НАБОР В РОЛЕВУЮ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ Общая информация по ролевой
«Больше фана и свободы, для бога ананасов и Джигурды» -Глеб3 в свои лучшие часы.
Предисловие: Когда то давно (ну не так уж и давно) несколько людей решили создать непринужденную ролевую игру в сеттинге Warhammer 40000 под названием «Мост». Созданная как «ролевая на две недели», она вдруг понравилась достаточно широкому кругу пользователей, на ней набили лулзы, бугурты, фейлы и эпичнейшие шутки (см. Джурико и его трансформирующуюся Саламандру), однако, несмотря на просьбы продолжить историю героического взвода недотеп, я и Интел решили, что игра отыграла свое и пора продолжать Интуриос. Постепенно приступы ностальгии накатывали на нас, и некоторых других пользователей и мысли повторить былой опыт возникали все чаще и чаще.
И вот однажды суровым осенним вечером Триал и Аурик таки решились возродить старые идеи, дополняя и расширяя их и превращая все это в полноценную форумную ролевую игру. Ну в общем к чему все это было сказано. Мы представили на обозрение пользователей, наш скромный ролевой проект в сеттинге Warhammer 40000 под названием - «Основной Инстинкт». А потом Триал вдруг услышал зов Слаанеш, за что был огрет бан-посохом Анчара и выбыл из проекта.
«И тут началась РИЗНЯ!!!» - неизвестный берсеркер Гикса.
Сюжет: На границе Сегментум Ультима находится маленький шарик весьма отдаленно напоминающий Терру лет так 30000 назад. Мир этот – сортир Императора под названием Тестамент. Имперское присутствие за время его существования скатилось на нет, и практически не имеет реальной политической власти. Мифическая Кровавая Исповедница взяла в руки власть над большей частью планеты со своими Ночными Клинками – неизвестным орденом бойцов вооруженными на миллиарды имперских кредитов, полученных с незаконных финансовых операций и сделок с пиратами, ксеносами и Вольными Торговцами. Необычные вибро-технологии ксеносов являются основой для их вооружения. Культ Кровавого Императора пропагандируемый Кровавой Исповедницей – является еретическим заблуждением, однако поддерживается значительной частью населения. Небольшая оппозиция, возглавляемая одним из аристократов, потомком первого Имперского Губернатора планеты, Кариусом Фаворианом, который собрал вокруг себя небольшую армию наемников со всех концов галактики, пытается оказать хоть какое то сопротивление Кровавой Исповеднице. И все готово было уже вылиться в открытое противостояние, если бы руки Империума наконец таки не добрались до этого «райского» уголка Вселенной в составе двух отборных Штрафных полка Имперской Гвардии и полком гренадеров Крига под предводительством Комиссар-Генерала Годдарда Кио – отличающийся тем, что он никогда не ведет переговоров со своими врагами и сражается только при поддержке полков составленных из отъявленных убийц и отморозков, которых держит в узде лишь репутация Комиссар-Генерала. Флот Империума взял мир в блокаду, изредка нарушаемую кораблями Вольных Торговцев, в ожидании приказа к очистке мира и приведению его к согласию. Внутренние противоречия и Дамоклов меч над головой, это именно то с чего начинается ролевая игра.
Система:
Система игры достаточно сильно изменилась от изначально задуманной. Несмотря на то что ГМ ролевой вдохновлялся системой из ролевой «Мост» (Гейм-офицером в которой он был), данная система претерпела ряд кардинальных изменений. По-прежнему игра делится на стратегический, оперативный и тактический уровень.
Мастер - предопределяет ход самой ролевой игры, а также сюжетных поворотов и событий которые могут по «счастливой случайности» произойти с персонажем. Мастер определяет сюжеты всех трех уровней сюжета ролевой игры. Действующим играющим мастером проекта является - Аурик, отыгрывая одновременно роль мастер-персонажа Арвен Лирик.
Игроки будут обладать практически полной свободой в создании персонажа будь то шлюха-инвалид, уборщик космического корабля либо Инквизитор Ордо Ксенос, маньяк-насильник, школьник-прогеймер и пр. В игре доступны все фракции сеттинга. Персонаж может выступать практически за любую сторону конфликта. Однако эта свобода не будет абсолютной, ради того чтобы в игре не наступил полный хаос, поэтому будут сделаны несколько ограничений:
1. Ваш персонаж должен быть гуманоидом и обладать собственным характером и волей. Допустимы некоторые отступления от правила, как пример: одержимые демоном машины, однако игрок управляет только своим персонажем.
2. Персонажи и их описания создаются в рамках логики и бэкграунда вселенной.
3. Рассчитывайте свои силы. Подумайте прежде чем создавать персонажа, сможете ли вы его достойно отыгрывать. Мастера не пропустят игрока с персонажем Кустодианского Стража, когда его уровень – недалекий гвардеец с дикого мира. Средний уровень игрока на форуме – Рядовой/Сержант (для разных фракций подставить свое)
4. Обоснование. Это Имперский Мир, со всеми вытекающими. Поэтому появление тех или иных персонажей должно быть обоснованным. Одним из самых простых вариантов для игроков за разного рода ксеносов, изгоев и прочих приятных личностей – Наемники Кариуса Фавориана. Если вы хотите какого то исключительного персонажа, об этом лучше сразу поговорить с мастерами игры.
«Я можератор Орга и превыше грамматики» - контр-генерал Анчар во время зимней кампании против правил русского языка.
Анкеты: В персоналиях лежит достаточный шаблон для ролевой. Однако основной упор делайте на навыки персонажа и его инвентарь. Если вы не прописали у себя в кармане спички, то дать прикурить вон тому сержанту уже будет нечем. В инвентаре указывайте как можно больше подробностей. Количество обойм и сколько в них патронов. Писать в анкете всю биографию персонажа с детского садика и до той собачьей жизни до которой он докатился не нужно, достаточно ключевых моментов которые так или иначе повлияли на характер персонажа, либо его появление в сферу деятельности ролевой.
«Люди нагреваются» -Глеб3 в рассуждении о борьбе с сорока потными неграми.
Посты: игроки не ограничены в постах по размеру (ну в допустимых пределах то, две строчки постом назвать будет нельзя). Однако будет ограничение по времени и по количеству действий во время сражений между персонажами (за пост допустимо делать несколько небольших действий, пробежать пол километра одним постом нельзя. Короткие посты в три-четыре действия вполне достаточно, чтобы соблюсти баланс ролевой). Литературность постов ГМов ролевой в принципе не особо интересует. Если вы можете написать хорошо – хвала вам и почет. Но ГМы обещали не бежать резать себе вены и не выкалывать глаза, если у вас будет неправильный литературный оборот речи и прочая чепуха. Достаточно будет банальной проверки ворда, чтобы было понятно, что вы хотите донести в своем посте. Почему мы приняли такое решение? Да просто это ролевая ИГРА, а мы не авторы литературных изданий и не стремимся к писательским почестям, мы пришли ПОИГРАТЬ и получить от игры известную долю фана, а когда тебе необходимо несколько часов личного времени чтобы только написать пост, и еще столько же чтобы его отредактировать, то фановость превращается в рутину. Поэтому старайтесь писать на порывах, и выкладывать посты в течение двух, максимум трех дней с того как получили вводные.
Также обязательным для вступления в ролевую является наличие Скайпа.
Ну вот собственно и все. Вся новая информация будет постепенно добавляться в главный пост с дополнительным объявлением.
Внешний вид Тестамента Города Тестамента представляют собой огромные мегаполисы соединенные зелеными равнинами, главный из которых Цитадель - столица Тестамента и личная Крепость Кровавой Исповедницы.
В связи с многочисленными вопросами я решил провести небольшой экскурс в систему Мисс Фортуны. Каким же образом насчитывается удача для игроков Тестамента.
1. Удача. Удача просчитывается пунктами в зависимости от тех или иных параметров. Удача бывает соответственно высокой, низкой и стабильной.
2. Мир Грез. Что такое Мир Грез? Ну Мир Грез это что то вроде предлокации. Эта предлокация будет иметь важное место в нашей с вами ролевой. Во-первых – нельзя попасть в основную локацию не пройдя Мир Грез. Почему? Потому что так мне нашептали пчолы. А они у нас если помните мастера. Во-вторых Мир Грез будет влиять на Мисс Фортуну
– скверную особу которая будет отсчитывать процент удачи вашего персонажа. Как раз количество этого ресурса и определяется по результатам поста в Мире Грез. Ну и в третьих – мастера посмотрят какие посты умеет писать тот или иной игрок и соответствует ли он своему персонажу (те кто не соответствуют умрут во вводной ).
И вновь вы спросите: Так что же нужно делать в этом самом Мире Грез? Капитан очевидность подсказывает нам – грезить, спать, желать, рассуждать. Рассуждать от лица своего персонажа. Описание вашей мечты лежит полностью на игроках, и тот кто лучше отразит мечту своего персонажа, его переживания, сон или еще нечто этакое что понравится Мисс Фортуне (а нравятся ей только горячие жеребцы да… ) тот и получит более высокий процент удачи, что напрямую зависит и влияет на способность вашего основного инстинкта (да не этого инстинкта тупни… ). Мир Грез имеет несколько параметров каждый из которых стоит фиксированную разбежку пунктов удачи. Конкретно это:
Игрок может не пройти Мир Грез и не попасть в ролевую игру без права повторного прохождения за конкретного персонажа.
3. Рейтинг текущей удачи. По старту рейтинг удачи начисляетя в зависимости от параметров прохождения Мира Грез. В дальнейшем просчет удачи происходит от следующих параметров:
Логичность решения. Отыгрышь персонажа. Читерство (самый яркий пример: Победа Цифиря и становление им главарем местной банды. Мастер позволяет подобное но вся удача сокращается вдвое). Обьем постов. Оригинальность решения. Своевременность поста.
4. Реакционные посты. На окружение влияют 3 фактора:
Удача Действия персонажей Глобальные события и дедлайны
При этом изменения событий зависит от степени удачи игрока.
Высокий уровень удачи: велика вероятность нажить проблемы на свой зад, большая вероятность получить какую либо помощь от окружения, низкий уровень случайной смерти. Стабильный уровень удачи: проблемы можно получить только благодаря действиям персонажа, низкая вероятность получение какой либо помощи от окружения, возможна случайная смерть. Низкий уровень удачи: велика вероятность нажить проблемы на свой зад, окружение не помогает персонажу, высокая вероятность случайной смерти.
5. Ответственность и возможности
В зависимости от социального статуса персонажа в игре просчитываются показатели ответственности и возможностей персонажа. Система обсчета достаточно сложна и комплексна, но постараюсь привести вам 4 наиболее распространенных примера:
Человек высшей власти. Обладает высоким уровнем возможностей (вызов десанта на планету, написание регулирующего закона, призыв демонов, вызов кары Императора на головы врагов итд), однако такой уровень уравновешивается и большим уровнем ответственности (высокая вероятность предательства, убийства ассасином, получение в соперники целую армию или расу/высшего демона/ етс, решение более сложных задач требующих немалой подготовки игрока в умственном плане). Примеры ролевой: Люмос Фет.
Офицер. Обладает средним уровнем возможностей (руководство небольшими группами, доступ к более совершенному арсеналу, более свободный доступ в перемещении итд) при этом уровень его ответственности так же является весьма средним (враг в высшем командовании, в противниках обученные бойцы, разведчики, ассасины, ксеносы, решение задач требующих смекалки игрока итд.). Пример ролевой: Борис Гау, Алекс Денлан, Кунас Нан, Людовиг Крейни.
Мелкая сошка. Обладает простым уровнем возможностей (проламать кому нибудь череп, взломать компьютер, ограбить, обмануть и прочие простые возможности), при этом столь же низкий уровень противников (простые враги, трудности исключительно бытового характера, задачи требующие интуитивного решения.) Примеры ролевой: 48-ой, Гортар Токкат, Моргузк Долбанутый.
Альтернатива. Обладает простым уровнем возможностей, но при этом средним/высоким уровнем ответственности. Примеры ролевой: Неизвестный, Руфус. Таким же образом может быть и обратная ситуация при высоком уровне возможностей и низком уровне ответственности. Примеры ролевой: Брон Альтернатива может выгибаться в целом в достаточно разнообразные вариации ответственности и возможностей. К таким альтернативам относятся:Рональд Финем и Секст.
Вот пожалуй и все. Через некоторое время этот пост будет прикреплен в шапку и постепенно будет обновлятся после изменений механики либо внесении какой либо новой информации.
2. Текущий рейтинг засечек Гортар Токкат + Кунас Нан + Люмос Фет + Неизвестный + 48-ой + Новостная строка: 25.04.2012г. - в игру вступил "Неизвестный" - десантник потерявший память. 25.04.2012г. - обновлено соотношение сторон на более актуальное. НПС будут включаться в стороны конфликта когда станет очевидно игрокам что они на той или иной стороне конфликта 04.05.2012г. - Индриг "Тень" Крид погиб во время пытки 6-го уровня. 22.05.2012г. - в игру вступил Секст - Фратерис Милиция Тестамента 23.05.2012г. - обновлена информация шапки ролевого проекта на более актуальную. 28.05.2012г. - добавлен рейтинг штрафов.
Ничего суперкрутого. Броня, ПНВ, Вокс - все это у штурмовиков ИГ не хуже чем у тау, разве что импульский среди "бюджетного" человеческого варигира конкурентов не имеют, хотя в "высшем эшелоне" скаежм, комби-болтер с полным обвесом (удлинненный ствол "Сталкер", подствольник, оптика) и набором спецпатронов импульске сто очков форы даст. Дронов же тебе никто не даст - черт занет, совместимы ли дронконтроллеры с человеческими мозгом.
сразу вопрос) вольный торговец с командой из эльдар, тау, круттов и простых людей (все кого смогли набрать во время набегов на базы ТЭ) работающий на инквизитора радикала нормально?
это фиговина какая то. Представляй сразу что Вольных Торговцев не так много на Тестаменте.
Quote (Mark)
Человек со снаряжением тау это круто)
Это банальщина.
Quote (Mark)
И еще ренегаты из касты огня которые стали наёмниками могут наводить свою банду на базы тау для грабежа и разбоя или они идейные коммунисты ВБ до мозга костей?
- Вот, боец, - реклюзиарх протянул гено-солдату что-то, издали напоминавшее небольшую пластиковую палочку. - Что это? - Зубная щетка. У нас тут Громовой Ястреб весь в кровище да дерьмище после последнего вылета, отчистить бы.
Сообщение отредактировал Doomrider - Пятница, 2012-02-17, 11:54:22
та дело не в крутости или еще в чем то таком, меня реально прет таусянское вооружение но играть ксеносом... онли пипл
Quote (Aurik)
это фиговина какая то. Представляй сразу что Вольных Торговцев не так много на Тестаменте.
не спорю но в оправдание могу сказать что война это деньги, в данном случае когда обе стороны по полной юзают черный рынок и наемников это очень большие деньги, потому не удивительно что торговцы устроили паломничество на Тестамент.
В любом случае как ты говорил, если я смогу все логически и бэково объяснить то этому будет место)
Так в связи с уходами и приходами реакционники будут позже, ибо их придется переписывать.
Добавлено (2012-02-21, 10:52:53) --------------------------------------------- Сегодня в течении дня игроки будут получать в ЛС новости по Таймлайну.
Реакционные посты будут добавлятся впервый и надеюсь в последний раз также по очереди. Связано это с отсутствием некоторых игроков, и неотвеченным ЛС среди новичков. Я так предполагаю моя двухнедельная болезнь стала катализатором для забивания.
Парни я сказочный раздолбай. В общем новости пришли только думрайдеру, а все остальное включая реакционники осталось на работе . Так что необессудьте но ролевая вновь становится на рельсы только завтро. Надеюсь за это время проснется Анчар.
Стрельба на уровне мастера (тау учителя как никак)
Тау вообще не сильно знамениты своими навыками стрельбы - выдающаяся меткость синемордых больше объясняется технгичесикми средствами - маркерлайтами, визорами и прицельными матрицами.
В отличии от большинства Сил Планетарной Обороны, СПО Франгара были в отличной форме, хорошо вооружены и обучены должным образом чтобы защищать свой дом, доказательством тому черепа не одного десятка варбоссов в «Музее Славы».
Пустое обоснование. И да несколько десятков черепов варбоссов... такое не у каждого ордена первого основания Астартес есть, не говоря уже про приграничное СПО
Quote (Mark)
На тренировках Аид специально занижал свои показатели до среднего уровня роты, чтобы лишний раз не высовываться и не попасть в штурмовой отряд.
Было ли там что занижать? И да рекрутские тесты построены даже в современной армии таким образом чтобы выявить твой минимум и максимум.
Quote (Mark)
ССО
Чего?
Quote (Mark)
После того как последние звуки битвы утихли к ним пришел судя по всему предводитель нападавших, Аид был готов поклясца что перед ними астартес, на нем была темно-зеленая броня на столько древняя насколько древней является его родная планета, вместо шлема был балахон за которым скрывалось лицо покрытое шрамами, а в глазах был холод которого прежде Аид нигде не видел. Исполин сказал, что теперь они либо умрут, либо присоединятся к их команде. Умирать Аид не хотел, да и о его возлюбленной надо было позаботиться потому он не думая согласился, гвардейцы хоть и были не рады такому заявлению но перспектива смерти никого из них не прельщала потому они все согласились.
Падший Ангел на службе у Инквизитора Радикала. Смешно и неудобно.
Quote (Mark)
Пользуясь моментом пока эльдарка без сознания
Он отодрал ее по жесткому в анал. Кто еще подумал об этом?
Quote (Mark)
В союзниках этого инквизитора так же находились влиятельные представители из Адептус Механикус которые имели небольшой анклав на корабле и чьи собратья время от времени прибывали вместе с инквизитором на корабль, чтобы втянуть их в какую то аферу по поиску и похищению ксено артефактов.
Фигасе. У инквизиторов хорошо если 1 магос бывает в друзьяшках, а тут целый АНКЛАВ!!!.
Quote (Mark)
Обучение, которому Цест подверг новичков было малоприятным для Аида но не желая показать слабость перед Алисией он старался из всех сил. Аид быстро сдружился с анклавом тау на корабле, которые сильно отличались от того что Аиду о них рассказывали гвардейцы, да и сами гвардейцы были удивлены вместо повернутых на каком то там благе воинов касты огня, увидеть настоящих пиратов которые в последующие годы совместной службы убивали своих сородичей во время набегов с таким же хладнокровием как и любого другого представителя галактики. Аиду уж больно сильно нравилось снаряжение и вооружение тау потому его друзья из касты земли и шестеренок подогнали под него трофейное снаряжение с разграбленного таусянского корабля, на котором был какой то там супер важный для шестеренок артефакт. Старый боец тау под кличкой Гал обучал Аида всей премудрости военного дела касты огня, по понятным только самому Галу причинам он и его сородичи на корабле яро ненавидели правящую верхушку своей расы.
Вообще чистая ересь. Тренировками ведает десантник, а тренируют какого то черта Таутята. И да Таутята конченные пираты - это фантастика.
Quote (Mark)
У Аида можно сказать позитивный взгляд на жизнь и в любой ситуации он старается найти, что то хорошее. По характеру он смелый и стойкий человек, физический труд с раннего детства закалял в нем несгибаемую личность со своим пониманием добра и зла в мире. Хоть и бытует мнение что сельской люд не отличается умом об Аиде этого сказать нельзя, он всегда старается познать в совершенстве то чем он занимается и то что его окружает, в языках он настоящий полиглот, благодаря усилиям Алисии и Гала смог выучить языки этих рас.
I am SUPERMAN!!!
Quote (Mark)
возможность бать с любимой.
Чего делать с любимой?
Quote (Mark)
Силовая сабля образца имперской гвардии, нож обязательства, врученный ему Галом после окончания тренировок по постижению военного искусства касты огня.
Силовая сабля... у рядового СПО? С какого перепугу? Нож обязательство вонюче ауксиларий не получит от воина касты огня, а человек никогда не сможет войти в эту касту.
Quote (Mark)
6 обойм для карабина, 4 обоймы для пистолета.
3 обймы для карабина, 2 обоймы для пистолета
Quote (Mark)
Стандартная броня касты огня (темно-синего цвета) за исключением того что на левом наплечнике вместо герба септа тау, нарисован пурпурный дракон, фамильный герб семьи Аида, модифицированный под человека шлем касты огня.
Фигасе... галимый фермер со своим гербом. А рабов у него сколько было?
Quote (Mark)
Амуниция: 4 фотоновые гранаты (одна в подствольнике) 4 ЕМП гранаты, планшетный когитатор, ауспекс, фляга, сменное нижнее белье, 4 пары носков, зажигалка, небольшое количество денег, медикаменты, пай-ящик. Вся амуниция сложена в небольшой «рюкзак» на спине.
2 фотонные гранаты. И я вроде не помню в импульске подствола (пусть тау поправят если не прав), 1 емп граната. Ауспекс вон. Какое точно количество денег. Что такое пай ящик? Что такое "Рюкзак"?
Quote (Mark)
Выучка СПО Фрнагара, обучался Галом из касты огня премудростям военного искуства тау, профессиональный капер.
Выучка СПО. Тренировки с вооружением Тау. (все остальное сущее гавно, включая профессиональное каперство)
Quote (Mark)
Фехтование на уровне ветерана имперской гвардии (обучался гвардейцами ветеранами, с которыми был принят в команду Диониса)
Фехтование на уровне выше среднего.
Quote (Mark)
Стрельба на уровне мастера (тау учителя как никак)
Стрельба на уровне выше среднего. (тау сами по себе не отличаются невообразимой точностью, а всякого рода маркетлайты у тебя не прописаны)
Quote (Mark)
бладает знанием и низкого и высокого готика, владеет языками тау и эльдар (всему обучался на корабле)
Знание Низкого готика, слабое знание языка Тау и Эльдар
Quote (Mark)
Обладает навыками по выживанию в тылу врага.
Не обладает.
Quote (Mark)
Владение когитатором на уровне выше среднего
Владение когитатором на уровне ниже среднего.
Quote (Mark)
Рукопашный бой на уровне ветерана имперской гвардии
И я вроде не помню в импульске подствола (пусть тау поправят если не прав)
У имп. карабина есть подствол для метания фотонок. Всё честно.
Quote (Aurik)
3 обймы для карабина, 2 обоймы для пистолета
Вообще-то для наемников, диверсантов, разведчиков и прочих "не фронтовых" бойцов, не имеющих постоянного доступа к складам снабжения, первышение стандартного боезапаса в 2-3 (а то и 5) раз - скоре норма, чем исключение.
Сообщение отредактировал Doomrider - Среда, 2012-02-22, 12:17:04
Главное, чтобы он не зыбыл, что ЕМП-гранаты для подствола не подходят - их нужно по хардкору налепливать на броню ручками, рискуя быть намотанным на гусеницы.
Сообщение отредактировал Doomrider - Среда, 2012-02-22, 12:21:54
Вообще-то для наемников, диверсантов, разведчиков и прочих "не фронтовых" бойцов, не имеющих постоянного доступа к складам снабжения, первышение стандартного боезапаса в 2-3 (а то и 5) раз - скоре норма, чем исключение.
я в упор неувидел там диверсанта, разведчика и прочая. Подготовки ноль. По сути обоснования для отсылки его на разведку, с вооружением Тау, да и вообще в целом абсолютно притянуто за уши и должно быть пересмотрено.
Суть не в подготовке, а в плохом снабжении. Дополнительные магазины на горбу не от хорошей жизни носят. Если уж на то пошло, лишний боезапас имеет и свои минусы - хотя бы потому что, он кое-чего весит и занимает место в разгрузках, мешая движению, и повышая шумность, так что если хочет, пусть таскает, но будет готов к последствиям.
Суть не в подготовке, а в плохом снабжении. Дополнительные магазины на горбу не от хорошей жизни носят. Если уж на то пошло, лишний боезапас имеет и свои минусы - хотя бы потому что, он кое-чего весит и занимает место в разгрузках, мешая движению, и повышая шумность, так что если хочет, пусть таскает, но будет готов к последствиям.
ты это сообщение услышал... но ты не решаешь свалить или нет. И да... Сержант Арбитров не = Сержант Гвардии
это-то я понял... но если я правильно помню бэк арбитров этот источник командовать арбитрами не может без согласования с командованием арбитрес. в общем жду реакционника. а то информации маловато будет
угу... как я понял кое какие столкновения на площади уже начались? и кто-нибудь объяснит моему персу, почему вокс накрылся? а то все делают вид, как будто это риторический вопрос.
Сообщение отредактировал SGT-ALEXEY - Среда, 2012-02-22, 2:15:27
угу... как я понял кое какие столкновения на площади уже начались? и кто-нибудь объяснит моему персу, почему вокс накрылся? а то все делают вид, как будто это риторический вопрос.
ладно. пойдем с другой стороны. на брифинге моем персу об этом сообщали? (о причинах вероятного отключения вокса) видимо должны были сообщить, и сообщили.. только вот у моего перса видимо склероз