Итак, надев перчатки, под аккомпанемент ревущей музыки выходим на старт. Наиболее захватывающе гонка смотрится из шлема участника: перманентные наклоны то вправо, то влево, угрожающее приближение асфальтного полотна – именно в таком адреналиновом ритме проходит игра. Однако, невзирая на живость антуража, управлять своим мотоциклом в таком режиме невероятно тяжело. Поэтому при всём желании прочувствовать остроту езды, Вы, вероятно, очень быстро разочаруетесь в камере «от первого лица» и вернётесь к классическому режиму «за гонщиком».
Как это зачастую случается с играми подобного типа, графика кажется несколько избыточной. Несметное количество скрупулёзно вычерченных человечков у обочины трассы, предельно детализированные «байки» и прочие элементы антуража, совершенно неприметные в динамике, могут удивить лишь при просмотре замедленного повтора. Во время гоночной стихии мы не только не имеем возможности глазеть из стороны в сторону, но и лицезреть вблизи своих оппонентов доводится не часто. Собственно, в такие моменты, поверьте, на их внешний облик взор не устремляется, потому как очень быстро всё происходит. Зато по завершении изматывающей гонки в автоматическом режиме включается повтор и выясняется множество интересных фактов: в частности, то, что прямо над трассой курсируют во все стороны аэробусы, вертолёты и – внимание! – боевые истребители. Однако в целом MotoGP’07 – вполне типовая игра для своего жанра. Хотя есть мнение, что иногда от таких игр надо отдыхать и тогда нам на помощь приходят игры человек паук и им подобные.
Однопользовательская кампания вполне обыденна: проходя поочередно гонки чемпионата, накапливаем вал спортивных регалий, вследствие чего открываются недоступные доселе трассы, эксклюзивные модели мотоциклов, новые, более серьёзные соперники и прочие элементы антуража. По-прежнему сохраняется типичная для серии ролевая система. Каждый гонщик обладает четырьмя параметрами: максимальной скоростью, поворачиваемостью, ускорением и торможением. Используя обретённые вследствие карьерного роста очки мы можем совершенствовать те или иные навыки гонщика. Но в отличие от прочих ролевых игр, где расходование очков является необратимым актом, в MotoGP’07 в любой момент можно их (очки) отозвать и направить на улучшение другого параметра. То есть имеется возможность «настраивать» гонщика на каждую гонку по-разному, и это, кстати, зачастую предопределяет успех или провал на финише. Вполне логично, что быстрая трасса, изобилующая длинными прямыми участками, требует высокого показателя параметра «скорость», в то время как на медленной трассе целесообразней иметь фору в части ускорения. Также имеется возможность настраивать непосредственно мотоцикл, в частности, указывать тип резины, обозначать жёсткость подвески и т.п. Всё это, естественно, на достаточно примитивном уровне, причём внесённые настройки автоматически экстраполируются на каждый последующий мотоцикл на всех последующих трассах.
Ещё Вы имеете возможность декорировать мотоцикл и гоночный костюм по своему вкусу. Можно придумывать собственную текстовку, выбирать шрифт, моделировать логотипы, производить манипуляции с рисунками, в результате обретая стильно и ярко выглядящего гоночного героя. На собственном опыте знаю, что дело это безумно увлекательное – можно битый час потратить на создание художественного шедевра, так и не добравшись до самой гонки.
В силу того, что MotoGP’07 не является аркадной игрой в аутентичном виде, на клавиатурных стрелочках далеко не уехать. Рекомендуется обзавестись геймпадом или джойстиком, если хотите испытывать сладкий вкус финишного триумфа. Можно использовать и руль, если сам факт управления байком с помощью руля не собьёт Вас с толку. Оптимально, когда у контроллёра имеется и третья ось – для управления телом гонщика. Стоит отметить, что здешние мотоциклы очень покладисты: они, словно Человек-паук, прилипают к дорожному полотну, при этом отлично разгоняются и идеально тормозят, ни на секунду не теряя равновесие. Даже на самом резком повороте Вы не сумеете уронить машину, как бы ни клонились набок.
Показатель искусственного интеллекта оппонентов находится на должном уровне – ни убавить, ни прибавить. Гонщики массово стартуют, лихо обгоняя другу друга по сумасшедшим траекториям; все они обладают определёнными индивидуальными особенностями. В лидерах, как правило, одни и те же лица – собственно, это гонщики, в действительности являющиеся лидерами в настоящих мотогонках. То есть фамилии не вымышленные. Разумеется, есть каста неисправимых аутсайдеров, которых Вы, так же как и лидеров, достаточно быстро запомните, то и дело обгоняя на круг.
Впрочем, соперников далеко нельзя назвать идеальными. То обстоятельство, что они «застрахованы», в отличие от Вас, от совершения различных нелепых ошибок, приводящих к сходу с дистанции, ещё куда ни шло. Куда больше раздражает их неизменно верная траектория прохождения поворотов. Причём даже отъявленные «лузеры» идеально проходят самые сложные апексы, балансируя буквально на грани, но таки успешно преодолевая все повороты. Словом, выглядит это, мягко говоря, не очень естественно.
Кроме всего прочего, оппоненты гораздо более «прочно», чем Вы, сидят на полотне: попытайтесь-ка, поравнявшись с соперником, сдвинуть его в бок – ничего не выйдет! Вероятно, конечно, любая гоночная игра по своей сути смоделирована как оптимальный график в рамках заданных допущений, однако в MotoGP’07 этот сюрреализм чувствуется особо остро.
А вообще-то любители лихих мотогонок будут наверняка довольны - MotoGP’07, невзирая на все неестественности, предоставляет отличную возможность усладиться скоростным драйвом и очутиться в роли истинного аса за рулём неудержимого «байка»