поделиться
меню
Dawn of War 2
Dawn of War
Dawn Of War 3
Список категорий раздела Вселенная Warhammer

Вселенная Warhammer: Свежая волна FAQ от Games Workshop

Свежая волна FAQ от Games Workshop
Выход 6-й редакции правил и последовавшие изменения в старых кодексах породили настоящую бурю споров среди игроков, так как многие вопросы остались без ответов, а многие ответы, казалось, были лишены смысла. Ну что ж, «не прошло и полгода», а Games Workshop разродились новой сборкой исправлений и пояснений, призванных поправить ситуацию.

В первую очередь среди изменений общих правил стоит отметить ужесточение «Look out, sir!», которое теперь перекидывает раны на ближайшую модель к персонажу, так что будьте внимательны, и не держите специалистов рядом с сержантами. Второе важное изменение: нерф последнего пережитка эпохи распределения ран – нобов и волчьей гвардии – теперь они не считаются отрядами из персонажей, так что все, чьих сержантов или команды тяжелого оружие «метко» выцеливали нобы-байкеры, могут вздохнуть спокойно. А вот псайкеров ждут плохие новости: их психосилы больше нельзя будет использовать в карауле (overwatch). С другой стороны, психосилы типа «луч» (beam) теперь могут быть отменены только тем отрядом, по которому попали первыми – хотя зачем кому-то понадобилось усилять и без того мощных псайкеров Кровавых Ангелов и Космических Волков – один Тзинч знает.

 Что же касается отдельных армий, то значимые изменения следующие:

  • Имперская Гвардия удостоилась лишь одного достаточно важного изменения – а именно перевода танка Леман Русс в тяжелые машины – так что теперь он может двигаться только на 6 дюймов, но стрелять из всех орудий с полным BS. Хорошо это или плохо – покажет время.
  • Кровавые Ангелы не сильно изменились, и по-прежнему страдают от шизофренического оружия своих HQ. Секиры Астората и Данте теперь уже окончательно признано топорами, превратив их безумную инициативу в плохую шутку, а Мефистон так и не получил AP2 для своего меча, даже под действием психосилы «меч Сангвиния» - остается только удивляться, как это чудовище, разрубающее пополам лэнд-рейдеры и дредноуты, не может пробить броню терминатора. «Окровавленные глефы» (glaive encarmine) не получили AP2 за свою двуручность, но их позволено моделировать как топоры – хотя кому это может понадобиться при наличии опции силового кулака, непонятно.
     
  • Космические Волки наконец получили пояснения по Бьерну Разящей Руке – он оказался единственным во всей игре дредноутом-персонажем, но так и не обзавелся четырьмя НР своего коллеги-Саламандры Брай’Арта от ForgeWorld. Также топор Моркаи Логана Гримнара невзирая на то, что он очевидно топор почему-то считается ледяным клинком, не иначе, чтобы избежать шизофренической ситуации, от которой уже страдает Гурон Черное Сердце, чей силовой топор абсолютно бесполезен рядом с силовым кулаком. Что помешало GW так же исправить и Гурона – неизвестно.
  • Космодесантники Хаоса могут праздновать, так как их FAQ вернул демоническое оружие к его былому величию – теперь все варианты демонического оружия, кроме Смертекрика имеют AP2, так что готовьтесь к Осквернению, ибо Абаддон вернулся, и он перемалывает все на своем пути так же как в 5-й редакции. С другой стороны коса Тифуса – любимца толпы в период опалы Осквернителя – странным образом лишилась и +1 к силе, которую ей давал предыдущий FAQ, и старого-доброго 4+ яда, зато сохранила вредное правило Unwieldy – многие подозревают в этом козни Тзинча. Напоследок, Князи Демонов с крыльями из кодекса космических десятников Хаоса теперь так же считаются летающими чудовищными существами, как и их собратья из кодекса демонов Хаоса, с чем мы их и поздравляем.
  • Эльдар изменения коснулись совсем чуть-чуть: для тех, кто ждал возвращения воющим баньши способности потрошить терминаторов как консервные банки, у нас плохая новость: мало того, что силовые сабли этих девчат остались АР3, так еще и Казнитель был понижен до этой бронебойности, мягко намекая, что Баньши теперь – исключительно убийцы простых десантников и их аналогов. С другой стороны, вырубающее и Д-оружие теперь официально столь же разрушительно для зданий, как и для техники – темным собратьям и тау, которые тоже балуются электромагнитным оружием, эта новость тоже придется по нраву. Также подверглось изменению ранее бесполезное правило «перехват» экзарха Пикирующих Ястребов – теперь вместо того, чтобы гарантировать попадание по машинам без WS на 4+ оно гарантирует автоматическое попадание – применяя матхаммер мы узнаем, что это улучшает эффективность вырубающих гранат против двигающихся машин на 50% - за 5 (или 17, если считать и самого экзарха) очков это более чем честная сделка.
  • Темные Эльдары могут смело праздновать триумфальное возвращение Инкубов, чьи клейвы обзавелись АР2 вместо AP3 из предыдущего FAQ, так что господам терминаторам стоит начинать бояться уже сейчас. Этот же подарок GW сделало и клинку остовов (huskblade), так что рукопашные Архоны теперь короли вызовов, если только их оппоненты не могут похвастать правилом вечного воина. А вот известные личности ТЭ радоваться не спешат – оружие Керадуака, Леди Малис и Векта как были АР3, так и остались. Последний имеет еще один повод для грусти, ибо GW понерфили единственный выгодный (пожалуй, даже слишком выгодный) способ применения его Трибуны Разрушения – теперь помещенные в транспорт арлекины с теневидцем не дают транспорту целых -3 к укрытию, так что не видать больше Трибуне безумного укрытия в 2+ в чисто поле. Еще одна плохая новость для дручих состоит в том, что они теперь не могут использовать на полную силу ни союзного аутарха, так как его бонус к резервам на союзников не действует, ни видящего, так как его психосилы не считают ТЭ как «эльдар» и, следовательно, не дают им бонусов.
  • Некроны наконец избавились от неопределенности в вопросе гиперфазовых мечей, вызвавших бурю споров по поводу мечи ли это или топоры с позиций механики – GW однозначно определила их в мечи. Неоднозначной перебалансировке подверглись контролирующие разум скарабеи (mindshackle scarabs) – теперь они действуют на случайную модель в контакте с носителем, но позволяют заставлять жертву выбирать нужное вам оружие и даже проходить тесты на активацию психосилового оружия. Еще одно изменение коснулось Монолита, который лишился спецправила «jink» и прилагавшегося к нему укрытия 5+.
  • Тау могут смело принимать лавры самого поломного FAQ в этой волне – а все из-за новых правил постановщика помех (disruption pod) – по прошлому FAQ совершенно бесполезного. Теперь всего за 5 очек любая машина Тау может получить правило «завеса» (shrouded), которое понижает спасбросок за укрытие на 2,  т.е. в чистом поле неподвижный Хаммерхед получает укрытие 5+, если он подвинется то получит jink-спасбросок 5+, который тут же улучшится до 3+, а если спрячется за надежным укрытием (например, приземлится за линией «эгида» (aegis)), то его 4+ укрытие превратится в неодолимое 2+. Станет ли это возвращением мех-тау? Посмотрим.  Тем временем сопроводитель цели (targetlock) по непонятным причинам объявленный «нерабочим» в предыдущем FAQ снова в строю, и не изменился, хоть многие и пророчили ему нерф до ненадежного спецправила «разделить огонь» (splitfire). Также была поправлена абсурдная ситуация, когда дроны перенимали у своих хозяев свойство «персонаж», и участвовали в вызовах – теперь дроны никогда не считаются персонажами, и об этом могут жалеть разве что павергеймеры.
Поиск
Vermintide 2
Space Marine
Dark Millennium
Полезное
Статистика