[/c] Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Издатель в России: Дата выхода: 19 ноября 1998 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Действие игры происходит в недрах горы Чёрная Меза, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Результаты эксперимента, однако, оказываются весьма нестандартными.
Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого Ксеном. Начинается паника. Фауна паралельного мира ведёт себя крайне враждебно к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал погибает. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу напрявляются военные подразделения, которые паралельно зачищают территорию комплекса от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса.
Расказывать о Half-Life даже как-то неприлично, так как в неё играло наверное все играющие население планеты.
Аддоны к Half-Life 1:
Half-Life: Opposing Force
Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Издатель в России: Дата выхода: 31 октября 1999 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Действие Opposing Force очень тесно связано с событиями Half-Life, так например, игрок во время игры может увидеть Гордона Фримена, посмотреть как офицер отдаёт по радио приказ, который Фримен слышал в первой игре и навестить уже знакомые локации.
В оригинальном Half-Life, «каскадный резонанс» открыл межпространственный портал, через который из параллельного мира Зен в секретную лабораторию Чёрная Меза проникли полчища пришельцев. Выжившие учёные и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Военные Соединённых Штатов инициируют масштабную операцию «зачистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, а также «устранение» любых свидетелей. Шепард является участником этой операции. После того как его вертолет, сбитый пришельцами, падает на землю, он отстает от своей группы и присоединяется к другим солдатам-одиночкам, пытаясь найти выход из комплекса, охваченного войной.
После нескольких ожесточенных битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что солдатам был отдан приказ отступать. Таинственные отряды коммандос (которые также присутствовали в первой игре) действуя независимо от спецназа, собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепарду тем не менее удается деактивирует бомбу, но позже он видит, как G-Man снова включает её. После победы над огромным боссом-пришельцем, Шепард неожиданно оказывается в вертолете вместе с G-Man’ом. Бомба в Чёрной Мезе взрывается, а G-Man оставляет Шепарда в странном месте, где он «не сможет навредить себе».
Half-Life: Blue Shift
Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Издатель в России: Дата выхода: 12 июня 2001 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Главный герой игры - Барни Калхаун — обычный охранник, работающий в Чёрной Мезе, отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса. Во время каскадного резонанса, Калхаун оказывается запертым в лифте вместе с двумя учеными. Он поднимается по лифтовой шахте и вскоре пробивается с боем по подземельям комплекса в поисках выхода на поверхность. Калхаун спасает нескольких ученых, которые были заперты в железнодорожных вагонах. Один из ученых, Доктор Розенберг (который также появляется в Half-Life: Decay), сообщает Калхауну, что комплекс занят солдатами из отряда зачистки, целью которых является уничтожения всего персонала Чёрной Мезы. Единственный шанс сбежать из комплекса, это использовать старый прототип телепортера в комплексе Лямбда. Если он работает, то с его помощью можно телепортироваться к главному входу в Чёрную Мезу.
Остальная часть игры проходит в заброшенном секторе базы, где проводились исследования первого телепортера. Калхаун, Розенберг, и двое ученых (Уолтер Беннет и Симмонс) пытаются запустить телепортер. Калхаун телепортируется в Зен, чтобы включить триангуляционный прибор. После возвращения, Калхауну приходиться вступить в схватку со спецназом и пришельцами, пока трое ученых телепортируются к выходу. Калхаун также проходит через телепортер, который вдруг дает сбой, и начинает перемещать Барни по всему комплексу. Наконец, он в безопастности телепортируется к выходу из комплекса, где он и трое ученых спасаются на джипе.
Half-Life: Decay
Жанр: FPS Разработчик: Издатель: Дата выхода: 29 октября 2001 Платформы: PlayStation 2, PC (фанатский порт) Мультиплеер: Кооперативная игра
Мы снова оказываемся свидетелями инцидента в Чёрной Мезе, но в этот раз уже в роли коллег Гордона Фримена — Доктора Джины Кросс и Доктора Колетты Грин. Доктор Джина Кросс уже встречалась игрокам в виде голографии во время тренировки Hazard Course в Half-Life, а также как мультиплеерная модель для Half-Life. Доктор Грин — это совершенно новый персонаж, впервые появившийся в Decay.
Хотя Gearbox сделала РС версию порта, Decay так и не вышел на РС «из-за возможных сложностей с управлением». Так, множество фанатов Half-Life лишились возможности поиграть в эту игру. Decay также не доступен через Steam. Decay, однако, портируется фанатами на движок GoldSrc. В случае успеха, они надеются переделать игру и для движка Source.
Доктор Кросс и Доктор Грин — члены той же исследовательской команды Чёрной Мезы, что и герой Half-Life, Гордон Фримен. Они ответствены за наблюдение за экипировкой, которую использует Гордон в течение эксперимента, и за безопастность Доктора Розенберга (который также появлялся в Blue Shift) и Доктора Ричарда Келлера.
Half-Life: Decay портировалась на PC украинской командой энтузиастов и находилась в разработке с Октября 2005 года. 31 декабря 2007 года была выпущена бета-версия, разработчики распространяли её только среди своих близких друзей и тестеров для получения последних отзывов и пожеланий. 23 сентября 2008 года долгожданная модификация была выпущена. Информация о ней здесь
Half-Life 2
Жанр: 3D Action/FPS Разработчик: Издатели: Издатель/локализация в России: Дата выхода: 16 ноября 2004 года Похожие игры: Half-Life Мультиплеер: нет, только Half-Life 2: Deathmatch
В начале игры загадочный G-Man будит ото сна Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается на поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного H.E.V.-костюма, который служил ему верным помощником в первой части игры. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, называемый Доктор Брин, бывший руководитель исследовательского центра «Чёрная Меза». Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках инопланетной расы, Альянса. Оказывается, что Зен задолго до инцидента был захвачен Альянсом. Выброс энергии, вызванный каскадным резонансом, привлёк внимание Альянса, и вскоре они совершили жестокую атаку на человечество, названную «Семичасовой войной», так как после 7 часов борьбы силы сопротивления Земли были полностью уничтожены. Теперь Альянс практически полностью контролирует всю планету, кроме лишь нескольких очагов сопротивления. Доктор Брин насаждает свою власть (или, правильней будет сказать, власть Альянса), используя вооружённые силы «Гражданской обороны», солдат и военную технику Альянса, представляющую собой синтеты или модифицированное вооружение людей.
Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96% из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, and The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру "самой лучшей в истории".
Эпизоды Half-Life 2:
Half-Life 2: Episode One
Жанр: 3D Action/FPS Разработчик: Издатель: Издатель/локализация в России: Дата выхода: 1 июня 2006 года Похожие игры: Half-Life 2 Мультиплеер: нет, только Half-Life 2: Deathmatch
Half-Life 2: Episode One - это долгожданное продолжение Half-Life 2, первый их трёх эпизодов, задуманных Valve. Игра начинается ровно там же где заканчивается Half-Life 2. Взрыв в Цитадели, G-man останавливает время и спасает Гордона. Неожиданно появляются вортигонты, спасают от взрыва Аликс, а также не дают G-man'у пройти к Гордону. Поправив галстук и сказав : "We will see about that" он уходит. Больше в Episode One он не появится. Цитадель вот-вот разразится новым взрывом и Гордону вместе с Аликс Нужно покинуть City 17, чем мы и будем заниматься на протяжении всего эпизода. Многие ожидали, что игра ответит на некоторые вопросы серии, но она только увеличивает их количество. Продолжительность Episode One всего 4-5 часов, но впечатлений от него остаётся на все 20.Геймплей практически не изменился, если бы не одна деталь - теперь с вами всю игру следует Аликс и серьёзно помогает - Valve снабдили её отличным ИИ.
Half-Life 2: Episode Two
[/c]Жанр: 3D Action/FPS Разработчик: Издатель:[/b [b]Издатель/локализация в России: Дата выхода: 9 октября 2007 года Похожие игры: Half-Life 2 Мультиплеер: нет, только Half-Life 2: Deathmatch
Half-Life 2: Episode Two — долгожданное продолжение культовой части Half-Life 2, получившей более 35 наград «Игра года» от множества изданий по всему миру. Episode Two повествует о дальнейших приключениях доктора Фримена и его очаровательной напарницы Аликс. После пробежки по Цитадели, подвалам и улицам гибнущего City 17, с последующим бегством из города в первом эпизоде, Гордон и Аликс оказываются в ещё более загадочных местах. Доработанный движок игры Source позволяет теперь обрабатывать огромные открытые пространства, кои окажутся перед игроками за границей разрушенного города. Изменению также подверглась физика игры, по словам сотрудников Valve. Ещё модифицированию подверглась система частиц (брызги крови стали ешё отвратительней и реалистичнее), добавились мягкие тени от фонарика на оружии Гордона, улучшилось качество прорисовки персонажей и лицевая анимация.
Сообщение отредактировал ReapeR - Понедельник, 2009-06-01, 11:16:23
А вам не кажется игра уже в мыльную оперу превращается? за одного только Гордона 4 игры...а что дальше за спеца из Opposine force(не ругайте не помню, как назвалась игра), и ещё за охранника ? А помните вторую концовку первого халфа....жаль, что там оружие отбирают...было бы прикольно
Первую часть прошел раз 10, наверное. Знал где что и когда произойдет на карте. Забавно проходить игру и знать, что за этим углом тебя ждет краб, а через 10 метров на тебя упадет треба))
НЕЕ...Вот когда первый раз проходишь райвенхолм...Брррррр
Вся халфа - это ЖЫЫЫР! Когда выйдет 3-й эпизод, я его специально не буду сразу проходить, а устрою себе марафонский забег начиная с 1-й части и её аддонов и по порядку до 2-го эпизода , а потом только в 3-й начну играть.
Хотя есть 2-й вариант: Если к тому времени подоспеет Black Mesa: Source, то с неё и начну, а затем сразу 2-я часть.
Добавлено (2009-07-10, 9:13:08) --------------------------------------------- И еще вопрос: Как запустить Half-life Decay?
Добавлено (2009-07-10, 5:48:57) --------------------------------------------- Гы, все! Разобрался Найти бы еще желающих в кооперативе пошпилить
Сообщение отредактировал SHADOW_Fire_warrior - Пятница, 2009-07-10, 9:04:15
ехехе, я начал понимать чё в первой халфе и почему, тока тогда когд начал аддоны к ней проходить. Оппосинг форс и Блю шифт. В оппозинг форс концнвка не порадовала. :\
Сообщение отредактировал _Jazz_ - Вторник, 2009-07-14, 7:50:54
Недавно руки добрались до первой части, достаточно интересно, хотя до сих пор не очень много прошел. Летом шпилил во 2ую часть, очень интересно, особенно Рэйвенхольм, проходил достаточно быстро, просто рядом сидел друг - фан серии, с его подсказками все проще было, до конца не дошел, версия багнутая оказалась, закончил играть на Блэк Мессе. Ща вот приспичило пройти все по порядку, чтобы в сюжет врубится. Больше всего ща шугаюсь Хэд крабов, они слишком неожиданно появляются, ну и еще мне очень интересно, что за мужик с чемоданчиком(в 1ой ХЛ часто видно и в начале второй с самого начала говорит). Нравится что сюжет идет повествованием, есть свои загадки на которые постепенно нахожиш ответ.
Сообщение отредактировал 4erubae1 - Суббота, 2009-10-03, 6:05:05
Тот мужик с чемоданчиком - это ГЫ-мужик (G-man), так что загадок еще Оооочень много. Ты если во 2-й части внимательно по сторонам смотреть будешь, заметишь, что он за тобой наблюдает появляясь и исчезая в самых неожиданных местах.
Извините, а у кого-нибудь есть ссылка на скачивание простого Half-Life?? а то вот хотелось поиграть...а тут пошарил по своим сайтам скачивание - только дополнение и модификации...а самой первой нет...
Желательно если ссылка будет на торрент-сайт
Сообщение отредактировал SEQFER - Воскресенье, 2009-10-11, 2:47:34
она разнообразная. 1-й эпизод вообще никакой, 2-й лучше: хоть на открытых территориях
Кому как. Мне было скучно. А в эпизодах есть динамика. Куда интереснее. О вкусах не спорят. Если тебе не понравился первый эпизод это не значит что он никакой.
Кому как. Мне было скучно. А в эпизодах есть динамика. Куда интереснее. О вкусах не спорят. Если тебе не понравился первый эпизод это не значит что он никакой.
динамика?? 2-я во всём первосходит 1 и 2-е эпизоды.
Из стана Valve пришла информация о том, что в этом году не состоится релиз третьего эпизода Half-Life 2. Напомним, что последняя часть похождений Гордона Фримена вышла еще в 2007-м году. Представители Valve отказались уточнять дату выхода. Пока ничего не остается, кроме как ждать каких-либо подробностей.
Они издеваются. Выпускать столько времени аддон продолжительностью 3 часа - просто смешно.
То говорили что сделают ещё и 4 эпизод так как всё в 3-й не влазит, но судя по всему, они таки решили запихать всё в третий, таким нехитрым способом они сделают третий эпизод таким же длинным как вторую часть, если не длиннее.
Отличная игра. Жду третий эпизод. Вроде там говорили что эпизод будет стыковаться с Portal... А так все эпизоды второй части, сама вторая часть просто щикарна.