Front Mission — серия видеоигр в жанре тактической ролевой игры, разработанная компанией Squaresoft. Первая игра серии, Front Mission, была выпущена в 1995 году в Японии для игровой консоли Super Famicom. Впоследствии она была портирована на ряд других игровых консолей и получила несколько продолжений. Первые две игры серии были выпущены только в Японии. Третья игра серии, Front Mission 3, стала первой, выпущенной в США и единственной, выпущенной в Европе. Про две первые части известно не много, да и народу игравших в них не так много(за исключением Японии). Если кто-то играл в 1/2 часть, просьба поделится инфой.
Front Mission 3
Front Mission 3 (яп. (フロントミッションサード)) — третья часть серии тактических ролевых игр Front Mission. Первая игра этой серии, вышедшая за пределами Японии. Front Mission 3 — это пошаговая стратегия, разбавленная сюжетными кинематографическими вставками. Игрок контролирует нескольких персонажей, сидящих внутри ванзеров (больших шагающих роботов). Ванзеры можно настраивать по своему усмотрению: менять им запчасти, давать разнообразное оружие, снаряжать предметами и т. д. Сражения между ванзерами происходят на импровизированной миниатюрной карте, условно разделённой на игровые поля (клетки). Игрок может выставить на бой максимум четырёх персонажей из своей команды, также он имеет право совершить первый ход. Юниты команды игрока и команды, управляемой искусственным интеллектом, совершают ходы по очереди, движутся навстречу друг к другу и вступают в сражение. На некоторых картах в стане игрока могут находиться союзные персонажи, которых, как правило, требуется защитить. К противнику, в свою очередь, могут подходить подкрепления, войска, которых изначально нет на карте. Цель каждой миссии — ликвидировать все вражеские единицы, для этого достаточно убить или заставить сдаться всех их пилотов. В некоторых миссиях победу можно одержать также выполнив специальное задание (дойти до определённого игрового поля, убить босса и т. п.). В перерывах между миссиями игрок попадает в так называемый «виртуальный гараж», где может сохраниться и подготовиться к следующему сражению. Виртуальный потому, что в некоторых сюжетных вставках доступ к настоящим гаражам попросту не возможен, а все функции при этом продолжают действовать. Сохраниться игрок может практически в любой момент игры, как в перерыве, так и во время сражения, что является весьма необычным явлением для PlayStation, ведь в большинстве игр этой платформы обычно приходиться искать редкие точки сохранения. Все персонажи имеют личные адреса электронной почты, могут получать сообщения от других персонажей и отправлять свои собственные. Эта система может быть использована игроком для выполнения различных побочных квестов и для более полного понимания сюжета. Для тех же целей в игру встроен ещё и импровизированный интернет, содержащий множество информационных страниц, собранных со всего игрового мира. События игры разворачиваются в 2112 году на планете Земля. Молодой японец Кадзуки Такемура работает пилотом-испытателем ванзеров в машиностроительной корпорации Кирисима Индастриз. Его, вместе с лучшим другом Риого Кусамой, начальство отправляет в качестве курьера на военную базу города Йокосука, где по неизвестным причинам происходит страшной силы взрыв. На этом месте история дробится на две сюжетных линии.
Front Mission 4
Как и прежде, основной боевой единицей считается управляемый робот, более известный как Wanzer. Плюсы: Из всех особенностей геймплея следует обратить внимание на систему взаимопомощи. Выглядит это так: вы в специальной менюшке назначаете связь между двумя пилотами; когда один из них атакует врага, второй также наносит удар по выбранному юниту, при условии что противник находится в радиусе действия оружия. Это нововведение позволяет уничтожать даже самых живучих боссов за несколько ходов и значительно расширяет тактическую составляющую. Минусы: Авторы упразднили местный Интернет и возможность вылезать из роботов, а как следствие и захват вражеских. Новые запчасти вы теперь можете покупать только в магазине, а денег у вас, к сожалению, как правило будет довольно мало. Игра превратилась в простое дрейфование по сюжетным волнам. Тут вам ни переписки по «мылу», ни взлома сайтов. А самое главное – введение backpack’ов с функциями починки. С их помощью вы сможете бесконечно лечиться, что, в свою очередь, сильно занижает уровень сложности.
Front Mission 5
В отличие от предыдущих частей, всегда любезно предлагавших взглянуть на военный конфликт с точки зрения как минимум двух противоборствующих сторон, в Front Mission 5 всё повествование ведётся строго от лица USN (United States of the New Continent), то есть, говоря привычными терминами, США (южно-американские страны тоже входят в USN, но их влияние совершенно незаметно). Так что будьте готовы к показному патриотизму, пафосным брифингам с обязательным "Sir, yes, sir!", ну и всем прочим элементам, хорошо знакомым по военным голливудским боевикам. Основным противником американцев традиционно выступает OCU (Oceanic Community Union / содружество Японии, Австралии и ряда других стран Южной Азии и Океании). Нашу несчастную великую и могучую (Republic of Zaftra во вселенной Front Mission) слава богу оставили в покое на этот раз, а то можно было бы и не пережить второй подряд порции несуразностей и откровенной идиотии в отношении нашей страны, вызывавших искреннее недоумение в четвёртой части (по всей видимости, звук ударов башмака по трибуне ещё долго будет преследовать в кошмарах не только наших американских друзей, но и их японских коллег, сильнее закрепляя в сознании нелепые стереотипы). Также, оставлены в стороне ещё две супердержавы будущего по версии сценаристов Front Mission: EC (содружество западно-европейских стран) и DHZ (типа Китай).
Ну и наконец первая игра серии, которая официально выйдет на PC
Front Mission Evolved
Разработчик: Double Helix Games Издатель: Square Enix Официальный сайт: Жанр игры: Action Дата выхода игры: 2010(ожидается) Статус игры: в разработке Платформа: PC PS3 Xbox360 Это шутер от третьего лица Front Mission Evolved (PC, Xbox 360, PS3), создаваемый студией Double Helix Games, на счету которой числится невразумительная Silent Hill: Homecoming. О Front Mission Evolved станет известно куда как больше на E3 2009. Однако знайте – она сохранит все традиции серии Front Mission и предложит народу, расположившись в теле громадного боевого «робота» Wanzer, повоевать да пострелять мельтешащихся вокруг людишек. Помимо одиночной кампании в Front Mission Evolved будет вшит и мультиплеер. Дата релиза скрыта за плотной дымкой тумана. Скриншоты и трейлеры можно посмотреть на официальном сайте
Сообщение отредактировал FreedoM - Понедельник, 2009-12-14, 11:55:25
Первая - это высочайшая информационная связанность вселенной. Прохождение игры занимает часов сорок. В ней много развилок, причем первая расположена в самом начале и делит игру на две абсолютно разные истории, объединенные только игровым миром и туториалом. Помимо этого в игре масса мелких развилок, проходных персонажей, примечательных мест. В тамошнем симуляторе интернета можно посмотреть историю стран и огранизаций, с которыми игрока сведет сюжет, слазить на сайт компании, которая поставляет Регионам Океании вертолеты, которые попортили тебе столько крови в прошлой миссии, написать письмо...
И разумеется, когда видишь одно дело с нескольких сторон, когда проходишь полкитая вместе с повстанцами ,от которых отбивался в предыдущем прохождении, а вооон тот эпизодический персонаж тебе знаком не хуже парочки протагонистов - самые избитые сюжетные ходы играют свежими красками, а самый банальный конфликт становится трудным выбором, если тебе знакомы и дороги обе стороны.
Вторая фишка - боевая система. Она далека от идеальной, АИ тупит, система навыков - откровенно еретическая, но есть одно "но" - выверенная критичность. Одно попадание ракеты в ходовую часть - и штурмовой ванзер превращается в зону риска, потому что теперь его может обездвижить любая шальная очереда. А может и не обездвижить. Наставленный на "снайпера" пулемет - снова дилемма: прикрыться щитом, который уже весь разодран и всего залпа явно не сдержит, или не прикрыться, понадеявшись, что очередь пройдется более-менее равномерно, что и щит уцелеет и на торсе броня не истошится настолько, чтобы попадание танкового калибра стало фатальным? Прибить недобитого, но опасного врага последней ракетой с безопасной дистанции, рискуя попасть ему не в раскуроченную суперструкуру, а в один из многочисленных щитов - или рискнуть и пройтись по нему картечницей в упор, с риском словить контратаку?
С помощью такого нехитрого приема, как "отдельное здоровья для каждой части тела", последствия каждого хода, каждого действия стали непредсказуемыми и жизненно важными, поэтому следить, что именно отстрелит варжеский выстрел интересно и в десятый, и в сотый раз - ведь с последствиями этого придется жить остаток миссии...
=======
Увы, от обоих этих достоинств в поздних частях избавились. Сюжет там сведен к цепочке миссий, а сами миссии - к перетягиванию каната дамагдилерами и хилерами и, несмотря на отдельные замечательные находки, быстро надоедают.