Такие игры, как та, о которой сегодня пойдет речь, дают все основания считать Relic одной из лучших на данный момент компаний-разработчиков на PC. Когда я писал обзор по замечательному Warhammer 40,000: Dawn of War II, мои главные претензии были обращены к чрезмерному повторению в одиночной кампании банального сценария "пройдите от пункта A к пункту B и победите босса". В Chaos Rising, первом дополнении к игре, исправлены этот и еще некоторые недостатки. Эта игра основывается на всех сильных сторонах сиквела (включая вышедшие уже после релиза игры улучшения, такие как режим "Last Stand"), к чему можно добавить первоклассную постановку миссий и новую зловещую расу.

Борьба с восстанием Хаоса и разоблачение предателей среди собственных рядов станут основными целями для вашего элитного отряда Космодесантников (если у вас остались сохранения из сиквела, будет возможность импорта отряда). Открывающее кампанию сражение задает тон всем последующим 14 миссиям, которые постепенно становятся все более сложными: многочисленные цели вроде «убей и захвати», наивысшей кульминацией которых является выдержать напор бесчисленных волн Имперской Гвардии и заградительный огонь артиллерийских орудий. Второй финал – если вы выбрали сторону добра - прорваться с боем сквозь извилистый ледяной коридор, чтобы сойтись в битве с новой тяжелой пехотой Эльдар – Призрачными Стражами, а также стремительное отступление к начальной точке с целью спасти одного из членов вашей группы.

Почти все миссии в кампании очень захватывающие. Большинство из них проходит на суровой, но в то же время великолепной планете Аурелия, где вокруг вас постоянно обрушиваются ледники, а белый снег четко контрастирует с остающейся после убийств кровью. Две миссии проходят внутри древнего заброшенного космического корабля, который кишит тиранидами, и где нельзя пользоваться способностями вроде сброса поддержки с орбиты, что заставляет вас придумывать хитрые уловки, дабы уменьшить расход боеприпасов. Благодаря вариации из нескольких знакомых нам уже локаций – джунгли, город и пустыня – Chaos Rising имеет огромный запас сценического многообразия.

Схватка с Космодесантниками Хаоса, на первый взгляд, очень напоминает схватку с обычными космодесантниками… но лишь до того момента, пока они не дадут волю Заклинаниям Крови: размахивающие огненными мечами демоны с раздвоенными языками, которых очень сложно убить, и Кровавые Потрошители (Уничтожители) (Bloodcrushers), кавалерия демонов. Как фракция, Хаос привносит новую систему боя, которая отлична от стиля Орков, Эльдаров, Космодесантников, с которыми приходилось сражаться в оригинальной версии.

А в нашем полку прибыло: Иона Орион, надирающий всем задницы Библиарий, обладающий необычайно мощными умениями – вот, к примеру, мое любимое, Вихрь Варпа, способно перемолоть несколько подразделений противника в фарш, что делает его особенно полезным в оборонительных миссиях. Он просто идеален для кооперативного режима, где Ваш друг берет на себя командование двумя взводами, что позволяет вам сосредоточиться на микроконтроле области действия заклинаний, а также на лечащих способностях. Единственное нарекание к нему такое же, как и к Давиану Тулу в оболочке Дредноута. А именно: предметы его инвентаря, по большей части, являются особенными, отличными от снаряжения других взводов, что приводит к большому беспорядку в инвентаре по мере того, как вы зарабатываете полезные артефакты в долгом пути с уровня 18 по уровень 30.
 

Прокачка персонажей немного видоизменилась благодаря новой системе "Порчи” (Разложения), которая добавляет множество интересных вариантов на выбор (к примеру, не хотите ли обменять никчемный артефакт, который совсем немного восстанавливает здоровье, на какую-нибудь злую силу, способную значительно повысить наступательные характеристики?). Однако никак не объясняются какие-либо последствия "Разложения”, за исключением какого-то неясного предупреждения, которое вас в скором времени просто достанет. Другая проблема заключается в том, что игра часто ассоциирует «разлагательные» действия с поражением в кампании: например, если вы позволили умереть большому числу дружественных войск или разрушить здания союзников. Хотя уровень "разложения" леuко нивелировать, выполняя что-то вроде искупляющих вину заданий в ходе миссии. Вы должны действительно ОЧЕНЬ хотеть перейти на сторону Зла, чтобы увидеть результат своих действий в конце кампании.  

Но если даже если это при втором прохождении и займет большую его часть, да будет так! Я уже подумываю над повторным прохождением на стороне хаоса.

Окончательный вердикт PCG: 91%