Программист Relic Стефен Лионс (Stephen Lyons) пролил свет на некоторые изменения, внесенные в систему матчмейкинга в системе Games for Windows - Live, и ответил на наиболее частозадаваемые вопросы о том, как она работает:
Благодаря изменениям, внесенным последним патчем (версии 1.2.1), система подбора игроков сделала значительный шаг вперед.
Поскольку система сетевого подбора матчей весьма сложна и зависит от других людей, железа, сетей и многих других неподвластных игроку факторов, вы наверняка будете периодически получать различные результаты, а потом удивляться – почему так? Мы думаем, что будет немаловажным раскрыть некоторые детали по поводу того, как функционирует данная система изнутри.
В Dawn of War II используется формула, которая комбинирует такие факторы, как TrueSkill (ваш рейтинг по отношению к рейтингам других игроков), количество уже играющих людей и время отклика, для того чтобы определить, к какой игре будет лучше всего присоединиться.
Когда Dawn of War II начинает поиск игры, система в первую очередь анализирует те игры, которые уже ожидают начала. Если она находит достаточно хороший матч, то немедленно присоединится к нему и будет ждать, пока это не сделают другие игроки. Если таковых игр нет, игра создаст собственный матч. По истечении время поиска Dawn of War II подгоняет жеребьевочную формулу под найденные результаты. Сначала система рассматривает только наиболее качественные матчи, однако постепенно она перестраивается, и на первый план выходит желание игрока побыстрее начать игру. Тогда она рассматривает различные варианты присоединения к партиям для скорого начала игры, даже если они не настолько хороши как та игра, к которой уже присоединились. Этот процесс дает игрокам время подсоединиться к наиболее подходящим им партиям, будучи уверенными в том, что они скоро начнутся.
Ниже читайте ответы на наиболее частозадаваемые вопросы по системе матчмейкинга:
В: Почему количество игроков в игре иногда растет или падает во время жеребьевки? О: Это может происходить потому, что другие игроки остановили поиск из-за внешних факторов (проблемы с сетью, пиццу доставили и т.д.), или из-за алгоритмов, по которым работает система. Если становится доступной “лучшая” партия, будь то партия с игроками с ближайшим к вашему TrueSkill, или ожидающая начала партия (если в процессе поиска прошло достаточно времени), тогда игрок будет автоматически перемещен к ней.
В: Почему иногда кажется, что подбор длиться дольше, чем обычно? О: До патча 1.2.1, алгоритмы подбора матчей были сильно перегружены из-за того, что они были нацелены на скорейшее начало матча. Изменения в патче сместили баланс в сторону поиска наиболее подходящих по качеству матчей ценой того, что иногда придется немного дольше ждать присоединения к такой игре. На наше решение так сменить приоритеты сильно повлияла реакция коммьюнити.
В: У меня ранг 1 – почему моими соперниками становятся игроки с рангом 30? О: Будьте уверены, что когда оценивается качество партии, то просматриваются рейтинги TrueSkill игроков, а не их ранг.
* Ранг отражает, насколько долго человек играл за Космодесант, Эльдаров, Орков или Тиранидов, и не отражает их соответствующих навыков. Мы согласны, что это немного сбивает с толку, и мы попытаемся сделать эти различия более наглядными уже в следующем патче.
* Вы можете увидеть свои текущий и высший рейтинги TrueSkill, кликнув на их Ярлык (Gamertag) на послеигровом экране и выбрав пункт "Показать статистику игрока" (”View Player Statistic").
В: Мой рейтинг TrueSkill равен 1 – почему моими соперниками становятся игроки, чей TrueSkill равен 30? О: Время от времени встречается большая разница в рейтингах игроков, особенно когда очередь людей, ожидающих игры, невелика (например, ранним утром). После некоторого ожидания, алгоритм жеребьевки сводит игрока с ближайшим возможным соперником, даже если это будет не идеальный матч. Система, конечно, выберет самое близкое совпадение, насколько это возможно, поэтому большая разница в TrueSkill вроде вышеописанной случается очень редко.
При копировании материала не забывайте указывать ссылку на источник и автора перевода. Благодарим за статью сайт community.dawnofwar2.com. Переводом для нашего сайта занимался Reinard.
Dawn of War 2
✫ просмотров: 3334 ✫ дата размещения: 2009-04-18