Альтернативное мнение. Manhunt 2: Команда разработчиков Rockstar North научила таки школоту правильно и грамотно убивать, выпустив в 2004 году в свет своё детище, именуемое Manhunt'ом - пособие для начинающих маньяков. Ломать кости, выпускать кишки наружу, дробить черепа и размазывать мозги по стене - всё это входило в задачу прыщавого подростка по ту сторону монитора, безусловно именуемого себя Кэшем, в честь главного героя игры, исполняющего приказы Директора, режиссёра, чем то напоминающего Тарантино (но не комплекцией - прим. авт.). В общем, небольшое количество особо обиженных жизнью восприняли приключения Кэша слишком всерьёз, что послужило причиной осуществления некоторых казней в реальности, но виновники посажены, мертвым уже всё равно, а адекватные, если их таковыми можно назвать, поклонники первой части тихонечко ждали своего второго звёздного часа. И такой настал. В 2007 году всё те же лица, педагоги насилия из Rockstar, выпускают продолжение с новой историей и новыми главными героями и злодеями, ну куда ж без них. Всё бы ничего, да и обзор мой вышел бы раньше, но оргазмировать от пыток удалось лишь только обладателям консолей. Ждать релиза на PC пришлось целых два года. Благо, дождались.
Завязка новой части следующая - главный герой, доктор Дэниель Лэмб, провел шесть лет взаперти в психиатрической лечебнице Диксмора, где над ним проводились опыты и испытания секретного наркотического оружия. Руководил проектом Мистер Пикмен. Всё, естественно, вышло из под контроля в тот вечер, когда сильный шторм вырубил электричество по всей больнице и подопытные подняли восстание против врачей. Дэниелю и, ещё одному выжившему в результате всей этой заварушки, Лео удаётся уйти оттуда живыми. Тут то и начинается охота. Охота Проекта на своих пациентов.
Не скажу, что такой сюжет меня особо впечатлил, если не расстроил вовсе. Но с другой стороны, повторять историю с ужасным ток-шоу Директора только с другим действующим персонажем было бы ещё хуже. Тема психушки и её жертв не один раз обыгрывалась всем кем только можно и, на мой взгляд, лучше всего удалось это игре The Suffering, о которой, кстати, я ещё буду упомянать по ходу моей рецензии. Итак, очко за первой частью. Участие в чудовищной передаче - мой выбор.
Графика со времён 2004 практически не изменилась. Я не скажу, что графическая составляющая в Manhunt играла важную роль, но сам факт, конечно, немного расстраивает. Зато появилось много спецэффектов...мешающих насладится пыткой и самой игрой. Так, например, чтобы замылить недостатки движка GTA3, разработчики уродуют изображение повышенной контрастностью и яркостью или же монотонностью цвета, обычно кроваво-красного. Но с поставленной задачей эти эффекты справляются - огрехи движка не так сильно бросаются в глаза, а атмосфера очень точно передаёт психическое расстройство. К сожалению, ряби на экране, как в первой части больше нет, зато появилась едва заметная полоска на экране, имитирующая телевизионные помехи, что абсолютно в данной игре неуместно. Тело Дэниеля теперь пачкается в крови, но это всё уже мы видели в The Suffering, где исполнение было гораздо лучше, хотя кровь на рубахе - это плюс. Ничья.
Камера при движении героя слегка покачивается, ещё больше это заметно при беге - это оставляет приятные впечатления, но в целом портирование неудачное. Нельзя смотреть вверх и вниз, только с помощью переключения на первое лицо специальной кнопкой. Очень часто возникает ситуация, когда надо добить лежачего, но герой упорно машет руками перед собой, наотрез отказываясь дробить череп ногой. Прицеливание неудобное, хотя движение прицела опять же выглядит реалистичнее в сравнении с первой частью. Очко за первой частью.
Анимация, как и в оригинале, на высоте. Появилась возможность карабкаться по ящикам и стенам, ползти, открывать шкафы и ящики, перепрыгивать через препятствия. Движения моделей очень реалистичны. Очко за Дэниелем.
Ну а теперь самое вкусное. Пытки и казни. Во второй части введена принципиально новая система осуществления убийств, сделанная скорее всего в расчёте на Нинтендо, но прекрасно проявившая себя и на компьютере. Каждая казнь разделена на определённые моменты, в которых Дэниель наносит удары или извращается над частью тела жертвы, чтобы их активировать, нам необходимо совершить определённое движение мышью - резко вправо, влево, круговое движение, любо нажимать кнопки. Между этими самым моментами действие переходит в режим slo-mo. Создаётся ощущение непосредственно участия в убийстве, очень жутко и реалистично. Но при всём своём великолепии идея загубленна упомянутыми выше спецэффектами, ну а slo-mo просто напросто убивает весь экшн, что был в пытках первой части, когда мы выступали в качестве наблюдателя. Появились уникальные казни с использованием окружающей обстановки, именно они выполненны на самом высоком уровне, но явлюятся плагиатом уже с The Punisher. Основной минус пыток второй части состоит в том, что они не запоминаются. Они сами по себе безвкусные, а тут ещё и камера так и хочет показать самые скучные моменты, видимо ради рейтинга M. Единственная обычная казнь, которая мне запомнилась - напрыгивание сзади и вспаривание брюха осколком стекла, всё остально однотипно и нудно. В первой части хотелось просмотреть все способы убийства определнным предметом, здесь такого желания не возникает. Казни в прыжке и с использованием огнестрела хоть как то разбавляют это уныние. Одно очко за второй частью и два я отдаю первой. Ко всему прочему стоит упомянуть рецензию Зингера - "очень много огнестрела", играя, вы поймёте, что он имел ввиду и был на 100% прав.
Выпилены под ноль бонусы в виде миссий, скетчей и артов, нет выбора эпизодов, игра проходится цельно. Почему именно такое решение приняли разработчики мне не понятно. Балл Кэшу.
Озвучка опять же уступает оригиналу. Жертвы как будто не живые, их реплики не запоминаются, да и не вызывают никаких эмоций. Но не буду говорить, что она плоха, в Manhunt 2 в этом плане, так и должно быть.
Что мы имеем в итоге. 5:2 в пользу первой части. Объективно по 10-бальной шкале вторая часть выше 7 баллов не заслуживает. Играть стоит в обе части, но стоит помнить, что в первой больше стелса и больше нужных решений в плане геймплея, во второй же больше экшна и атмосферы. Выбирать вам.