поделиться
меню
Dawn of War 2
Dawn of War
Dawn Of War 3
Список категорий раздела Эльдары Расы

Гид по Экзарху Пауков Варпа

Гид по Экзарху Пауков Варпа

Вступление

Гид посвящен описанию впечатлений и личного опыта игры за Экзарха Пауков Варпа игрока под ником ccLoota, раскрывающего читателю данного авторского эссе все прелести и тонкости этого персонажа. Весьма неплохая статься для тех, кто редко выбирает этого героя на роль командующего армией Мира-корабля.

В этом разделе мы поговорим о тактике и способностях одного из героев DoW II, принадлежащего к расе Эльдар: Экзархе Пауков варпа (ЭПВ). Многие отдают предпочтение игре за эту древнюю и шуструю расу, обладающую своими уникальными технологиями и бойцами, однако мало кто выбирает данного героя на роль главнокомандующего армией Мира-корабля. Всё нижеописанное в гиде основывается на личном опыте игрока под ником ссLoota, который постарался раскрыть в своём эссе весь потенциал Экзарха и показать его немаловажную роль в игре.

Чтобы облегчить восприятие информации читателем, гид акцентирует внимание на следующие моменты своего содержания:

  • Экипировка ЭПВ и её различные комбинации
  • Стратегия от тира к тиру
  • Специфические особенности игры за ЭПВ
  • Тактическое перевооружение

Экипировка

Как и все герои в игре DoW II, Экзарх Пауков варпа имеет доступ к своей уникальной экипировке, позволяющей развивать новые способности, которые, в отличие от других командующих, больше рассчитаны на "контроль" над ситуацией, нежели прямую атаку в лоб. Когда вы решаете, как экипировать ЭПВ, вы, основываясь на знании местности, должны просчитывать ход битвы на много шагов вперёд. Данное утверждение означает, что, в то время как любой другой герой DoW II (будь то Тиран Улья или Варбосс орков, Апотекарий Космодесанта или Видящая Эльдар) с помощью своего варгира (англ. wargear – экипировка, броня, амуниция) наращивает мощь, подстраиваясь под местность сражения, ЭПВ использует её себе во благо, словно настоящий паук. Естественно, подобная перспектива требует представления обо всем, что твориться в игре: какие тактические единицы имеются в распоряжении противника, как экипирован его герой и каково его местоположение на карте. Более того, все эти вещи меняются от игры к игре и влекут за собой умение извлекать максимальный эффект от использования возможностей Экзарха.

Но несмотря на это, у ЭПВ есть один большой плюс: тогда как большинству командующих в DoW II отводится лишь одна главная роль во всей игре, напрямую зависящая от его экипировки, ЭПВ многофункционален в своём выборе - ведь в его распоряжении вся карта и мощь технологий Эльдар.

Пример: За счёт своего оружия и труднопробиваемых доспех Командор Космодесантников является весьма сильным юнитом ближнего боя, который, не щадя себя, бросается в бой по первому приказу игрока. Развивая ему тот или иной варгир в дальнейшем, мы лишь усиливаем его прокачку в роле атакующего юнита тяжелой поддержки (прим. перевод автора текста). С другой стороны, ЭПВ имеет весьма разнообразный арсенал оружия, который возможно использовать в различных ситуациях, и - что немаловажно! - в глобальном масштабе.

Чтобы более полно раскрыть индивидуальность ЭПВ, мы рассмотрим каждый wargear из его арсенала и выясним, в какой момент игры тот или иной из них, по мнению ccLoota, подходит лучше всего.

Оружие

Крупнокалиберная нить

100 реквизиции, 25 энергии.

Первый из двух возможных варгиров оружия, доступных на т1. Наделяет Экзарха способностью наносить двойное повреждение при стрельбе по цели с 80%-м шансом опрокинуть врага. Стоимость активации данной способности 30 ед. энергии героя с последующей затратой её в 5 ед./сек при каждом выстреле. Данный варгир может оказаться полезным в начале игры, но учитывая высокий расход и ограниченный запас энергии у Экзарха на первых порах, способность быстро исчерпывает себя после своей активации. Само по себе оружие не повысит герою базовые характеристики наносимого урона, в отличие от той же Опутывающей сети. Поэтому, если вам необходимо улучшить данный показатель, не изучайте нить, а дождитесь, когда ваш штаб разовьется до уровня II, чтобы экипировать вашего командующего Опутывающей сетью.

К слову, наиболее удачным моментом для исследования Крупнокалиберной нити является как начало игры, дабы сыграть на элементе неожиданности, так и время, когда появится доступ к остальному арсеналу Экзарха.

Опутывающая сеть 

135 реквизиции, 35 энергии.

Данное усовершенствование становится доступным для изучения с достижением Перекрёстка Путей II уровня, и, пожалуй, это наилучший выбор оружия для ЭПВ из трёх имеющихся. Чем же хорош данный выбор? Во-первых, он наделяет вашего героя способностью опутывать 1 вражеский отряд специальной паутиной на 7 секунд (способность работает не только на пехотинцев врага (как отступающих, так и нет), но и на технику!); во-вторых, увеличиваются показатели наносимого вами урона до 75%. 

Одной из проблем, с которой сталкиваются игроки, выбирающие ЭПВ, является невозможность сфокусировать огонь на цели, когда героя вынуждают к ближнему бою с более сильными командующими, нежели он сам, например Командором Космодесантников или Варбоссом Орков. С помощью же Опутывающей нити вы просто приковываете врага к одному месту, устраняя данную проблему на корню; остаётся лишь выбрать удобный угол атаки, дабы миновать ответный огонь неприятеля.  
Не забывайте также правильно расставлять приоритеты целей в битве с такими бойцами, как Космодесантники и Воины Тиранид. Сперва опутайте жертву, после чего используйте гранаты Стражников, чтобы окончательно прикончить или хотя бы заставить врага отступить. Эта тактика действует и на механизированную пехоту: даже если вам не удалось полностью расправиться с вражеской техникой противотанковыми гранатами,  подобный трюк может дать вашим и союзным войскам необходимое время для отступления или взятие более выгодной позиции. Представьте, каким разочарованием для соперника станет потеря своего прокаченного отряда, когда при отступлении Экзарх поймает их в свои сети, после чего ваши пехотинцы довершат начатое гранатами или врукопашную.

!Для справки: отступая к базе с помощью клавиши Х, пехота получает на 80% уменьшенного урона от дистанционных атак, но на 30% больше от непосредственного контакта в ближнем бою.

Силовые лезвия 

170 реквизиции, 70 энергии.

Самый дорогой варгир для ЭПВ, доступный на т1. Покупая его, вы должны быть чётко уверены, что он действительно вам нужен. Плюсом этого усовершенствования является повышение атаки до силы отряда Воинов Тиранид с изученными Надпочечниками, что делает Силовые лезвия весьма неплохим подспорьем в бою с пехотой и техникой. Однако, по мнению уважаемого ссLoota, Экзарх Пауков варпа не тот герой, которым следует ввязываться в рукопашный бой (хоть иногда  и не остается иного выхода). За свою высокую стоимость и посредственную точность нанесения урона, этот варгир плохо зарекомендовал себя в сражениях. Единственное разумное применение этим лезвиям найдётся разве что в сочетании с исследованной Мерцающей Сферой; когда нужно быстро уничтожить развёртываемые  (прим. пер. автора set-up) платформы врага. 

Броня

Улучшенный варп-генератор 

110 реквизиции, 35 энергии.

Просто восхитительный апгрейд для Экзарха, к тому же доступный на т1. Он не только повысит здоровье вашему герою на 200 ед., энергию - на 100ед., но также сократит время перезарядки телепорта с 7 сек. до 3. Данная броня позволит по-настоящему оценить прелесть свободного перемещения по карте навстречу схватке с врагом или своевременно покинуть гущу сражения, даст возможность "разгульно" использовать способности Экзарха, не беспокоясь о нехватке энергии. За счёт бонусов этого усовершенствования, варгир с самого начала позволит вам держать позицию, поддерживая орудийные платформы ваших и союзных войск продолжительное время.

Увеличенный запас энергии также пригодится, если вы всё же изучили Экзарху Крупнокалиберную нить, но лучше не тратьте понапрасну энергию до т2 или т3, так как это может прилично затормозить развитие вашего героя (прим. перевод автора).

УВГ настоятельно рекомендуется для изучения. Единственная причина, по которой этого можно не делать, - альтернативное исследование: Фазовая броня.

Фазовая броня 

125 реквизиции, 35 энергии.

А вот это уже кое-что. Мало того, что этот броня повысит здоровье ЭПВ на 150ед., она ещё и наделит его потрясающей возможностью создавать «Фазовый сдвиг» *Та дам!*. Область применения этой полезной штучки весьма обширна и обладает эффектом замораживания цели (искл.: не действует на Аватара) на 8 секунд. Застрявшие во временном континууме войска – будь то ваши или противника – не имеют возможности передвигаться, стрелять и вообще производить какие-либо действия, а весь урон, который наносится по ним в этот момент, сокращается до 0.

Поначалу вы можете задаться вопросом: «С чего бы мне обездвиживать себя? Какой в этом смысл, когда вокруг вовсю бурлит сражение?» Ответ прост – Контроль за ситуацией! Ведь используя Фазовый сдвиг, вы, предварительно задействовав массовую телепортацию Экзарха, можете перенести обездвиженные войска противника в зону поражения пушек союзных сил, подставив вражеские единицы под шквальный огонь, либо выручить время для отступления ваших войск на базу.

В дальнейшем эта способность может найти новые применения. Например, в любой момент вы можете разорвать связь с варпом, моментально прекратив действие Фазового сдвига, чтобы отступить войсками на базу.

Пример: игрок, выбравший Альфа-Пожирателя в качестве командующего армией Тиранид пытается передислоцировать войска через способность данного героя «Туннель Альфа-Пожирателя». Ваши действия:

  1. Телепортироваться Экзархом к туннелю;
  2. Активировать Фазовый сдвиг на войске неприятеля;
  3. Дождаться, когда ваши или союзные войска доберутся до вас и кинут гранату;
  4. Заранее отступить, когда граната уже брошена

В случае неудачи с 4 пунктом, отступление с помощью клавиши Х снизит урон от взрыва на 80%. Метод хорош применим и с Глобальными Возможностями, будь то Орбитальная бомбардировка Космодесанта или Колдовской шторм Эльдар, Метеоритный Дождь Орков или Тираноформация Тиранид.

У Фазового сдвига есть два забавных побочных эффекта. Первый заключается в том, что во все последующие разы, когда вы проворачиваете вышеописанный трюк с гранатами, противник, если умеет учиться на своих ошибках, начинает задействовать клавишу Х, чтобы получить уменьшенный урон: будь то от граната или Орбитальной бомбардировки. Но так или иначе вы получите контроль над местностью и нанесете какой-никакой урон врагу.

По словам ccLoota, ему как-то довелось вживую столкнуться с огромной армией Тиранид. В его распоряжении было всего три отряда Стражей с исследованной боевой экипировкой и Экзарх. Своевременное применение Фазового сдвига заставило ряды неприятеля резко сократиться, а оставшихся отступить на базу. Неплохо для хиленьких Стражников, согласитесь.

Второй забавный эффект – это выборочное обесцвечивание юнитов в блеклый серый цвет. Особенно забавно это смотрится на экстравагантно раскрашенных Космодесантниках : )

Улучшенный варп-прыжковой генератор 

100 реквизиции, 25 энергии.

Мягко говоря, бесполезный wargear, который якобы уменьшает время перезарядки телепорта, чего на деле не происходит. Всё, что можно выжать из данного усовершенствования брони, - увеличенное на 100 ед. здоровье героя и повышенный на 20% радиус первичной телепортации (заметьте, на навыке общей телепортации Экзарха это никак не отражается).

Принадлежности

Улучшенные прицелы 

100 реквизиции, 35 энергии.

Пассивное усовершенствование, повышающее дальность стрельбы с 38 до 45ед. и наносимый урон на 50%. Весьма солидный апгрейд, всесторонне улучшающий вашу эффективность в бою в  сочетании с Опутывающей сетью или Крупнокалиберной нитью. Усиленный урон и способность данных варгиров нанесут ощутимые повреждения даже прокаченным отрядам врага.

По совету ccLoota, данную экипировку следует изучить вторым делом, но перед покупкой удостоверьтесь, что знаете, как будете использовать Экзарха в дальнейшем. Если же ваш выбор пал на Силовые лезвия, тогда пропустите данное улучшение.

В конечном итоге всё зависит лишь от предпочитаемого игрокам стиля игры, но так или иначе отказ от данной экипировки в пользу описываемых ниже усовершенствований – серьезное решение, которое кардинально меняет стратегию игры за ЭПВ.

Мерцающая сфера 

 

100 реквизиции, 25 энергии.

Интересная и одновременно запутанная способность. Очень часто новички пытаются использовать данный варгир в целях защиты своих войск от вражеского огня, что не очень правильно. Те, кто предпочитают данную экипировку, наверняка заметили, что в действительности выстрелы-то задерживаются на весьма ограниченное время. К тому же, будучи активированной, сфера не только не пропускает вражеские залпы, но и не дает ответному огню собственной армии выйти за пределы мерцающего поля.

Чем действительно полезна данная сфера, так это тем, что наибольший эффект от неё достигается в случае с развертываемыми платформами врага и пехотинцами с плазмой. На карте,вроде Столичного Шпиля данная экипировка является редкостной удачей. Если удалось подобраться достаточно близко к врагу и задействовать Мерцающую сферу, вы немедленно активизируете силовое поле вокруг противника. Стоимость подобной аферы обойдется вам всего в 35 ед. энергии и будет длиться 30 сек. с последующей перезарядкой абилки в минуту.  В чем же изюминка данного трюка? Да в том, что, пока сфера активирована, платформы и плазменные выстрелы не застанут вас, зато гранаты, брошенные внутрь поля вашими пехотинцами – ещё как : ). Правда, похоже, что урон от них будет несколько ниже обычного. Но, согласитесь, это лучше, чем ничего.

Наряду с вышеописанным приемом Мерцающую сферу можно использовать и при захвате/ перезахвате точек победы. Просто телепортнитесь героем к близлежащей из них, киньте активизирующую сферу гранату и заберите причитающееся.  Главное будьте внимательнее с передвижением вражеских войск, т.к. сфера защищает от "входящего" обстрела, но что мешает противнику самому войти в логово паука? : )

Антигравитационная граната 

200 реквизиции, 50 энергии.

С виду напоминает плазменную гранату Стражей, однако в отличие от оной, антигравитационная граната ЭПВ не наносит урон, а обездвиживает вражеские отряды, поднимая их в воздух на 8 секунд. Стоимость использования данного усовершенствования 60 ед. энергии, такое же и время последующей перезарядки в секундах.
Наибольший эффект данный wargear проявит в гуще сражения, примененный на несколько отрядов сразу, и на боевых единицах, которые требуют времени для своего развертывания (прим. перевод автора). В принципе, по мнению ссLoota, данная экипировка "не ахти": и стоит дорого, и энергии съедает прилично, к тому же – большое время перезарядки. Но несмотря на это, wargear действует безотказно, в то время как те же Мерцающая сфера имеет шанс пропустить пули вражеского огня, а дистанционно-уронный бонус от Улучшенных прицелов пассивен.

Автор текста - Saias. Перевод за авторством Salibratis, сайт dawnofwar.org.ru. При копировании материала указывание авторов и этой ссылки крайне желательно.

Эльдары ✫ просмотров: 9824 ✫ дата размещения: 2009-06-20
Поиск
Vermintide 2
Space Marine
Dark Millennium
Полезное
Статистика