поделиться
меню
Dawn of War 2
Dawn of War
Dawn Of War 3

Реализация Некронов в игре Warhammer 40000 Dawn of War - Форум Warhammer Расы во вселенной Warhammer 40,000 Некроны

реализация мощи некронов в игровом процессе
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум Warhammer » Расы во вселенной Warhammer 40,000 » Некроны » Реализация Некронов в игре Warhammer 40000 Dawn of War (реализация мощи некронов в игровом процессе)
Реализация Некронов в игре Warhammer 40000 Dawn of War
Устраивают ли вас существующии параметры Некронов в игре?
1.- абсолютно[ 22 ][14.29%]
2.- вполне[ 62 ][40.26%]
3.- средне[ 42 ][27.27%]
4.- не похоже на правду[ 28 ][18.18%]
Всего ответов: 154
KirtanusДата: Вторник, 2009-05-26, 8:07:51 | Сообщение # 1
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
Я сомневаюсь что Некроны присутствущие на сайте, ни разу не играли за свою расу, поэтому интересны мнения.
Я лично доволен реализацией средне. Поэтому создал мод который достаточно неслабо меняет параметры многих едениц.
если интересно могу дать краткое описание изменений.
 
GAUSSДата: Вторник, 2009-05-26, 8:35:11 | Сообщение # 2
GAUSS
Группа: Проверенные
Сообщений: 351
Награды: 0
Репутация: 150
Статус: Offline
Конечно, с точки зрения баланса все рассчитано довольно неплохо. Но человека, знающего бэк, может немного раздражать тот факт, что у многих Некронов есть мораль, что они передвигаются слишком уж быстро, что воплощение К'Тана не убивает все и вся и т.д. Но ведь это - RTS, и все вытекающие, посему мой ответ - вполне. Вполне достаточно, чтобы нести великую цель и за экраном компьютера:)
 
andrei344Дата: Вторник, 2009-05-26, 8:41:11 | Сообщение # 3
andrei344
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: Offline
Ну вообще то они передвигаются слишком медленно))
 
ПепякоменДата: Среда, 2009-05-27, 5:32:35 | Сообщение # 4
Пепякомен
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Награды: 0
Репутация: 117
Статус: Offline
с точки зрения других рас
 
BlackSunДата: Среда, 2009-05-27, 6:01:13 | Сообщение # 5
BlackSun
Группа: Проверенные
Сообщений: 802
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Меня абсолютно устраивает их реализация.
 
Necros_LuminarДата: Среда, 2009-05-27, 11:29:18 | Сообщение # 6
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
А я бы у Несущего Ночь бессмертие убрал и хэлсы в 2 раза увеличил. Тогда самое то бы было.
 
KirtanusДата: Среда, 2009-05-27, 4:35:49 | Сообщение # 7
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
изменения в моем моде:
- глобальное подоражание и увеличение времени многих процессов
- все здания получили свой небольшой реген
- сильно увеличен реген всех юнитов
- увеличен шанс поднятия
- усилен наносимый урон юнитами (около 2х)
- усиление артефатов в запретном архиве.
- броник из кампании(хотя его я добавил почти всем расам)(конечно не бесплатный и по частям)
- уменьшение численности юнитов в одном отряде(воины, бессмертные, свежеватели)
- увеличение численности скарабеев-строителей в отряде но уменьшение их здоровья, также дольше добавляются новые еденицы
- скарабеи-строители могут чинить любых юнитов некронов(не больше 1 отряда)
- пария теперь одиночный элитный боец.

пожалуй главный сомнительный момент даже для меня самого - это усиление атаки монолита(теперь не только разбрасывает но и рвет неплохо)
накопить на монолит надо КУЧУ времени и ресурсов - но и чтобы снести его, понадобится врагу армия до лимита...

еще такой момент - что мод действително сбалансирован!!!!!!!!!
делал его последние полгода на баланс))))

Сообщение отредактировал Kirtanus - Среда, 2009-05-27, 4:36:45
 
GAUSSДата: Среда, 2009-05-27, 7:13:59 | Сообщение # 8
GAUSS
Группа: Проверенные
Сообщений: 351
Награды: 0
Репутация: 150
Статус: Offline
А ты, я погляжу, программист. Вот бы поиграть в этот мод. Но я бы, все же, предпочел оригинал, ибо мне было бы тяжелее управиться с предложенными тобой изменениями. Особенно одинокий пария.
 
Necros_LuminarДата: Четверг, 2009-05-28, 11:40:44 | Сообщение # 9
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (Kirtanus)
пожалуй главный сомнительный момент даже для меня самого - это усиление атаки монолита(теперь не только разбрасывает но и рвет неплохо)

Это имба получиться. Самая натуральная.
 
andrei344Дата: Пятница, 2009-05-29, 1:43:37 | Сообщение # 10
andrei344
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: Offline
Ну учитывая огромную стоимость нового монолита , то я бы пока не сыграл , не стал бы выносить такой вердикт.
[off]Кстати что бы сделать балансный мод по любой расе достаточно корсика и желания
 
ПепякоменДата: Пятница, 2009-05-29, 5:49:33 | Сообщение # 11
Пепякомен
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Награды: 0
Репутация: 117
Статус: Offline
напиши стоимость то
 
Necros_LuminarДата: Пятница, 2009-05-29, 4:53:49 | Сообщение # 12
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Это будет жёсткая разбалансировка. Изменяя некронов, не обойтись без перелопачивания других рас. Это просто будет хард-мод, где некры сильнее всех. Хм... но поиграть я бы не отказался. Главное помнить золотое правило - "увеличивая урон, уменьшай хп и наоборот"
 
GirtanДата: Суббота, 2009-05-30, 12:20:54 | Сообщение # 13
Girtan
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 16
Статус: Offline
Вполне устраивает
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-05-30, 7:39:51 | Сообщение # 14
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
вот еще изменения которые забыл упоминуть:
- изменение ИИ для некронов под новые настройки
- для уничтожителей добавил "полет" как у техники эльдаров
- мелкие скарабеи теперь атакуют и по земле и по воздуху, увеличена их численность в отряде(30) и увеличена скорость их постройки, но сильно уменьшены хелсы(от тяжелого болтера уходят на раз). урон не большой - но главный смысл путаться среди врагов(главное не забывать иногда пополнять численность)
- у парии телепорт на короткие дистанции
- изменены описания текстом для тех моментов где это необходимо

насчет монолита сейчас его стоимость 2000, но я думаю все-таки кое-что изменить - приблизно будет стоить 1500.
повторяю насчет баланса - что на него практически и уходит все время работы(пример:добавить предметы для одной расы из кампании в мультиплеер со всеми картинками и подписями можно наловчившись за 1-2 часа, и это пожалуй было одно из самых трудных что я делал)

Necros_Luminar, хардкора нету, все-таки старался
главная проблема интернет - мало траффика поэтому в основном с ИИ играю, а насчет других рас у них тоже в ИИ есть небольшие дополнения

Добавлено (2009-05-30, 7:39:51)
---------------------------------------------
если считаете что что-то не по Библии - буду рад услышать пожелания))))))

 
farДата: Среда, 2009-06-03, 6:08:57 | Сообщение # 15
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
а мод делается, или уже где то выложен?
 
JericoДата: Четверг, 2009-06-04, 0:15:16 | Сообщение # 16
Jerico
Группа: Проверенные
Сообщений: 1593
Награды: 0
Репутация: 671
Статус: Offline
Меня вполне устраивает их реализация. Суровые, опасные противники. Зазеваешься и хана.
 
Necros_LuminarДата: Пятница, 2009-06-05, 10:10:41 | Сообщение # 17
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (Kirtanus)
хардкора нету, все-таки старался

Если с монолитом не переборщишь, а то он единственный меня бесит(когда против некронов играю)
Quote (Kirtanus)
главная проблема интернет - мало траффика поэтому в основном с ИИ играю, а насчет других рас у них тоже в ИИ есть небольшие дополнения

А у тя не безлимитка?
 
SalibratisДата: Пятница, 2009-06-05, 11:34:42 | Сообщение # 18
Salibratis
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Награды: 1
Репутация: 228
Статус: Offline
Написал средне, т.к. некоторые моменты в игровом балансе Некронов я бы подправил. Ну а так соглашусь с коллегой GAUSS-ом: те, кто любит больше бэк, не всегда спокойно переносят то, что твориться в настольном и компьютерном варианте любимой Вселенной=) Поэтому мог бы написать вполне, но остановлюсь, пожалуй, на среднем. cool
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 2:12:26 | Сообщение # 19
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (Necros_Luminar)
Если с монолитом не переборщишь, а то он единственный меня бесит(когда против некронов играю)

эту проблему я уже почти решил - думаю за пару дней можно довести нормаль баланс с новыми изменениями

Quote (Necros_Luminar)
А у тя не безлимитка?

Нет(((((

там Far спрашивал насчет выложенной версии - ее пока нет, потому что вообще я в основном играю не совсем в мой мод, а в комбинацию моего и других(тираниды, инквизиция, Dow ai mod), я поздно сообразил что будет проблематично отсеять только мои файлы, а потому с тех пор и не занимался этим, но если у кого-то есть сильное желание - то пожалуй не поленюсь

 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 4:16:51 | Сообщение # 20
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
у меня есть желание))) и если вдруг не поленишься-сделай свой мод + Dow ai mod для Ss.+мод добавляющий командиру вещи. заранее спасибо)
 
NightLord666Дата: Суббота, 2009-06-06, 4:41:38 | Сообщение # 21
NightLord666
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 102
Статус: Offline
Kirtanus, Полезно было бы сделать какие-нибудь бонусы вокруг монолита.Например регенерация больше,аура какая-нибудь особенная,и проч. Я не про востановленный,а который играет роль главного здания(монолит на т1 т2 и т3)
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 7:09:57 | Сообщение # 22
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
mOOnk,
Это будет ИМБА! Балланс полетит к чертям!
 
NightLord666Дата: Суббота, 2009-06-06, 7:15:05 | Сообщение # 23
NightLord666
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 102
Статус: Offline
Quote (Necros_Luminar)
Это будет ИМБА! Балланс полетит к чертям!

Ну и убрать конечно чтонибудь!Скорость понизить когда они далеко или ещё чего!
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 7:16:36 | Сообщение # 24
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Necros_Luminar)
Это будет ИМБА! Балланс полетит к чертям!

в противовес этому всегда можно придумать что-то. то же замедленное строительство и развитие.
 
NightLord666Дата: Суббота, 2009-06-06, 7:22:26 | Сообщение # 25
NightLord666
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 102
Статус: Offline
Quote (far)
в противовес этому всегда можно придумать что-то. то же замедленное строительство и развитие.

Я про это и толкую smile
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 7:33:02 | Сообщение # 26
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
[off]извини не заметил :)[/off]
[off]поиграл в мод трувархаммер, там мощь некров сбалансирована медленной скоростью постройки и развития[/off]


Сообщение отредактировал far - Суббота, 2009-06-06, 7:37:11
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 7:35:23 | Сообщение # 27
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (mOOnk)
Kirtanus, Полезно было бы сделать какие-нибудь бонусы вокруг монолита.Например регенерация больше,аура какая-нибудь особенная,и проч. Я не про востановленный,а который играет роль главного здания(монолит на т1 т2 и т3)

Фигушки)) - читал всю Библию по Некронам несколько раз, не вижу связи, но за предложение все равно спасибо, может попробую вообще проскриптить ауры.

Quote (far)
у меня есть желание))) и если вдруг не поленишься-сделай свой мод + Dow ai mod для Ss.+мод добавляющий командиру вещи. заранее спасибо)

желание принято - правда вещи для командиров я сделал пока только для космов, хаоса, некронов, тау. На примете орки)))
может через пару дней смогу скинуть)))
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 7:38:09 | Сообщение # 28
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (far)
в противовес этому всегда можно придумать что-то. то же замедленное строительство и развитие.

Тогда битва будет длиться часами. Некроны и так тормозы, а ещё замедлять их... Нет уж, если ворошить, то ворошить не монолит - он и так охеренной мощи.
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 7:42:16 | Сообщение # 29
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
ну мне как бы только некры интересны))).
P.s сколько будет весить мод?

Добавлено (2009-06-06, 7:42:16)
---------------------------------------------

Quote (Kirtanus)
Тогда битва будет длиться часами. Некроны и так тормозы, а ещё замедлять их...

Можно ускорить некров по мере пробуждения монолита.
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 7:48:49 | Сообщение # 30
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (far)
P.s сколько будет весить мод?

Мало, там только файлы со строками, у меня нет лицензии dark crusade чтобы ворошить модели, да и звуки я не трогал, а так там весить почти нечему.
до 1 метра в 7z))))

Добавлено (2009-06-06, 7:48:49)
---------------------------------------------

Quote (Kirtanus)
Можно ускорить некров по мере пробуждения монолита.

у меня учебы по горло, пока не буду ломать руки, да и это тяжелый запрос)
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 7:54:23 | Сообщение # 31
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
[off]
Quote (Kirtanus)
у меня учебы по горло, пока не буду ломать руки, да и это тяжелый запрос)

ЕГЭ?[/off]

Quote (Kirtanus)
до 1 метра в 7z))))

Значит текстуры остануться незатронутыми? Жаль, думал внесёшь, что-то новое.
 
NightLord666Дата: Суббота, 2009-06-06, 7:55:19 | Сообщение # 32
NightLord666
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 102
Статус: Offline
Quote (Kirtanus)
Фигушки)) - читал всю Библию по Некронам несколько раз, не вижу связи

Я гдето-тут читал,типо некры не умерают,а телепотрируются в монолит где их чинят,и вместе с этим читал что у монолита они бессмертны happy
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 7:58:57 | Сообщение # 33
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
[off]
Quote (Kirtanus)
у меня учебы по горло, пока не буду ломать руки, да и это тяжелый запрос)

учеба главное) .все что я писал было не запросами) ,а моими предположениями по поводу баланса.[/off]
"Можно ускорить некров по мере пробуждения монолита"-а это по беку или моя фантазия сдвинутая на некроновском направлении).
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 7:59:48 | Сообщение # 34
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (mOOnk)
Я гдето-тут читал,типо некры не умерают

Плохо читал. Их можно убить.
Quote (mOOnk)
,а телепотрируются в монолит где их чинят

Это да, если успеют, то телепортируються, точнее сам монолит их телепортирует к себе.
Quote (mOOnk)
и вместе с этим читал что у монолита они бессмертны

Опа! Это где такое есть? Я чего-то не помню такого.
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 8:02:03 | Сообщение # 35
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Necros_Luminar)
Плохо читал. Их можно убить.

но останков не останется)
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 8:04:27 | Сообщение # 36
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (far)
но останков не останется)

Вот в том то и суть. Куда они деваются?
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 8:10:12 | Сообщение # 37
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
все останки перемещаются в монолит , где их ремонтируют скарабеи и могильные пауки.
в игре это уже реализовано возможностью телепортации войск к любому зданию, в частности к монолиту, где их можно чинить скарабеями строителями.
Quote (far)
"Можно ускорить некров по мере пробуждения монолита"-а это по беку или моя фантазия сдвинутая на некроновском направлении).

пожалуй и то и другое, дословно такого нету, но можно предположить что чем больше энергии, тем быстрее)
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 8:10:55 | Сообщение # 38
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Necros_Luminar)
Вот в том то и суть. Куда они деваются?

телепорт на базу. вот поэтому техножрецы не могут изучить некров)
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 8:12:32 | Сообщение # 39
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (Kirtanus)
но можно предположить что чем больше энергии, тем быстрее)

А вот это уже реально. При поднятии монолита, мощь будет увеливаться у всех некров, а не только у Лорда. Только базовую мощь придётся уменьшить, но на Т3 сила будет поболее станрдартной.
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 8:12:33 | Сообщение # 40
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Kirtanus)
где их можно чинить скарабеями строителями

а разве воинов скарабеи чинят в игре?
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 8:13:12 | Сообщение # 41
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (far)
а разве воинов скарабеи чинят в игре?

Эээ... неуверен. Пауков и дестроеров точно чинят.
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 8:16:08 | Сообщение # 42
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (far)
а разве воинов скарабеи чинят в игре?

ну у меня чинят))))
другой вопрос, насколько необходимо увеличение скорости перещения воинов?
ведь просто их сила увеличивается с улучшениями в системе пробуждения...
 
Necros_LuminarДата: Суббота, 2009-06-06, 8:18:52 | Сообщение # 43
Necros_Luminar
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Награды: 0
Репутация: 60
Статус: Offline
Quote (Kirtanus)
другой вопрос, насколько необходимо увеличение скорости перещения воинов?

А по моему скорость перемещения трогать не нужно. Если НВ начнуть скакать по карте как АСМ'ы то баланс опять уу-тю-тю...
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 8:20:48 | Сообщение # 44
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
я тоже так считаю, солидарен вполне, итак телепорт дает большие преимущества.
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 8:25:24 | Сообщение # 45
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
[off]
Quote (Necros_Luminar)
ведь просто их сила увеличивается с улучшениями в системе пробуждения...

опередил ты мою мысль))
[/off]

Добавлено (2009-06-06, 8:25:24)
---------------------------------------------
мысль. а возможно сделать чтоб убитые некры телепортировались в монолит,а не оставались на поле боя,дожидаясь лорда со сферой. как то ново будет и по беку)

 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 8:37:18 | Сообщение # 46
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
Даже, если на меня снизойдет благословление К`Тан и я смогу так сделать, хотя еще много вопросов, то встает главный вопрос - насчет баланса - такой момент сбалансировать будет почти невозможно(((( а так идея очень нравится -очень хочется приблизить к библии.
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 8:41:40 | Сообщение # 47
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
ну зато не восстанет армия по "щучьему" велению у базы врага)))
[off]знакомтесь-Щука, новый К`Тан))))))))[/off]


Сообщение отредактировал far - Суббота, 2009-06-06, 8:55:46
 
KirtanusДата: Суббота, 2009-06-06, 8:44:15 | Сообщение # 48
Kirtanus
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
[off]что-то не помню К`Тан с именем Щука))))))))
 
farДата: Суббота, 2009-06-06, 8:44:40 | Сообщение # 49
far
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 40
Статус: Offline
[off]интересно кто второй "4. - не похоже на правду [ 2 ] " после меня,кто на такое решился?)[/off]
 
andrei344Дата: Воскресенье, 2009-06-07, 3:15:54 | Сообщение # 50
andrei344
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: Offline
[off]Готов помочь с некронами( умею работать в корсике)
 
Форум Warhammer » Расы во вселенной Warhammer 40,000 » Некроны » Реализация Некронов в игре Warhammer 40000 Dawn of War (реализация мощи некронов в игровом процессе)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Поиск
Vermintide 2
Space Marine
Dark Millennium
Полезное
Статистика