В авангарде атак Космического Десанта шагают дредноуты, могучие машины, вгоняющие в страх всех врагов Империума. На поле боя они являют собой само воплощение смерти, разящее противника энергетическими кулаками и расстреливающее его могущественным оружием. В галактике существует всего несколько противников, способных достойно противостоять этим ужасным машинам.
Высота дредноутов составляет три человеческих роста. Среди всех военных машин, которые сражаются на полях сражений 41-го тысячелетия, они являются самыми древними. Возраст некоторых дредноутов даже составляет около десяти тысяч лет, восходя к временам Великого Крестового Похода, когда Император еще обретался среди простых людей. Искусство создания дредноутов уже давно утеряно. Колдовские технологии, необходимые для этого чудесного перерождения превратились в мифические ритуалы, и каждый дредноут Ордена приобрел статус драгоценного реликта. Дредноуты являются живым олицетворением Бога-Машины, отражая окончательное слияние биологии и механики в единое целое. Память пилотов, находящихся в оболочке дредноутов, обычно охватывает нескольких тысяч лет, и поэтому эти старейшие воины являются связующим звеном с прошлым наследием Ордена.
Века войны
Биологический компонент, присутствующий в дредноуте, физически не является человеком. Это один из Старейших, могучий герой, космический десантник, получивший во время боя смертельные ранения и удостоившийся чести быть помещенным в бронированный саркофаг дредноута. Погребение старейшего брата сопровождается долгим ритуалом, в котором участвуют его братья-десантники, технодесантники и апотекарии Ордена. Для космического десантника получить возможность превратиться в дредноут - величайшая честь, поэтому эти старейшие воины пользуются почетом среди обычных десантников. Останки старейшего погружаются в амниотическую жидкость и хирургически помещаются внутрь бронированного саркофага, где механические сенсоры позволяют ему получать информацию об окружающем мире. Таким образом, он получает возможность сражаться за Императора еще много столетий, никогда не покидая своего металлического тела вплоть до своей кончины.
В бою, дредноуты являются опаснейшими врагами, неотвратимо наступающими на противника, под градом пуль, которые отскакивают от их адамантиевой брони. Приводимые в действие электричеством, пучки мышц обеспечивают двигательную способность дредноута, а также позволяют им стрелять из разнообразного оружия, атакуя врага со всей свирепостью, которую они приобрели, еще в бытность космическими десантниками. Кроме ярости настоящего бойца, они также являются очень мудрыми людьми, которые накапливают знания в течение веков, что помогает им во время боя решать сложнейшие тактические задачи. Атакующий дредноут не может остановить практически ничто, а их оружие рукопашного боя способно разорвать даже бронированный танк противника. Дредноуты очень трудно уничтожить и, в большинстве случаев, только полное уничтожение саркофага может убить пилота. Уничтоженные дредноуты оставляют на поле боя только в крайнем случае. Обычно космические десантники готовы отдать свои жизни, отбивая у врага павший дредноут, с тем, чтобы потом похоронить пилота в могильниках Ордена. Остатки металлической оболочки затем аккуратно восстанавливаются до полной работоспособности, после чего ожидают своего нового владельца.
Старейшие
В перерывах между сражениями дредноуты спят, погруженные в глубокий сон в специальных стазис-хранилищах, которые находятся глубоко под крепостью Ордена или монастыря. Место отдыха для дредноутов Ордена является священным храмом, и Техники, работающие там, ухаживают за металлическими телами своих старейших собратьев, бережно умащивая их священными машинными маслами, и распевая при этом Литании Долгого Сохранения. Техники ревниво оберегают сон старейших воинов, пробуждая их ото сна только, когда того требуют обстоятельства. Когда необходимо пробудить дредноуты для боя, их вывозят из хранилищ и вызывают к жизни Руной Пробуждения.
По мере того, как проходят столетия, разум дредноута становится все более вялым, он все больше и больше времени проводит во сне, а пробудить к жизни его становится труднее и труднее. Одним из самых старых дредноутов является Бьорн Разящая Рука из Ордена Космических Волков. Во времена Примархов, Бьорн был молодым воином, который сражался рядом с самим Примархом Леманом Руссом. Со времени своего помещения в корпус дредноута, он участвовал во множестве знаменитых битв и даже временно возглавлял Орден во время обороны Фенриса.
Искусство смерти
Дредноутов пробуждают ото сна, только если сражение обещает быть жестоким и кровопролитным. В основном они участвуют в таких сражениях, когда на поле боя присутствует достаточное количество укрытий, чтобы дредноуты могли наступать, как можно меньше рискуя попасть под обстрел противника. Древние машины превосходно сражаются на сильно застроенных участках, в подземных туннелях или другом ограниченном пространстве, где они могут быстро сойтись с противником и в полной мере воспользоваться своим оружием ближнего боя. Оружейные разъемы на корпусе дредноута позволяют вооружить его самым разнообразным оружием, предназначенным для любой тактической ситуации. Тяжелые виды вооружений практически идентичны тем, которые используются терминаторами Космического Десанта. Некогда дредноуты использовались в качестве испытательных платформ для проверки новых видов оружия для терминаторов, в частности новых модификаций плазменных пушек. Если сравнивать вооружение дредноутов и терминаторов, оружие дредноутов отличается повышенной устойчивостью, улучшенной прицельной системой и более вместительными емкостями для боезапасов. Кроме того, сравнительно небольшие размеры механической части дредноута позволяют жидкому азоту быстрее двигаться по его системе охлаждения, что значительно увеличивает скорострельность, в то время как шанс перегрева системы или ее заклинивания значительно уменьшается.
Кроме мощного тяжелого вооружения, дредноуты также вооружены смертоносным оружием ближнего боя, включающим в себя мощные кольцевые сервоприводы, значительно увеличивающие силу "рук". Эти сервоприводы позволяют дредноуту схватить и вращать противника, вырывая куски из самых крепких материалов или проламывать толстую броню. Дредноуты класса "Неистовый" Ордена Кровавых Ангелов являются хорошим примером мощи дредноута. Эти машины способны разорвать на куски даже "Лэндрейдер".
Освобожденная смерть
Дредноуты участвовали в самых страшных битвах, записанных в анналах Империума. Их деяния стали легендами, и мало что может сравниться с тем, как вдохновляюще, и ужасающе они выглядят, шагая по полю боя. Многие дредноуты стали известны настолько, что про них стали слагать песни и легенды, повествующие о несравненной смелости и жертвовании собой во имя Императора.
Тремя самыми известными воинами являются брат Дамос из Ордена Ангелов Порфира, брат Север из Ордена Ультрадесанта и легендарный Бьорн Разящая Рука из Ордена Космических Волков. Одна маленькая глава об их деяниях заняла бы несколько манускриптов. Они сражались за человечество много тысяч лет. А что касается Бьорна, то его приключения восходят еще ко временам Примархов. Ниже кратко описаны три их самых известных битвы по защите Империума.
Во время Третьей войны за Армагеддон случилось самое впечатляющее сражение дредноутов, оно произошло во время атаки водоочистительной станции Гаттана Бэй. Вода являлась важнейшим элементом для Армагеддона, так как приближался Огненный Сезон, поэтому Гаттана Бэй превратилась в важную стратегическую точку Армагеддон Прим.
Атака орков на станцию захлебывалась. Чувствуя что запахло жареным, вожак орков, Джудрог Железозуб, приказал каждому дредноуту и килла-кану пойти в атаку. Он направил их в точку обороны космических десантников, которая сильно пострадала от предварительной атаки Коммандо, и более сотни орочьих машин построившись тесной фалангой, зашагали вперед.
Защитники и так уже были значительно потрепаны орочьим обстрелом, теперь же их в прямом смысле слова засыпали пулями и осколками. Эскадрон "Лэндспидеров" был буквально сметен обстрелом биг шуттас, а на поверхности под выстрелами роккитов замолкал бункер за бункером. Атака Джудрога пробила в защите людей значительную брешь, в результате чего колонна вырвалась на одну из дорог, ведущих к станции, как раз между двумя огромными цистернами для переработки воды. Орочьи машины громыхали вперед, а их силовые когти разрывали ворота, мешающие продвижению. По достижению врат №9, они неожиданно оказались нос к носу с девятью дредноутами Космического Десанта. Впереди этого отряда стоял брат Дамос из Ордена Ангелов Порфира. После того, как его смертельно ранили во время Чистки Хумы, он последующие три тысячелетия провел как дредноут, и сотни раз попадал в подобные боевые ситуации, при этом всегда выходя победителем. Дредноуты, стоящие рядом с Дамосом, были вооружены разнообразными видами оружия дальнего действия, включая лазерные пушки, автопушки и пусковые ракетные установки. Первый залп этих старейших воинов был поистине разрушительным. Передний ряд орочьих дредноутов был практически уничтожен, но по их обломкам уже шагали, готовые к бою, новые машины орков. Дредноуты Космического Десанта обладали лучшим вооружением, поэтому каждый шаг орков обходился им очень дорого. Однако, в конце концов, они оказались на достаточном расстоянии, чтобы открыть ответный огонь.
Конечно, орочьи дредноуты не могли соперничать в меткости с девятью дредноутами Космического Десанта. Каждый человеческий дредноут был ветераном сражений которые происходили на протяжении нескольких сотен лет, каждый был образцом совершенства своего Ордена, каждый был героем из плоти и металла. Продвижение на четыреста метров стоило оркам семнадцати дредноутов. Они все продолжали прибывать, и просто взбесились от ярости, когда увидели, что враги отступили назад, а перед ними медленно закрылись тяжелые защитные створы, заблокировавшие ворота. Орки рванули вперед и принялись рвать толстую сталь гидравлическими силовыми когтями, не желая давать жертвам шанс уйти.
Однако побег и не входил в планы людей. На другой стороне содрогающихся от ударов ворот, дредноуты Космического Десанта снова изготовились к бою. Здесь находились другие девять дредноутов, возглавляемых братом Вейлэндсом из Ордена Омега, вооруженные оружием ближнего боя и небольшими орудиями, такими как штурмовые пушки, мульти-мелта и тяжелые болтеры. За ними застыли дредноуты брата Дамоса. Они взобрались на небольшой защитный бастион, с тем, чтобы вести оттуда огонь поверх голов своих товарищей из первого ряда. Когда показались орки, оба отряда открыли стрельбу. В течение семи минут с расстояния в тридцать метров дредноуты вели шквальный огонь по сбившимся в плотную массу машинам противника. Затем передний ряд прекратил стрельбу, стрелковое оружие перегрелось, и пришло время показать себя в рукопашном бою. Огромное количество орочьих машин застряло в воротах, скученность мешала им нормально действовать, а сзади давили килла-каны, которые к тому же еще и не позволяли нормально отступить, в случае чего. Орочьи войска окончательно запутались, некоторые машины были вообще придавлены к земле не в меру ретивыми товарищами, а передние несколько рядов представляли собой огромную груду обломков. Дредноуты Космического Десанта врубились в эту гущу, брат Вейлэндс возглавил атаку, взбираясь сначала по мертвым дредноутам, потом - по телам еще работающих машин, награждая их "тумаками" своего силового кулака и топча ногами. Когда противник пытался ответить ему своим силовым оружием, быстрый выстрел мульти-мельты останавливал смельчака.
Атака дредноутов Джудрога была смелой, но имела один важный недостаток - без поддержки, стоило их остановить или зажать в какой-нибудь ловушке, они становились беспомощными. Следует, однако, отметить их боевой дух и неудержимую ярость, благодаря которым ни одна из прорвавшихся орочьих машин не покинула поле боя.
После того, как резервы армии Джудрога были уничтожены, ему ничего не оставалось, как скомандовать отступление. "Громовые Ястребы" продолжали непрекращающиеся налеты, пока у них не закончились боеприпасы. Джудрог потерял много воинов, но и среди десантников не наблюдалось особого ликования. Из восемнадцати древних дредноутов, принимавших участие в битве, семь были уничтожены, а вместе с ними ушли в небытие 9,000 лет незаменимого боевого опыта и преданной службы Императору. Битва при Девятых Вратах стала для них последней битвой.
Брат Север прибыл на Макрагг в качестве одного из шестнадцати аспирантов, которые победили в Олимпиаде, где соревновались планеты Квинтарн, Тарент и Масали. Эти игры проводились между тремя мирами каждые семь лет, а целью каждого состязания было выбрать планету, которая будет достойна предоставить молодых людей в качестве новых рекрутов для Ордена Ультрадесанта. Игры, в которых принимал участие Север, были признаны самыми интересными и тяжелыми; в процессе состязаний погибли или были серьезно ранены три человека.
Молодой Север был принят в ряды Ультрадесанта и успешно прошел предварительную тренировку в 356.M41. В соответствии с записями, последующая карьера брата Севера в роте скаутов была просто блистательной, а когда он стал полноправным космическим десантником, он уже был известен своей мудростью и умением оценить ситуацию. Он получил Награду Стрелка, будучи воином Шестой роты, после сражения с корсарами эльдар в 358.M41. Он участвовал в чистке Копула IV и был ранен. В 362.M41 брат Север был повышен до сержанта Третьей роты, получив под командование отделение и участвуя в Осаде Белиоса и первом Крестовом Походе Балура.
Когда сержанту Северу и его отделению удалось вырваться из мощного орочьего окружения на Балуре, его определили в знаменитую Первую роту, где в 367.M41 он стал терминатором. Карьера брата-сержанта Севера трагически оборвалась в 371.M41, когда в Битве при Коринфе он был смертельно ранен. Апотекарии Ультрадесанта собрали останки его тела и сумели поместить его разум в дредноут "Железный Коготь", который был также поврежден при Коринфе, а его прежний воин - брат Коммодий погиб. Север прекрасно перенес пересадку в бронированный дредноут, не утеряв ни своей мудрости, ни боевых навыков.
Список подвигов Севера, которые он совершал три сотни лет, слишком велик, чтобы его можно было уместить в небольшую статью. Кульминацией стало его возвращение на Коринф в 698.M41 во время семилетнего Коринфийского Крестового Похода. В 745.M41 брат Север участвовал в ударе возмездия по ксено-империи тау, но экспедиция оказалась настолько плохо спланированной, что кампания потерпела поражение, а кроме того, как раз перед финальным отступлением армии погиб капитан Третьей роты, Ардиас. Соответственно новому приказу, роте было приказано возвращаться на Макрагг, чтобы защитить его от наступления флота-улья "Бегемот".
О великой битве в космосе над осажденной планетой, здесь будет сказано немного. О мастерски организованной обороне, которой командовал сам Магистр Ультрадесанта Марней Калгар, можно прочитать в других книгах. Ко времени прибытия Третьей роты битва уже кипела вовсю, и новоизбранному капитану Фабиану было приказано отбить северную полярную крепость на Макрагге. Полчища тиранидов пробили брешь в орбитальной защите и заняли огромный комплекс лазерных шахт и бастионов. Первой высадившейся группе пришлось немедленно отбивать атаки целых полчищ существ, которые появлялись из развалин бункеров и близлежащих туннелей и бросались на солдат. Их нападение удалось отбить только общей силой отделений Опустошителей и звеньев "Громовых Ястребов". Для очистки подземных туннелей, капитан Фабиан вызвал три дредноута: "Железного Когтя" Севера, "Победителя" Максима и "Агриппу" Диклойтиана.
Обширная, разветвленная система подземных тоннелей уже была почти изменена в соответствии с нуждами инопланетян. Со стен стекала слизь, а вдалеке слышались пронзительные крики и рев. Везде лежали мертвецы, разорванные и искалеченные ужасными монстрами. Несколько раз тираниды прятались среди трупов, чтобы потом, внезапно выскочив, атаковать Ультрадесантников. Потери росли, космическим десантникам приходилось буквально прожигать себе дорогу огнеметами. Дредноуты двигались вперед в первых рядах, пока отделения зачищали боковые туннели, и занимались охраной тыла. "Агриппа" находился в авангарде, когда неожиданно на фланг роты обрушилась целая волна острых зубов и когтей. В течении пары секунд два отделения были опрокинуты и разорваны дюжинами тиранидов. Штурмовая пушка "Агриппы" окрашивала стены кровью тиранидов, а Максим топтал врага, так как его силовой кулак был оторван каким-то расторопным существом. Но два ветерана дредноута смогли сдержать волну био-сконструированных монстров, пока, наконец, не появился Север, который помог добить выживших.
Теперь, освещая путь прожектором, Север возглавил наступление Третьей роты прямо к пусковой установке №8, огромной шахте-пещере, где находилась громадная, размером с космический корабль, лазерная батарея. Когда в шахту вошел последний отряд, кошмарная орда тиранидов выскочила со всех сторон. Шквал биологического огня обрушился на космических десантников, растворяя доспехи и плоть. Проворные смертоносные создания с ужасающей яростью прорывались сквозь ряды Ультрадесантников, косоподобные лапы столкнулись с цепными мечами, зазвенели доспехи и затрещали болтеры. И опять атаку врага помог сдержать Север, разбрасывая существ во все стороны своим силовым кулаком. Выжившие Ультрадесантники сплотились вокруг гигантской боевой машины, стреляющей во врага из всех пушек, и тут вблизи показался новый ужасный враг.
На дредноут с воплем ярости надвигался ужасный Тиран Улья, не уступающий по размерам боевой машине. От одного удара его лапы упали мертвыми сразу три брата-десантника, а потом тварь атаковала Севера. Началась ужасная битва, с одной стороны благословенных сервомоторов и древних механизмов, а с другой - сверхъестественной силы стальных мышц чужого. Тиран сбил Севера с ног могучим ударом лапы, но ветеран быстро поднялся на ноги и ударил силовым кулаком по панцирю существа, да так, что искры посыпались. Из разверзнувшейся раны существа хлынула кровь, залив зрительные сенсоры Севера. Тварь нанесла дредноуту еще один мощный удар, почти оторвав ему ногу, что сделало его абсолютно беззащитным перед огромным монстром. В этот момент в рукопашную вмешался капитан Фабиан. Он выпрыгнул прямо перед монстром и, увернувшись от когтей, выстрелил из плазменного пистолета. Выстрел оказался настолько удачным, что следующий крик существа стал криком агонизирующей боли.
С потерей Тирана, тираниды утратили связь с всеобщим разумом, и в их рядах начался беспорядок. Болтеры Ультрадесантников безжалостно косили выживших, до тех пор, пока тираниды не побежали прочь. Третья рота Ультрадесанта была спасена, и оставалось только провести окончательную зачистку полярной крепости. После окончания битвы, "Железный Коготь" был отремонтирован, и Север продолжает служить в Третьей роте и по сей день. Но из всех его подвигов, Битва за Макрагг считается самой почетной, так как именно в этом сражении была зарегистрирована первая победа над Тираном Улья в рукопашной схватке.
Некоторые из самых древних дредноутов относятся к Ордену Космических Волков. Эти старейшие воины сражаются с врагами Империума вот уже несколько сот, а иногда и тысяч, лет. Самым, пожалуй, известным из них является Бьорн Разящая Рука, воин настолько старый, что он ходил под теми же небесами, что и Примарх Леман Русс. Он был первым Великим Волком Ордена, который после исчезновения Расса возглавил первую Великую Охоту, отправившись на его поиски.
Однако Бьорн недолго был Великим Волком. Сага о Разящей Руке рассказывает, что, в конце концов, он был смертельно ранен в битве, когда, возглавляя отряд Космических Волков, отправился вызволять своих братьев-десантников из плена в Крепости Устрашающего Солнца. Атака прошла успешно, но в бою Бьорн получил тяжелую рану и уже готовился отойти на тот свет. Даже потрясающие лекарские умения Волчьих Жрецов не смогли его спасти. Последними словами Бьорна, как существа из плоти и крови, была просьба поместить его в бронированное чрево дредноута. И следующие пятьсот лет Бьорн продолжал сражаться за свой любимый Орден, разрывая врагов Империума на части молниевыми когтями, которые были его любимым оружием, когда он еще был обычным человеком. На Алголе IX он уничтожил демона Тран’саба, а в пустынях Куарана убил орочьего вождя Макриму. Психократ Ворналан погиб от его руки, благодаря чему восстание на Транксе было подавлено еще в зародыше.
Но даже соединение плоти и стали не может жить вечно. Долгие годы войны начали сказываться на старом воине. Он все чаще впадал в забытье и засыпал в Зале Великого Волка, разбудить его становилось все труднее и труднее. В честь долгой и преданной службы Императору, Железные Жрецы Ордена позволяют ему безмятежно спать и любовно ухаживают за его адамантиевым панцирем. Каждую тысячу лет Бьорн просыпается и беседует с Рунными Жрецами, рассказывая им о своих прошлых приключениях, проверяя их на знание старинных легенд, чтобы убедиться, что заповеди Расса исполняются должным образом. Только, во времена великих бедствий Рунные Жрецы могут осмелиться разбудить Бьорна. Одним из таких бедствий была Первая битва у Клыка.
Обстоятельства, приведшие к Первой битве у Клыка могут послужить предостережением всем тем, кто ищет покровительства Хаоса. Магнус Красный, Примарх-циклоп Тысячи Сынов, яро ненавидел сынов Расса, с тех самых пор, когда они уничтожили его планету-родину Просперо во время темных дней Великого Предательства. Последователи Магнуса принялись атаковать миры, расположенные в непосредственной близости от Фенриса, уничтожая все население и оставляя после себя пустыни. Эта кампания террора длилась несколько лет подряд. Великий Волк Харек Железный Шлем тщетно пытался вызвать Магнуса на честный бой, но тот ускользал в самый последний момент, оставляя Волка ни с чем. По мере того, как уничтожалось все больше миров, желание Харека уничтожить Магнуса переросло в манию, а его миссия уводила его все дальше в Глаз Ужаса, наконец, приведя его к планете Гангава. Он был уверен, что обнаружил секретную базу Тысячи Сынов, и обрушился на планету силой огня и стали. Но оказалось, что все было напрасно - военные силы Гангавы были просто приманкой, оставленной Магнусом, а пока силы Харека были связаны боевыми действиями на Гангаве, на орбите Фенриса появился настоящий флот Тысячи Сынов, который начал немедленную атаку на основную крепость Космических Волков - Клык.
Основу защиты крепости составлял немногочисленный гарнизон Космических Волков и слуги, так что падение крепости казалось очевидным. Отстоять Клык смог бы только очень смелый командир, поэтому было принято решение пробудить от тысячелетнего сна Бьорна Разящую Руку, который бы возглавил оборону крепости в столь трудный для Космических Волков момент.
Бьорн взял в свои руки командование. Это был один из тех чрезвычайно редких случаев, когда дредноут командовал армией Космического Десанта. Бьорн служил примером смелости и мудрости, и в течение сорока дней и ночей штурма, воинам Магнуса так и не удалось пробить защиту крепости. Много лет назад Бьорн сражался на Просперо, тогда еще в качестве Кровавого Когтя, и с тех пор не утратил и толики той молодой ярости, которая бушевала в нем в те далекие времена. Он непрестанно занимался организацией обороны, являя чудеса лидерства и тактического гения. Он планировал и осуществлял внезапные вылазки, и организовывал контролируемое отступление Волков, которым приходилось оставлять позиции и отходить все дальше в туннели крепости. Защитники Клыка под руководством Бьорна, уничтожили сотни вражеских воинов, обрушивая им на голову туннели и создавая многочисленные ловушки на пути врага.
Наконец, отряду Разведчиков Волков, возглавляемому Хааконом Чернокрылым, удалось вырваться из кольца окружения вокруг Фенриса, и принести информацию об осаде Великому Волку. Харек испытывал одновременно гнев и стыд. Он приказал всему Ордену немедленно возвращаться на Фенрис. Вскоре с орбиты уже падали Воющие Космические Волки, накинувшиеся на воинов Тысячи Сынов, как коршун на кролика, изгоняя врагов прочь с Фенриса. На поверхности планеты Хареку удалось-таки встретиться с Магнусом, но Магнус был Примархом, теперь возведенным в ранг Князя Тьмы, он обладал Мощью Хаоса, в отличие от обычного человека, которым был Харек. Великий Волк погиб, но перед тем, как испустить дух, ему все-таки удалось тяжело ранить Магнуса. Считается, что именно Бьорн отнес тело Харека к месту его вечного отдыха на высоких склонах Клыка. После этого, миссия Бьорна была завершена, и он вернулся в Зал Великого Волка, снова погрузившись в сон, ожидая момента, когда он снова понадобится своему Ордену.
Дредноут часто принимают за робота или очень большой боевой костюм. Фактически, он схож с ними обоими, и в тоже время не являются ни одним из них. Дредноуты весьма уникальны, потому что каждый содержит разумное существо, нервная система которого соединяется со связками электроволокна (electro-fibre bundles) и магна-катушками (magna-coils), которые формируют 'мускулы' машины, позволяя ей идти и балансировать с легкостью живого существа. Именно это разумное существо смотрит через кристаллические линзы машины и управляет металлическими членами машины. Как только оно помещается внутрь корпуса Дредноута, то уже не может оставить его металлическое чрево и выжить вне его; теперь ему предначертана жизнь в бесконечных сражениях до тех пор, пока его шагающая могила не будет разрушена.
Дредноуты Космического Десанта, возможно, самые древние проекты Дредноутов. Некоторые машины датируются десятками тысяч лет и относятся ко времени Эры Раздора. Дредноуты – это сложнейшие механизмы, требующие специальных навыков и материалов для их строительства. Все Дредноуты Космического Десанта особо почитаются, потому что искусство их строительства практически утеряно еще в давние времена. Оператор каждого Дредноута Космического Десанта не простой Космический Десантник, он один из Древних – героических воинов Космического Десанта смертельно раненный в сражении и почивший за честь служить Императору в качестве бессмертного, прожив остатки своих дней в качестве Дредноута. Тело Древнего лежит в скрюченном эмбриональном положении внутри корпуса Дредноута, а его нервная система связана непосредственно с системами машины. Таким образом, Древний перерождается в металлическом теле, которое становится его саркофагом.
Память некоторых Дредноутов может затрагивать несколько столетий, а то и тысячелетий истории их Ордена. Таким образом, они почитаются Космическими Десантниками не только за то, что являются великими воинами, но и как неподвластные тлену времени предки и живое воплощение отгремевших столетия назад битв. Оставшиеся Дредноуты тщательно обслуживаются и ремонтируются, когда это необходимо. Если Дредноут Космического Десанта уничтожен в битве, Космические Десантники будут бороться до конца, поддавшись справедливому гневу, чтобы отбить его у врага и похоронить их брата со всеми почестями в Мавзолее Ордена. Броня же самого Дредноута будет восстановлена и передана в услужение другому умирающему герою Космического Десанта, который станет Древним для будущих поколений.
Вооружение
Как и большинство Дредноутов, Дредноуты Космического Десанта имеют различные конфигурации оружия монтируемого на их руках. Благодаря чему достигается легкая конверсия различного типа оружия Дредноута для всевозможных тактических ситуаций. Оружие, устанавливаемое на Дредноуты Космического Десанта подобно тяжелому оружию, которое несут Терминаторы Космического Десанта. Однако, оружейные системы Дредноута, многократно превосходят любые аналоги из-за их усиленной несущей конструкции, увеличенной емкости для боеприпасов, улучшенных прицельных систем. Эти усовершенствования частично включены в стрелковый навык Дредноута Космического Десанта и его способность двигаться и стрелять в одно и тоже время, но в дополнение к ним следующие специальные правила применяются к оружию Дредноутов Космического Десанта.
Штурмовая пушка или Тяжелый болтер Наиболее частые причины заклинивания скорострельного оружия подобного штурмовой пушке и тяжелому болтеру – это дефектные боеприпасы, перегретые компоненты или пустые магазины. Дредноуты Космического Десанта отличаются большим коробом для боеприпасов, содержащего тысячи снарядов для их скорострельного оружия. В него также входит система охлаждения с жидким азотом в качестве хладагента и гибкая система энергоподачи снарядов, которая помещает патроны в оружие, и извлекает любые неисправные патроны до того, как они нарушат его действие.
Пусковая установка Хотя некоторые более древние Дредноуты Космического Десанта используют обыкновенную пусковую установку, большинство машин все же было усовершенствовано, чтобы нести специальную установку залпового огня, способную выпускать до трех ракет одновременно. К сожалению, установка имеет слабую систему термонаведения, которая иногда не захватывает некоторые из дополнительных целей. Однако Коммандеры Космического Десанта предпочитают пусковые установки Дредноутов в качестве тяжелой огневой поддержки.
Мульти-мелта Обыкновенное мелта-оружие стреляет довольно плотным потоком энергии, который при соприкосновении с целью взрывается, мгновенно выпаривая ее. Дредноуты Космического Десанта монтируются мульти-мелтами с варьируемым фокусом, позволяющим расширять энергетический луч. Из-за этого страдает дальнобойность и мощность оружия, но появляется возможность сжигать более широкую область как можно тщательнее. Это особенно полезно при сражениях в ближнем бою против больших группировок войск.
Спаренная лазпушка Обычное оружие Дредноутов Космического Десанта – это спаренная лазерная пушка, устанавливаемая для уничтожения транспортных средств и фортификаций противника. Особенностью оружейных систем спаренной лазпушки Дредноута является сложная сканирующая система, которая может выделять и идентифицировать различные компоненты цели. Эта система позволяет Дредноуту сделать прицельный выстрел с невероятной точностью в заданный сектор цели. Энергетический кулак Энергетические кулаки, устанавливаемые на Дредноутах Космического Десанта, оснащаются особо мощными кольцевыми сервоприводами, которые способны хватать, а затем, вращая, рвать цель на части. Это наиболее полезно для того, чтобы буквально разрывать транспортные средства, причиняя катастрофические повреждения объекту атаки.
Зеленокожие также используют своих Дредноутов, более известных как Килла Кены (убойная консервная банка). Технология их создания очень похожа на таковую для Дредноутов Космческого Десанта.
Капеллан Арманд Тит, который после смертельного отравления нечистыми клинками Кабала Возлияния Багровым во время Воздаяния Ёруна пребывал в саркофаге дредноута, был живой легендой и примером для своего ордена.
Почтенный дредноут-исповедник оставался источником вдохновения для Воющих Грифонов, скалой убеждений, непоколебимой веры и праведной ненависти, чья мудрость и духовные наставления сделала поколения космодесантников теми, кем они являлись. Речи, которые Арманд громогласно выкрикивал через вокс-устройства, разжигали пламя гнева в сердцах Воющих Грифонов на тысячах полях битв за время его семисотлетнего пребывания в скорлупе из адамантия и керамита. Возможно, что есть печальная ирония в том, что капеллан-дредноут Тит пал от рук других космодесантников. Его пробудили ото сна без сновидений, чтобы Арманд сразился в секторе Карадриад, и дредноут остался с ударной группой, когда её перенаправили на Бадабскую Войну, и вместе со своими братьями угодил под массированную атаку ордена Палачей в системе Химара. Воющих Грифонов громили и истребляли на пустынных безвоздушных лунах, их командиры погибли, и поэтому лишь капеллан-дредноут Тит мог сплотить дрогнувших боевых братьев. Полный непримиримого пыла дредноут не боялся окружившей его огненной бури, Арманд возглавил отчаянную контратаку и ценой своей долгой жизни дал своим братьям возможность перегруппироваться и защитить себя. После того, как Палачи покинули поле боя, выжившие Воющие Грифоны обнаружили, что враги почтили славное самопожертвование Тита. Обломки саркофага Палачи окружили кольцом из повреждённого оружия, а в безжизненную руку боевой машины вставили одно из своих разорванных знамён.
Почетные дредноуты сражались в тысячах битв в течении нескольких сотен или даже тысяч лет. За годы войны почетные дредноуты получили огромный объем знаний о войне. Они имеют большой опыт в любой ситуации, какую себе можно представить. Много лет непрерывной войны в сочетании с их знаниями и боевым опытом сделали их практически неразрушимыми. В конечном счете, необходимо полностью уничтожить их саркофаг, чтобы остановить их. Не только космические десантники, но и капелланы могут быть погружены в дредноута и добиться статуса "Почетного".
Hellfire дредноут (переводили в ДоВ и как "адский" и как "дред. поддержки")
Hellfire дредноуты являются вариантом дредноута, рассчитанного на огневую поддержку дальнего радиуса. Эти дредноуты отказались от использования орудия дредноута ближнего боя в пользу такого тяжелого вооружения, как штурм-пушка, двойная лазпушка, мульти-мельта или ракетная пусковая установка.
Бронированный дредноут
Бронированный дредноут - тип дредноута, сконструированного для ближнего боя, с укрепленной фронтальной броней. Он может оснащаться орудием дредноута ближнего боя, сейсмическим молотом, ураганным болтером (на карт.), пилокулаком, мельтаганом, тяжелым огнеметом, шторм-болтером или ракетами "Охотник-убийца".
Осадный дредноут
Осадные дредноуты оборудованы для прорыва укрепленных позиций противника. Они имеют на вооружении штурмовую дрель со встроенным тяжелым огнеметом в одной руке и "Пламенем ада" - в другой. Штурмовая дрель предназначена для бурения сквозь стены крепостей и бункеров. После разрушения стен тяжелый огнемет высвобождает поток пламени, охватывающий весь бункер и сжигающий его изнутри. "Пламя ада" использует огромное количество топлива, а его потребление не поддается контролю, поэтому вероятность исчерпания топлива посреди боя выше, чем в обычных огнеметах.
Специфичные варианты Орденов:
Дредноут типа "Мортис";
Дредноут "Мортис" является редким шаблоном дредноута, используемого Темными Ангелами и Непрощенными. Он оборудован парой тяжелых орудий: две ракетные пусковые установки, два спаренных тяжелых болтера, две спаренные автопушки или две двойные лазпушки.
Дредноут типа "Неистовый";
Кровавые Ангелы и их Ордена-последователи часто используют вариант дредноута, называемый "Неистовый". Предпочтение Кровавыми Ангелами ближнего боя отражена в этом дредноуте, так как он вооружен двумя орудиями дредноута ближнего боя и воздерживается от какого-либо тяжелого вооружения. Он также имеет один встроенный шторм-болтер, когда имеет дело с легкой пехотой, а также мельтаганом, если может столкнуться техникой. Шторм-болтер иногда заменяют на тяжелый огнемет.
Дредноут Роты Смерти;
Дредноут Роты Смерти - образец дредноута (космических десантников), используемого Кровавыми Ангелами и их Орденами-преемниками. Обзор Самые жестокие воины Кровавых Ангелов погружаются в дредноута когда смертельно ранены, и не могут больше сражаться. Но Кровавый Ангел, даже погребенный глубоко в саркофаге, не может избежать невыносимого Черного Гнева, поражающего всех сыновей Сангвиния. Дредноут может нанести огромный ущерб на любом поле битвы, и с Кровавым Ангелом, впавшим в Черный Гнев, они становятся неостановимы. Даже когда сражение было выиграно, раздраженного дредноута нельзя усмирить, и, впоследствии, он будет часто неистовствовать в течение многих дней до тех пор, пока технодесантник не сможет усыпить (успокоить?) военную машину. После этого будет принято решение - позволить Ангелу, уступившему Черному Гневу, продолжить сражаться, или заменить его тем, кто еще не впал в безумие. Вооружение Дредноуты Роты Смерти прежде всего шагатели ближнего боя, вооруженные двумя кровавыми кулаками: один кровавый кулак оборудован встроенным шторм-болтером, а другой - встроенным мельтаганом. Кровавые кулаки также могут быть модернизированы до кровавых когтей, которые так же смертельны, как Молниевые Когти, сохраняя шторм-болтер и мельтаган для увеличения эффективности.
Дредноут Серых Рыцарей
Дредноуты Серых Рыцарей имеют ту же конструкцию, что и дредноуты космодесантников, хотя Серые Рыцари редко желают быть размещенными внутри корпуса дредноута, предпочитая "отдохнуть в прохладе Титана" (т.е. быть похороненными на Титане). Однако если тяжелые ранения воина не дадут ему умереть, он может согласиться быть помещенным в машину. Левая рука дредноута Серых Рыцарей вооружена одним орудием дредноута ближнего боя и встроенным шторм-болтером, которые можно заменить тяжелым огнеметом или сжигателем. Правая рука может быть оснащена сдвоенной лазпушкой, тяжелым болтером, автопушкой, штурм-пушкой,мульти-мельтой или плазмопушкой.
Дредноут модели Контемптор. Будучи настоящей реликвией вершин технотайн, что молодой Империум Человечества достиг до подлого предательства Воителя Гора, Дредноут модели Контемптор был когда-то основой вооружённой мощи древних Легионов Космического Десанта. Больше и прочнее, чем Дредноуты стандартной модели, модель Контемптор имела многие системы, схожие с ужасной боевой автоматикой Легио Кибернетика, в том числе такие секреты, как технология генератора щита по типу той, что позже будет улучшена и объедена в Штормовые Щиты, носимые Терминаторами Космического Десанта. Такие немногие реликвии войны данного типа, что остаются на службе в 41 тысячелетии, невероятно редко ставят наравне даже к их братьям Дредноутам, но, когда они выходят на поле боя, это подобно эху древней мощи Империума.
То есть совсем? Никто-никто не может заново построить корпус дредноута? Если да, каким же макаром они поддерживают работоспособность тех узлов которые не в состоянии воссоздать.
устаревший бэк... воссоздание арморов занимаются кузнецы, но их мало, и восстановление и создание занимает НУ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ
Такой же, как и у обычных силовых или энерго-доспехов. Только усиленный.
Quote (Альбакар)
Я не понял, он с какими десантниками воевал? С лояльными? С чего бы? Даже в хаосе Бадабской войны...
С чего ты взял, что Палачи - лояльный орден? Ренегаты чистой воды. Лоялистов во время Бадабского конфликта было более чем полно, но и предателям хочется веселья)))
Quote (Aurik)
устаревший бэк... воссоздание арморов занимаются кузнецы, но их мало, и восстановление и создание занимает НУ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ
Просто там написано - уничтожен десантниками... а не "предателями", и плюс - что-то я не помню чтобы предатели могли "уважить" павшего лоялиста, пусть даже он явил чудо героизма.
Quote (Horacio)
Такой же, как и у обычных силовых или энерго-доспехов. Только усиленны
Хорасий - это и ежу понятно. Я спрашиваю конкретику. Сегодня вот вспомнил - с МК V в доспехах АА используется микротермоядерный реактор... а в дредах, значит, просто термоядрный? А точные названия неизвестны?
А вообще упоминается первое появление дредноутов, в каком тысячелетии их начали создавать?
Судя по всему они восходят ещё к Темной Эре... Прототипы так сказать.
Quote (Aurik)
а почему нет? воинская честь и политические предубеждения разная вещь
НУ кхм... хаоситы ненавидят все имперское и с радостью его оскверняют, предают в лапы руки Темных Богов и все такое.. а тут... парни не сильно увязли в хаосе что ли?
И ещё... если такое дело... новых дредноутов не производят... в конечном счете из-за превратностей войны количество дредноутов должно за тысячелетия вообще сойти к нулю... огромный плазменный взрв, и даже адамантий расплавится... или варп-прорыв, или ещё что... и все, корпкус дредноута утерян или необратимо уничтожен... и все... минус один... минус один там, минус один тут и так далее... однако свой дредноут есть в каждой (ну почти) роте каждого ордена... откуда ж столько спустя 10 тысяч лет-то?
И ещё... если такое дело... новых дредноутов не производят... в конечном счете из-за превратностей войны количество дредноутов должно за тысячелетия вообще сойти к нулю... огромный плазменный взрв, и даже адамантий расплавится... или варп-прорыв, или ещё что... и все, корпкус дредноута утерян или необратимо уничтожен... и все... минус один... минус один там, минус один тут и так далее... однако свой дредноут есть в каждой (ну почти) роте каждого ордена... откуда ж столько спустя 10 тысяч лет-то?
Реставрируют скорее всего, во вторых технологии позволяют, и судя по бэку их производят хоть и в единичном количестве, а значит и запчасти найдутся.
Древний Клейтор почтенный дредноут из Раки Старцев Астральных Когтей, запечатлённый во время Второй Битвы за Саган.
1.Шасси дредноута МКIV. Дредноуты – тяжело бронированные кибернетические штурмовые шагоходы, пилотируемые прославленными воителями, которые были спасены от верной смерти и заточены в колдовской саркофаг жизнеобеспечения в сердце машины. Некоторые из них – одни из самых древних единиц боевой техники, которые продолжают активную службу в 41-ом тысячелетии, ибо их бронированные тела шагали ещё по полям сражений Великого Крестового Похода. Дредноуты – не просто грозные орудия войны, но и одни из самых ценных и почитаемых реликвий, а на поле боя для ударных групп космодесанта может оказаться бесценной мудрость и боевой опыт бессмертного обитателя саркофага. Существует множество типов дредноутов, чьё происхождения потеряно для истории, и уцелели лишь общие описания, по которым их можно различить. Древний Клейтор заключён в шасси МКIV – дизайн, которые некоторые архивисты связывают с южными завоеваниями Великого Крестового Похода и позднее с затерянным миром-кузней Уртона, уничтоженным во время Оккусиада.
2.Печати чистоты и хроники чести. Даже сражаясь на стороне сепаратистов, Астральные Когти почти до самого конца считали себя верными Империуму и традициями своего ордена. Поэтому Клейтор украшен разнообразными печатями чистоты, которые свидетельствуют о вере своего носителя в Бога-Императора и защищают душу машины от порчи, а также свитками, в которых перечислены самые знаменитые и достойные внимания подвиги пилота при жизни.
3.Плазменная пушка. Дредноуту можно поменять вооружение между операциями, что сильно повышает полезность боевой машины в битве. Во время второй битвы за Саган Клейтор нёс плазменную пушку типа VII ‘Марс-Ультра’ – образец древней и малопонятной техники, в которой используется технология магнитного сжатия для вызывания основанной на водороде реакции перехода во взрывчатое сверхнагретое состояние. Это высокоэнергетическая плазма затем запускается с большой скоростью и взрывается при попадании в цель, словно миниатюрное солнце. Плазменное оружие очень эффективно против средней техники и тяжёлой бронированной пехоты, а жар и ударная волна абсолютно губительны для органической жизни. От этого не защитит даже силовой доспех.
4,5.Символика. Древний Клейтор демонстрирует как геральдику ордена, так и свою. В их число входит Терранская Аквила, знак 5-ой боевой роты Астральных Когтей, капитаном которой Клейтор был до погребения. Также на наголенник нанесён знак личной верности великому магистру Люфгту Гурону: Лапа Тирана.
6.Знамя ордена. Таков почёт, который заслужил древний Клейтор, что ему было доверено нести на войну один из боевых штандартов ордена. На древнем знамени Астральных Когтей запечатлён крылатый лев – окутанный мифами и аллегориями геральдический знак, чьё происхождение тянется к допотопным легендам Старой Терры.
7.Штурмовой болтер. В большинстве случаев вторичным вооружением дредноутов для противопехотной защиты является штурмовой болтер. Это стандартное оружие для большинства видов техники космодесанта, и поэтому его легко обслуживать, тогда как размер ёмкости дредноута означает, что можно взять значительный боезапас для продолжительных боёв.
8.Силовая клешня дредноута. В число самого грозного оружия, которое может носить дредноут, входит тяжелое вооружение для ближнего боя, обычно выполненное в виде массивной кибернетической руки-манипулятора, усиленной питаемым реактором генератором поля распада. Вкупе с колоссальной силой корпуса дредноута вооружение вроде силовой клешни древнего Клейтора позволяет пробивать себе путь сквозь укреплённые железобетонные бункеры и линии обороны, а также разрывать на части тяжёлые танки и технику.
Ни для кого не секрет, что вселенной Warhammer 40000 идёт уже третий десяток лет и за эти годы она успела претерпеть ряд сильных изменений касающихся стиля, дизайна и конечно же бэкграунда. Вархаммер начался с веселой книжки Warhammer 40000: Rogue Trader изданной в 1987 году. И там уже были дредноуты, хотя к современным они имеют мало отношения. В двух словах, что такое дредноут сегодня? Это исключительно редкие машины, используемые только Адептус Астартес, являющиеся последним пристанищем для смертельно раненых героев Ордена где они заточаются на тысячелетия пока окончательно не погибнут в очередной битве. У дредноутов эпохи Rogue Trader больше общего с «Кризисами» Тау, нежели с нынешними дредноутами Астартес. Управлялись дредноуты с помощью мысле-импульсного интерфейса, человека помещали внутрь в позе эмбриона, вот только сажали туда живых здоровых людей, причем старались особо надолго не сажать, т.к. долгое заключение в дредноуте могло повредить психику пилота. Дредноуты повсеместно использовались и космодесантом и Имперской Армией(Imperial Army, Гвардии ещё не было), и даже Вольными Торговцами. Ну и разумеется не было знакомых нам сейчас фуриозо, айронкладов и мортисов, а были Contemptor, Deredeo и Furibundus которых солдатня нежно звала Chuck, Eddy и Fury.
Horus Heresy
Ересь Хоруса, как самостоятельный сеттинг, наполненный своими героями и событиями, появилась относительно недавно, а именно в 2003 году с выходом одноимённой карточной игры от Sabertooth Games . Как и любой ККИ, для оформления игровых карт требовались огромное количество иллюстраций. Перед командой художников-иллюстраторов и даизайнеров стояла незаурядная задача, создать сеттингу свой, уникальный, но при этом узнаваемый с первого взгляда и ассоциируемый с 40к стиль. Вооружившись любимым лозунгом Адетус Механикус - "Всё новое, хорошо забытое старое!" - команда дизайнеров и иллюстраторов просто позаимствовала ныне не используемые в 40k дизайны из ранних редакций. Именно поэтому, перебирая карточки или листая Horus Heresy Collected Visions, вы встретите там такие анахронизмы начала 90хх как наплечные тяжелые болтеры и лазпушки, технику на базе Рино MkIb, и даже легендарный скиммер-танк из бутылки из-под шампуня. Дредноуты не стали исключением, но к счастью никто не додумался брать за основу Чака, Эдди и Фьюри а использовали для этого почти неизвестный широкой публике дизайн из второй редакции Эпика 40к.
А насколько хорошо сохраняется разум дредноута?В флаффе-ничего конкретного(чем дольше дредноут спит,тем хуже ),если судить по книгам,то дредноуты возрастом даже в 1000 лет какие-то заторможенные,как будто их разбудили в 4 утра с похмелья,и витающие в другом мире(но благодаря своему опыту сносят все что движется и стоит со страшной скоростью).. З.Ы.:Восстановление событий истории ордена является веской причиной для побудки дредноута?
Сообщение отредактировал wore - Вторник, 2011-02-08, 11:40:44
Дредноуты-капелланы и дредноуты-библиарии определенно существуют, но вот почему-то я нигде не видел дредноутов-технодесантников - их нет в принципе, или просто мне не попадались на глаза?
Дредноуты-капелланы и дредноуты-библиарии определенно существуют, но вот почему-то я нигде не видел дредноутов-технодесантников - их нет в принципе, или просто мне не попадались на глаза?
Скорее всего их либо нет совсем(не упоминались в именно таком контексте) либо они являются одинаковыми что для космодесантников обычных, что для технодесантуры, как мне кажется.
А что мешает нацепить серворуки на спину дредноута, и позволить "технодерду" чинить других дредноутов (и самого себя) в бою? Для поддержки пары-тройки дредов технодес обычный был бы очень полезен, если бы мог выживать под тем абсурдным количеством огня, которое обычно направляется на дредноуты.
Сообщение отредактировал Doomrider - Воскресенье, 2011-10-30, 3:50:58
Doomrider, Техномарин, эт поддержка и обслуга, поддржка не вплане огнём. А такие отделения должны быть как можно компапктней и незаметней. четырёх метровый саркофаг на поле боя - немного не то
что мешает нацепить серворуки на спину дредноута, и позволить "технодерду" чинить других дредноутов (и самого себя) в бою? Для поддержки пары-тройки дредов технодес обычный был бы очень полезен, если бы мог выживать под тем абсурдным количеством огня, которое обычно направляется на дредноуты.
это бред...
но если вопрос касался чисто бэковой стороны. Дредноутов-технодесов не существует.
Кхммм... Железные Отцы Железных Рук вроде бы пости все со временем пересаживаются в дредноуты, если верить индекс астартес, а ведь они по специальности так сказать "капелланы-технодесантники".
Кхммм... Железные Отцы Железных Рук вроде бы пости все со временем пересаживаются в дредноуты, если верить индекс астартес, а ведь они по специальности так сказать "капелланы-технодесантники".
Кхммм... Железные Отцы Железных Рук вроде бы пости все со временем пересаживаются в дредноуты, если верить индекс астартес, а ведь они по специальности так сказать "капелланы-технодесантники".
Doomrider, дредноуты имеют свойство спать. Много и часто. С каждым веком, проведенным во сне, разбудить его еще сложнее технодесантникам. Предположим, этот дредноут-технодесантник не спит и всегда бодрствует. Тогда он сойдет с ума попросту. Знания, которые он хранит, со временем, проведенным в спячке, будут уменьшаться, и ценность такого технодесантника будет постепенно уменьшаться. Дредноут-технодесантник невозможен даже если рассуждать чисто логически: дредноут в первую очередь - машина для нанесения урона, она небыстрая, неповоротливая, но если противник попадется ей на пути (найдется глупец) - от него не останется ничего. Саркофаг этот - вещь недешевая, и использовать ее для хранения тела десантника, который не будет участвовать в прямом столкновении с противником - пустая трата ресурсов. А у Ордена ресурсы ограничены все же.
Да и вообще дредноуты сугубо хорошие на память товарищи. Много упоминаний об этом в книгах по Ереси + бек.
Quote (Avlion)
Дредноут-технодесантник невозможен даже если рассуждать чисто логически:
Логически-возможно, но это вообще не так. Дредноут - это в первую очередь не машина, а как раз таки заключенный в ней космодесантник.
Quote (Avlion)
Тогда он сойдет с ума попросту.
С чего бы банька завалилась? Он такой же как и все, просто немного "ограниченный", скажем так, в физических возможностях. Никаких особых изменений в его интеллектуальной части с превращением в дредноут и нахождением в нём, вне зависимости от срока, не происходит.
ИМХО: не существует дредноутов технодесантников так как это связанно с их клятвами Марсу и богу Машине
Ну во первых, свзи в этом нет ВООБЩЕ. Наоборот, Дредноут Ближе к Омниии. А во вторых, На первом месте стоит верность Ордену, а уже потом его клятвы Богу Машине
Нафига технодесантника делать дредноутом они же специализируются на починке и обслуживании техники и только потом сражения. Не будут же они сами себя чинить. думаю лучше подойдут бывшие штурмовики и терминаторы для внедрения в дредноут?
Нафига технодесантника делать дредноутом они же специализируются на починке и обслуживании техники и только потом сражения. Не будут же они сами себя чинить. думаю лучше подойдут бывшие штурмовики и терминаторы для внедрения в дредноут?
корум, а нафига капелланов и библиариев делать дредноутами? Наверно, что бы доказать, что вера в Императора не ограничивается смертной жизнью, как и мощь разума. Тоже самое и для технодесантников - практически полное становление прообразом омниссии, бога машины. Дредноутов Железных рук и Железных воинов можно вполне обзывать дредноутами технодесантниками, правда выполняют они иные функции.
Им пофиг, кого сажать в дредноута - капеллана, шмапилана. Главное, чтобы сохранить боевой опыт и знания этого воина. Физические характеристики вторичны.