Субъект: Обозначение неизвестно. "Ушедший" Эльдар? Возраст: Неизвестно. Взрослый. Пол: Мужской. Вскрытие проводил: Магос Биологис Шарль Дарвус Присутствовавшие: Сервитор #32-11-Г День 58, 8 из 20
Первые впечатления:
В обозначении субъекта отсутствует биологическая классификация: исходный вид неизвестен, генетические аналоги не найдены. Причина смерти: удушье, вызванное вдыханием цианида. Наблюдения, снабженные примечаниями, приведены ниже (см. арко-стилусную диаграмму).
a. Голова. Внешне соответствует человеческому cranium. Структурное сходство не затрагивает внутреннее строение: черепная коробка содержит необычную костную текстуру (см. d) и разрастания дентина в костях челюстей. Анатомия глаза: круглые глазные яблоки заполнены неизвестными полипами. Делать выводы о параметрах зрения невозможно. Заостренные верхушки ушей насыщены нервными окончаниями (Гипотеза: эрогенная зона?).
b. Шея/позвоночник. Плотные скопления аналогов "мускулов" ("волокна" имеют спиральное строение, ср. винтовая спираль?) окружают сложный по структуре столб, состоящий из связанных между собой сегментов. Структура в целом предполагает необычайную гибкость и диапазон движений. Вывод: физиология обеспечивает чрезвычайную быстроту и подвижность. Отсутствуют жировые отложения (или их аналог).
c. Внутренняя полость. Ребра образуют сращения в форме "крыльев", дугообразно отходящие от гибкого позвоночника. Разнообразные внутренние органы. Сравнение с человеческой анатомией затруднительно: есть отдаленное сходство с органами человека, но такие сложность и "аккуратность" внутреннего строения ранее в науке не встречались. Предположительно, имеется дыхательная мускулатура, аналог легких, регуляторы температуры (двенадцать штук на каждой внутренней стенке) и незакрепленные лимфатические узлы (подвижные?). Вывод: биология субъекта слишком сложна и не поддается изучению за отведенное время.
d. Верхние конечности в целом аналогичны человеческим (внешне). Текстура и строение кости указывает на образование путем затвердевания жидкости; сложные суставные соединения и "сросшиеся" участки сохраняют гибкость и прочность (Гипотеза: органическая смола?). Аналоги костного мозга отсутствуют, но внутренние полости заполнены волокнистыми каналами, предназначение которых неизвестно (Гипотеза: проводники для свободно перемещающихся лимфатических узлов?). Кости по весу гораздо легче человеческих.
e. Брюшная полость. В теле субъекта есть гибкие костистые "пластины", т.е. вторичная грудная клетка, расположенная под брюшной мускулатурой; в этом случае ее дуги направлены вниз. Пищеварительная и ренальная системы по сложности и аккуратности строения не уступают органам грудной полости (NB: не обнаружены признаки перистальтики, химических ферментов или расщепляющих веществ – каким образом происходит пищеварение и происходит ли оно вообще?). Органы размножения внешне схожи с мужскими половыми органами, но слияние гамет, кажется, идет постепенно – т.е. имеется отдельный орган для каждой последующей "стадии" процесса (Гипотеза: зачатие растянуто во времени, генетический материал добавляется на определенных этапах в течение всего созревания плода? Бездоказательно). Опять отсутствуют запасы химических веществ или аналогов жира.
f. Одежда. Неплотная тканая материя, без рисунка (Гипотеза: форма разведчика?). Неизвестный материал.
g. ФРАГМЕНТ. Головной мозг Эльдар, извлеченный из черепной коробки. Отметим множественные доли, крайнюю плотность мозгового вещества, различные неизвестные ганглии и бугристый орган, расположенный в середине, предназначение которого неизвестно. Основные структурные элементы (т.е. затылочная и теменная доли) напоминают по строению человеческие, но отличаются повышенными плотностью и сложностью. Дополнительные слои неизвестного состава – ср. кора мозжечка?
h. Неизвестный декоративный элемент/артефакт/драгоценность. Субъект носил данный предмет с момента пленения. После смерти цвет предмета изменился (с фиолетового на красный).
Общие замечания:
Внешнее и внутреннее строение субъекта поразительно близко человеческой анатомии. Как и предполагалось, внутренние органы указывают на внеземное происхождение: сложность анатомической организации препятствует классификации и определению функций каждого из них. Все органы демонстрируют небывалую эстетику взаиморасположения и конфигурации, что указывает на уровень развития, намного превосходящий наш. Все выводы целиком гипотетичны. Субъект представляет собой существо настолько высокоразвитого строения, что кажется сомнительным, чтобы мы смогли понять предназначение его отдельных структур, даже если на исследования будет дано больше времени.
NB: Почему существо, столь отличное от нас и явно превосходящее нас в развитии, так похоже на нас по строению? (см. также тау, хруд, орк).
Простите меня, но цели, поставленные Вами перед экспедицией, не были выполнены.
Согласно инструкциям, я и моя команда направились на планету AR45#33 (Кадия), что, из-за близости планеты к Occularis Terriblis, стало возможно только благодаря дипломатическим маневрам и открытому неподчинению запретам.
Тот факт, что планета расположена на самом краю безопасного пути, ведущего от Кадии к зараженному Хаосом "Оку", объясняет мертвенность ее поверхности: я сомневаюсь, что любая форма жизни смогла бы существовать здесь в течение долгого времени. Мы без промедления приступили к раскопкам, которые сразу же оказались результативными. Среди руин были обнаружены древние артефакты, технологии создания которых не поддаются даже приблизительной идентификации. На пятый день мы обнаружили погруженный в гипс ископаемый скелет. Учитывая тонкость и хрупкость костей, я идентифицировала его как принадлежащий Эльдар, в точности, как Вы и предсказывали. Я могу только догадываться, на основе чего Вы сделали такие точные предположения. Хемолитические тесты показали, что возраст окаменелости насчитывает десятки миллионов лет. Если это действительно так, то выводы будут шокирующими: технологически развитая цивилизация Эльдар существовала в этой галактике задолго до того, как появился первый человек.
На двадцать пятый день нас атаковали. По их одеяниям и скорости передвижения я опознала в нападающих вид Эльдар, называемый Темными, о которых мы знаем очень мало. Они исчезли столь же стремительно, как и появились, забрав с собой львиную долю наших образцов и убив многих из моей команды. Я решила не поддаваться отчаянию и продолжать работу. Нам удалось сразить одного из нападавших, и я сравнила его тело с анатомией окаменелости.
Следует учесть, что, сопоставляя образцы, которые разделяет временной разрыв в более чем несколько тысячелетий, археолог не надеется найти какого-либо сходства. За такое время любой вид претерпевает неизбежные изменения в результате диверсификации, мутирования и тому подобного. Предполагая существование отличий, я ожидала найти несоответствия в росте, плотности костной ткани или размерах переднего мозга. Разрыв не в несколько тысяч, но в миллионы лет гарантировал и более разительные расхождения.
Эти два представителя Эльдар оказались абсолютно идентичными.
Налетчики вернулись ночью, сжигая все на своем пути и вынуждая нас отступить. Я бежала с планеты, сохранив только свою жизнь.
За время, прошедшее после моего бегства, мне удалось обнаружить некоторые теоретические выкладки касательно этой странной расы. Их прошлое, как считают наши ученые, омрачено великой трагедией, в результате которой они стали изгнанниками. Возможно ли, что AR45#33 (избежавшая осквернения Хаосом благодаря близости к Кадианскому коридору) на самом деле последняя сохранившаяся планета из этих "Старых Миров" Империи Эльдар?
Есть и еще один вопрос, вызывающий даже большее беспокойство. Как уже было отмечено, эволюция не оставила в Эльдар никаких изменений. Такое видовое постоянство обычно связано с некоторой примитивностью, присущей, к примеру, акулам во внутренних океанах Терры, не изменившимся за прошедшие эпохи. Но Эльдар отличает сложность физической и психической организации небывалых масштабов. Почему в их случае эволюция не пошла по пути упрощения? Почему их культура остановилась в своем развитии и двинулась в сторону интроспекции? Такие размышления наводят меня на одну очевидную мысль: то, как раса Эльдар сопротивляется влиянию времени, не является естественным.
На ум приходят только два типа живых существ, обладающих иммунитетом к изменчивости поколений. Первый тип – это существа, искусственно выведенные генеторами с помощью утерянных технологий, будь то домашний скот или благородные био-игрушки.
Второй тип, чья история гораздо короче истории Эльдар, - это само человечество.
Теперь обратимся к экземпляру Эльдар, захваченному в прошлом году моими полевыми агентами в Сегментуме Темпестус. Как представитель враждебных фракций в колониальной войне Салуэтре Дельта (где поселенцы столкнулись с уже существовавшим ранее социумом ксеносов), наш пленник является частью общины "Ушедших". Нам мало что известно об обитателях Искусственных Миров (которые, кажется, наиболее многочисленны или, по крайней мере, чаще всего встречаются); еще меньше мы знаем о пиратах, называемых "Темные Эльдар"; об этих же планетарных затворниках нет практически никакой информации. Что вынудило их покинуть Глаз Ужаса (где, как предполагает эксплоратор Чоук, находится их прародина)? Что вызвало упадок их расы? Ответы на эти и другие вопросы мы и надеялись найти. Можно понять наше бешенство, когда за весь прошедший год пленник не произнес ни слова, отказываясь поддерживать любую форму общения. Существо мало ест, заботится о своей гигиене, оставляет кристаллические выделения, лишенные запаха, ежедневно четыре часа посвящает ритуальным упражнениям, а остальное время проводит, сидя на койке и глядя прямо перед собой. Для столь бесценного образца он оказался на редкость неинформативным.
Возблагодарим Императора за исследования Дарвуса. Изучая образцы кожи, он установил, что плоть пленника и нашу объединяет не только схожее клеточное строение – вся его биология управляется крошечными спиралевидными цепочками алхимических соединений. Разумеется, этот клеточный "код" гораздо сложнее человеческого: четырехцепочечная спираль вместо нашей двойной, двадцать химических оснований вместо четырех, к тому же, по словам Дарвуса, эльдарский образец "меняется в зависимости от концентрации исследователя". Он предполагает, что этот резонанс позволяет химическому коду перестраивать себя и, таким образом, передавать информацию. Является ли это тем способом, с помощью которого Эльдар применяют свои псайкерские способности?
В любом случае, нельзя игнорировать структурные сходства между генетической организацией Эльдар и человека, равно как и анатомические параллели. В галактике, основанной на разнообразии, такое обилие совпадений вряд ли может быть случайным. Эльдар, орки, хруды, Тау: у всех них внешний облик поражает явными аналогиями. Две руки, две ноги. Прямохождение. Рот. Ушные отверстия. Зубы. Пальцы. Этот список можно продолжать бесконечно, и в нем у человека найдется свое место. Не лежит ли в его основе некая общая модель? Некий неведомый план, чуждый эволюции, который предопределяет общую структуру в биологии каждой расы?
Цель: Выявление психических "подписей", расположенных на артефактах Эльдар. Астропат Д'Ро предложила лично "прочитать" каждую часть.
Метод: Классификация предметов эльдарского происхождения, помещенных перед Д'Ро. С самого начала она испытывает неудобство и страх; пот струится по ее лбу и она что-то неразборчиво бормочет. После 4.05 минут она разделила артефакты на несколько небольших групп. По запросу из Библиотеки достали набор Опознавательных Карт Врага Имперской Гвардии. Когда Д'Ро говорила, она располагала по одной карте рядом с каждой группой предметов.
Предмет: Группа 1 включает артефакты, предположительно, произведенные в Искусственном Мире. Первый, шлем с вмятинами (следы попадания болтера), обозначенный как "Страж". Другие предметы: маленький кусочек затвердевшей смолы (аналог: янтарь?), содержащий радужное насекомое, два сюрикеновых диска, комплект броне-перчаток, кусок "призрачной кости"(физически-резонирующий суперпластик - прим. Инкв. Чевака), полностью покрытый символами неизвестного значения, а также тонкий инструмент предположительно музыкального характера.
Д'Ро: "…Древнее горе. Звездный город, объятый огнем. Серебряные полчища поднимаются вновь. Каэлис-Ра пробудится снова... Древняя война возобновилась, печаль крадется на паучьих лапках, все взаимосвязано. Смерть в призрачном мече, бесконечность кишащих духов. Погребальная песня всегда отголосок, всегда отражение работы кости. В этом нет ничего нового, только сожаление и бессилие.
"Мы заблудились вот тьме, и не видно утра".
Предмет: Группа 2 включает артефакты, предположительно, относящиеся к Темным Эльдар. В основном все оружие представляет собой многообразный набор из колюще-режущих элементов, включая идентифицированные "измельчитель", "гидронож", "осколочная сеть"; также несколько колющих видов оружия с несколькими лезвиями, некоторые из которых отравлены. Группа предметов еще включает связку кусков высушенной человеческой кожи (с лица) и флакон неизвестной жидкости (возможно, наркотической) с устройством для подкожного впрыскивания.
Д'Ро: Ч-Чувствую жажду жизни, они заперты в темном месте, они и охотники, и жертвы. Утоли жажду голодной стервы, накорми ее. Боль-ужас-кровь. Отрежь плоть, оторви конечности, сними кожу, сдери мускулы, ощути осквернение. Убей или будешь убит. Коммораг - убежище. Убийство - защита!
"Вырежи этот мир! Вопли ее отвлекают. Поклонись ей и убивай".
Предмет: в группу 3 входят артефакты, связанные с так называемыми Ушедшими Эльдар. Артефактов всего несколько и их трудно идентифицировать, но в некоторых из них угадывается земледельческое предназначение, среди предметов имеется упряжь из рептилоподобной кожи, куча костей (не человеческих), покрытых рунами и резьбой, алебастровый тотем, стоящий на паре птичьих лап, череп крупного рептилоидного существа (возможно, схожего с верховыми рептилиями) и потухший "камень" субъекта.
Д'Ро: Добровольные изгнанники... Отказавшиеся от ужаса, борцы за чистоту нравов и поборники веры, ветераны войны Иши, осмелившиеся отправиться во мрак. Они скрылись как раз перед нахлынувшей волной излишеств и невоздержанности.
"Лишь мы одни переживем эту бесконечную ночь".
Предмет: Группа 4 состоит из трех прочих артефактов, которые невозможно классифицировать. Первый артефакт это маска из психопластика (материала, практически идентичного призрачной кости), разделенная пополам на темную и светлую часть, хмурящаяся и улыбающаяся половинки. Второй это просто черный гребень из перьев (неизвестного происхождения), перевязанный лентой. Третий артефакт это крошечный манекен в виде гуманоидной фигуры с черно-белой геральдикой и черепом вместо лица, который при движении заводит миниатюрное устройство внутри него, имитирующее звук мелодичного смеха. Происхождение этих предметов неизвестно.
Д'Ро:Парад. О, тихое, но смеющееся, колышущееся существо. П-посмотрите на его покров из звезд и тьмы. О, э-этот плут, вечный шутник. Приносящий Ночь, одурачен, сбит с толку, загипнотизирован, ослаблен. Смейтесь вместе со смеющимся богом, обыгрывайте великого врага, великих Имгир-Пожирающих-Звезды.
"Танцующие тени сторожат его древние полчища, его драгоценную коллекцию знаний. Библиотека закована во льдах. Мы смеемся, когда уже не смешно. Развязка шутки это клинок".