|
Список категорий раздела Dawn of War 2 Прохождение
"Вы Делаете Это Неправильно!" – Часть третьяПеред вами третья часть серии статей «Ты делаешь это неправильно!». Предыдущие части касались, в целом, использования вашего мышления – в игре и после игры. Еще не прочли? Тогда прочтите «Обучение на реплеях» и «Игра с четкими целями» прямо сейчас (кончайте валять дурака!)! В порядке разнообразия, в этой статье речь пойдет об игровой механике, иными словами – обо всем, что вы делаете своими руками (в RTS, разумеется…). Само собой, после прочтения этой статьи вы не станете столь же быстрым, как паучок-охотник под дозой Red Bull, однако, у вас появятся цели, чтобы двигаться вперед, и вы получите несколько толчков в правильном направлении, чтобы начать работу. Это не какие-нибудь хитрые трюки. Но это то, что должен знать каждый игрок.
Расширение контроля
Я фанатично верю в силу разума. Моя способность одолеть своего оппонента в битве умов – сильнейший козырь в моей игре и мне доставляет величайшее удовольствие возможность обдурить своих врагов и застать их врасплох, вместо того, чтобы одерживать над ними мелкие победы и, фигурально выражаясь, насильно сдирать штаны. Я, разумеется, не Гарри Каспаров и моя специализация – вовсе не шахматы, черт подери! Так что я попросту не могу полагаться в деле победы только лишь на свои мозги. Игра в любую RTS современности требует четкого контроля вкупе с пониманием игры, и у игрока эти качества должны быть развиты до автоматизма. Я выделяю в контроле два принципа – микро и макро. В этом ничего нового нет, это те столпы, на которых зиждется любая игра. Микро – это то, как, при помощи способностей, вы управляете вашими юнитами в бою, направляете их, следите за ними. Макро – традиционно, рассматривается как управление вашими ресурсами, сиречь, экономика. Игрок, повернутый на микро, будет постоянно использовать все, что под рукой, на полную катушку, вы игрывая сражения, даже если у врага – подавляющее превосходство во всем. Так как в Dawn of War II не слишком-то много внимания уделяется строительству зданий и созданию юнитов, то под макро я буду подразумевать вашу способность управлять ресурсами, экономно расходовать юниты и сохранять контроль над картой. Если кратко: что не микро, то – макро. Вы левша? (Горячие клавиши) Обращайтесь с клавиатурой поаккуратней, она вам еще очень сильно пригодится. Сильный микро требует быстрых действий. Вы должны постоянно реагировать на то, что вы видите на экране монитора, и давать вашим отрядам новые приказы. Будете полагаться только на мышку – просто перестанете поспевать за происходящими событиями. Когда множество юнитов скучены в одном месте, становится почти невозможным четко и точно выделить нужный взвод, чтобы отдать ему приказы. Судорожные попытки выкликать необходимый взвод влетят вам в жизнь целого отряда или с неумолимой скоростью пустит вас по миру. А еще немного – и вы из-за этого сольете всю игру! Но не отчаивайтесь, ибо выход прямо под вашими… пальцами – Горячие клавиши! spydR: Насколько для вас критично использование горячих клавиш вместо мышки?Горячие клавиши жизненно необходимы для четкого микро. Вы сэкономите себе с ними кучу времени и обретете четкий контроль над своими юнитами в бою и после него. Найдите себе время, чтобы выучить все предустановленные горячие клавиши (или матричные клавиши, если используете) и используйте их постоянно, для чего угодно. Нажатием клавиши, вместо клика мышкой, вы включите способность или отдадите приказ, что сэкономит вам время, которое, в противном случае, вы бы потратили на управление мышкой. От этого, зачастую, зависит победа в сражении или потеря целого взвода. В любой RTS секунды решают все и горячие клавиши – ваши союзники. Однако, более важным моментом является привязка вашего взвода к горячим клавишам. Назначьте каждому взводу свою группу горячих клавиш и используйте эту группу каждый раз, когда нужно вызвать именно этот взвод. Многие будут утверждать, что Tab-раскладка (CoH-style) является оптимальной, однако скажу откровенно – это далеко не лучший вариант. Единственный плюс Tab-раскладки – вам не надо двигать рукой по всей клавиатуре. Недостатки – низкая скорость и эффективность индивидуального группирования и, буду резать правду-матку, это просто признак лени. Хотите по-настоящему улучшить ведение игры – у каждого взвода должна быть своя группа клавиш! Далее я немного подробней объясню. Прежде чем мы займемся горячими клавишами, вы должны решить, как вы будете группировать. У каждого высокоуровнего игрока имеется свой набор клавиш для каждого юнита. Когда я создаю банды Рубил или Стрелял, я привязываю их к клавишам «4» и «5» соответственно. Зоантропы и Ликторы вызываются клавишами «7» и «10». Что касается Штурмовиков-Десантников, то они всегда «5». Не имеет значения,за кого я играю или в каком порядке я строю юниты - я не путаюсь с выбором. Я наперед знаю, как я пронумерую юниты перед игрой – даже до их постройки. Первое, что вам надо сделать (если вы уже не сделали) - выбрать те горячие клавиши, которые вас полностью устраивают. Как образец, дам свою раскладку для зеленокожих
"Использование горячих клавиш должно стать рефлексом… и используйте их так часто, как только вообще возможно.."Раскладка ваша для горячих клавиш будет настолько долго вам служить, насколько вы будете сохранять ей верность. Используя одну и ту же раскладку для всех игр, вы разовьете мышечную память. Каждый раз, когда вам нужно вызвать второй отряд Хранителей, вы, совершенно не задумываясь, будете нажимать «3» (сработает, коли не закрепили эту цифру для чего-то другого). Чтобы все это сталор рефлексом, потребуется от 5 до 50 сеансов игры, но, как только нужный рефлекс выработается и закрепится в подсознании, микро станет простым. Вы даже не будете заджумываться о том. что вы вообще делаете, а значит – вы сможете не упустить ничего из происходящего на экране монитора. Вы уже обратили внимание, что я и словом не обмолвился о tab-раскладке. Как я уже говорил, такую раскладку я ненавижу. Именно горячие клавиши служат для быстрого и простого доступа к тому юниту, который понадобился вам прямо сейчас. Использование tab-раскладки приведет к нажатию большего числа клавиш перед тем, как вы отдадите приказы. Масса игроков оправдывает tab-раскладку тем, что им очень сложно запомнить более 5-6 групп управляющих клавиш. Они опасаются, что стоит им поменять что-либо – как они тут же запутаются в юнитах. Вообще-то, все правильно – но совсем в другом отношении. Используя tab-раскладку, игроки вырабатывают мышечную память о том, какую группу необходимо выбрать и сколько раз жать на tab. В противном случае, они вынуждены использовать цифровые комбинации. Но все проблемы исчезнут. как только у них выработается новый мышечный рефлекс. Используя большие группы горячих клавиш вам, по сути, надо запоминать не больше, чем игроку, использующему tab-раскладку, который держит в памяти группы и отдает приказы tab-щелчками. Вы также избавитесь от спешки и у вас появится более непосредственный контроль за счет того, что каждая горячая клавиша вызывает только определенный юнит. А чо нащет падрацца? Перечень микро-уловок просто бесконечен. В каждой игре есть до кучи трюков и тактик, которые вы можете использовать. Я пишу вовсе не для того, чтобы показать вам, как взрывать гранаты или долбить врага – это бы растянуло статью (и без того немаленькую) до просто фолианта. Если вы жаждете зарубиться в микро поглубже – следите за Советом недели, эта рубрика скоро заработает в полную силу. Или вы можете начать задавать вопросы на форуме по стратегии. В сообществе игроков полным-полно тех, кто хочет поделиться своими идеями и много народу готово придти к вам на помощь.. Однако, продолжаем: Когда ваша левая рука научится всей этой магии (на клавиатуре, подчеркиваю!) микро станет просто напросто тактильным актом. Все, что вы будете делать во время микро – это превращать мысли в движения пальцев. Элементарно, Ватсон! Мысли о том, что надо нажать, могут съесть большую часть времени, отпущенного на бой. Когда вы занимаетесь микро, вы даете своим юнитам знать, что от них требуется. Хорошее микро – это отнюдь не способность отдать тысячу приказов в минуту, а быстрое реагирование на все, с чем вы сталкиваетесь в игре. Быстрый щелчок по нужной клавише+мышка – и ваш отряд спасен от взрыва гранаты. . Нажав «2-F» и кликнув мышкой, вы запросто спасете своих Хранителей. Занимайтесь не черт-знает-чем, а играйте четко и без ошибок. Самое важное, что должны вы вбить себе в голову – нет предела скорости. Вот, для примера, что произошло с одним из моих нынешних подопечных. В начале игры он был более чем неплох, вышибая игроков с +TS30. Но вот когда юниты стали скучиваться. он начал терять контроль за игрой. Я с ним провел несколько игр и мы подробно разобрали несколько реплеев. Про использование горячих клавиш он знал, использовал их: в теории все было прекрасно, но на практике – увы и ах! Но вот недавно, этот игрок сообщил мне, что он увидел такое, чему не поверил, что это возможно. Он следил зf видеосъемкой одного высокоуровневого игрока (кажется, в Warcraft), управлявшего своими отрядами. Мой подопечный был просто поражен той скоростью, с какой игрок раздавал приказы отрядам. И глядя на все это, подопечный понял, каким же медлительным и неуклюжим он был сам. В нынешних играх он постоянно подстегивает себя играть все быстрее и быстрее ради достижения победы. Повторяю, нет никаких ограничений на максимум скорости, с которой вы отдаете приказы вашим юнитам. Известно, что профессиональные игроки в Starcraft отдают в минуту примерно 300-450 приказов, если брать за основу 30-минутные игры. Dawn of War II от вас не требует таких подвигов, однако, повысив скорость игры, вы сможете контролировать больше юнитов и не подкачаете в больших сражениях. Повторенье – мать ученья. Само собой разумеется, что совершенство в механике достигается путем практики. Вы попросту не можете сразу же начать заниматься микро на наивысшем уровне, не имея опыта. Вот мой разговор с WarriorofOak и BioTerra: spydR: Что именно вы делаете, чтобы выработать свои техники контроля?Практика - да, но в правильном направлении. Практикуете необременительные и простые тактики – станете ленивым и вялым игроком. Поймите, идеального микро попросту не существует в природе! Никто не может обрести быстроту иначе. кроме как постоянно себя подстегивая и имея силу воли. Только так вы сможете играть по-настоящему сильно. Да, это займет много времени, однако результаты будут видны в каждой игре. Попрактикуйтесь с кем-нибудь из своих друзей, играя в одну и ту же игру и просто стараясь превзойти друг друга в микро или просто поставьте себя в те условия. в которых бываете на состязаниях. Пока вы боретесь – ничто не потеряно. Стратегия в Реальном Времени. Однако игры не ограничиваются только лишь молниеносными техниками микро и наблюдение за аленькими красненькими «+5», парящими в воздухе (хотя это и приятно… если вы не жертва). Макро-управление, возможно, самое сложное в игре. И никогда мне не было так тяжело, как в то время, когда я играл в Starcraft. Постоянно держать в уме всю карту и предугадывать на ней события, высокая скорость рук и использование горячих клавиш – вот киты, на которых держится конкурентоспособная макро-игра. К большому облегчению всех игроков в Dawn of War 2, яростный стиль макро. который сделал имя Старкрафту и подобным ему играм, почти отсутствует в последней игре от Relic. Вместо этого, больше внимания уделяется контролю за картой, разумном использовании юнитов и принятию решений как неотъемлемой части макро. Сильное макро в игре означает умение управлять всем – отот ресурсов до карты. Суть макро – многозадачность и постоянный контроль всего, что связано с вашими юнитами. И, также как и в микро, горячие клавиши имеют в макро колоссальное значение. Давайте рассмотрим все по-порядку. Предугадывание событий на карте Наверняка вы чувствовали жалость, когда слышали: «Хормагант погиб» или нервно хихикали, слыша: «Слух, Варбосс! Ты, типа, помнишь парняг, каторых мы атправили, в натуре, заграбастать ту точечку? Ани не вирнулися» - прежде чем понять, что у вас начались проблемы? Неприятно, когда вы теряете отряд, даже не зная, что он попал в ловушку., и вполне естественно, что мы склонны винить в этом, в первую очередь, плохую систему оповещения. Мы привыкли полагаться на карту и на аудиоподсказки, хотя, по хорошему говоря, этого делать не следует. Умение обходиться без подсказок – сложная, но важная часть вашего поведения, если хотите всегда побеждать. Как BioTerra, так и Oakwarrior сходятся в том, что постоянное отслеживание мини-карты – наиболее эффективный способ контроля карты. Постоянно следите по ней за появлением новых красных точек и не забывайте проверять: что это за юниты и где именно они. Возможно, лучше избегать их или увертываться от них. Или, если есть возможность – вышибить их с карты. Только, ради бога, СЛЕДИТЕ ЗА НИМИ!!! Вы можете спасти своих Скаутов от гибели на юге «Границы Сивала» или на левой части «Разлома» просто отследив непрошеных гостей на миникарте. Другой особенностью Dawn of War 2 является система оповещения в виде иконок юнитов в верхнем правом углу экрана. Когда юниты окажутся под обстрелом, иконки начнут мигать красным и вы увидите полости здоровья ваших отрядов. Использование такой системы может быть полезно для отслеживания скрытых юнитов, но не спасет вас от гранат или способностей к AoE. И, да, не слишком-то полагайтесь на эти штучки - в большинстве RTS они отсутствуют. Если нет ничего важного или срочного. можете просто переключаться между своими отрядами. Если вам ничего не нужно делать из того, что связано с микро, опробуйте все горячие клавиши вашего юнита, используя двойной клик по ним.. Посмотрите, где находится каждая группа, чтобы всегда знать – скольких бойцов вы сможете призвать в случае острой необходимости. Более того, вы сможете быстро заметить любые уловки вашего оппонента – скажем, скрытных юнитов – или заново отдать приказы, если необходимо их изменить. Хорошего понемножку Я уже упомянул о полезности миникарты для наблюдения за вражескими юнитами. И тем более миникарта полезна для наблюдения за вашими собственными юнитами. При просмотре миникарты обращайте внимание, прежде всего, на те юниты, которые находятся не при делах. Если какой-либо отряд стоит без действия, то он либо становится отличной мишенью, либо превращается в обузу. Не дай боже, чтобы это оказалось правдой. Также, с помощью миникарты вы сможете увидеть границы своих владений. Быстрый просмотр миникарты покажет, сколь большую часть карты вы контролируете, и подскажет, в каком направлении расширять контроль. Миникарта позволит вам следить за тем, как играет ваш оппонент: агрессивно, вяло или ушел в оборону. Помните мои слова, что нет ограничений на скорость игры? У вас всегда есть возможность еще на несколько секунд повысить быстроту своих действий. Используя горячие клавиши в связке с миникартой, вы можете чрезвычайно быстро послать свои отряды в кучу мест на карте Вы также можете рассылать приказы юнитам на миникарте так, как если она – полноценная карта. Я использую миникарту в самом начале игры, чтобы послать свои первые отряды в разных направлениях, покуда наблюдая за созданием Штаба. Все происходит в течении секунды – и нет ничего сложного. Вы можете использовать миникарту для чего угодно - и быстро отдавать приказы множеству отрядов даже без использования tab-раскладки! Повышение отдачи Существует множество мелочей, которые сберегут ваше время и позволят имиеть больше свободы на выполнение более сложных вещей. Вот. наапример, простая отдача приказов нажатием Shift. Это очень простое действие, которое избавит вас от юнитов-бездельников, покужа вы ведете сражение в совсем другом месте карты. Аналогично, наличие подходящей точки назначения избавит вас от необходимости отдачи юниту приказа совершить длительный марш-бросок. Расстановка таких точек для ваших юнитов позволит вам не отвлкаться от сражения на ожидание подкреплений. Молния из пальцев!Наводка камеры Существует несколько способов движения камеры. Те игроки, которые не используют горячих клавиш, как правило. склонны просто обозревать происходящее, используя кнопки со стрелками. Нет, для того, чтобы издавать испуганные вопли, это вполне хорошо – но отвратительно для процесса игры. Передвигать камеру вручную, подводя мышку к краю экрана, также неэффективно: нужно время – а его-то может у вас и не оказаться. Я не против небольших подвижек камеры тут и там, но, все же, лучше сделать кое-что получше. - Двойной клик по горячим клавишам: Каждый раз, когда вы делаете это – или щелкаете по изображению юнита внизу экрана – ваша камера переключается на тот отряд, который вы выбрали. Все быстро, прямолинейно и когда ваша камера оказывается в нужном месте. Юнит уже выбран. Я этим пользуюсь, чтобы быть в курсе действий всех своих отрядов и быстро отвечать на возникшие угрозы. Всего лишь двумя нажатиями клавиши вы локализуете угрозу, сфокусируетесь на ней и определите, какой юнит под угрозой. Это быстрее, чем держать мышку у края экрана или зажимать клавиши со стрелками, пытаясь, если удастся, выцепить свой отряд прежде, чем соберете подборку. - Щелчок левой клавишей мышки по миникарте. И снова миникарта оказывается удивительно полезной вещицей! Когда в каком-либо месте миникарты начинают появляться значки противника, щелкаете по этому месту и получаете картинку того, что там происходит. Это быстрейший способ перекинуть камеру в область, где нет по соседству одного из ваших отрядов и позволяет отдавать приказы, невзирая на туман войны В целом, в Dawn of War 2 макро-управление не является чем-то особо сложным. До тех пор, покуда вы следите за своими ресурсами и отслеживаете миникарту – вам терять нечего. Играя так быстро и эффективно, как только возможно, вы будете иметь преимущество над своим оппонентом..Например – лучший контроль за картой, более быстрый подход подкреплений, в случае необходимости, это может быть возможность отправить ваших Скаутов, например, в южную часть карты в укрытие, покуда вы на северной части карты ведете бой. Иногда ход битвы могут изменить совершенно небольшие перемещения. Так подведем же итоги! Сами по сеебе микро и макро весьма просты для понимания. Идеи эти весьма просты и, за какое-то время, они станут привычкой. Самое сложное, для многих игроков, это такая вещица как умение делать несколько вещей одновременно. И снова я обратился к нашим постоянным экспертам (ну… или к некоторым из них): что именно для них было самым сложным? Oakwarrior: Микро-управление отрядами и задание времени на создание новых. BioTerra: Микро-управление несколькими отрядами в одно и то же время, но в разных местах – и при этом избежать ошибок. Понимаете теперь, в чем дело? И Bio и Oak сказали, что самым сложным для них моментом была могостаночность – процесс выполнения множества дел одновременно. Сами действия не были сложными – сложным было одновременное. Грамотная многостаночность неразрывна связана со скоростью. Чтобы у вас не было проблем с многостаночностью, выполняйте задания быстро.Наличие горячих клавиш позволит вам выполнять эти задачи без перемещения экрана и вы сможете работать как с микро, так и с макро. Чтобы добиться в этом успеха, необходимо много тренироваться, и вот каким образом. Выше я уже упоминал, что Oakwarrior и BioTerra, при своих тренировках, не придерживались какой-либо определенной тактики или наперед созданного плана. Они просто учились на своих ошибках. Я. однако, сделаю иначе. Когда я взял для примера Starcraft, я очень сильно ошибся. Я мог бы прочесть и вызубрить сотни и тысячи руководств по стратегии – и все равно бы я проигрывал даже худшим игрокам (даже если бы они были корейцами), Многостаночности я научился посредством отработки определенных упражнений. Самое известное из них – простая игра с многостаночностью. В Dawn of War 2, разумеется, все обстоит несколь иначе, поэтому я объясню тот вариант, который я создал. Это просто бесценный способ тренировок, позволяющий иметь дело с любой сложностью и подстраиваться под вас. Может быть. это и не улучшит техничность в принятии решений или не улучшит способности следить за микро в ходе сражения, но если вы хотите повысить свою многостаночность, это может быть именно, что доктор прописал. Игра В Starcraft, я практиковался так. Целью было достичь наибольшего успеха со стандартной армией за наикратчайшее время без изменения порядка создания юнитов. Само по себе. это достаточно простое упражнение на макро, которое я мог бы выполнить быстрее, чем за 14 минут. Однако, было усложнение. Каждый создаваемый мной юнит должен был, в ходе игры, перемещаться в какой-то области карты. Что приводило к тому, что мне надо было одновременно и отслеживать 8 групп юнитов параллельно с отслеживанием процесса достройки армии. Говоря иначе, это было похоже на макро-управление базой, покуда вы и сражаетесь и контролируете все ваши юниты. Объединив оба эти аспекта, первое время на все про все уходило примерно минут 15 с постоянными «замираниями» юнитов. Спустя какое-то время я повысил скорость и постоянно следил за подвижностью юнитов. С этого момента я отметил значительное повышение мастерства и начал выигрывать состязания. Затем эта тактика была приспособлена к Dawn of War 2. Начните игру на карте «Граница Сивала» в режиме «против компьютера». Все сложности в игре зависят целиком от того, насколько сложную игру вы хотите получить. Ваша задача – выиграть у компьютера. Вне всякого сомнения, большинство игроков так и сделают. Но есть одна штука, которую я упоминал в Starcraft (заставлял свою армию перемещаться по карте, чтобы сымитировать многостаночность). От вас нужно поступить так же со своим первым отрядом и Героем. Пошлите их в два гористых района рядом с вашим HQ и энергоузлом. И вплоть до конца игры они перемещаться каждый на своем гористом участке без «замираний». Вы должны сделать установку на постоянную активность отрядов. Делать это нужно без shift-манипуляций и раздачи приказов с помощью миникарты – станьте, буквально, нянькой для них! Уводите их от вражеских отрядов, в бой вступать только тогда, когда по-другому нельзя. Покуда вы осуществляете их микро, вы, параллельно, занимаетесь многостаночностью. В то же время, вы должны сражаться против компьютера без использования Героя или начального отряда. Вы можете упрощать/усложнять себе задачу меня уровни сложности или добавляя/удаляя юниты. которые действуют в горах Такая игра вынуждает вас играть против компьютера с гандикапом – то есть вы обязаны четко видеть ваши юниты. За любой промежуток времени вы обязаны использовать три раздельных отряда. Ваши перемещающиеся юниты ни в коем случае не должны «замирать – только так вы будете заниматься многостаночностью. управляя и ими, и остальной частью армии. Зарубите себе на носу, речь идет не о победе/поражении, но о повышении качества контроля за вашими юнитами вне зависимости от того, где они находятся на карте. Надеюсь, что когда вы освоите этот прием, вы станете лучше чувствовать карту и приучитесь делать несколько дел одновременно. И напоследок – ПРАКТИКА, ПРАКТИКА, ТОЛЬКО ПРАКТИКА И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАКТИКИ! Решили что достаточно насобачились – попробуйте еще потренироваться, а потом – еще «чуть-чуть». Конечно же, за одну ночь вы не станете генералиссимусом виртуальных сражений, но если у вас есть цель, вы всегда будете стремиться превзойти самого себя. Я искренне надеюсь на то, что вы извлечете для себя пользу из этой статьи. Как всегда, жду ваших пожеланий, замечаний и мнений - spydR. Благодарим сайт gamereplays.org и в частности spydR за статью. Переводом занимался Styrkaar, сайт dawnofwar.org.ru. Копирование материала без указания этих данных запрещено.
Dawn of War 2
✫ просмотров: 5510 ✫ дата размещения: 2009-09-10
|
|