Dawn of War II: Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution
Предлагаем вашему вниманию перевод обзора Retribution от IGN.com.
"Третья часть Dawn of War 2, Retribution, прежде всего адресована фанатам вселенной, но при этом понравится и тем, кто никогда не сталкивался c Вархаммером. Этот аддон можно порекомендовать всем без исключения. Несмотря на то, что сюжетная составляющая стала слабее, аддон предлагает огромный набор миссий, множество тактических возможностей, мультиплеер, и всё ту же механику, на которой основан Dawn of War.
Игры серии Dawn of War 2 рассказывали историю Космических Десантников, но Retribution даёт Вам возможность встать на сторону Космических Десантников, Тиранидов, Орков, Хаоситов, Эльдар, или добавленных в аддоне Имперских Гвардейцев. После того, как выбор сделан, Вы проведёте своё войско через 16 миссий, созданных таким образом, что бы их могла пройти любая фракция. Выбор армии - хорошая идея, но именно из-за неё сюжет аддона слабее, чем в предыдущих частях DoW 2. Ни один из персонажей не сравнится с Космическими Десантниками, и Retribution не хватает того чувства привязанности, которое возникло через много часов, которые я потратил на прохождение кампаний оригинала и Chaos Rising.
Если история рассказанная в аддоне не слишком захватывающая, то геймплей затягивает, как никогда. Retribution, как и все игры серии Dawn of War 2, это уникальная стратегия в реальном времени, заставляющая игрока сосредоточиться на таких вещах, как укрытия, поворот бойцов, рельеф местности, вместо того, чтобы штамповать юнитов и давить врага количеством. В отличие от множества других RTS, физика Retribution превращает заурядную схватку в хаотичную, жестокую и дикую резню, которую нельзя даже сравнивать с предсказуемостью чего-нибудь подобного StarCraft. Обычное дело, когда взрыв, оставив после себя воронку в земле, подбрасывает врагов в воздух, оглушив, заодно, и Ваших бойцов. И всё это в то время, пока пулемёты подавляют врагов огнём, а Вы проворачиваете тактические маневры, дабы одолеть противника.
Именно возможность выбора стороны конфликта даёт повод для того чтобы проходить кампанию снова и снова. Фракции отличается друг от друга как раз настолько, чтобы повторное прохождение не наскучило, а такие преданные поклонники Вархаммера, как я, могут играть за свою любимую армию. И как раз к месту, Имперская Гвардия, которая мне очень нравится, органично сочетающая в себе хлипких людей и крепкие бронемашины. Остальные армии специализируются в чем-то одном, например ближнем или дальнем бою, а Имперская Гвардия, напротив, умеет всё понемногу. Это делает их, как бы, менее героическими, и с ними себя легче ассоциировать.
Как и в предыдущих играх серии Dawn of War, ролевая составляющая проработана достаточно хорошо. После каждой миссии Ваши герои получают опыт и новое снаряжение. Из-за этого тактические возможности становятся ещё шире, позволяя подстраивать героев под свой стиль игры и лучшее приспособить войска к будущим сражениям. Например, Вам может понравиться герой дополняющий Ваши войска дальнего боя способностями или мощной пушкой, или же крепкий рубака, способный выдерживать большой урон и рваться к победе, воодушевляя своих союзников. Благодаря этому интерес к героям не угасает, и возникает желание досмотреть брифинг между миссиями как можно скорее и окунуться в битву.
Да, модели персонажей выглядит именно так, если приблизить камеру к земле.
Возможностей для тонкой настройки своей армии в Retribution стало еще больше, так как появилась возможность строить войска во время миссий. Нет, это не возвращение к строительству баз, Relic как раз пытаются уйти от него, но теперь игроки имеют возможность в бою заменить своих героев на дополнительные соединения, и между миссиями усилить свою армию одноразовыми отрядами. Это очень удачный компромисс между излишней сложностью множества RTS и микроменеджментом Dawn of War 2.
Легко рассматривать Retribution, как обычный аддон, но, благодаря наличию мультиплеера, это нечто большее. Для меня мультиплеер никогда не был чем-то очень важным, по моему, Dawn of War 2 это прежде всего кампания, но многопользовательская игра - прекрасная возможность отвлечься. Онлайновый режим, названный Last Stand, в котором игроки, управляя своими героями, должны волну за волной отбивать нападения противника, для того чтобы заработать опыт и снаряжение, довольно весёлое времяпрепровождения, хотя, конечно, далеко не главный повод для того чтобы приобрести Retribution.
Заключение:
Dawn of War 2 – Retribution великолепная стратегическая игра, а при цене в $30, просто непростительно её не купить, если Вы фанат серии или Вам просто любопытно на неё посмотреть. Эта игра превращает сражение в нечто прекрасное своей жестокостью, приправленное эстетикой вселенной Вархаммер, которой так не хватает таким фанатам, как я.
Итоговые оценки:
Оценка
Описание
8.5
Проработка
Всё, начиная от меню и заканчивая диалогами во время миссий, Relic сделали в духе вселенной Вархаммер 40К.
9.0
Графика
Dawn of War 2 - все еще выглядит, как одна из лучших RTS. То как она обрабатывает взрывы и модели персонажей ставит высокую планку для остальных игр.
8.5
Звук
Музыка отлично подобрана, голоса полностью соответствуют игровой вселенной, а взрывы и оружейные выстрелы звучат великолепно.
8.5
Игровая механика
Кампания уже не так хороша, как раньше, но геймплей всё также дьявольски притягателен.
8.0
Повторное прохождение
Retribution независимый аддон c кампанией, которую можно пройти несколько раз, мультиплеером и режимом Last Stand. А это дорогого стоит.
Общая оценка - 8.5/10.0 (Великолепно)
Дополнительная награда - Выбор редакторов IGN"
Оригинал статьи доступен по ссылке на IGN.
Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на dawnofwar.org.ru запрещено.