поделиться
меню
Dawn of War 2
Dawn of War
Dawn Of War 3
Список категорий раздела Dawn of War II

Dawn of War II: Dawn of War II: Retribution - обзор новой системы организации мультиплеера

Dawn of War II: Retribution - обзор новой системы организации мультиплеера
Clint "TASK3R" Tasker, принимающий непосредственное участие в работе над балансом в Dawn of War II, рассказал о том, какие глобальные изменения претерпит мультиплеер в Dawn of War II: Retribution...

Dawn of War II: Retribution будет работать на системе Steamworks, и в связи с этим Relic добавят несколько новых онлайн-функций, так долго ожидаемых всем Dawn of War-сообществом.

Матчмейкинг (система организации матчей)

Возможно, самое значительное изменение претерпит система матчмейкинга. Прежде в DOW2 и Chaos Rising мы использовали систему TrueSkill, чьи недостатки проявились применительно к играм жанра RTS. Один из них состоял в том, что система была недостаточно точна в разделении на уровни игроков. К примеру, большой проблемой было разместить игроков в рейтинговой таблице, если у них был один и тот же 50-й уровень. Поэтому в Retribution будет использоваться модифицированная система рейтингов Эло. Она используется в шахматах, а также во многих других RTS-играх.

В системе Эло, что будет использоваться в Retribution, игроки будут начинать с 0 очками. Фаза распределения состоит из серии матчей. Во время этой фазы рейтинг игрока будет варьироваться около отметки в 1500 баллов. После этого игрок получает или теряет эти очки в зависимости от исхода матча, а также от силы оппонента. Это основы системы, но в ней есть несколько дополнительных нюансов.  

Первый из них – система очков простоя. Свое вдохновение разработчики брали из системы BattleNet, отдавая должное тому, как Blizzard развивают ее. Система работает так: с момента выхода игры у игроков начинают накапливаться очки. Когда игрок одерживает победу, а число так называемых очков простоя больше нуля, то к обычным очкам за победу добавляются также и дополнительные баллы. К примеру если вы побеждаете и набираете 12 очков, система добавит вам 12 дополнительных очков простоя. Разработчики считают эту систему эффективной, ведь вместо того чтобы штрафовать неактивных игроков, отнимая у них очки, она дает стимул играть на регулярной основе. Другое преимущество состоит в том, что неактивные игроки благодаря этому бонусу простоя смогут быстро вернуть при необходимости свой рейтинг на нужный уровень, не проводя кучу времени, играя с соперниками которые заведомо слабее их самих. 

Второй нюанс – скрытый модификатор серии. Когда у игрока результативная серия из побед (или наоборот несколько поражений подряд), система в зависимости от этого подбирает ему более подходящих оппонентов. Когда вы одерживаете серию побед, то вам постепенно попадаются все более сильные игроки. С другой стороны, когда вы терпите неудачу за неудачей, вам попадаются менее сильные игроки. Разработчики надеются что эти дополнения к традиционной системе Эло поспособствуют более точному подбору игроков в зависимости от их рейтинга.

Рейтинговая таблица и страница статистики игроков в Steam

Поскольку изменилась система матчмейкинга, соответственно изменения претерпел и таблица рейтинга игроков. Внешне она выглядит также, как и в предыдущих играх, но игроки теперь будут ранжироваться по их скилл-рейтингу, который представляет собой число из трех или четырех цифр, которое рассчитывается исходя из результата предыдущих матчей. По ходу фазы распределения рейтинг игрока увеличивается даже если он проигрывает, но как только фаза заканчивается, итоговый рейтинг повышается в случае победы и понижается в случае проигрыша. 

Также была добавлена страница статистики игроков в Steam, на которой можно посмотреть статистику даже не запуская саму игру. На странице показываются такие данные, как, к примеру, какие кампании вы прошли, какое у вас соотношение побед/поражений за каждую расу в мультиплеере и многое другое.

Другие новшества

Кроме этих крупных изменений нас также ждут новшества менее крупного масштаба. Первое из них – экран загрузки. Теперь на нем отображается превью карты, на которой будет происходить сражение, а также индикатор уровня игроков в ранговых матчах, рядом с которым указано, который из игроков выглядит в них предпочтительнее. Если оба игрока примерно одного уровня, они оба отображаются как равные по силам. 

Улучшения также коснулись и редактора армии. Разработчики добавили возможность просматривать в нем большую часть юнитов, а также теперь игроки смогут импортировать в игру собственные эмблемы.

Все перечисленные нововведения можно будет лицезреть уже в бете Dawn of War II: Retribution, релиз которой состоится совсем скоро.

Поиск
Vermintide 2
Space Marine
Dark Millennium
Полезное
Статистика