Вступление:
Встречайте нашего сегодняшнего героя - Зоантропа, несчастного юнита, которого большинство игроков отодвинули на дальний план и практически не используют в серьезных играх. Это руководство призвано опровергнуть незаслуженный статус Зоантропа как бесполезногоюнита. На самом деле, Зоантроп играет немаловажную роль в жизни Улья, и мы попытаемся это доказать.
Характеристики юнита:
Перед тем как перейти к описанию Зоантропа, обратимся к его характеристикам:
Цена: 400 , 40
Здоровье: 250
Энергия: 100
Урон: 75 Psychic_pvp
Занимаемый лимит численности: 10
Содержание: 25.5
Эффект от синапса: пассивное увеличение регенерации здоровья ближайшим тиранидам на 3.5х за каждый уровень Зоантропа.
Наметанный глаз не увидит в данных характеристиках чего-то особенного или необычного, за исключением типа урона и эффекта регенерации.
Что же значит "Psychic_pvp"? Фактически, это мощнейший удар по типу плазма_pvp (1.5x) с полным уроном по пехоте(1x vs 0.7x) и бонусным — по зданиям (1.35x и 1.5x vs 0.1x и 0.2x для обычных и легкобронированных строений). Эти модификаторы делают Зоантропа идеальным решением против развертываемых отрядов и монстров на более поздних стадиях игры, включая Штурмовых терминаторов, не в ущерб урону против обычной пехоты или зданий.
Ближний бой: У Зоантропа нет рукопашных атак из-за чего его нельзя связать ближним боем.
Способности:
Варп-поле:
Как и любая другая способность защитного "пузыря", варп-поле поглощает направленные на Зоантропа атаки с помощью собственной энергии юнита, увеличивая его скудные 250 НР до 550 на 1 уровне с полным запасом энергии (иными словами, взамен 1 ед. энергии поглощается 3 ед. повреждения). К вышесказанному можно добавить бонус, нивелирующий эффект отбрасывания от оружия (как, например, "Прыжок" или "Крючья плоти"), а также предоставляющий Зоантропу щит, который позволяет дольше продержаться в бою, нежели в обычном состоянии. Однако варп-поле, как и сходные с ним способности, не работает при отступлении и останавливает регенерацию энергии, будучи активным.
Варп-поле и Катализатор
Пока варп-поле остается активным, Глобальная способность "Катализатор" будет поглощать энергию Зоантропа, а не его здоровье. В данном случае, это более либеральное использование способности, чем в любой другой ситуации.
Апотекарий встречает своего коллегу-тиранида.
Несмотря на то что варп-поле необходимо для выживания Зоантропа, лучше активировать его лишь в случае крайней необходимости (например при обстреле или попадании под удар Глобальной способности). Это гарантирует, что энергетический запас юнита останется полным, а значит и поле будет надежней. Таким образом, мы увеличиваем шанс Зоантропа на спасение. Однако нужно быть все время начеку, чтобы вовремя активировать поле. Это требует определенной практики и времени, но результат оправдает средства.
Концентрированный варп-выстрел:
Ключевая способность Зоантрорпа "Концентрированный варп-выстрел" — это целевая способность, наносящая 100 урона типа взрывной_pvp (к справке, ракеты Тактического взвода Космических Десантников — 130), калечащая технику или отбрасывающая цель в радиусе 65 (такой же диапазон поражения и у "Кинетического выстрела" Рейнджеров). Эти показатели делают способность весьма гибкой с точки зрения наступательной и с точки зрения защитной стороны.
Некоторые примеры использования:
- Обстрел слабых моделей или ослабление более сильных до/ во время сражения
- Обездвиживание техники — легче уничтожить или сбежать из-под обстрела
- Сбивать врага и атаковать его рукопашными отрядами (из-за эффекта отбрасывания это также работает и на пехоте, обычно иммунной к отбрасыванию, например Терминаторах)
- Прерывание направленных заклятий ("Подчинение" и прочее)
Да, он не совсем механическая цель, но довольно близок к ней....
Кроме того, с затратой в 30 ед. энергии и перезарядкой в 15 сек. способность можно использовать чаще и на 1 ур. Зоантропа (следует помнить, что КВП может дать осечку, если цель выйдет за линию обстрела Зоантропа).
Использование в бою:
Первая вещь, которую стоит уяснить: Зоантроп — юнит, требующий поддержи. В отличие от других артиллерийских отрядов, главная задача Зоантропа сводится не к уничтожению врагов в лоб, а скорее к помощи основной массе роя, чтобы более сильные могли выполнить всю грязную работу. Например, Ядовитый выводок хорошо уничтожает вражескую технику, но опытный противник может легко сыграть на кайтинге (kite) (особенно после прокаченной танкам в патчах скорости) или завязать троицу в рукопашном бою. Как только воины почуют поддержку Зоантропа, лишь малой части кордонов вражеской техники удастся спастись или выжить после встречи с тем же юнитом. Другой пример — хормагаунты, заточенные под борьбу с Тактическим взводом или их аналогом — Космодесантом Хаоса. Данные жуки могут надолго увязнуть в бою с ними, из-за высокой стойкости десантников. К тому времени, как они успеют нанести приличный урон, Астартес, скорее всего, заставят отступить стаю. С поддержкой Зоантропа хормагаунтов десантники вряд ли спасутся без своевременного отступления.
Хорошо организованная армия под эффектом синапса Зоантропа: термагаунты и пожиратели помогают в борьбе с рукопашниками и дистанционными атаками, генокрады сбивают войска, а ядовитый выводок добивает технику после "Концентрированного варп-выстрела"...
Наверное самая большая угроза Зоантропу, защищенному стаей, исходит не от отрядов ближнего боя, а скорее юнитов или командиров со способностями, ориентированными на убийство отдельно взятых единиц. К угрозе летающим мозгам можно отнести и дистанционников с очень высоким показателем DPS, которые просто снесут варп-поле Зоантропа в считанные секунды. Таким образом, быстрая смерть Зоантропа вызовет синоптический взрыв, калечащий ближайших тиранидов. Поэтому лучше держать Зоантропа немного позади остальной армии, чтобы быть уверенным в том, что милишники не достанут его и будет время на спасение в случае неудачной атаки вашего роя.
Тактика против войск с джамппаками:
Не исключено, что во время игры ваш Зоантроп может столкнуться с подобными отрядами. Неплохая идея держать при нем обычных хормагаунтов, чтобы вовремя связать противника ближним боем и тем самым позволить летающим мозгам покинуть сражение.
На сей раз Тул не ускользнет...
Обычно те, кто предпочитает играть за Тиранид, покупают Зоантропа до того, как перейти на т3 (из-за его типа урона и способностей), но только после того, как армия уже собрана, и остается только обеспечить её надлежащей поддержкой. Однако это вовсе не значит, что Зоантропа не следует покупать до сего момента (два хороших примера тому — неистовствующий Дредноут с командором или противник, предпочитающий держать местность под контролем с помощью турелей).
Синергетические отряды:
Зоантроп неплох в тандеме с нижеприведенными юнитами (но это вовсе не значит, что с другими отрядами Зоантроп никак не дружит; просто автор нашел лучшее применение летающим мозгам именно с ними):
Термагаунты:
Лучший партнер для Зоантропа: низкая стоимость, ранняя доступность и способность "Калечащий яд". Способность позволяет термагаунтам несколько секунд держать отряды ближнего боя на расстоянии, а также увеличивает наносимый Зоантропом урон на 20% против отмеченной цели (до 90 за удар против обычной пехоты и до ошеломляющих 135 против тяжелой/супертяжелой пехоты). Ко всему прочему, свора в виде пары выводков термагаунтов представляет некий живой щит для Зоантропа, позволяя вовремя покинуть сражение в особо жаркий момент.
Ядовитый выводок:
Помимо обеспечения синапса термагаунтам, ядовитый выводок извлекает немалую пользу от поддержки Зонтропа, станящего вражескую технику и тем самым облегчающего работу воинам по устранению неприятеля, т.к. последние могут стрелять лишь по неподвижной технике, находящейся в непосредственной близости от радиуса поражения этих существ. Зоантроп же, в свою очередь, получает неплохую охрану в свое распоряжение, которая, также как и термагаунты, могут задержать противника и дать нужное время на отступление.
Выводок пожирателей:
В то время как их форма, предназначенная для дистанционных атак (то есть с изученным "Поглотителем"), получает выгоду он регенерационного синапса (который, к счастью, дистанционный), основная польза Зоантропу от пожирателей — удерживание рукопашников на расстоянии. Если отряды ближнего боя или с прыжковыми ранцами начнут преследовать Зоантропа, пожиратели могут вынырнуть в нужной точке и, отбросив врага, предоставить летающим мозгам спасительные секунды на бегство. В дополнении к вышесказанному, пожиратели могут использовать прокаченные "Усиленное мускульное кольцо", чтобы, закапавшись, вынырнуть в нужный момент при бегстве Зоантропа, либо обнаруживать для него укрепленные позиции врага (если конечно неприятель не располагает отрядом-детектором).
Страж Тирана:
Синергизм Стражей Тирана и Зоантропа — одно из лучших сочетаний в игре. Ведь последний получает всё, что ему не хватает: прочность, способность к ближним атакам и т.д. Помимо всего прочего, Стражи, обычно, куда более приоритетная цель, нежели летающие мозги. С поддержкой Зоатнропа, стражи как бы «получают» глаза, начиная лучше охотиться, а также быстрее исцеляются в перерывах между стычками за счет ауры Зоантропа и собственной способности. Ко всему прочему, и тот и другой представляют собой неплохой анти-гарнизонный отряд, благодаря собственным специальным атакам.
Выводок генокрадов:
По ситуации, Зоантроп в данном тандеме может выступать как «приманка» для врага (особенно с джамппаками), не подозревающего о том, что его охраняют генокрады (спасибо их врожденной инфильтрации), так и помощником в поимке жертвы. «Концентрированный варп-выстрел» сбивает ценные противнику единицы (например командора или сержанта) пока те отступают, а генокрады добивают жертву. Или наоборот можно помочь генокардам, увязнувшим в драке, вовремя покинуть бой.
Споровые мины:
В то время как споровые мины могут производятся Глобальной способностью Альфа-Ликтора и из цист Карнифекса, они являются очень полезным подспорьем для Зоантропа, играя роль защитного экрана и наступательного оружия.
Когда все прочие силы Тиранид сокрушены, споровые мины могут играть роль последней линии защиты, оглушая врагов своей атакой, позволяя Зоантропу отступить. Наступая, споровые мины могут временно сдержать натиск выбранных целей (например Нобов), ошеломив их, или выступить в роли антитанковой артиллерии. «Взрыв биоплазмы» заставляет каждую спору в группе нанести 50 ед. урона (1.25 урона к модификатору против техники), переходящий в 62 урона техники от каждой споры, которая взорвалась (312 за группу). И хотя мины можно использовать и без Зоантропа, "Концентрированный варп-выстрел" значительно упрощает задачу.
Заключение:
Т3 отряды? Да кому они нужны!
Я надеюсь, данный гид будет полезен игрокам, которые пока всего лишь слабенькие Потрошители, или уже могучие Тираны Улья..
Вернитесь-Уничтожьте-Поглощайте!
Благодарим сайт gamereplays.org за оригинальный обзор. Переводом занимался Salibratis, сайт dawnofwar.org.ru. Копирование материала разрешено только со ссылками на первоисточники.