Нумаса, Махрака, Лубаса и Разета для войны против Укхемри. Он пал от руки Нагаша. Лахмиззаш: и сказано, что Лахмиззаш продолжил войну против Кхемри. Он осадил, разграбил и разрушил город. Он изгнал Нагаша, убил Аркхана Черного, и осквернил Некрополь. Он очистил жречество. Он вычеркнул имя Нагаша из всех хроник. В то же время его возлюбленная в Неехаре - Верховная царица Халида Неферер, был убита при дворе Ламии и тёмный секрет города остался скрытым. Лакашар: и сказано, что Лакашар правил Кхемри. Лакашаз: и сказано, что Царь Лакашаз правил Кхемри. В то время Цари Зандри, Нумаса, Махрака, Лубаса и Разета сражались между собой, и в Кхемри был мятеж, и Царь был свергнут и убит.
5-ая Династия
Сетеп: и сказано о Сетепе, что он стал Царем. Он восстановил некрополис и восполнил Жречество.
6-ая Династия
Алкадизар I: и сказано о Алкадизаре Первом , который был генералом царя Сетепа. Царь назвал его своим наследников, после его смерти Алкадизар взошел на трон. Он построил множество колесниц. При нем Нумас был покорен. Алкадизар II: и сказано о Алкадизаре Втором что он пошел войной на Зандри и покорил его. Он заставил пустынные племена бояться Кхемри. Алкхарад: и сказано о Царе Алкхарате, который сражался с Махраком и Либасом, и покорил Резету. Он получал дани от неизвестных племен. Алкадизар Завоеватель (примерно 1200 до нашей эры): и сказано о Алкадизаре Завоевателе, что он привел под свою руку все земли Неехары. Цари Зандри, Нумаса, Махрака, Лубаса и Разета приносили ему свою дань. Он был мудрым правителем и при нем земля процветала. Нагаш пошел войной на него, но Алкадизар, Истинный Царь, победил его. Потом пришла чума, и река покраснела от крови. Все живые существа погибли, кроме Личей Жрецов, которые были вне досягаемости смерти, и страна стала пустыней. Неехары более не стало, и появилась Страна Мертвых. И пришел Нагаш во второй раз, и Царь не смог одолеть его. Царь был закован в цепи и брошен к ногам Нагаша. Нагаш опустошил страну и пробудил царей, что спали в гробницах. Но во тьме, Алкадизар восстал, и убил Нагаша, спася царей от вечного служения Нагашу. Велика была смертная слава Алкадизара, и на нем род живых царей Кхемри пресекся.
7-ая Династия - Пробудившиеся:
Сеттра Нетленный (с 1151 ИК по сегодняшний день): и сказано, что Сеттра был пробужден, прежде чем его сон в миллион лет был завершен. Он восстал и увидел что его великое королевство в руинах. Он возвысил себя над царями более поздних времен. Он поверг Аркхана Черного, который желал оспорить его право править над Кхемри. Он сразился с царями Зундри и Нумаса, и те ныне устрашаться его имени. Жестокая гражданская война охватила Кхемри, но Сеттра был первейшим среди первых и он стал победителем и высшим из Царей. Могучий, он поверг цитадели обитателей пустыни. Мудрый правитель, чью мудрость превозносят боги! Его власть будет вечной!
Расхитители гробниц
Микель смотрел, как Генрих взял в облаченную в перчатку руку, покрытый пылью кубок. Он поднял кубок к глазам, стер с него пыль и присмотрелся. Удовлетворенный увиденным, он бросил кубок в сумку на боку, и отправился глубже в гробницу.
Микель насторожено оглядывался. В отблесках факела он видел многочисленные надписи на стенах, странные фигуры с большим глазами и в странных головных уборах. Дрожащее пламя факела создавало иллюзию движения, и контуры корчились и плясали на стенах.
«Я думаю, нам следует уйти, Генрих», скала Микель, вздрогнув, когда его голос разорвал настороженную тишину. Ему казалось, что весь вес земли над его головой, давил на него. Его дыхание было хриплым, и, несмотря на прохладу, его лицо было покрыто испариной.
Генрих нагнулся, чтобы рассмотреть, что-то на полу.
«Если хочешь, можешь идти, и подождать меня снаружи, но это приведёт к уменьшению твоей доли.»
Не желая знать, что можно награбить из этого древнего захоронения, Микель бросился к выходу, к вожделенному свету звезд и свежему воздуху. Он выскочил наружу и глубоко вдохнул свежий воздух, проведя рукой по лбу. Облака на мгновение закрыли свет луны, и тень углубилась. Во тьме ему почудилось движения, и его сердце упало. Из остальных захоронений, меньших, которые располагались полукругом вокруг большого кургана, раздался звук твердых и медленных шагов. Давно мертвые солдаты, одетые в бронзовые доспехи, выходили из гробниц, и стоились в боевой порядок. Некоторые солдаты держали странные тотемы, а некоторые подносили к своим лишенным губам ртам бронзовые рога, как будто собирались трубить. Из одной из гробниц бесшумно выехала колесница, которую тащили пара скелетов, которые некогда были лошадьми. Построившись в боевой порядок, армия скелетов двинулась вперед, лунный свет отражался от бронзовых клинков. За спиной Микеля раздались шаги.
«Нам следует уйти Генрих», - пролепетал Микель и повернулся.
Генрих вышел на свет, и Микель издал полузадушенный звук ужаса. Лицо Генриха было серым и морщинистым, как будто он постарел на многие годы за несколько минут. Он протянул руки к Микелю, и он увидел, что ногти у Генриха длинные и загнутые, его глаза были наполнены немой мольбой. Из темноты вырвался бронзовый клинок, и одним ударом срубил голову Генриху. Тот рухнул как куль с костями, облив все вокруг кровью из раны. Микель был не в силах произнести не звука, только в глубине его души нарастал жуткий крика паники и ужаса. Из темноты выступила могучая фигура, одетая в архаичный бронзовый доспех. Микель смотрел в пустые лаза короля древности, и чувствовал что это не пустые глазницы, что внутри них есть искра холодного и острого как клинок интеллекта. Микель не издал не звука, даже когда первые клинки пронзили его тело. Он был разрублен на куски, и его останки были втоптаны в землю.
Только тогда, когда все следы вторгшихся в гробницу были уничтожены, солдаты и их Король снова вернулись в места своего последнего успокоения.
До следующего раза.
Сообщение отредактировал Rorschach - Пятница, 2009-03-13, 11:31:40
Верховная царица Халида Неферер Материал из Русская энциклопедия Warhammer Fantasy Перейти к: навигация, поиск High Queen Khalida Neferher - перевод компании Алегрис под редакцией Master-Romanius
-------------------------------------------------------------------------------- Верховная царица Халида Неферер, Возлюбленная Богини-змеи, Царица гробниц Восточной пустыни, Царица-воительница Либараса, была очень уважаемы по всей Неехаре, а её подданные боготворили её. Её интеллект, терпение и отвага вошли в легенду, так же как и её красота, чувство долга и чести. Её правление было трагически коротким, прерванным на самом пике. Все в Неехаре оплакивали её, ибо она могла принести славу и процветание царству. Халида была убита своей кузиной, царицей Ламии Нефератой во время ритуального поединка. Магически красивая царица Ламии ложно обвинила Халиду в предательстве и попытке убить её, и объявила об этом в полный голос во время пира, с участием царей других городов. Халида возвысила голос в свою защиту, и столь велик был её гнев от этой лжи, что она отказалась выставить вместо себя защитника, и приняла вызов Нефераты сама. Царицы вступили в ритуальный поединок, по Суду богов. Неферата желала Халиде смерти, ибо та стала подозревать Неферату и её ламийский двор во владении запретным знанием. Халида была права в своих подозрениях, ибо к тому времени Неферата успела изучить проклятые тексты Нагаша, и выпить эликсир бессмертия. Она переродилась как существо ночи, первый из вампиров. Если бы Халида не была убита, то все бы узнали о страшном секрете Ламии и царице города.
Две женщина сражались перед лицом поражённого дворянства, их клинки выписывали смертоносные узоры. Халида была опытным и сильным воином, но даже она не могла противостоять магической силе и скорость вампирши. Когда Халида была повержена на пол, её грудь пересекала страшная рана, Неферата впилась острыми зубами в её шею и вкусила крови своей соперницы. Потом она прикусила свой язык, и кровь вампирши полилась в рот Халиды.
Когда жизнь стала покидать Халиду, она знала, что проклятая кровь течёт в её венах. В отчаянии она воззвала к богам и взмолилась избавить её от вечного ада на земле и вечного проклятия. На её молитву откликнулась Богиня змей, и её благословение очистило её тело от вампирской крови, высосав при этом её жизнь. В трауре её бездыханное тело было доставлено в Либарас.
Жрецы и жрицы Богини змей исполнили ритуал захоронения Халиды, так как они увидели в ней благословение своей Богини, даже в смерти. Халида была мумифицирована, и её посадили на особый посмертный трон, внутри храма Богини Змей. Так она сидит вечно в храме, её лицо закрыто маской невероятной красоты, которая отражает, какой она была при жизни. В часы большой нужды, когда её городу угрожает опасность, она встает, наполненная силой Богини. Её плоть возрождается к жизни, но при этом она становится белой и твёрдой как лучший мрамор.
Халида в смерти это воплощение гнева Богини Змей, и волна чистого ужас идёт перед ней. Божественная сила течёт в ней, любые нанесённые ей раны заживают почти мгновенно, и она несёт страдания и смерть всем кто угрожает её царству.
Добавлено (2009-03-14, 10:46:13) --------------------------------------------- Царь Сеттра Нетленный Материал из Русская энциклопедия Warhammer Fantasy Перейти к: навигация, поиск King Settra The Imperishable - перевод компании Алегрис под редакцией Master-Romanius
------------------------------------------------------------------------------- Узрите, как могучий царь-бог пробудился ото своего сна в благословенной пустоте. Его легионы, давно похороненные под песком, восстали и ждут его приказов. И когда он говорит «Война» мир содрогается в ужасе…
Царь Сеттра Нетленный, Владыка Гробниц Кхемри, Правитель Неехары, самый первый и величайший среди её правителей, который до сих пор остаётся самым могучим из всех, основатель Культа Смерти и единственный среди царей, кто понимает язык Личей-Жрецов, и владеет их силами. Из всех Царей Неехары никто не может сравнится в самомнении, высокомерии и жестокости с Сеттрой, первым царем Кхемри. Он был лучшим генералом и стратегом в истории Неехары, во времена его правления, под его командованием, армии Кхемри завоевали множество царств Неехары. Он заставил их платить дань себе и с своему городу, и признавать Кхемри величайшим городом Неехары. Все окружающие Неехару людские племена были завоёваны и порабощены, а армии Кхемри пошли дальше, завоёвывая всех на своем пути. Его флоты пиратствовали на морях, неся ужас перед Жрецом Царем во многие далекие уголки Старого и Нового света. Сеттра был жестоким и эгоистичным царем, который требовал поклонения и дани со стороны своих подданных. И, несмотря на то, что он был жестоким тираном, во времена его правления Кхемри вступил в свой золотой век.
Корона Сеттры показывала его высшую власть над землей Неехары. Корона была выкована из корон нескольких других царей и несёт благословение всех богов и богинь Неехары, и увенчана коброй, которая изгибается и плюются ядом, когда враг рядом. Его золотой доспех чрезвычайно древен, по легенде он был выкован самим богом Шакалом Джафолм, и он носил его, когда ходил по земле. Этот доспех не подвластен времени, и ничто не может заставить его потускнеть. В бой он выезжал на могучей колеснице Богов, держа в руках благословенный клинок Птра, наполненный силой Солнечного Бога. В битве каждый его удар сопровождается вспышкой, от которой его враги слепнут, и их кожа горит и обугливается.
Царство Сеттры простиралось на пол материка, но Сеттра был недоволен, ибо знал, что в один день смерть отнимет у него все то, чего он достиг при жизни. В своем высокомерии он поклялся что могила не получит его, что он обманет смерть. Он заставил самых мудрых и самых могучих жрецов вести исследования, которые помогли бы Царю жить вечно. Жрецы работали без устали, многие из них прошли пол мира в поисках средства сохранить жизнь Царю, но все без результата. Велик был гнев Сеттры, ведь, несмотря на то, что магия жрецов удлинила его жизнь на многие годы, она не могла спасти их от смерти. Когда он лежал на смертном одре, жрецы поклялись ему что найдут средство вернуть Царя из царства смерти, что однажды он восстанет, и будет вечно править в золотом раю. Когда царь умер на его губах застыло проклятие смерти, и его похоронили в великой пирамиде, в ожидании возвращения из мёртвых.
Но махинации злобного некроманта Нагаша привели к тому, что мечта Сеттры осуществилась, но не так как он того желал. Когда могучее заклинания Нагаша прошло по земле Неехары, все похороненные цари и их воины восстали ото сна смерти. Вместо того, чтобы пробудиться в золотом раю, как им обещали жрецы, цари древности проснулись, обнаружив свои тела истлевшими, своё царство разрушенным, и свою землю мертвой. Огонь амбиций все еще горел в их сердцах, и они решили вернуть себе царства, которые принадлежали им при жизни. Битвы продолжались в Некрополях до тех пор, пока не открылась Великая Пирамида, и из нее на свет солнца не вышел Сеттра. Он был в ярости от своего неурочного пробуждения, и одного за другим одолел всех остальных царей, заставив их принести себе страшные клятвы верности.
Отойдя в царство смерти, Сеттра понял, что жрецы обманули его, и оставили большую часть магии для себя. Он изгнал предателей из своего царства, и его сила теперь была не меньше чем сила самого сильного из Личей. Он приказал остальным царям вернуться в свои гробницы и ждать его приказа взяться за оружие. Он оставался бодрствующим, царь разрушенной земли. Даже, если его смертная оболочка погибала, его тело всего лишь распадалось на множество чёрных скарабеев, жалящих окружавших его врагов, и после вновь собирающихся в его нетленное тело. Он был готов начать завоевания той империи, что когда тот ему уже принадлежала. Бессмертие теперь принадлежало ему, и новые расы, появившиеся в его отсутствие, вскоре познают его гнев.
Посмертные слова Царя Надпись на Великом Обелиске Кхемри, предположительно это посмертные слова царя Сеттры, в переводе Алана Гартнера:
Приветствую вас, стражи гробниц, что стоят передо мной, вас, что хранят врата в зал Вечности! Ибо Я, Сеттра, Владыка Кхемри и Первый Повелитель Неехары, Царь Царей, проснусь ото своего сна смерти чтобы управлять вами! Приветствую Ушабти и Сфинкса, что стоят перед монументами Царей! Приветствую командиров моих легионов, что присоединились ко мне в моей вечности , и ждут моего приказа! Пусть воздух наполнится звуками вашего благоговения передо мной. Ваши знамена радуют мой взор, и вместе со мной, взор богов! Смотрите, как лучи Бога Солнца играют на них! Помните их сияние в тот момент, когда войдете во тьму гробницы! Не бойтесь ничего, ибо мы должны пройти этот путь, и нас ждет слава и почёт после Великого Пробуждения!
Взгляните на мою плоть, мои солдаты! Некогда я был могучим воином, но время иссушило плоть на моих костях и вскоре могила призовет меня к себе! Но я не останусь в смерти вечно. В пучине времени даже смерть может ослабить свою хватку, и даже в Ином Мире я сохраню дух царя! И вы, даже будучи простыми смертными, несете в себя могучий дух армии Сеттры! Поверните свои головы, солдаты мои, и узрите реку Витаэ - Реку Жизни. Вы увидите ее вновь, увидите тогда, когда я восстану, и мы снова завоюем то, что принадлежит нам по праву рождения. Мы слава и цвет Кхемри, наша судьба править миром.
Теперь приготовьте своё оружие, солдаты мои, ибо время пришло. Вперёд, я приказывают вам, вперёд, войдите со мной во тьму гробницы. Сделайте великим имя Сеттры и Кхемри. Тьма зовет нас, но у нас есть дела, есть враги, которых следует сокрушить и наслаждения, которые следует познать. Я так сказал и так и будет. Я, Сеттра, сказал так, и Да свершится моя воля
Древнее королевство Нехекхара было самым первым и самым могучим из людских королевств, его земля была плодородной, густонаселенной и процветающей благодаря водам Великой реки Жизни, ее ежегодные разливы орошали поля и обеспечивали обильный урожай. Однако задолго до рождения Зигмара предательство Великого Некроманта, Нагаша Чёрного погубило это великое царство. Нагаш отравил Великую реку, всё население царства вымерло, а после было призвано обратно к жизни тёмной магией некромантии. Но вскоре Нагаш был убит, гордые же нехекхарцы не распались как прочая нежить, а были обречены на вечное сущестование, они продолжают вести жалкую тень былой жизни, а их мёртвые цари по сию пору ведут в бой армии скелетов, защищая свое царство от посягательств низших рас и расширяя свою империю. Нехекхара превратилась в царство безлюдных развалин, где не пробежит ни одно живое существо, её новым именем стало Страна Мёртвых, наводнённый призраками край, где беспокойные духи носятся возле огромных погребальных храмов и тёмных пирамид.
Истории из Оазиса
Добро пожаловать к моему скромному биваку, пожалуйста, присаживайтесь и налейте себе свежего чаю. Одна из моих служанок проследит за тем, чтобы у вас было все что вам надо, ибо здесь, в оазисе Тысячи и Одного Верблюда, мы все друзья. Этот маленький рай пустыни последнее прибежище, по воле богов, где живой может спокойно поспать ночь, точно зная что на утро он проснется все еще дыша. Здесь, в пустыне, мертвые превышают числом живых тысяча к одному, и только отважный или глупый путник решается пересечь пески. Ты отважен или глуп, мой друг? Мое имя Сулим, и я всего лишь скромный торговец. Но мое знание пустыни велико, и я думаю, что тебе стоит послушать мои рассказы, прежде чем ты направишь свои стопы в Пустыню мертвых.
Множество раз пересекал я земли Нехекхары, но каждый раз я проводил путь в страхе. Все лишь полудне пути от этого самого места лежат руины города Бел Аллад. Некогда это был процветающий город и там жила моя семья. Это было до того, как туда пришли не упокоенные. Еще ребенком я слышал истории о мертвых, что не нашли покоя в могиле. Это были истории, не менее интересные, чем истории о джинах в бутылках и о коврах, которых могут путешествовать по небесам. Но в одну проклятую ночь ветер поменял свое направление, и вместо свежего бриза с Великого Океана подули песчаные бури с востока, которые мучили нас месяцами. Поля вокруг города были засыпаны песком и не принесли урожая. Огромные песчаные дюны выросли под стенами города. Но даже тогда, когда многие начали умирать с голода, и песок жег наши глаза и глотки, мы оставались полны надежды, на то, что ветер, который нас убивает, утихнет. И тогда, во время Фестиваля Джафа, я увидел ужас, который преследует меня в моих снах по сию пору. Толпы выстроились на улицах, в ожидании празднования, когда небо неожиданно покрылось тучами. Будто бы вызванный мерзким волшебством, огромный песчаный шторм появился в пустыне и устремился к стенам города. Шторм доставал до самых небес, и легко поднимал в воздух крыши домов и скот. Люди моего селения отчаянно искали укрытия, но когда шторм прошел наши беды не кончились. С востока пришли орды насекомых, звук крыльев которых был столь громок, что за ним не было слышно самого громкого крика, столько много было этих тварей. С жуткой яростью они атаковали жителей города, и поверьте мне, многие из них были не меньше человека в размере. Он появлялись из самого песка, и улицы стали живым ковром, который пожирал все на своем пути. Этот ковер поглотил мой город, и немногие выжили. Из всех выживших только я отваживаюсь до сих пор возвращаться в эти края.
Я вернулся туда несколько лет спустя. Тогда я был погонщиком верблюда на службе своего дяди. Наш маленький караван путешествовал много дней, и мы разбивали лагеря вместе с кочевниками пустыни, которые знали в песках каждую травинку, и знали где добыть воду. Нас наняли как проводников в партию собирателя древностей из далекой страны. Он желал совершить путешествие к руинам города, известного некогда как Кхемри. Я с трудом поверил своим глазам, когда увидел Великие Пирамиды. За многие мили мы увидели огромный черный монолит, который возвышался над всем городом. Даже в самую жаркую погоду один взгляд на эту черную громаду наполнял мои члены холодом, ибо я помнил имя строителя этой пирамиды, имя которые мне не следует говорить здесь. Когда мы подошли ближе, с удивлением я увидел, что весь город состоит из сотен, если не тысяч пирамид меньшего размера. Когда я говорю меньших, пожалуйста, не поймите меня неправильно. Самые малые из них возвышались над песком на многие десятки метров. Они выгладили как огромный рукотворный горный кряж, и с вершины дюны я видел лабиринт переходов в их тени.
Мы остановились в руинах города, который казался мелким по сравнению с городом пирамид. Это было самое безопасное место здесь, ибо говорили, что мертвые не вступают в границы города. Странник, который нанял нас, с утра пораньше покинул наш лагерь, неся с собой из оружия только кнут. Я, бесшабашный ребенок, пошел за ним.
Он и его слуга пересекли дюны, и вошли в запретный город. Я был полон желания пойти вслед за ним, но мой дядя приказал мне остаться. Прошло три дня, и мы устали от ожидания. Дядя сказал мне, что мы покинем лагерь утром следующего дня, и, зная об этом, я ночью покинул лагерь. Следы странников было легко найти, ибо в близи города мертвых даже ветер был почти нем. После многих часов блужданий по городу, хождения кругами, я набрел на огромную пирамиду, и был поражен.
Вход в пирамиду был открыт, и следы странника вели туда, но я боялся войти вслед за ним. Я стоял и ждал пока он выйдет, уверенный в том, что он вынесет груду золота и драгоценных камней. Много часов прошло, и я задремал, мне снились сны о богатствах, обладателем которых я вскоре стану. Я проснулся от прикосновения руки к моему плечу. Сонный я поднял свой взгляд, думая, что это наш наниматель, но это оказалось не так. Надо мной стояло существо, на его лбу лежал золотой обруч тонкой работы. Оно было одето в церемониальные одежды, и его пустые глазницы смотрели темнотой прямо мне в душу. На его поясе висел окровавленный клинок, а в правой руке оно держало отрубленную голову нашего нанимателя. Я вскочил, и с молитвой в сердце, ринулся наутек. Я пробежал мимо нескольких скелетных фигур, которые тянули ко мне свои руки, и только чудом я избежал из хватки. Стрелы летели мне в след, но я был молод и быстр. Петляя, я бежал по улочкам некрополиса, спасаясь от ужасного видения.
Я не знаю, сколько часов я петлял по лабиринту города мертвых, и как я нашел путь обратно. Наверное, боги сжалились надо мной и указали мне путь. Мой дядя нашел меня лежащим лицом вниз в дюнах, и я рассказал ему о мертвых, что пробудились и о судьбе странника. Мы покинули город в тот же день, и мой дядя никогда более не возвращался в те края.
Мог ли я после такой встречи продолжать свои путешествия по этой земле? Я задавал себя этот вопрос снова и снова. До моей встречи с мертвыми, я был наполнен видениями богатства и золота. Золото вообще прекрасное лекарство от страха, и я знал, какие сокровища хранит эта земля. Я провел множество экспедиций через эти пески. Эти, казалось бы, пустынные земли, полны сокровищ, которые зарыты под песками. Вам всего лишь требуется хороший гид, и каменное сердце, котрое не будет подвластно страху. Если ты пожелаешь, я могу сопроводить тебя в твоем пути по пустыне, за небольшое вознаграждение. Без моей помощи ты, вне всякого сомнения, не достигнешь даже Бассейнов Отчаяния. Что за отвратительная магия порождает эти миражи, я не знаю, но знаю, что многие сложили свои головы там. Когда ваши запасы воды подходят к концу, вы видите перед собой видение прекрасного оазиса. Когда-то я видел того, кто его достиг. Его бурдюки были полны песка, и сам он задохнулся, когда сыпал песок к себе в рот, думая, что это прохладная вода.
Я вижу по твоему выражению лица, что питаешь сомнения, а нужна ли тебя моя помощь. Даже если ты пройдешь через многочисленные миражи и обманы, куда ты направишься? Может на север, к руинам Зандри. Там пустыня встречает Великий Океан и в устье великой реки Мортис расположен древний порт. Некогда могучий и благородный царь Аманемхатум правил этим городом. Во времена своего правления он построил могучий флот, и завоевал множество прибрежных стран, во имя Уалатпа, бога стервятника. Его королевство простиралось далеко на север, и под его рукой Зандри стал процветающим и прекрасным городом. Теперь город почти разрушен, его улицы тихи и безлюдны. Моря же вокруг Зандри совсем другое дело. Когда темные пробудились, Цари Гробниц вели войны между собой. Как и при жизни, после смерти Аманемхатум желал быть повелителем морей. Я своим собственными глазами видел, как плыли корабли царя. Это были древние суда, но все еще великолепные, как и в дни, когда их царь был жив. Даже после смерти его флот бороздит океаны, грабя и убивая. На его палубе выстроены тысячи рабов скелетов, обреченных на вечное служение. Ни один берег не может чувствовать себя в безопасности, и даже самые опытные капитаны уступают флоту Зандри дорогу в море, скрываясь с глаз долой. Берега вокруг устья Мортиса полны корпусов пиратских кораблей, капитаны которых были столь глупы, что атаковали корабли Аманемхатума в поисках сокровищ.
Возможно, вы захотите направиться на восток, где расположен город Нумас. Это опасный путь, тот в котором путник должен проявлять максимум осторожности. Вы будите проходить мимо Источников Вечной Жизни. Но, несмотря на то, что к тому времени ваши бурдюки уже будут показывать дно, не пейте воды из них. Я видел, как один человек хлебнул проклятой воды из источников, и то бессмертие, котрое он получил, было совсем ни тем что он желал. Он только прикоснулся губами к воде, и в течении секунд его тело постарело на века, кожа высохла и вместо живого человека остался только сухой скелет, с побелевшими костями. Я прирос от ужаса к земле, наблюдая за тем, как он встал и ушел в пустыню, более не обращая на меня внимание. Теперь, я думаю, он обречен на вечное служение Царям Гробниц.
В Нумасе знают мое имя и принимают меня как гостя, но я один из немногих чужаков, которых они встречают без подозрений. В Нумасе жизнь вернулась в пустыню, и земля снова дает урожай. Нумас это величественное место, за многие века его пирамиды были восстановлены во всем своем блеске. Но не следует думать, что люди примут вас с распростертыми объятьями. Сцитаны некогда были племенем кочевников, которые приходили в руины Нумаса, чтобы поклоняться своему богу. Они верили в то, что принц Нумаса есть воплощение их бога на земле. Он каждый день следили за некрополисами, и без жалости убивали тех, кто отваживался осквернить могилы и усыпальницы. Принц Нумасе теперь правит городом, и живые и нежити живут в нем в странной гармонии. Одетые во все черное кочевники патрулируют пустыню, предупреждая принца Титанхамута о приближающихся путниках. В обмен кочевникам дозволяется жить в городе под защитой солдат, которые никогда не спят. Конечно это довольно безопасно, но как можно жить под защитой тех, кто давно умер, мне не понятно.
Когда Принц идет на войну, его колесницы едут бок о бок с белыми скакунами Сцитанов: живые и мертвые сражаются бок о бок. Я слышал, что когда воин Сцитанов умирает, его тело оставляют в пустыне, что бы стервятники могли бы снять с костей мясо. После сорока дней и ночей чистый скелет уносят обратно в город гробниц, чтобы подготовить его к служению принцу в смерти, точно так же как он служил при жизни.
Королевство Нехекхары по настоящему велико. За горами лежат города Махрак и Беремас, и конечно знаменитые храмы Ламии. Это тот город, в котором королева Неферата правила своими подданными многие века. Но для того чтобы попасть в этот город, вы должны сначала пройти через Могильную Долину, которая некогда была известна как Долина Царей, а потом получила от кочевников наименование Долина Смерти. Перед входом в долину располагается великолепный дворец Куатара. Встроенный в отвесные скалы, которые образуют долину, дворец это величественное зрелище. Я много путешествовал по странам и землям, но никогда не видел ничего подобного. Гигантские столбы стоят перед входом во дворец, сотни статуй располагаются рядами вдоль дороги к дворцу. Говорят, что могучие жрецы заняли дворец и нашли способ оживлять статуи. Если ты мудр, ты не будешь искать дороги через Долину Мертвых, ибо никто из тех, кто направил туда свои стопы, не вернулся обратно. Даже если ты выживешь, спроси себя, что такого ты сможешь найти в проклятых дворцах города Ламия. Только зло и горе живет там ныне.
Но есть одно место, к которому я не поведу тебя ни за какие деньги. Это то место, где возвышается Черная башня Аркхана. Некогда Аркхан сражался рука об руку с тем, Чье Имя Не Следует Назвать. Аркхан отнял бессчетное количество жизней, и говорят, даже отдал свою жизнь и свою смерть во имя самого великого зла, которое ступало по этим землям. После его смерти башня стоит пустой, даже скорпионы не отваживаются туда входить.
Недавно до меня дошли новости о том, что башня снова нашла своего хозяина. Никто не знает, кто отважился занять место Черного Визиря, но по слухам с первыми лучами солнца башня пропадает, чтобы появиться в каком либо другом месте пустыни. Кочевники шепчутся, что Аркхан снова обрел свою не-жизнь, и снова желает бросить тень на эти земли. Если это правда, то грядут тяжелые времена, и Цари Гробниц, к которым я не питаю большой любви, могут стать нашими спасителями, ибо меду ними и хозяином Аркхана нет любви.
Гоблины-из-праха
Dust Goblins - перевод Master-Romanius
В пустынях Кхемри древние жрецы-личи поднимают армии нежити для своих мумифицированных хозяев, известных как Цари Гробниц. В этих проклятых землях даже найти смерть не так просто и те, кто рискует отправиться в Земли Мёртвых, обрекают себя на существование нежизни. Порой бесчисленные орды зеленокожих из Скверноземелья и Краесветных гор прокладывают свою дорогу разбоя, грабежа и убийств, в эти земли смерти, однако никто из них не преуспевал в этом и не возвращался обратно, по крайней мере – живым…
Как только армии Царей Гробниц уничтожают зелёных захватчиков, жрецы-личи поднимают гниющие гоблинские тела из могил, чтобы присоединить их к ужасающим легионам их повелителей, хотя при этом некоторым из таких гоблинов-нежити, тем или иным способом, всё же удаётся вернуться обратно на свою родину.
В отличие от людей, эльфов или гномов, такие гоблины-нежить сохраняют маленькую частичку своей прошлой злобной жизни, эти гоблины, называемые также гоблины-из-праха, всё также продолжают издеваться и насмехаться друг над другом как маленькие злобные детишки.
Гробничные насекомые
Узрите! Мёртвые, жалящие твари поднимутся из своих убежищ под песками. Числу их не будет конца…
Часть ритуала, использованного Верховным жрецом Каррахтутом (Karrahtut), дабы призывать огромную стаю насекомых, чтобы они пожрали его врагов; ритуал зафиксирован в иероглифических надписях на стенах Великого некрополя Бахгара (Bahgar)
Гробницы царских некрополей заражены бесчисленными высохшими оболочками и трупиками ядовитых насекомых и других зловредных обитателей пустыни. Несмотря на то, что они уже давно мертвы, простое присутствие жрецов-личей и царей гробниц наполняет их безжизненные тельца жизнью, заставляя их быстро выбираться из их укрытий под храмами и песчаными барханами. Жрецы-личи давно научились повелевать этими мёртвыми тварями, призывая их на поверхность силой своих ритуалов, дабы они защити гробницы от захватчиков, особенно от расхитителей гробниц. Те, кто проникают в проходы-лабиринты под гробницами, рискуют оказаться жертвами стаи этих насекомых, неудержимой волной вырывающихся из-под земли и кусающих, царапающих и проникающих под кожу своих жертв. Их жертвы мгновенно оказываются отравлены ядом сотен укусов, а вскоре и просто пропадают, поглощённые этими зловредными насекомыми, молниеносно пожирающими одежду, плоть и кости.
Гробничные скорпионы
Страшитесь их – хранителей подземного мира, которые живут среди нас.
Часть иероглифической надписи на одном из каменных скорпионов в гробницах Нумаса.
Гробничные скорпионы - это могущественные творения жрецов-личей, гигантские конструкции, вырезанные и сформированные по образу огромных мистических существ, по легендам Неехары охраняющих Подземный мир. Их изготавливают из камня, дерева, кости и металла. Вместе со сложными ритуалами Личи собирают их в единое целое и наделяют жизнью. Сами гробничные скорпионы служат гробницами для останков самых древних и почитаемых Жрецов Личей. По неизвестной причине некоторые из Личей более не отзываются на Ритуал Пробуждения, и впадают в то, что известно под названием Сон Смерти. Их магическая сила не до конца покинула их, ее все еще можно чувствовать вокруг их скелетообразных тел.
Статуя скорпиона украшается иероглифическими заклинаниями и при помощи ритуала скорпион пробуждается к некому подобию жизни. Церемония пробуждения продолжается от восхода луны до восхода солнца, и любая ошибка приводит к провалу заклинания. Если ритуал проведет безупречно, то скорпион наполняется магической силой Лича Жреца, который похоронен в нем. Это не только оживляет скорпиона, но и дает ему некоторую защиту от магии. Скорпионы часто пребывают во сне многие столетия и нередко их закапывают в песок, что бы они питались силой своей земли. Когда Цари Гробниц идут на войну, Личи посылают зов Скорпионам, и она поднимаются на поверхность. Это по-настоящему величественное зрелище, когда такой монстр поднимается из-под песка, который убивать всех врагов Кхемри!
Для того чтобы обмануть смерть, цари Кхемри основали Культ Смерти и его жречество, от которого ныне остались лишь жрецы-личи. Жрецы посвящали свои усилия искусству мумификации и общению с богами. С годами жрецы разработали технику мумификации, которая почти полностью сохраняла тело на многие тысячелетия. Они так же разработали систему ритуалов, которая позволила бы царям и их верным подданным однажды пробудиться ото сна смерти. Первое поколение жрецов погибло, но, тем не менее, они смогли продлить срок своей жизни далеко за пределы длительности жизни обычного человека. Из поколения в поколение жрецы передавали своим потомкам знания и опыт, пока жрецы пятого поколения не достигали бессмертия. Но при этом они старели и их тела со временем становились подобными высохшим трупам, которые могли двигаться. Так эти жрецы стали жрецами-личами, а их власть возросла до невероятных пределов. Они были единственными подданными царя, которые не могли быть казнены, ибо от лояльности и опыта жрецов зависела жизнь царя после его смерти. Так жречество стало большой силой за троном.
Каждый некрополь, центром которого была пирамида царя, имел свой храм Культа Смерти. Там жил верховный жрец, которому прислуживало множество жрецов помельче. Только верховные жрецы посвящались во все тайны культа. Жрецы несли множество обязанностей, как то: следить за печатями гробниц, восстанавливать надписи, стёртые ветром пустыни, консультироваться с духами царей, используя пророков. Они продолжали исполнять эти обязанности столетиями, ибо не могли умереть естественной смертью. Видом своим жрецы-личи напоминают мумий, их кожа тонко натянута на их почерневшие скелеты.
Магия жрецов-личей Неехары основана на долгих монотонных заклинаниях, которые медленно, но верно ослабляют преграды между миром живых и миром за его пределами. Слова таких заклинания пишутся на пыльных папирусах сложным и комплексным неехарским иероглифическим письмом. Эти монотонные и медленные заклинания не могут достигать той мощи, которой достигает их более извращённая форма, некромантия, созданная Нагашем. С другой стороны, полный контроль над магией, который дают такие ритуалы, более безопасен и надёжен. Несколько жрецов-личей, которые произносят ритуал вместе, в унисон, способны достичь жутких и чудовищных результатов.
Ларцы душ
Вечное проклятие, вот судьба того, кто отважится побеспокоить их сон. Здесь лежат души тех, кто уже потерян.
В гробницах самых могучих царей хранятся ларцы, которые завернуты в саваны и покрыты иероглифами страха и предостережения. Внутри этих ларцов хранятся души тех, кто отважился вызвать гнев Царей гробниц. Погиб ли грабитель от стай насекомых или был зарублен клинками Стражей гробницы, его душа поглощается жуткой магией ларца и остается в нем навеки. Могучие заклинания гарантируют то, что душа не покинет ларец, до тех пор, пока он не будет открыт.
Когда печати снимаются, и ларец открывается, слепящий свет вырывается из него. Тогда бессчетное количество душ вырывается наружу, стремясь избежать мук и вечности пленения. Но такое бегство невозможно, пока магия ларца не разрушена, и сила притяжения возвращает обратно все души до единой, как бы сильно они не пытались вырваться. Безумные и отчаявшиеся души пронзают сердца и умы тех, кто находится рядом. Когда такая душа проходит через живого человека, она высасывает всю его жизнь, без остатка. Жертва чувствует острую боль внутри, и за мгновение, ее тело стареет на сотни лет. В течение нескольких ударов сердца высохший и истлевший труп падает на землю и рассыпается в пыль. Но смерь тела это еще не самое страшное, страшнее проклятие души. Души, которые погибают таким образом, так же оказываются втянутыми в ларец. Эффект ларца оказывает воздействие даже на существ, которые не являются по-настоящему живыми, ибо сила ларца пожирает их магическую энергию, и может даже поглотить демона Хаоса. На поле боя ларец душ - страшное оружие, и любой, кто бросит на него свой взгляд, рискует умереть, испытывая вечные муки.
Город-некрополь Катар издревле славился своими огромными величественными статуями, изображавшими богов и могущественных царей старины. Именно Сеенесмет, Визирь Катара, потратил множество веков своей жизни для того, чтобы создавать, восстанавливать и содержать эти монолиты. Непревзойдённый в магии на своих землях, Сеенесмет достиг поразительных вершин в жреческом магическом искусстве, так что со временем смог в любое время оживлять и контролировать великое множество своих творений. Именно он выгравировал могучие ритуальные иероглифы на статуях, что хранят Долину царей, и о его земле шагающих статуй в Аравии говорят не иначе как шёпотом. Говорили так же, что он сумел оживить могучую статую, которая отображала герб Катара, помесь льва и орла. Теперь же приходят вести о том что Сеенесмет сумел вживить себя в гигантское тело огромной статуи, которая дает ему силу для осуществления других своих великих проектов.
Принц Тутанханут
Принц Тутанханут был единственным сыном могучего царя Ахкена (Ahken) из Нумаса, и по всей Неехаре он был известен своим ростом и силой. Однако принц трагически погиб в возрасте всего лишь 15 лет. Он часто охотился на львов, и имел славу непревзойдённого лучника, который стрелял без промаха даже с несущейся на полной скорости колеснице. Он оторвался от своих сопровождающих и пал жертвою грубого копья, которое было брошено диким северным варваром, и выбило его из колесницы. Принц был обожаем своим отцом, и его бальзамировали так, как не бальзамировали никого из принцев до него. Когда он пробудился ото сна смерти, он впал в ужас от вида своего скелетоподобного тела. По верованиям Неехары боги дадут каждому царю тело из золота. Тутанханут впал в ярость от того, что это не произошло с ним, и приказал создать для себя такое тело. Когда он восстал из своей усыпальницы в теле из золота и под золотой маской, живые жители Нумаса восславили его и провозгласили, что он благословен богами. С тех пор, когда принц идёт на войну, живые Нумаса идёт на войну вместе с ним, идя в бой бок о бок со своими давно мёртвыми предками. Тутанханут привел свой город ко многим победам. Он всегда сражается в самой гуще схватки, и его золотое тело отражает даже самые сильные удары.
Костяные великаны
Тот, кто был камнем, Восстань! Кость и бронза, Кожа и Смола, могучее существо, восстань, на горе врагам Кхемри!
часть ритуала пробуждения, который использовался Высшим Жрецом Кхарнутом, во времена Второй Династии
В древние времена, до того, как Культ Смерти стал доминирующей религией, существовало множество легенд, которые рассказывали о могучих существах огромного роста, которые шагали по земле и уничтожали всех, кто отваживался встать у них на пути. Со временем, когда знания и силы жрецов-личей выросли, они решили воссоздать легенды древности, ибо кто сможет противостоять в битве такому существу? Так появились первые костяные великаны, которые долго и трудом создавались из всевозможных материалов, таких как кости великанов, драконов и морских чудовищ.
Костяных великанов создавали по образу и подобию гигантского воина Неехары, и вооружали традиционным оружием, правда огромного размера. Их создавали очень редко, и те из них, что идут в бой до сих пор, являются очень древними, многие были созданы несколько тысяч лет назад. Когда одно такое существо уничтожалось, его останки тщательно собирались, чтобы воссоздать гиганта снова.
За пределами некрополей костяные великаны стоят как безмолвные статуи, охраняя входы в храмы и долины. Магия, некогда вложенная в великанов столь сильна, что им не требуются магические ритуалы для пробуждения, они сами просыпаются при опасности, нападая на чужаков и вбивая их в песок своим гигантским оружием.
Падальщики
Падальщики Пустыни, чьи могучие изрезанные крылья затмевают солнце в полдень дня кровопролития.
часть ритуала пробуждения, используемого жрецами-личами в Храме Солнца Кхемри.
Согласно хроникам, царь Нехеф (Nekhef) был первым, кто использовал падальщиков в своей бессмертной армии. Эти твари обитают в горах на востоке и в пустынях на западе от Неехары. Говорят, что их широкие крылья способны закрыть небо, опустив роковую тьму на умирающих в пустыне. После великих сражений, когда телами падших устлано поле битвы, падальщики спускаются с небес, закрывая собой солнце. В древней Неехаре падальщик считался священной птицей, которая переносила душу воина на небеса, чтобы та могла вести вечную битву с демонами тьмы. Это верование привело к тому, что со времён Нехефа жрецы стали хоронить падальщиков вместе с царями в одной гробнице, мумифицируя их тела. Со временем все эти птицы вымерли, и лишь те, что были захоронены, остались как память о былом. Ныне, по воле жрецов-личей падальщики вновь поднимаются в воздух, вселяя ужас своими отвратительными телами в души тех, кого накрыла их тень.
Дневники Генриха Йоханна
Ангестаг 8 Плюгзейта 2499 года.Мой старый друг Якоб вернулся в Альтдорф после долгого отсутствия. Мы встретились в таверне Красный Лев, и он очень сильно настаивал на визите в Музей Магнуса, причём желал отправиться туда прямо сейчас, в столь поздний час. Я убедил его в том, что визит в музей может подождать менее позднего, и более трезвого времени. Тем не менее, он пробудил моё любопытство, тем, что непрерывно говорил о саркофаге молодого царя Каспеха I. Мы решили отправиться в музей завтра, к самому его открытию.
9 Фестаг.Нам выпала невероятная удача. Сразу от входа Якоб отправился к только что открывшейся экспозиции "Чудеса древней Неехары". Он рассматривал маленький гроб царя Каспеха больше часа, вглядываясь в каждую деталь. Он с трудом сдерживал свой энтузиазм, когда рассказывал мне о том, что орнамент на крышке гробика полностью совпадает с рисунком, который он обнаружил в недавно приобретённом пергаменте из Кхемри. Орнамент имел форму жука скарабея. Он так же нашёл каменный анх, кхемрийский крест, который, по его утверждениям, был ключом к гробнице царицы Расут Первой. Я пообещал сохранить для него оба предмета, до его возвращения в Альтдорф.
Баскертаг 13.После долгих исследований я обнаружил, что Царица Расут на самом деле мать юного царя Каспеха. Как интересно! Я отнес пергамент Якова своему хорошему другу, Алану Гарднеру. Он расшифровал иероглифы для меня, и мой интерес возрос многократно. Судя по всему ключ, который открывал саркофаг Каспеха, был положен в гробницу его матери, Расут. Пергамен не только описывал ключ, но и указывал его точно местоположение в гробнице и то, как его достать. Судя по всему ключ представляет собой амулет в форме жука скарабея, который, будучи положенным на крышку саркофага, откроет его. Так же в пергаменте описаны специальные ритуалы, которые следует провести для того, чтобы проникнуть в гробницу, не погибнув при этом, но эта часть запутана и туманна. Думаю что это не более чем суеверия древней и примитивной культуры, которые могут быть смело отброшены нашей современной наукой.
Валентаг 18.Судя по всему мой Алан Гарднер хороший друг не смог удержать свой язык за зубами. Вчера Кларисса Лофт, нанесла визит в музей, и долго выспрашивала меня о том, где были обнаружены предметы. Которые мы выставляем в музее. Про нее идет слава, что она является коллекционером, но мне кажется что она просто охотник за сокровищами. Судя по её вопросам, она знает больше чем говорит, и больше чем известно мне. Вернувшись в свою комнату, я обнаружил, что мою комнату ограбили, в то время когда я беседовал с Клариссой Лофт, и каменный анх пропал.
Базентаг 22.После долгих размышлений я пришёл к решению, что это дело слишком важно, для того чтобы оставить его до возвращения Якова. Я устроил свое отбытие через Мариенбург в город Ал-Хаик, вместе со своим слугой Клаусом. В Альтдорфе я оставил инструкции для Якова, на тот случай если мы с ним разминемся.
Велентаг 25 Сомерзейта.Прошли месяцы с того момента как я видел сушу, и думаю, что мне хотелось бы что бы она не была такой сухой. Солнце не выносимо, а вонь верблюдов еще хуже. По прошествии нескольких минут пребывания в городя, я на своём опыте убедился в том, что город Ал-Хаик не зря называют Городом Воров. Но потеря моего кошелька меня не остановила, и я начал выяснять местонахождение города Кхемри. Судя по всему, мои расспросы привлекли некое нежелательное внимание. Группа людей в рясах встретилась со мой. Они называли себя Служители Смерти и предупредили меня о том, что мой поиск может привести к моей смерти. Это только укрепило меня в моей решимости, ибо я решил, что это происки Клариссы. Я решил двигаться со всей возможной скоростью, чтобы Фроляйн Лофт не опередила меня.
Аубертаг 28.Клаус сумел найти проводника, который помог бы нам в нашем поиске. Завтра мы отбываем вместе с проводником Арафом и его молодым помощником, Сули. Сегодня я выдал Клаусу инструкции по поводу приобретения провизии и широкополой шляпы для меня. Я так же попросил приобрести для меня кнут, ибо, принимая во внимание манеры местных верблюдов, он может мне пригодится.
Морктаг 29. Как я и подозревал мой верблюд, который нёс имя Аборитас, оказался злобным монстром. Он находится в состоянии постоянного раздражения и идет только туда, куда сам пожелает. Я попытался применить на нем мой хлыст, но это привело только к ухудшению поведения твари.
Базентаг 30.Вчера Аборитас снова отстал от нашего каравана. Я уже привык к его поведению, ибо он всегда находил караван ко времени кормежки, но сегодня его отклонения от курса едва не стало фатальным для нас обоих. Из-под песка на нас бросилась огромная тварь. Судя по всему это некий новый вид Скорпионов, но этот экземпляр имел размеры небольшой телеги. Тварь атаковал с большой яростью, ее клешни чуть не разрезали меня пополам, а жало пару раз проходило буквальной в дюймах от моего лица. К счастью мой верблюд неожиданно проявил настоящий талант бегуна, и мы спаслись, хотя я думаю, что в момент бегства тварь менее всего думала обо мне. Когда я рассказал о своей встрече нашим проводникам, он просто пожали плечами. Возможно, они подумали, что эти следствие того, что я потерял свою шляпу. Возможно, они были правы.
Ангестад. 9 Воргхейма.Небольшой оазис на нашем пути показался мне нестоящим раем, по сравнению с жуткой пустыней вокруг нас. Я, наконец, увидел нечто кроме бесконечных и монотонных песков. Позднее Клаус сделал потрясающее открытие. На дальней стороне небольшого, но весьма прохладного, бассейна он обнаружил колоссальный отпечаток огромной скелетной ноги. Несмотря на то, что отпечаток выглядел весьма натурально и аутентично, я могу только предположить, что этот работа какого-либо аравийского фальсификатора.
Фестаг 17. Прошло более недели с того момента, как я делал записи в своем журнале, но это потому, что не о чем было писать, кроме песком и проклятого солнца. Этим утром я заметил нескольких больших птиц, которые парили в восходящих потоках высоко в небе. Позднее некоторые из них пролетели прямо у нас над головой. Про их виду можно предположить, что даже стервятники находят тут мало пищи, ибо многие из них выглядели, так как будто проголодались до самых костей. Надеюсь, что вид этих пожирателей падали не станет плохим предзнаменованием.
Аубентаг 27 Начгехейма.Путешествие по пустыне продолжалось, казалось бы, целое столетие, но я наконец заметил первые пирамиды. Вершина огромной черной пирамиды появилось над горизонтом с утра, и только вечером, когда солнце почти зашло, я заметил рядом с ней вторую, не менее гигантскую. При виде черной пирамиды мои проводники начали делать знаки, отгоняющие зло. Это подтверждает мои предположения о том, что они весьма суеверный народ. Для меня вид этой пирамиды стал по настоящему хорошим знаком, ибо я, наконец, достиг своей цели, и теперь был готов избавиться от своего верблюда.
Безентаг 5.Мы разбили лагерь в старом городе. Сегодня когда солнце зашло, жара спала, и я отправился искать пирамиду, о которой говорил Якоб. Пирамида Растут располагалась ровно в одной миле на юго-востоке от Великой Пирамиды Сеттры. Пергамент указывает точно расположения пирамиды, но думаю, что такую большую конструкцию будет не трудной найти.
Фестаг 9.Я не могу в это поверить! Сколько пирамид построила эта древняя цивилизация. Их здесь наверное сотни, если не тысячи. После трех дней поисков и блуждания по лабиринтам улиц некрополиса, я думаю, что, наконец, нашел то, что искал. Я подозреваю, что Кларисса прибыла раньше меня, ибо дверь была открыта. Почему меня охватил страх, когда я входил в пирамиду, не могу даже предположить. Как говорила моя мать, вот чего не следует боятся живым, так это мертвых, что спокойно лежат в своих могилах. Я начал делать заметки в своем журнале с самого начала, ибо в пирамиде количество чудес не подается описанию.
С замирающим сердцем я входил в место последнего пристанища знаменитой Царицы Расут. Я абсолютно уверен в том что мои находки будут бесценны для тех, кто пойдет по моим стопам. Если мне будет сопутствовать удача, то я смогу забрать мумифицированное тело Царицы, доставить его в Альдорф, и воссоединить ее со своим сыном.
Я молюсь о том, что бы фройляйн Лофт не побеспокоила покой гробницы. На вне всякого сомнения попытается захватить для себя сокровища гробницы, но до тех пор пока амулет скоробея будет в моих руках, я буду спокоен.
примечание: копипастить комментарии к картинкам не считаю нужным,посколько картинок я то самих не нашел. А если будет время - возможно возьмусь за перевод "Экспедиции к могиле принца Рахектепа"
Сообщение отредактировал Grimface - Вторник, 2009-11-24, 5:35:30
итак камрады,мой перевод "экспедиции к могиле принца Рахектепа". Просьба по голове больно не бить за качество,давно просто за переводы не брался по но-нормальному (
Расхитители потерянной гробницы.
Якоб и его смелые компаньоны вошли в гробницу Принца Рахектепа, но место его упокоения охранялось кое-чем более опасным, Чем простые ловушки.
Огни факела Андреа шипели и потрескивали вокруг диких порывов затхлого воздуха, в то время как тени причудливой формы танцевали напротив украшенных письменами стен, придавая иероглифам жуткое подобие жизни, а странные и древние животноголовые боги казалось следили за исследователями из ниш статуй.
Якоб Стачелдхорф казалось, был безразличен к божеству, что вырисовывалось перед его Экспедицией и наблюдало за злоумышленниками невозмутимым взглядом. Он сосредоточил взгляд на массивном блоке песчаника, что служил препятствием тому, что по его мнению должно лежать в гробнице: мумифицированному телу Принца Рахектепа, утерянному в песках времени. Тем не менее, Стачелдхорф не был глубцом. Он потерял половину людей в хитроумных и искусных ловушках, и не был намерен потерпеть поражение, будучи так близко к своей цели.
В маленьком углублении он обнаружил механизм, активирующий одну из ловушек. Жестом Якоб приказал оставшимся с ним людям держатся ближе к полу. Стрельнув в Андреа хитрой, почти заговорческой ухмылкой, он нажал на задвижку. Что-то щелкнуло, но ничего больше не произошло. Никакая ловушка не снесла его голову с плеч. Никакого отравляющего газа или шипастых ям. Вообще ничего. Якоб вздохнул и тяжело навалился на массивную дверь, благодаря его усилиям, она опустилась к полу и подняла песок. Темная усыпальница извергла облако смрадного воздуха - воздуха, что был заперт в гробнице еще с момента погребения Нехекхаранского Принца. А затем, в гнетущей тишине Якоб расслышал странный звук – не острый металлический свист еще одной смертельной ловушки, но скрежет множества истлевших ног…
Последний бой.
Изгнанный из гробницы Принца озлобленным Жрецом-Личем, Якоб и его оставшиеся соотечественники отступили в безопасное место - их временный палаточный лагерь... но Лич-Жрец не был намерен отпускать их, или дать возможность добраться до сокровищ.
Даже в их палаточном лагере, что был разбит у стен давно забытого храма, Якоб знал, что шансы выживания его Экспедиции сводятся к нулю. Он знал, что иссушенный Жрец был снаружи, прямо за огнями факелов его людей. Он также знал, что существо уже давно мертво и было захоронено в этом месте, но оно до сих пор преследовало его. Никогда прежде ему не приходилось испытывать такой страх и он надеялся что никогда не испытает. Но Жрец преследовал его, и Якоб был достаточно умен чтобы осознать что ему не удастся избежать гибели.
До Якоба вновь донесся замогильный скрипящий голос Жреца, что звучал посреди пустыни. Монотонные напевы Жреца-Лича поднимали волосы дыбом. Он не умер в руках этого существа и отказался от всех исследований и тяжелого труда. Якоб опустил свой меч и сказал другим сделать тоже самое...
Увечья в музее.
Вернувшись в Атдольф, Якоб пожинал плоды своих трудов. Но его спокойствию настал конец в тот момент, когда он и его друзья обнаружили что Лич-Жрец не оставил их и следовал за ними, дабы вернуть своего мастера к нежизни и отомстить.
Доктор Аббер стоял в полумраке одного из залов, вместе с Якобом и Андреа. Приостановив расхваливания Стачелдхорфа, хранитель этого экспоната и близкий друг археолога сделал большой глоток бренди...и едва не подавился, так как звук разбивающегося стекла и переворачиваемой мебели остановил их кутеж. Сильный шум исходил из той самой комнаты в которой они были несколько минут ранее - Нехекхаранский экспонат.
Опасаясь худшего, Якоб бросился к двери и заглянул в темную комнату. Его челюсть отвисла. Тот Проклятый Жрец преследовал их и каким-то образом смел попасть сюда, в музей...к телу Принца!
Якоб сжал свой пистоль и прокрался в комнату. Лич-Жрец стоял на коленях перед мумифицированным телом Рахектепа, и что-то ритмично напевал на каркающем мертвом языке. Якоб почувствовал слабый запах ладана, но не мог установить его источник. В каждом углу комнаты деревянные саркофаги тряслись и скрипели, а пыль терлась между их зазорами. – "Это плохо" - подумал Якоб. "Очень плохо..."