Формирование и ранние годы (1992-1997) В ранних девяностых Мэтт, Дом и Крис играли в разных коллективах в Тинмутской школе. Формирование Muse началось после того, как Мэттью Беллами стал гитаристом в группе Дома Ховарда. Они попали в трудную ситуацию, когда их второй гитарист Фис Вандит (Phys Vandit) решил уйти. Тогда они попросили своего близкого друга Криса Уолстенхолма научиться играть на басу. С тех пор группа сменила кучу названий, называясь Gothic Plague, Carnage Mayhem, Fixed Penalty и Rocket Baby Dolls, прежде чем стать Muse.
В 1994 году, под названием Rocket Baby Dolls и с готическим имиджем группы выиграла местную «Битву групп», разрушив в процессе выступления своё оборудование. Вскоре после этого группа решила не поступать в университет, а погрузиться в жизнь профессиональных музыкантов. Они сменили название на Muse и начали выступать в местных клубах вроде «The Cavern» в Эксетере.
Showbiz (1999)
После нескольких лет формирования столичной фан-базы Muse отыграли свои первые концерты в Лондоне и в Манчестере. Группа встретилась с Деннисом Смитом, владельцем Sawmills, звукозаписывающей студии в переоборудованной мельнице в Корнуолле, в Юго-Западной Англии. Тогда же они заключили контракт. Эта встреча привела их к их первым настоящим записям и выпуску силами соумиллского лейбла Dangerous одноимённого EP с лицом Дома, использованным в дизайне. Их второй EP, «Muscle Museum» (январь 1999) включал две версии заглавной композиции и песни «Sober», «СлушатьUno», «Unintended» и «Instant Messenger». Релиз привлёк внимание влиятельного британского музыкального журналиста Стива Ламака (Steve Lamacq).
Ламак, также ди-джей на Radio One, первым поставивший Muse на национальном радио, вспоминает: «Это была одна из тех интересных записей, которые не вписываются в то, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей». Сами Muse, хоть и не отрицают влияния, изо всех сил стремятся утвердить свою самостоятельность.
Беллами: «Я много мотался по Европе после того, как бросил колледж. Хорошо подвергаться множеству влияний, помимо нескольких узких трендов, которыми довольствуется подавляющее большинство людей».
Позже Деннис Смит основал музыкальную компанию Taste Media специально для Muse (группа осталась с ней на три первых альбома). Это было большой удачей для них, так как позволило сохранить индивидуальность звучания раннего периода их карьеры. Вопреки успеху их первых EP британские рекорд-компании отказывались поддержать Muse, и многие отрасли музыкальной индустрии были озабочены тем, что звучание Muse, как им казалось, «сильно напоминает Radiohead (времён «The Bends)»». Тем не менее американский Maverick Records организовал группе несколько выступлений в США, прежде чем подписать их в конце 1998 года. По возвращении группы в Великобританию Taste Media заключила сделки с различными лейблами в Европе и Австралии. К работе над первым альбомом Muse – «Showbiz» – был привлечён Джон Леки, который продюсировал вышеупомянутый «The Bends», The Stone Roses, The Verve. Альбом показал агрессивный стиль группы, а его тексты содержали множество ссылок на трудности, которые им пришлось преодолеть, чтобы утвердиться в Тинмуте. После выхода альбома группа отправилась в тур на разогреве у групп Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers.
Origin Of Symmetry (2001)
С ноября 2002 г. Muse опять начали наведываться в студию вместе с продюсерами Джоном Корнфильдом (John Cornfield) и Полом Ривом (Paul Reeve). Сначала было записано три-четыре песни, но потом группа сменила продюсера, и помогал доделывать альбом уже американец Рич Кости (Rich Costey). Изначально планировалось записать поднимающий настроение альбом с мощным оркестровым сопровождением. Однако произошло несколько событий, в результате которых все сильно изменилось. Формально, если верить сайту MuseAndaMuse, причиной было нападение США и Британии на Ирак, что привело к решению группы сделать более апокалиптическое и трагичное звучание. Для этого были перемикшированы некоторые оркестровые партии с целью притушевать их и добавить драматичности.
Absolution (2003)
На вышедшем в сентябре 2003 г. альбоме «Absolution» явно заметен переход от бури эмоций, которые наполняли предыдущие альбомы Muse, к более взвешенным и тонким лирическим настроениям. Наиболее вероятным представляется, что у Мэтта возникли проблемы с самоидентификацией в результате резко возросшей популярности. Не зря основной проблемой, которую приносит ему Muse, Мэтт называет полное отсутствие нормальной личной жизни. Несмотря на это, Мэтт уже более 5 лет сохраняет отношения со своей девушкой – итальянской фотомоделью Гаей Полони, с которой познакомился в Лондоне. Известно, что Мэтт осознавал то изменение звучания альбома, которое в итоге вышло, и очень переживал по поводу того, как его воспримут слушатели.
Black Holes and Revelations (2006)
2 июля 2006 г. Muse выпустили свой четвертый студийный альбом «Black Holes and Revelations». Этот диск стал одним из самых успешных за всю историю группы: в первую же неделю продаж он разошелся тиражом более ста тысяч экземпляров.
The Resistance (2009 — настоящее время)
В интервью, данном журналу «Rock Mag» в мае 2008, и опубликованном в июльском номере, Беллами подтвердил информацию о начале работы над новым альбомом. Часть песен звучит в электронном или танцевальном ключе, часть — скорее симфоническая или классическая. Музыканты даже пригласили оркестр для их записи. Также Мэтью заявил, что для достижения большей свободы в звучании, они будут продюсировать альбом самостоятельно. 22 мая 2009 года на официальном сайте группы было объявлено, что их пятый студийный альбом получил название «The Resistance» (англ. «Сопротивление»), а 17 июня стало известно, что его релиз намечен на 14 сентября 2009. 9 сентября на официальном сайте альбома появилось сообщение о том, что произошла утечка альбома в сеть из-за ошибок руководства музыкальных магазинов в Париже и Мельбурне. Альбом вышел 11 сентября в Италии, Германии и Австралии, 14 сентября в Великобритании и 15 сентября в США и Канаде. Диджей BBC Radio 1 Зейн Лоу (Zane Lowe), ознакомившийся с материалом, описал «The Resistance» как «превосходно записанный, сильный, увлекательный, бойцовый, духоподъемный, качающий, живой, всеобъемлющий альбом о любви». Большая часть ожиданий и похвал направлена на завершающий альбом треки — трехчастную симфонию «Exogenesis». 21го сентября альбом возглавил Топ-10 альбомов Соединённого Королевства[3]. «The Resistance» стал для группы третьим альбомом №1 в Англии. За первую неделю было продано 451 тысяча копий альбома, что стало рекордом для группы и для Великобритании вообще в этом году.