Жанр: симулятор эволюции Издатель: Разработчик: Maxis Дистрибьютор: Локализация: Носитель: Один DVD Дата выхода: 5 сентября 2008 года Дата выхода в России: 11 сентября 2008 года Дата выхода лаборатории существ: 17 июня 2008 года Официальный сайт: Полезные ссылки:
Патчи:
Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к ее нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой цивилизации — величайшая тайна, полог которой откидывает Spore. Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие существа, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это — быть творцом разумной жизни?
Spore — это новое амбициозное творение легендарного Уилла Райта, создателя гениальных SimCity и The Sims. Впервые в истории электронных развлечений вы и только вы определяете, каким будет окружающий мир в следующую секунду. Облик расы и вся ее культура в самом широком понимании этого слова определяется исключительно вашим воображением! Только от создателя зависит, получатся его чада добрыми философами или кровожадными чудовищами, понесут они знания низшим народам или жестоко поработят соседей по галактике. В Spore никто не указывает, что делать и как поступить. Это ваш мир, и вы — его хозяин!
Миллионы лет эволюции. Многотрудный путь начинается с самых примитивных форм жизни, для которых наивысший успех — не быть съеденными старшими собратьями. Но впереди — целых шесть этапов развития, каждый из которых кардинально отличается от других и является маленьким шагом на пути к заветной цели — вселенскому господству!</li>
Мир, о котором вы мечтали. Вы и только вы определяете внешний вид собственноручно выращенных существ, облик их архитектуры, направление развития науки и множество других аспектов жизни. Но свобода творчества — лишь малая часть всех возможностей Spore!</li>
Простота — залог успеха. Несмотря на глобальность замысла, Spore интуитивно понятна и легка в освоении. Кроме того, игре не чужд здоровый юмор, поэтому божественный промысел окажется еще и веселым.</li>
Война или мир? Вселенная Spore населена другими цивилизациями, каждая из которых обладает своими особенностями, наукой и культурой. Подружиться с соседями или подчинить их своей воле, уничтожить или оказать помощь в развитии, встать на защиту добра или присягнуть на верность первозданному злу — свой путь каждый выбирает сам!</li>
Вселенной хватит на всех! Вместе с другими игроками Spore вы заселите огромную галактику на просторах сети, получив уникальную возможность общаться и взаимодействовать с другими Творцами.</li>
Ни один вопрос не останется без ответа. Чтобы пребывание в виртуальном мире было приятным и комфортным, в игру встроена специальная энциклопедия — Sporepedia, где вы найдете ответы на все вопросы.</li>
Из одноклеточного организма - в космос Spore - это что-то невообразимое. Под этой оболочкой каким-то образом закутали сразу шесть игр, а то и больше. Ответ на вопрос "как?" известен лишь самому Уиллу Райту, создателю The Sims и SimCity, в чьей, не сказать что больной голове, родилась такая сумасшедшая идея. Из толкового словаря, спора - репродуктивные клетки, служащие для размножения и расселения, а также для пассивного сохранения организмов в неблагоприятных условиях обитания. Обычно споры покрыты плотной, устойчивой к внешним воздействиям оболочкой, которая выдерживает высокие и низкие температуры, а также высыхание.
Развиваемся, в общем В такой вот споре зародится одноклеточный организм, который заставит нас переживать вместе с ним долгие дни эволюции. Помимо нас с вами в споре начнут свое существование и другие формы жизни, которые не побрезгуют нападать и защищаться. К сожалению наш с вами организм будет очень слаб, и чем быстрее он окрепнет, тем большие дела будут ждать его в будущем. А крепнет организм, как известно, благодаря пище, в роли которой выступают другие организмы, которых наш подконтрольный должен потреблять в больших количествах, уходя при этом от подстерегающих его повсюду опасностей. Это своего рода мини игра, похожая на пожирателя точек Pac-Man'а. После насыщения организм отложит яйцо, с надеждой эволюционировать в следующие поколения. Щелчок по яйцу откроет перед нами окно с трехмерным изображением существа, которое можно вращать, перемещать и что самое важное изменять. Вам лично разрешать проектировать его скелетную структуры, изменять каждую часть тела вашего любимца, а также его форму и размер, не говоря уже о чисто косметических украшениях, будь то цвет, пятна, полосы. Части, которые вы решите надеть на него, определят дальнейшее его существование в мире. Очки продолжительности жизни, заработанные поеданием враждебно настроенных организмов, могут быть потрачены на овладение существом новых способностей, которые для каждого поколения будут различны. Например, на голову существа можно нацепить шип, с помощью которого можно атаковать врага, вместо того чтобы скрываться от него. По прошествии нескольких поколений существо подвергнется значительным изменениям, он станет намного больше и вместо какого-либо водоема, если говорить о водоплавающих формах жизни, он сможет променять свой закуток на океан. Стоит сказать, что манера движения существа не берется с потолка, она зависит от того, какое тело вы спроектировали для своего подопечного. Spore использует такую систему анимации, которая вычисляет движение тела на основе костной структуры существа и его формы. Если вам вздумается добавить своему зверьку ноги, то его жизнь, как говорилось выше, кардинально измениться. Ему придется променять свою водную стихию на сушу, где он встретится с армадой новых существ, которые, внимание!, будут созданы не компьютером, а реальными людьми, сотворившими своих существ на своих персональных компьютерах. Хоть Spore и не онлайновая игра, но она не поскупится загружать посредством Интернет на свой сервер созданных игроками существ. Волноваться владельцам медленных линий не стоит, так как, по словам разработчиков, весить 3Mb существо будет около 1Kb. Такое решение бесспорно уникально и избавляет разработчиков от необходимости проектировать сотни тысяч существ, доверив эту работу самим игрокам. Такой подход в будущем будет встречаться сплошь и рядом после успешной обкатки в этой игре. Земельная часть после развития существа до небольших размеров смахивает на какую-нибудь "hack'and'slash" игру с элементами RPG. Здесь вашему существу также необходимо питаться, чтобы выживать и развиваться дальше. Имея оружие в виде шипов на хвосте, существу будет легче выживать в окружающем его враждебном мире. С новыми способностями зверьку не составит большого труда оттащить поверженную тварь в тихое местечко и полакомиться ею. Выбор, стать ли вашему зверьку хищником, будет полностью лежать на совести игрока. Чтобы вернуться к редактору существа, вы должны найти себе пару для спаривания и воспроизвести себе подобных. Конечно же, ожидать каких-то откровенных действий на экране не стоит, вместо этого на заднем плане будет играть любовная тема, по окончании которой будет отложено яйцо, символизирующее очередное поколение. И если вы на этот раз будете развивать не физическую форму, а мозг своего существа, то вскоре перед вами откроется новая секция игры.
Одному жить - плохо, а в обществе - хорошо Когда мозг существа будет прокачен до самого высокого уровня, настанет время для построения племени, как в какой-нибудь Populus. Существа будут учиться и развиваться в социальном обществе с помощью предоставленных инструментов и других объектов. Брошенный предмет перед существами заставит их подпрыгнуть от удивления и немедленно исследовать его. Например, стоит поместить на землю стойку с оружием, как каждое существо захватит по оружию или если положить на землю барабан, то существо начнет бить по нему и воспроизводить музыку, в то время как другие будут танцевать вокруг под ритмичные стуки. Очевидно, что это самым прямым образом будет связано с религией. Конечно же, кроме вашего племени, будут существовать и другие сообщества. Центром каждого племени будет служить хижина, которую позволяется модернизировать, что откроет для вас новые объекты для взаимодействия с существами в племени. Усовершенствований обещается очень много. В итоге, когда общество станет комплексным, на горизонте появится следующая стадия игры - строительство города и цивилизации.
Строим город, строим цивилизацию Цивилизации будут основаны вокруг городов вместо простых племен. Города являются домами для существ и их семейств, развивающихся так, как вам заблагорассудится. Эта часть более всего похожа на SimCity и Civilization. Игрокам разрешат возводить здания внутри городских стен для различных целей, в том числе, предположительно, и для снабжения провиантом голодных зверушек как в какой-нибудь современной RTS. С помощью магазина разрешается торговать с другими племенами той же разновидности, но все же с различной культурой. Все постройки можно будет настроить на свой лад: добавить какой-либо объект, изменить форму, размер, цвет и текстуру. Все построенные игроками здания будут загружаться на сервер игры для последующего внедрения зданий другим игрокам. Фактически, при строительстве зданий игра будет обращаться к базе данных всех построек, и предлагать варианты, максимально соответствующие стилю вашей цивилизации и стилю других зданий. А стилей этих может быть несчетное количество. Не обойдут стороной и транспортные средства вместе со всеми остальными единицами техники. Их также можно будет изменять, и они также будут загружаться на сервер игры для всеобщего использования. Постройка своей нации предполагает завоевание городов, из которых вы можете сотворить экономические или культурные города. Завоевать города можно будет как силой, так и мирным путем посредством дипломатии, или даже начать революцию. Поскольку вы будете строить дороги и маршрутные пути, завоевывать города и вообще станете высокоразвитой цивилизацией, перед вами не будет стоять вообще никаких преград, и вы сможете построить глобальную супер-державу.
В космос попасть, как на лифте прокатится Когда-то игрок сможет купить даже НЛО на деньги, заработанные торговлей и завоеванием городов. Представляете, что нас ждет дальше? Ваш летающий объект может не только обогнуть всю планету, тем самым, изменяя масштаб изображения, который позволить видеть полностью земной шар, но также похищать субъектов с помощью специального луча, установленного на НЛО. Как можно применить эту особенность до конца неясно, известно лишь, что можно будет захватить какую-нибудь вредоносную тварь и отправить ее на неизведанную планету (ракурс, показывающий планету, можно легко поменять на ракурс, показывающий всю солнечную систему). Если тварь выживет, значит, атмосфера пригодна для жизни, а если нет, то атмосферу нужно построить. Для этого нужно использовать геологические процессы, например, построить на планете вулкан (города на планетах можно будет строить и без атмосферы), который произведет дегазацию. Редактор на этом этапе очень похож на графическую программу. Вы можете поместить базу в пузырь или создать целую цивилизацию под водой. Есть дешевые и дорогие инструменты, из которых выделяется устройство, позволяющее делать планеты пригодными для жизни менее чем за минуту. С атмосферой на планете вы сможете выращивать растения и животных и начать устанавливать колонию, которая обеспечит вас деньгами для модернизации вашего НЛО. Например, вы сможете снабдить НЛО межзвездным двигателем.
Исследуем и завоевываем Вы думали, что вид солнечной системы окончателен? Как бы не так. Это была всего лишь ваша домашняя система. И теперь вашему вниманию откроются тонны звезд. Каждая звезда - это система, к которой вы можете долететь на НЛО. Установить, есть ли жизнь на какой-либо планете, можно без особой мороки с помощью радиотелескопа. Поймав сигнал и прилетев туда, вас могут подвергнуть атаке. Но, если ваше НЛО будет снабжено оружием, то враждебно настроенную планету вы сможете стереть с лица космоса. Завоевывать вселенную или нет - решение каждого игрока. Также как заниматься торговлей и дипломатией. Вообще, четких целей в космосе не ожидается и вам разрешается провести в этой игровой части хоть всю жизнь. Если еще учесть, что те тонны звезд являются всего лишь частью гигантской галактики, а обнаруженные планеты могут быть созданы игроками. Как тут не сломать голову решительно не ясно.
Заключение Вопросов остается очень много и боюсь, что большинство из них так и останутся без ответа вплоть до выхода игры. С огромной уверенностью можно сказать, что сюрпризов при знакомстве с этим игровым коктейлем стоит ожидать очень много. А вот ожидать скорого выхода в свет этой игры напротив не стоит, так как доведение до ума ее различных элементов требует очень много времени и дай бог увидеть Spore хотя бы в наступающем новом году.
Имя Уилла Райта, к сожалению, не слишком известно рядовым геймерам. В то же время сложно найти любителя электронных развлечений, ничего не слышавшего о созданной им игре The Sims. Многочисленные аддоны, сборники и коллекционные издания, выход которых всегда сопровождался едкими остротами журналистов, сформировали этой серии достаточно негативную репутацию. Однако надо признать, что в основе The Sims лежит одна из самых необычных идей, когда-либо посещавших умы игровых дизайнеров. А размаху и своеобразию нового проекта Райта позавидовал бы даже Питер Мулинье, сам не раз удивлявший публику оригинальностью своих работ. Единственная игра, сравнимая со Spore по масштабу, - знаменитая Civilization. Но разработчики из Maxis пошли значительно дальше своих коллег. Если Civilization начиналась с поселенца, сразу же создававшего город, то Spore предоставит игроку на старте всего лишь простейший одноклеточный организм. Эволюционный путь из амеб к межзвездным путешественникам будет долгим, и далеко не каждый сможет его пройти. Кто-то просто не выберется из вод Мирового океана, где зародилась жизнь, кому-то предстоит бесследно исчезнуть в войнах, которые неизбежно начнутся на определенном этапе развития планеты. Даже старт космического корабля не принесет желаемой победы. Spore выглядит бесконечной, словно Вселенная, покорение которой и станет заключительной стадией игры. Всего в игре будет пять таких этапов, каждый из которых будет кардинально отличаться от предыдущего. На момент анонса Spore казалась эдаким монстром, решившим соединить в себе добрую половину существующих жанров. Возникали серьезные опасения, что проект окажется сборником посредственных мини-игр, слабо связанных между собой. Сейчас, когда геймплей Spore приобрел достаточно четкие очертания, скепсиса у критиков значительно поубавилось.
Теория Райта
Итак, в водах молодой планеты появляются первые живые организмы. Одно из таких созданий находится под контролем игрока. Задача на первом этапе проста – выжить и развиться до уровня многоклеточного существа. Для этого необходимо поглощать различные мелкие организмы, не способные защититься от агрессии. При этом важно не попадаться на глаза более крупным коллегам по водоему, которые тоже не прочь употребить нас во благо собственной эволюции. Поедание себе подобных открывает дорогу к различным “апгрейдам” – ресничкам, позволяющим быстрее двигаться, или жгутикам, делающим существо более ловким. Такие улучшения позволят вашему подопечному охотиться за теми, кого раньше приходилось избегать. Больше всего эта часть игры похожа на легендарный Pac-Man, к которому зачем-то прикрутили ролевые элементы. Если борьба с подводными конкурентами завершится успехом игрока, наступит второй, наземный, этап. Но перед этим потребуется определить облик будущего животного в специальном редакторе. Игроки, знакомые с Body Shop из The Sims 2, уже могут представить себе все богатство и разнообразие возможных вариантов. Выбравшись на сушу, ваш подопечный может обнаружить весьма странную картину: мимо пробегает подобие снежного человека, на ветке мило чирикает уменьшенная во много раз копия динозавра, а в небе выписывает фигуры высшего пилотажа двухголовый аллигатор. Нет, дело вовсе не в мутагенном воздействии солнечной радиации.. Просто населять планету будут создания, порожденные фантазией других игроков, а не генератором случайных чисел. Существо, созданное пользователем, автоматически копируется в базу данных сервера. При генерации нового мира игра просчитывает его экосистему, подбирая оптимальный состав фауны. Учитываются такие параметры, как среда обитания животного, его рацион, физические данные. Таким образом, Spore, не будучи полностью онлайновой игрой, обладает весьма интересными сетевыми возможностями.
Develop & Conquer
Сам этап наземной жизни будет протекать в постоянных поисках еды и попытках самому не стать таковой. Животному пища нужна для подержания сил, а игрок за неё еще и получает специальные “очки ДНК”, которые потом можно будет потратить на очередной эволюционный скачок. После того как проблема пропитания будет решена, настанет время обзаводиться потомством. Привлекать представителей противоположного пола придется, по всей видимости, песнопениями и танцами. После того, как самка отложит яйца, перед взором игрока вновь предстанет редактор существ. Здесь-то и пригодятся те самые “очки ДНК”. Игрок сможет добавить своему питомцу наэлектризованный хвост, огромные клыки или просто наделить потомка злобным взглядом, отпугивающим всех неприятелей. Вся эта боевая амуниция очень пригодится на следующем этапе игры. Свежесозданное животное начнет свой путь в совсем юном возрасте, однако уже не в одиночестве – вокруг него будет целая группа воинственно настроенных близнецов. Здесь Spore вновь меняет свой жанр, превращаясь в почти классическую RTS. Периодически подвергающееся реконструкции главное здание, лес, откуда в скором времени начнут доноситься звуки ударов топора - атрибуты, хорошо знакомые каждому любителю стратегий. Однако главным ресурсом, за который и развернется война, остаются все те же очки развития. Поскольку формирование внешнего облика существ на этом этапе уже завершено, тратить заработанные баллы придется на совершенствование знаний и умений.
SimPlanet
Однако с редактором прощаться рано. Не только существа, но и здания, улицы, автомобили - практически все поддается тщательнейшей настройке. Неприветливый мегаполис будущего, похожий на тот, что был в Blade Runner? Спокойный пасторальный пейзаж с красивыми домиками, цветочными клумбами и щебетом птиц? Город, построенный по принципу пчелиных сот? Редактор поможет реализовать любую, даже самую далекую от реальности фантазию. А если учесть, что другие поселения, так же, как и существа, будут загружаться с сервера, вряд ли найдутся полностью одинаковые миры. Предпоследний этап игры можно описать одним словом: Civilization. Конечно, такого внимания к деталям, как в произведении Сида Мейера, не будет, но разработчики к этому и не стремятся. Сверхзадачей в этой части игры станет постройка космического корабля, который откроет вам дорогу к колонизации других планет и исследованию чужих солнечных систем. На заключительной стадии Spore корабль, который фактически станет аватарой игрока, начнет путешествие среди звезд в поисках разумной жизни и различных “апгрейдов”. Вселенная Spore формируется из более чем полумиллиона звезд, вокруг которых будут вращаться самые разнообразные планеты. Лишь немногие из них дадут приют разумной жизни, с которой можно установить контакт. Межзвездная дипломатия будет целиком зависеть от игрока: вам решать, установить ли с обнаруженным миром торговые отношения или развязать войну галактических масштабов.
Цифровая галактика
Пока обещания звучат интригующе, но определенные сомнения все же остаются. Пять разноплановых игр в одной – это здорово, но очевидно, что достойно проработать каждую из них не получится. Вряд ли ценителей аркад привлечет очередное подобие Pac-Man, благо рынок shareware предлагает огромное количество таких римейков классики. Незамысловатый стратегический этап Spore не заинтересует поклонников RTS, привыкших к роскошной графике и глубокому геймплею. То же самое справедливо и в отношении других составляющих проекта Maxis. Разработчики могут пойти по пути The Sims, ориентируясь на не слишком искушенную часть аудитории. Действительно, если из той же Civilization выбросить все, что заставляет неподготовленного игрока читать руководство, получится вполне доступная в освоении и увлекательная стратегия. К тому же Spore, как и The Sims, способна предоставить огромное поле для творчества – конструировать можно уже не один дом, а целую планету.
Но проект Уилла Райта слишком амбициозен, чтобы пойти проторенной дорогой. Сетевые возможности Spore должны стать связующим звеном между пятью частями игры, не дав им распасться на отдельные независимые составляющие. Идея действительно хороша: в отличие от MMORPG, у каждого игрока будет свой собственный мир, а вот за его наполнение будет отвечать сервер. Кроме того, в перспективе это даст огромную replayability – эволюция на каждой новой планете пойдет своим уникальным путем. Игровая индустрия обязана Уиллу Райту как минимум двумя ныне существующими жанрами. Хочется верить, что таланта и профессионализма главы Maxis окажется достаточно и для такого масштабного проекта, как Spore.
Системные требования игры:
Windows XP 2.0 GHz P4 processor or equivalent 512 MB RAM A 128 MB Video Card, with support for Pixel Shader 2.0 At least 6 GB of hard drive space
Windows Vista 2.0 GHz P4 processor or equivalent 768 MB RAM A 128 MB Video Card, with support for Pixel Shader 2.0 At least 6 GB of hard drive space
Mac OS X Mac OS X 10.5.3 Leopard or higher Intel Core Duo Processor 1024 MB RAM ATI X1600 or NVidia 7300 GT with 128 MB of Video RAM, or Intel Integrated GMA X3100 At least 4.7GB of hard drive space for installation, plus additional space for creations.
Здоровое сомнение возникает, возникает... Хотя если они это сделают, можно будет посмотреть. Сделать расы ДоВ (хотя не думаю, что здешняя концепция потянет некронов и тиранидов...), поизгаляться, наконец, просто провести несколько вечеров за этим делом. Хотя ну о-очень сомневаюсь, что это обскачет более узко специализированные игры (вроде упоминавшейся здесь Цивилизации).
Ждуи надеюсь, хотя Уилл Райт на сколько я помню фуфла не делал никогда, но всетаки МАСШТАБ!! Можно построить свой ИМПЕРИУМ и заселить его КосмодеаентоМ!!!!!!!!!
Дата: Вторник, 2008-08-05, 11:08:10 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные
Щас тоже за демкеой сижу. GorkaMorka, спасибо за ссыль. Офигенно. Если мне этот редактор таким урезанным нравиццо - то каким будет мой восторг от полной версии? Страшно представить. Кароче: Бойтес.
Эх... Я только позовчера узнал про эту игру и вчера я видел в магазине диск с этой игрой. Насколько я помню, эта игра вышла только в начале сентября. Свежак .