Такие игры, как та, о которой сегодня пойдет речь, дают все основания считать Relic одной из лучших на данный момент компаний-разработчиков на PC. Когда я писал обзор по замечательному Warhammer 40,000: Dawn of War II, мои главные претензии были обращены к чрезмерному повторению в одиночной кампании банального сценария "пройдите от пункта A к пункту B и победите босса". В Chaos Rising, первом дополнении к игре, исправлены этот и еще некоторые недостатки. Эта игра основывается на всех сильных сторонах сиквела (включая вышедшие уже после релиза игры улучшения, такие как режим "Last Stand"), к чему можно добавить первоклассную постановку миссий и новую зловещую расу.
Борьба с восстанием Хаоса и разоблачение предателей среди собственных рядов станут основными целями для вашего элитного отряда Космодесантников (если у вас остались сохранения из сиквела, будет возможность импорта отряда). Открывающее кампанию сражение задает тон всем последующим 14 миссиям, которые постепенно становятся все более сложными: многочисленные цели вроде «убей и захвати», наивысшей кульминацией которых является выдержать напор бесчисленных волн Имперской Гвардии и заградительный огонь артиллерийских орудий. Второй финал – если вы выбрали сторону добра - прорваться с боем сквозь извилистый ледяной коридор, чтобы сойтись в битве с новой тяжелой пехотой Эльдар – Призрачными Стражами, а также стремительное отступление к начальной точке с целью спасти одного из членов вашей группы.Почти все миссии в кампании очень захватывающие. Большинство из них проходит на суровой, но в то же время великолепной планете Аурелия, где вокруг вас постоянно обрушиваются ледники, а белый снег четко контрастирует с остающейся после убийств кровью. Две миссии проходят внутри древнего заброшенного космического корабля, который кишит тиранидами, и где нельзя пользоваться способностями вроде сброса поддержки с орбиты, что заставляет вас придумывать хитрые уловки, дабы уменьшить расход боеприпасов. Благодаря вариации из нескольких знакомых нам уже локаций – джунгли, город и пустыня – Chaos Rising имеет огромный запас сценического многообразия.
Схватка с Космодесантниками Хаоса, на первый взгляд, очень напоминает схватку с обычными космодесантниками… но лишь до того момента, пока они не дадут волю Заклинаниям Крови: размахивающие огненными мечами демоны с раздвоенными языками, которых очень сложно убить, и Кровавые Потрошители (Уничтожители) (Bloodcrushers), кавалерия демонов. Как фракция, Хаос привносит новую систему боя, которая отлична от стиля Орков, Эльдаров, Космодесантников, с которыми приходилось сражаться в оригинальной версии.
А в нашем полку прибыло: Иона Орион, надирающий всем задницы Библиарий, обладающий необычайно мощными умениями – вот, к примеру, мое любимое, Вихрь Варпа, способно перемолоть несколько подразделений противника в фарш, что делает его особенно полезным в оборонительных миссиях. Он просто идеален для кооперативного режима, где Ваш друг берет на себя командование двумя взводами, что позволяет вам сосредоточиться на микроконтроле области действия заклинаний, а также на лечащих способностях. Единственное нарекание к нему такое же, как и к Давиану Тулу в оболочке Дредноута. А именно: предметы его инвентаря, по большей части, являются особенными, отличными от снаряжения других взводов, что приводит к большому беспорядку в инвентаре по мере того, как вы зарабатываете полезные артефакты в долгом пути с уровня 18 по уровень 30.
Но если даже если это при втором прохождении и займет большую его часть, да будет так! Я уже подумываю над повторным прохождением на стороне хаоса.
Окончательный вердикт PCG: 91%