Это бред! Серые рулят только с капам! Весь остальной микс с серыми гавно получается! Серыми вообще надо рашить с самого начала, если тебя атакуют 3 безумных компа можно разруливать на небольшой полощади! Но тогды им нужно усовершенствование чтоб бегать!
С этой статьи, я хотел бы начать авторский и ни на что не претендующий цикл статей по тактике ведения боя в Warhammer 40000: Dawn of War. До выхода Soulstorm’а, который обещает серьезно изменить баланс, разбирать конкретные примеры я буду на игре Dark Crusade, версии 1.2, быстрый старт. Сегодняшняя статья расскажет вам о том, как играю за Адептус Астартес, Орден Ультрамаринов, лично я. Во-первых, очень важно действительно знать бек и Кодекс Ордена, если вы хотите соответствовать прототипу своей армии. Лично я сражаясь в DC всегда олицетворяю себя с командором Ордена, а своих бойцов – с настоящими Астартес. Возможно, именно благодаря этому я обычно заканчиваю матч с минимальными потерями, а порой и вообще без них. Безусловно, игровые Космодесантники – это не Космодесантники из вселенной, но и они многое могут, главное раскрыть их потенциал. Орден Ультрамаринов, который мы сегодня рассматриваем всегда славился своим безукоризненным следованием священному Кодексу Астартес, который во многом помогает в настольных баталиях игрокам-коллекционерам. Я изучил 5 полноценных книг про Орден, три из которых были художественными, и извлек крайне интересный вывод: тактика, описанная профессионалами из Games Workshop работает и в Dawn of War. Со значительными поправками и скидками на правила игры, конечно же. Ультрамарины, как истинные мастера позиционных боев годами оттачивают свое искусство «дружеского плеча». Второй прикрывает первого, третий – второго, четвертый – третьего и так далее. Тотальное разделение на обязанности доходит до того, что каждый боец точно знает в какую сторону и когда он будет смотреть и в кого стрелять. Это позволяет бойцам всегда находиться на несколько шагов впереди противника, насколько бы грозным он не был. Реализовать этот принцип в игре не легко, но сегодня мы попробуем получить теоретические знания о том, как же превратить нашу армию в непобедимое войско Императора на примере карты Кассьер Литьен (3x3). Первым делом, забиваем очередь постройки следующим образом: взвод скаутов, и полный комплект сервиторов. Стандартному же строителю даем задание строить 2 Кельи-казармы и оружейную, располагая их следующим образом:
Теперь отметим точки и промаркируем подразделения и взводы. Появившемуся взводу разведчиков присвойте номер 6. Первой казарме – 7, второй – 8. Поставьте на них режим появляющимся войскам – Удержание позиции. Итак, приступим. Посмотрите на карту:
Здесь мы пронумеровали все точки, чтобы нам было удобнее в будущем. Пусть взвод разведки 6, сразу же отправиться на захват позиции 1. Это позволит отвоевать еще немного ресурсов у своих же союзников. Можете для экономии нескольких секунд сразу установить на контрольном пункте точку сбора появляющимся юнитам. Как только взвод появиться, добавьте оставшихся бойцов и установите очередь поведения – захват точек 1, 5, 6, 4. После этого взвод должен направиться к кратеру на юго-востоке от вашей ключевой точки (оранжевые). У всех взводов и юнитов в армии, кроме дредноутов, должен стоять режим Удержания позиции, но к этому мы еще вернемся. Первый появившийся сервитор должен помочь строить первую казарму стандартному строителю, после чего они должны переключиться сразу на оружейную. Двое следующих строителей должны будут заняться второй кельей. Как только появиться первая, сразу же запустите в Оплоте веры очередь действия – Монастырь, увеличение количества взводов. Апгрейды чуть задержаться из-за того, что у вас еще не будет построен один сервитор, однако это не должно сильно помешать. Обеим появившимся казармам установите пункт сбора на точке 3 и начинайте производство. В кельях 7 – командора и 4 взвода Космодесанта, в кельях 8 - 4 взводов Космодесанта. Советую еще до окончания очереди строительства дать сервиторам новые задания, а именно: один из сервиторов – постройка наблюдательно поста на точке 1, после чего движения к лавовой шахте, второй сервитор – застройка точек 4 и 6, третий – застройка точек 2 и 3. Последний строитель должен начать застройку 2 точки турелями так, как это показано на скриншоте. Первому появившемуся взводу Космодесанта прикажите захватить точку 2, после чего присоединиться к остальным боевым братьям на 3. К третьей минуте игры ваша база должна выглядеть примерно так:
Как только это станет возможным, немедленно начните производство Храма Бога-машины. Адептус Механикус чтят и уважают бойцов Космодесанта, поэтому они предоставят вам лучшую технику, которую смогут дать. И, конечно же, не забывайте постоянно апгрейдить и улучшать наблюдательные посты. Итак, когда армия более-менее будет собрана, и появиться возможность предоставить ей настоящее оружие, следует сделать непростой выбор, как же её экипировать. Я использую следующие схемы, которые я сейчас поясню. 1) Вне зависимости от противника, разведчиков я экипирую снайперскими винтовками. Это один из самых последних апгрейдов в нашей линейке, однако, скауты у нас выполняют исключительно наблюдательную роль, перекрывая возможность противнику незамеченным подойти к нашим войскам. 2) Армия – залог успеха. Правильно подготовленная армия – уже нечто большее. Против сил Хаоса, Эльдаров, войск Имперской Гвардии, Тау и Орков я использую 5 взводов, оснащенных тяжелыми болтерами и 3 взвода с гранатометами. Именуемые деверстейторами в настолке, здесь бойцы играют основную роль – подавление противника с расстояния. Бойцы Астартес в ближнем бою – яростные и непобедимые воины, однако в дальнем бою их потенциал еще сильнее. Силы Хаоса не имеют серьезной техники, воюя преимущественно демонами и пехотой; Эльдары же слишком малочисленны, что ставит их хорошую технику в неудобное положение; техника Имперской Гвардии великолепна, но слишком хрупка, так что уничтожить её способен десант дредноутами, что справедливо и для Тау; Орки же – ясное дело, более-менее внятной техникой не обладают. Против Некронов я пользуюсь 4 тяжелоболтерными взводами, 3 гранатометными и одним взводом с плазменными винтовками. Освежающие заряды мелты крайне хорошо добивают противника, что делает один вооруженный плазмой взвод довольной важной частью армии, однако её радиус действия довольно невелик, так что злоупотреблять такими взводами нельзя. Кроме того, пехоту дополняют терминаторы, вооруженные автоматическими пушками. Наконец, из техники, я использую Land Rider, прекрасно уничтожающий как технику, так и пехоту, 2 Land Speader, три Рино для дымовых завес и 5 дредноутов. Итак, когда турели (которые стоит сразу сделать ракетными) установлены, а армия полностью готова, настает время правильного построения. Конкретной функции построения в Dawn of War, увы, нет, однако имеется возможность выстроить войска по периметру сектора, просто кликнув при выделенной армии на том месте, где сейчас располагается армия. А располагается она у меня так:
П-образное построение позволяет вовремя пресечь удар с любого фланга и уничтожить десант. Пулеметные взводы встают впереди и, вместе с Ленд Спидерами выделяются под номером 1. Эти бойцы будут уничтожать пехоту противника. Гранатометчики и Land Rider выделяются как 4. Они будут наносить удар по технике. Наконец в центре своеобразного каре, располагается взвод Терминаторов с прикрепленным к ним Командором. Он обеспечивает своих бойцов моральной поддержкой и орбитальными ударами, а так же, в случае чего, может в любой момент телепортироваться куда бы то ни было вместе с Терминаторами. Наконец впереди выстраиваются три дредноута (для того, чтобы не сбивать построение, советую строить их прямо в Центре Орбитальной Связи, под номером 3). Они – ваш кулак атаки. Связывая противника ближним боем, они позволяют армии подойти ближе и, используя построение и вооружение, расстрелять занятых дредноутами врагов. Кроме того, в ЦОС’е необходимо оставить еще двух дредноутов, которых нужно будет выбросить на поле бое в тыл армии противника. Капеллана и Библиария, а так же клериков я советую присоединить к тем взводам, которые находятся на передовой и активно использовать их умения. Позади всей армии советую держать Рино, которые, в случае незапланированных проблем, могут закидать поле боя дымовыми шашками, позволяя армии быстро перегруппироваться и отойти на удерживаемые позиции. Вот так вот, используя дредноутов как первую волну атаки, и солдат – как основную уничтожающую силу, вы сможете смять много-много армий, даже если вам противостоят несколько противников, объединивших силы. Медленно продвигайтесь вперед, держа построение и давя врага, захватывая все точки и ничего противнику не оставляя. Включая шансы на победу. Дополнительные советы: 1)Лично я, всегда застраиваю все доступное место между точками 2 и 3 минами. При атаке, противник потеряет на них много сил, а те враги, что сумеют добраться до вас будут сильно деморализованы. 2)Расположение строений – исключительно ваше дело. Однако я использую следующую, довольно удобную для меня схему: 3)30% успеха – полностью подготовленная атака. Я никогда не атакую, если у меня не изучены все исследования, не построены все юниты и не экипированы все солдаты. 4)В случае обнаружения армии противника, которая окружила вас или же собирается напасть во время боя с тыла – немедленно окопайтесь на местности и займите круговую оборону. Тогда у противника будет крайне мало шансов уничтожить вас, а если ему это и удастся – он потеряет огромное количество солдат. 5)При артиллерийском обстреле со стороны противника – десантируйте к технике своих дредноутов. Даже если там будет вся армия. Древний сумеет уничтожить нервирующую вас технику. 6)Постоянно используйте умения солдат и героев. 7)Ваша армия станет грозным оружием, только если вы будете относиться к её бойцам как к живым людям, будете заботиться о них. При обнаружении взвода, который несет тяжелые потери или же просто попал под неуправляемый обстрел – немедленно выводите его из боя, прикрывая отступление другими взводами. 8)Никогда не скупитесь на помощь вашим союзникам. В Dawn of War можно победить одному, но объединенная сила нескольких человек – страшная сила. Старайтесь помогать своим союзникам в обороне, помогать десантом при атаке, помогать с ресурсами и так далее. 9)Немного странный совет, но постарайтесь прочесть несколько книг про Warhammer 40k. Я советую серию The Horus Heresy или The Ultramarines. Когда проникаешься вселенной, играть становиться намного интереснее, а вместе с тем появляется и желание побеждать во имя чего-то, благо, Космодесант сражается не из-за низких целей. На этом первая статья про тактику игры в Dawn of War заканчивается. Если вам понравилась моя статья – просто отпишитесь, мне будет очень приятно. Хотелось бы пожелать вам успехов в игре, славных побед и великих свершений. И да прибудет с вами Примарх и богоподобный Император!
Сообщение отредактировал _Re@peR_ - Воскресенье, 2008-02-24, 9:33:54
Микс оружия в одном скваде ИМХО не самое удачное решение.
Мы с товарищем тоже насчёт этого спорили. Выигрыш заключается в том, что противник не может избирательно связать в рукопашной взвод десантников с ракетницами, чем позволит своей технике безнаказанно уничтожать остальные войска. И вообще, смесь у меня получается чисто потому, что я последнее время играю чистый раш. Так что сначала выгоднее взять тяжёлые болтеры, а уж потом, когда хватает ресурсов, прикупить ракетницы и плазмы.
Quote (Торгаддон)
Это бред! Серые рулят только с капам!
Хм, ну у меня обычно к тому моменту, когда ресурсов хватает на капеллана, мои войска на противоположном конце карты разносят базу противника. Так что через всю карту его тащить лень.
Если я правильно понял, Splash, это "быстрый старт"?
Quote (Splash)
заряды мелты крайне хорошо добивают противника, что делает один вооруженный плазмой взвод довольной важной частью армии
плазма и мелта - разные вещи, если не ошибаюсь.
Quote (Splash)
Лично я, всегда застраиваю все доступное место между точками 2 и 3 минами.
Ну, смотря против кого. Удобны детекторы у большинства есть. Например, псайкеры у ИГ делают мины абсолютно бесполезными.
Quote (Splash)
30% успеха – полностью подготовленная атака. Я никогда не атакую, если у меня не изучены все исследования, не построены все юниты и не экипированы все солдаты.
Основная проблема состоит в том, что к этому моменту у противника тоже всё уже изучено и построено.
Quote (Splash)
Ваша армия станет грозным оружием, только если вы будете относиться к её бойцам как к живым людям, будете заботиться о них.
Во Славу Императора, мудрая мысль.
Quote (Splash)
Немного странный совет, но постарайтесь прочесть несколько книг про Warhammer 40k. [..] Когда проникаешься вселенной, играть становиться намного интереснее, а вместе с тем появляется и желание побеждать во имя чего-то, благо, Космодесант сражается не из-за низких целей.
Ещё одна мудрая мысль. Собственно, только для тех, кто играет ради игры, а не ради пресловутой победы. Как ни прискорбно, но есть игроки, и их много, для которых юниты в игре - всего лишь юниты. Они не проникаются атмосферой. И играют они совсем не так, как должны действовать их войска в соответствии с историей.
Quote (Splash)
На этом первая статья про тактику игры в Dawn of War заканчивается. Если вам понравилась моя статья – просто отпишитесь, мне будет очень приятно.
Да хранит тебя Император, брат! Было очень приятно читать. Спасибо.
Если я правильно понял, Splash, это "быстрый старт"?
Quote (Splash)
До выхода Soulstorm’а, который обещает серьезно изменить баланс, разбирать конкретные примеры я буду на игре Dark Crusade, версии 1.2, быстрый старт.
Quote (Chaplain)
плазма и мелта - разные вещи, если не ошибаюсь.
Я переводу Буки не верю, а текстов английских у меня нет. В игре все же плазма?
Quote (Chaplain)
Ну, смотря против кого. Удобны детекторы у большинства есть. Например, псайкеры у ИГ делают мины абсолютно бесполезными.
Да, но не все ведут их впереди всей армии.
Quote (Chaplain)
Основная проблема состоит в том, что к этому моменту у противника тоже всё уже изучено и построено.
Если играешь долго - развиваешься намного быстрее даже "среднего класса" . А если уж играешь одной и той же тактикой каждый день... В остальном спасибо. Сейчас тактику я уже усовершенствовал.
Добавлено (2008-02-25, 0:30:22) --------------------------------------------- Ardias, тоже спс .
Я переводу Буки не верю, а текстов английских у меня нет. В игре все же плазма?
Да, плазма и мелта разные вещи, мелта представлена в модах Annihilation и DCpro у Касркинов, стреляет струёй наподобие огнемётной. Саму тактику оценивать не возьмусь, т.к. не играю БС... мне больше постоянный драйв СТД условий нравится... хотя масштабность в БС безусловно выше...
Мощно. Но я все-же придерживаюсь тактики Темных Волков: если есть возможность, обойди с тыла и убей всех. Минимальные потери - превыше всего. Каждый боец бесценен. Поэтому первым делом у меня обоснование мощного периметра защиты базы, а затем выпускаю 3-4 отряда скаутов со снайперскими винтовками. Они достаточно легко перебивают даже внушительные армии(при условии, что их, конечно, не заметят, поэтому, если я увижу коммандира, то отряд возвращается на базу ), а затем расчистив путь, десантирую в три потока армию прямо к базе. Все десантники вооружены плазменными винтовками(традиция ордена). В итоге враг довольно быстро сокрушается. Обычно при бое с компьютером 2x2 уходит полчаса.
Сообщение отредактировал CaptainWolf - Понедельник, 2008-02-25, 8:07:00
А вот вопрос: придерживаетесь ли вы традициям ордена в сражениях(ну например, как Имперские Кулаки переключаете десантников только в режим ближнего боя)? Если да, то расскажите, как именно вы это реализуете. Как действую я, я написал выше. Интересно просмотреть подобную тактику и ее реализацию.
Если играешь против Тау идущего в масс ФВ, а у тебя масс ТСМ - то будь у тебя хоть ТА, придётся в ближку вязать... Не использую, т.к. в игре с хорошим игроком тебе надо думать, как бы вообще выиграть, не то что выиграть беково...
мне у СМ нравитсо Капеллан-хороший герой и не слабый, дред-он смешной, и серые рыцари-прикольно демонов мохают.....а вот так просто я за СМ почти не играю, если чесно то во всем империуме мня привалывает токо ИГ
Капеллан-хороший герой и не слабый, и серые рыцари-прикольно демонов мохают
а если их соеденить .. то поверь этого хватит чтоб завалить одержимых и ещё отрядец берсеркеров.. еслиж говорить о тактике то Кд в дов так больше атакующая армия... т.к чтото защита уних храмает
Олег, не правда! Стоят три отряда Кд и стреляют в берсеков из тяж. болтеров! Прилетают карлсоны отводишь 2отряда КД назад и те расстреливают карлсонов! А на "зойбергов" которые стремительно приближаются к твоим позициям бросаешь серых+кап! И переводишь на них же огонь болтеров!
Торгаддон, ты попробуй это сделать против нормального Хаоса... хотя бы меня... Плазма, плазма, плазма онли! ХБ - если только ты уже сделал Рино, другой вопрос, что у Хаоса к тому аремени идёт т3...
Quote
А пока их построиш тебя убъют а десантниками можно
Серые появляются на одном тире с берсами. Серые+Капеллан забивают 2 пачки берсов спокойно. С сорком и ЛоХом - возможно, не проверял... Гранаты тру вещь, главное успевать их кидать...
Quote
Я отрядо десантников бегаю от них останавливаюсь стреляю и дальши бигу
Твоим десам в попу батарейки вкрутили чтоли? С мувспидом 16 у ТСМ и 20 у берсов отбегать и стрелять... мде...
Сообщение отредактировал Ardias - Понедельник, 2008-03-03, 3:35:32
Олег, самое страшное - бычок. Но если грамотно свои силы расположить, то он никого убить не успеет, даже если прилетит в центр армии. Проверенно на своем опыте. А вообще-то не вижу проблемы в том, чтобы задавить любую армию Хаоса позиционной войной. Я как-то один держался против трех хаоситов 5 часов реального времени, пока у них ресурсы не закончились и войска пополнять стало не на что .
Обычно так же, но мои союзники оказались неописуемыми нубами и проиграли в первые же минуты. А выходить я не привык .
Добавлено (2008-03-03, 3:40:21) --------------------------------------------- Олег, тя Рапторы и одержимые снесли ? Хм... вопрос построения. У меня обычно каждый взвод в любой момент может перенести огонь на неожиданно появившиеся войска. Кроме того, разведчиков я располагаю таким образом, чтобы незамеченным к армии никто подойти не смог.
Олег, тя Рапторы и одержимые снесли ? Хм... вопрос построения. У меня обычно каждый взвод в любой момент может перенести огонь на неожиданно появившиеся войска. Кроме того, разведчиков я располагаю таким образом, чтобы незамеченным к армии никто подойти не смог.
Ещё берсекеры одержимые и Космодесант хаоса (невидемый)