WH40k общественность просто бурлит, новая 5я редакция обещает много нового... повысится боеспособность Орков и ИГ. Судя по всему уйдет в прошлое Масс-Тех тактика Тау. будет изменена система ЛоС, отряды судя по всему будут непроницаемы для противника в плане обзора. и многое другое. Пишим сюда свои мнения.
Line of sight, поле зрения. Вот собственно основные слухи:
Quote (Warhammer40k.ru)
1) Blast weapons don't roll to hit, they just scatter. However, they now operate like template weapons in that any model touched by the blast is hit. None of this "roll 4+ for partial" stuff. A unit firing multiple blast weapons (a SM Dev squad being the example) fires like a multiple barrage unit would in 4th edition. Scatter once, then lay the blasts off of the original template. These two things might make up for the lack of a to-hit roll. Oh, and you don't need to center the hole over someone when you place it before determining scatter.
2) No shooting of defensive weapons if you move full speed.
3) Yes, vehicles can now get up to a 3+ cover save, depending on what they're hiding behind.
4) Still saw nothing on 6" plus of area terrain blocking line of sight. You CAN declare certain types of terrain as LOS blocking -- it just has to be done before the game. You also decide what is difficult, what is dangerous, and what is impassable. Certain things can be difficult for one type of model and not difficult for another. So tank traps might be dangerous terrain for vehicles, but count as clear terrain for infantry. A river might be impassable for infantry, but dangerous for vehicles. You just have to decide before you play. I like this, as it gives more power to the players.
5) No re-roll of wounding against transported infantry no matter how far you moved.
6) Force weapons now just inflict instant death instead of that weird pseudo-instant death.
7) Smoke launchers are a 5+ cover save.
8) You can still only take one save per guy.
9) Yes, allocate wounds before making saves. This will probably encourage larger squads (goodbye, 6 man las-plas).
10) You can shoot over other squads if you can see over them because of elevation, etc. You can always shoot at vehicles or monstrous creatures over other squads.
Новая редакция кодекса тиранидов вышла. Но я не могу ее посмотреть, не скачивается зараза! Так что возможно нет больше масс-монстры. Что то от редакции до редакции тираниды все хилеют и хилеют...
Эт все от лукавого. Но сам посуди, по бэку тираниды давят в первую очередь числом. Мож там сделасн упор на это? Я понимаю что всякие там Карнифы и прочее это круче... Но не может живой организм тягаться с танком.
Может, и по тому же бэку они это делают. Монстры тианидов просто огромны, они в полне всостоянии перевернуть райдер. В воинах ультрамара есть эпизод, где Уриель сражается с главой роя, скорее всего это тиран. Так вот, он Уриеля схватил своей пастью поперек груди. Грудь у маринов сам понимаешь огромна, плюс доспех, у Уриеля капитанский, каким должен быть монстр что бы это сделать? Хотя конечно ты прав. Большая часть всех роев это гаунты.
ну поперек гркди это одно... а Лнд рейдер весит... эээ.. 72 тонны. Сам понимаеш это слишком даже для тиранида. Под такой нагрузкой хитин рассыплется)) но чет я отвлекся... Да тираниды способны снести ленд рейдер... но ты не забывай что он быдет крутиться как бешанный давя их и полевая огнем... в таком положении он способен истреблять Тиранидов топами... так что я думаю что тиранидам снизят стоимость.. еще сильнее.
Просто понимаешь, когда у меня спрашивают а может ли неофит таскать Тяж болтер а на свой вопрос получает отрицательный ответ и спрашивает а нах тада нужны эти неофиты ...я начинаю сомневаться в некоторых игроках
нет, это модель за 10 очков с 3БС и 3 ВС в остальном характеристики как у тактика только сейв на 4+ Они могут бегать с тактиками 1х1 то есть в одном скваде может быть до 10 неофитов с болт пислоетами\и оружием Ближнего боя\дробовиками
Угум как только кто нить заявляет такое я хлещу его по морде английским кодексом и отправляю учить мат часть. Просто оружие которое может на 6 выдавать рану без сейва по мизерной цене и неограниченом количестве... тогда неофит был бы убер юнитом чё -_-
Сообщение отредактировал FullGrave - Четверг, 2008-01-17, 6:33:00
Nigatif, бли, да в ЧХ они прочитали. Я торможу с утра. Посмтреть то дробовики есть где, но они говорили о них как об уникальном оружии для неофитов. Вот в чем фишка.
тираны - читеры, либо твои враги тебя убивать не умеют)) ну.. еще подожди 5й редакции)) танки с сэйвом)) и еще больше плюшек рукопашника.... вот там ЧХ мож и смогут тебя заиграть))
Не все зависит от плюшек. Главное умение играть. Если человек не видит того, что происходит на столе, он проиграет даже с мега накрученной армией. А человек который постоянно тренируется, имеет большой опыт, все время учитсь новому и у него нужный склад ума, то он в любом случае сведет хотя бы к ничьей.
ИМХО, главное Тиранидов недопустить в ХтХ, свормировать огневой заслон пересекая который любой юнит превратиться в пыль, и используя моневренные огневые типо Спидеров с мельтами и мислами отстреливать тех кто затеял чтото савсем уж недоброе.
ЭТо тока на словах так все очень легко, красиво, радужно. А вот на столе, сделать так, что бы толпа генстиллеров, воинов и тираны за два хода перестали быть вообще, и не смогли подойти просто не реально. Кроме того, нормальная игра проходит на столе с ландшафтом, где всегда можно сныкать тех, кого надо сныкать, а кого можно оставить, подставить под удар, и смотреть, как противник в отчании пытается завалить твоего тирана, а в это время генки невозмутимо входят ему в зад. Nigatif, пойми, какая бы армия не была, хоть три крысодера и три сквада термосов с капитаном и чаппи, но если ты решишь что все, ты победил без боя, ты проиграешь. Никогда нельзя недооценивать своего противника. Кто бы им не был.
в новом коде говорят гвадовским синтенелям позволят гулят по тылам... прикинь... стоят твои танки, пуляют помалнбку, БАБАХ!!!!!! и у тя взаде появляются 2-3 лазки и за пару ходов расстреливают твою технику... блин, скоро обычные КД ваще котироваться не будут.
Добавлено (2008-01-18, 12:16:02) --------------------------------------------- еще стопка слухов:
Pg 3 - Blast markers now hit if they cover any part of the base. This is a nice boost for Frag Missiles, and Ordnance.
Pg 4 - The term 'model is much more explicitly defined than before. This is a good sign.
Pg 15 - 'Running' works exactly like Fleet of Foot does now.
Pg 16 - They explicitly say you can't shoot a Space Marine's back banner. That's good to have explained since I play with some obtuse players.
"Models are not allowed to fire through the gaps in an intervening unit."
You can shoot over friends if you're on a hill. This is done via the Laser Pointer method to see if the hill is high enough to not clip the heads of a friendly unit ahead of you. You can also shoot through your own unit with no problems. The 'Covering Fire' rule cuts down on some obvious abuses - but this still looks problematic to me.
Pg 18 - BS6+ works by providing a reroll when a one is rolled. e.g. 2/6 2/5 2/4, etc.
Pg 19 - Majority toughness is still used.
Pg 20 - Allocating wounds is model by model. This means all wounds must be rolled individually - not just special/heavy weapons and sergeants. This is because a failed saving throw of a particular trooper could affect line of sight or range of subsequent firing units or knock the unit out of coherency (EDIT: nope, they allow you to remove another model with an identical stat-line (p 23), things aren't as bad as they looked from this page alone). This looks like it could seriously slow the game down.
Pg 21 - Cover is better than before. It ranges from 5+ - 3+ and is generally 1 better than similar cover was in 4th.
Pg 22 - If you're deep in cover in area terrain, your opponent gets a cover save. The way wounds are allocated makes partial cover simple to resolve.
You can elect to be Pinned on your subsequent turn to get a +1 cover save. It's an interesting option.
Pg 23 - They reversed the fluff rationale for heavy weapons' saves - either he was the only one trained or the weapon was damaged.
Weapons
Pg 27 - Rapid Fire remains 12", not 1/2 range as Tau players want. Blast weapons don't roll to hit - it scatters a d6. The rules for multiple blasts strike me a tad unruly though.
Pg 28 - Gets Hot! is only on a 1.
Multiple templates are done by counting all the hits first, then allocating wounds, etc.
Pg 29 - All Sniper weapons hit on a 2+, wound on a 4+ and are Pinning and Rending.
Rending - 6 to wound automatically causes an AP2 wound regardless of toughness. Against vehicles you add a d3 on a 6 to pen.p 31 - You can only assault the unit you shot at.
p 37 - Wounds are allocated like with shooting.
p 38 - The rumours that combat resolution was like in Fantasy don't match up with this draft - it's about the same as 4th ed.
p 42 - Friends falling back can trigger a morale check. This is big for Guard and Tau.
p 43 - You can shoot while falling back.
p 44 - You can bonuses to regrouping checks for being inside area terrain or not being able to see the enemy.
p 46 - Characters with retinues cannot leave them.
p 47 - Characters are treated as a separate unit in close combat. (Note that the new wound allocation does lessen the power of hidden 'Fists, so they've moved up in relative terms).
p 48 - Perils of the Warp is an automatic wound with no armour or cover save allowed - per previous rumours.
p 49 - City Ruins are area terrain. Different heights are measured base to base as usual. You use movement to move up and down and any excess beyond what's needed to move onto a level is wasted and you can't end up between levels.
p 51 - Blasts are fired at a particular level.
p 53 - Monstrous Creatures get Move Through Cover.
p 61 - Vehicles have the 'Relentless' special rule that allows them to fire weapons as if stationary. This clears up the ambiguity about Rapid Fire weapons. (Bikers get this too.)
If you move you can only fire one weapon, except for defensive weapons (S4 or lower). There's no exception for Tau or pintle-weapons.
Line of sight is measured from the weapon's barrel.
Other rumours accurate.
p 70 - Dedicated transports can transport other units later. Yay!
p 72 - Ramming rules for vehicles. Should be fun to do Gorkamorka in the middle of a fight when Orks fight Orks.
p 78 - The 'Eternal Warrior' special rule means immunity to instant death. Remember that Daemon Herald have this special rule and people wondered what it meant.
'Fleet' lets you assault if you run in the movement phase. Great for Gaunts, of mediocre value for Guardians.
p 85 - Missions as just stated. Only non-vehicle Troops count as scoring. This is huge, obviously.
p 87 - Army lists are not secret.
p 89 - There's a mishap table if you deepstrike within 1" of an enemy model.
No mention of Escalation.
Добавлено (2008-01-18, 12:17:06) --------------------------------------------- кто сможет это все достоверно перевести, + и респект на фсе времена))
Pg 3 - Взрывные шаблоны теперь попадают по модели, есди хотя бы частично ее задевают. Неплохая плюшка для ракетниц и артиллерии.
Pg 4 - Термину "модель" теперь дано более ясное определение.
Pg 15 - "Бег" работает в точности как "быстроногость" ("флит") в нынешних правилах.
Pg 16 - Да, в правилах теперь ясно сказано, что нельзя стрелять в рюкзачок спейсмаринов.
"Моделям теперь нельзя стрелять через промежутки в строе другого подразделения."
Вы можете стрелять через свои подразделения, если находитесь на холме. Возможность определяется визуально. Модели в одном подразделении могут стрелять сквозь друг друга без проблем.
Pg 18 - BS6+ дает возможность реролла, если выпала единичка. e.g. 2/6 2/5 2/4, etc.
Pg 19 - Majority toughness is still used. (ну тут понятно, майорити тафна по-прежнему используется)
Pg 20 - Сейвы теперь кидаются за каждую модель. (Тоесть в лазплаз из 5и моделе вошло 5 ран - извольте кинуть отдельные сейвы за сержанта, плазмаганщика, лазкеннонщика и обоих маринов - прим.ред.) Похоже игра из-за этого станет продолжительнее.
Pg 21 - Укрытия стали лучше, чем раньше. Они предоставляют защиту от 5+ до 3+, и в среднем на 1 больше, чем в 4ой редакции.
Pg 22 - Если вы находитесь глубоко в террейне, то ваш оппонент получает сейв за укрытие! Также теперь проще разрешить проблему с частичным нахождением в укрытии.
Вы можете по своему желанию сделать залегание для любого подразделения на следующий ход. Это даст +1 к сейву за укрытие, даже если находитесь в чистом поле.
Pg 23 - Аффтары обосновали сейвы, бросаемые отдельно за тяжелое оружие - якобы только этот персонаж был тренирован, чтобы обращаться с этим оружием, потому его не могут использовать другие члены отряда.
Weapons
Pg 27 - Rapid Fire остается на 12", не 1/2 дальности, как того бы хотели Тау. Взрывные вооружения не бросают кубик на попадпние, они скейтерятся на Д6! Множественные взрывы играю как мультипл баррадж.
Pg 28 - Плазма обжигаецца только на 1!
Множественные шаблоны сначала отрабатывают попадания, только потом идет перераспределение вундов, а не по очереди, как сейчас.
Pg 29 - Снайперки попадают на 2+, пробивают на 4+, имеют залегание и рендинг.
Rending - 6 на пробивание автоматически дает вунду АП2, независимо от тафны цели. Против машин на 6ку дополнительно кидается Д3.
p 31 - Вы можете чарджить только в подразделения, в которые стреляли.
p 37 - раны назначаются так же, как и при стрельбе.
p 38 - Слухи про определенипе результата ближнего боя не оправдались. Все остается как в четверке.
p 42 - Отступающие союзные войска могут заставить находящиеся рядом подразделения пройти тест на мораль. Плохо для ИГ и Тау.
p 43 - Вы можете стрелять, когда отступаете.
p 44 - Вам даются бонусы на перегруппировку, если вы находитесь глубоко в террейне и не видите противника.
Взрывные шаблоны теперь попадают по модели, есди хотя бы частично ее задевают. Неплохая плюшка для ракетниц и артиллерии
эт ТруЪ, я люблю шаблонный вэарпон))
Quote (Cadian)
Вы можете по своему желанию сделать залегание для любого подразделения на следующий ход. Это даст +1 к сейву за укрытие, даже если находитесь в чистом поле.
оох.... тираны ваще разбушуютсо((
Quote (Cadian)
Pg 28 - Плазма обжигаецца только на 1!
а ранше разве не так было??
Quote (Cadian)
Pg 29 - Снайперки попадают на 2+, пробивают на 4+, имеют залегание и рендинг.
хмм.. те теперь снацперки игнорят бронь цели?? весело))
Cadian, я четно хочу поставить тебе + но ужо не можу)) просто СПАСИБО!!!
Снайперки с рендингом, это не очень хорошо. Для тиранидов. Но зер гут для ТА. Cadian, а вот что значит этот пункт? Это когда происходит? я что-то не допонял.
Quote (Cadian)
Pg 20 - Сейвы теперь кидаются за каждую модель. (Тоесть в лазплаз из 5и моделе вошло 5 ран - извольте кинуть отдельные сейвы за сержанта, плазмаганщика, лазкеннонщика и обоих маринов - прим.ред.) Похоже игра из-за этого станет продолжительнее.
broodlord, это значит что получив даже меньше ран чем моделей ты запросто могеш протерять спешал вэарпон(( т.е. ты не можеш скармливать врагу обычные модельки до конца спасая хэви вэарпонеров(( что есть не очень хорошо для всех, но очень хорошо для тиранидов))
Если сейчас в отряд (у всех одна тафна) из 10 человек влетело 10 вундов, то мы кидаем 10 сейвов сразу, а потери удаляем по своему усмотрению. Теперь мы кидаем сейвы по очереди, за КАЖДУЮ модель, тоесть от огня в подразделении может нарушиться порядок, умереть тяжелое оружие, сержант и т.д. По-моему будет реалистичнее - чем меньше отряд, тем больше вероятность подстрелить кого-то вкусного.
мдя... ты как гвардеец не боишся что могут руки устать стока кубов кидать? и кстати, у народа есть севтлые мысли - загораживать ЛоС противнику толпами конскриптов... ты я надеюсь такую тактику использовать не будеш?