Любое мероприятие, где предполагается угощение людей едой и напитками, если оно не в ресторане, кафе или другом специализированном заведении, потребует много сил, времени и денег на приготовление и организацию. К счастью, сейчас не обязательно все это делать самому. Можно обратиться в кейтеринговую службу. Любое крупное событие, будь то корпоратив, свадебный банкет, светский прием, конференция, презентация и т.п., редко обходится без участия таких служб.
Что такое кейтеринг
Выездной кейтеринг "Товарищ Полковник" (от англ. to cater — поставлять провизию) в самом базовом понимании означает доставку еды. На любое количество персон и в любое место: в парк, отель, офис или домой. Эту услугу оказывают рестораны, кафе и многие другие стационарные заведения общественного питания.
Со временем понятие «кейтеринг» обросло множеством дополнительных смыслов. Сейчас под ним чаще всего понимают выездное ресторанное обслуживание, так как к доставке еды ресторанам стали заказывать и соответствующий сервис на территории заказчика.
Сегодня кейтеринговые агентства, которые раньше отвечали преимущественно за организацию питания на мероприятии, превратились в ивент-агентства (от англ. event — событие), отвечающие за комплексную организацию всего праздника от начала до конца. В обязанности кейтеров теперь входят разработка концепции, написание сценария и шоу-программы мероприятия, подбор площадки, артистов, декораторское оформление и прочее.
Круг возможностей кейтеринга очень широк. С его помощью можно организовать как грандиозный официальный прием для вип-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник.
Основными клиентами кейтеринга являются крупный бизнес, холдинги и корпорации, которые проводя форумы, семинары и тимбилдинги. Они обеспечивают до 80% заказов для кейтеринговых агентств. Оставшиеся 20% — заказы на частные мероприятия и домашние события.
Объем мирового рынка кейтеринг-индустрии, как говорят эксперты, составляет миллиарды долларов. Российский объем рынка кейтеринга в 2018 году составил около 35 млрд рублей. Потенциальная емкость российского рынка оценивается экспертами в 500-600 млрд рублей.