Жанр: 3D Action Shooter MMOG Платформа: PC, Хвох-360 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Статус: В продаже Дата выхода: 18 ноября 2008 г. Разработчик: Studios</a> и Издатель: Издатель в России: Модель распространения: розничная продажа Официальный сайт: Кооператив: есть
Об игре:
Четверо живых
Проект получил название Left 4 Dead. Уже по интервью и заявлениям разработчиков можно выделить несколько необычных особенностей готовящейся игры. «Фишка» номер раз: не смотря на то, что проект разрабатывается с прицелом на совместный геймплей, немало внимания Turtle Rock уделяет и одиночному режиму. Если вдруг вам не удалось найти напарников, то их с легкостью заменит компьютер, а благодаря продвинутому искусственному интеллекту, сделает он это умело. Боты используют различную тактику, координируют действия и не застревают в стенах. Они также адекватно реагируют на препятствия и самостоятельно карабкаются по лестницам.
«Фишка» номер два — сюжет. Если вы смотрели классические фильмы про восставших мертвецов (в простонародье также известных как зомби), то сможете легко себе представить все происходящее. Неназваный американский городок в один далеко не прекрасный день вдруг охватывает эпидемия неизвестной болезни, от которой люди мрут, словно мухи, а затем превращаются в свирепых зомби. Далее, следуя канонам жанра, обнаруживаются чудом уцелевшие жители в количестве четырех штук. Чтобы выжить, им придется объединиться в борьбе против ходячих трупов.
Эта четверка и составит команду в Left 4 Dead. Персонажи подобрались колоритные: молчаливый байкер Френсис, ветеран войны во Вьетнаме Билл, темнокожий менеджер Льиюс и дочка местного богача Зои. Каждый герой запросто управляется с любым оружием, ловко кидает бомбы и выключает сигнализации. Средств уничтожения зомби предостаточно: различные автоматы, ружья, штурмовые винтовки и пистолеты. Особняком стоят бомбы и любимец публики – коктейль Молотова, за десяток секунд превращающий среднего размера стаю шатающейся мертвечины в аккуратную кучку пепла. Впрочем, не смотря на такой богатый выбор, не надейтесь получить к каждой из моделей по мешку патронов – их количество строго ограничено и если зададитесь целью уложить всех зомби в городке, магазины опустеют раньше, чем вы сократите популяцию нежити хотя бы на четверть. Вместо лихорадочной стрельбы придется полагаться и на продуманную тактику, и на ближний бой – гадов можно бить руками и прикладами.
Чтобы сбежать из опасного города, необходимо добраться до точки эвакуации. Весь процесс разбит на пять кампаний, доступных изначально, но после выхода игры будут добавляться новые. Правда, все карты линейны — Turtle Rock Studios принесла свободу в жертву зрелищности. Не раз и не два вы попадете в жаркий бой, где счет идет на секунды, а малейшая оплошность фатальна. Приходится полагаться на соратников, готовых прикрыть спину или в последний момент остановить уже раскрывшего пасть зомбяка – именно поэтому только слаженная командная работа дает шанс на победу. Дабы несколько ее облегчить, над головой каждого из выживших будет висеть специальный маркер, который видно сквозь стены (естественно, только «своим»): благодаря ему игроки смогут всегда знать, где находится их товарищ, и вовремя придти на помощь в случае ранения.
В Left 4 Dead старуха с косой приходит не сразу, у каждого из получивших смертельную травму есть в запасе десяток секунд, за который братья по оружию должны его спасти. Если же вернуть приятеля к жизни не удалось, то события, в зависимости от пройденного командой пути, будут развиваться одним из двух способов. Погибший либо становится бестелесным наблюдателем и терпеливо ждет развязки, либо возрождается в каком-нибудь закоулке (закрытая комнатушка, тесный шкафчик или даже туалет), откуда выбраться самостоятельно не может. Ориентируясь по маркеру, его находят и выпускают товарищи. Всего можно воскресать три раза за раунд, но после первой гибели каждое ранение становится смертельным.
Четверо мертвых
Лимит в три жизни, конечно, жалок. Стоит только бегло осмотреть город, как вы убедитесь, что зомби заполонили чуть ли не каждый свободный метр. Впрочем, даже не они самые опасные представители враждебной фауны: ходячие трупы умирают буквально от пары выстрелов и серьезную угрозу представляют лишь в больших «стаях». Опасаться стоит боссов. Именно за них будет играть вторая команда, а если найти людей на «должность» зараженных не удалось, то эту роль возьмет на себя компьютер.
Всего запланировано четыре персонажа с уникальными «спецприемами». Внушительного и одновременно отвратительного вида Бумер довольно медлителен, но может в буквальном смысле выпускать наружу содержимое своего кишечника. Облитый этой субстанцией человек немедленно привлекает внимание всех окрестных зомби, и они начинают рвать его на части. После смерти Бумер с оглушительных звуков взрывается, нанося урон всем стоящим рядом. По примеру собрата идет и Курильщик, только делает он это в более эффектной манере. Стоит его уничтожить, как он выпускает в воздух облако дыма (отсюда и название), в котором видимость снижается до нуля. Вторая примечательная особенность Курильщика – пятнадцатиметровый язык, с помощью которого он может сбивать с ног людей или вытаскивать их наружу из укрытий. Охотник наиболее ловкий из всей компании, он легко карабкается по стенам, быстро бегает и к тому же становится невидимым. Однако и ему, и предыдущим двум боссам далеко до четвертого – Танка. Это чудовище получило свое название за многотонную тушу. Танк играючи поднимает машины, бетонные плиты, огромные камни и бросает их в выживших. Еще он, не напрягаясь, проламывает стены и обладает богатырским здоровьем. Чтобы не нарушать хрупкий баланс, Танка запретили использовать в обычном матче 4*4. Этот монстр доступен лишь при борьбе одного зараженного против четырех выживших. Пятым боссом станет Ведьма: играть за нее нельзя совсем, и это – самый опасный противник. Она убивает одним касанием, а ее саму практически невозможно уничтожить. Бегство в данном случае – лучшая тактика.
Выступать на стороне зомби сложно. Рядовому боссу хватает пары-тройки выстрелов, а воскресить его нельзя. Придется работать на опережение, поскольку все живые показаны на карте игроков, вступивших в лагерь мертвецов. Используя это, можно устраивать засады – для скорейшего перемещения созданы специальные короткие пути на зараженных территориях, куда выжившим ход заказан. К плюсам боссов можно отнести и практически неиссякаемый поток зомби, которые сгодятся и в качестве «мяса», и в роли живого щита.
Четверо прытких
Left 4 Dead создается на последней версии движка Source. Это, конечно, не гарантирует самой современной графики (тот же Unreal Engine 3 более продвинут), но обеспечивает реалистичную анимацию, красивые спецэффекты и умеренные системные требования. О физике тоже забывать не стоит: виртуальный мир подчиняется всем ее законам. Брошенная машина при попадании в стену обязательно ее разрушит, а падающая бетонная плита запросто раздавит не один десяток зомби.
Такое сочетание достоинств делает Left 4 Dead едва ли не самым ожидаемым мультиплеерным экшеном. Да и команда-разработчик в лице Turtle Rock Studios, не одну собаку съевшей на сетевых шутерах, внушает уверенность в успехе.
Системные требования:
<font color="Red">Минимальные:</font>
Поддерживаемая ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Vista64
Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: 128 МБ, Shader model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или выше
Жесткий диск: свободного места по меньшей мере 7,5 ГБ
Звуковая карта: звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c
<font color="SeaGreen">Рекомендуется:</font>
Поддерживаемая ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Vista64
Процессор: Intel core 2 duo 2.4 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или выше
Скриншоты:
Left 4 Dead 2:
Жанр: 3D Action Shooter MMOG Статус: В разработке Дата выхода: 17 ноября 2009 г.
Скриншоты:
Об игре:
Информация с l4d-inside.ru: "Кульминационные сцены в первой игре оказались достаточно легкими для прохождения. Игроки нажимали на кнопку, вызывали толпы зомби и, зачастую, отсиживались в какой-то норе, просто пережидая бурю. Чтобы избавиться от кемперства Valve полностью переделали кульминационные сцены: теперь вам надо дёрнуть выключатель выпускающий орду инфицированных, через которую вам нужно будет пробраться ко второму выключателю, который прекратит весь этот ад. В другой кампании никаких выключателей не будет. Взамен этого игроки попадут в зону с большим количеством машин, в каждой из которых будет установлена сигнализация. А теперь представьте, что будет твориться, когда на вашу команду нападут зомби, прямо в самом центре скопления автомобилей. Команду Выживших, кстати, представляют новые главные герои: Ник, парень в белоснежном костюме, Эллис – механик, девушка Рошель, и здоровяк Коч.
То, что в Left 4 Dead 2 будут новые типы зомби – мы уже знаем, но пока что смогли заметить только одних, из кампании Уезд (Parish): это инфицированные учёные в защитных костюмах, защищающих от огня. Тоже самое и с зомби-боссами: все старые (Курильщик, Толстяк, Охотник, Танк и Ведьма — о которой позже) остались в строю. Но появились и новые, из которых стал известным только Погрузчик (Charger). Погрузчик был специально придуман для того, чтобы бороться с ситуациями, когда игроки запирались в небольших комнатках и кемперили оттуда. Он врывается в группу Выживших как бык и раскидывает их как кегли, после чего люди становятся полностью беззащитными на несколько секунд. А уж если Погрузчик схватит какого-то бедолагу, то последнему не позавидуешь – его телом будет пытаться пробить дырку в земле до тех пор, пока кто-то из товарищей не придет на помощь. Новый босс не такой сильный, как Танк и хоть и быстрый, но маломанёвренный – вы легко сможете сыграть с ним в корриду на открытых расстояниях, просто уворачиваясь как тореадор от быка.
Теперь кратко об оружии. Появятся новые типы огнестрельных помощников, которые вроде бы и похожи на старые, но выглядят и ощущаются в игре совершенно по другому. Узи с глушителем и прикрученным фонариком, новые дробовик и штурмовая винтовка, полуавтоматическая снайперская винтовка, да два разных пистолета в каждую руку (если найдёте второй). Во время игры можно будет найти дополнительные патроны к вашим пушкам. В роликах можно увидеть, действие зажигательных патронов. Это обойма с 50-тю патронами, которую придётся использовать моментально после подбора. При попадании в зомби, оно загорается ярким пламенем, поджигая вокруг всё, что можно поджечь. Появятся совершенно новое оружие ближнего боя: топор, бензопила, сковорода, бита. У каждого оружия будет альтернативный режим атаки – блокировка удара. При сражениях с зомби-боссами вы сможете с одного удара прервать жизнь несчастного мутанта, если это, конечно, будет не Танк или Ведьма. А уж, сколько радости принесёт топор любителям отрубать руки-ноги-головы – передать сложно.
В Left 4 Dead 2 будет применён более художественный подход к развитию событий и пять новых кампаний будут объединены одной общей сюжетной линией. История начнёт своё развитие с города Саванна в штате Джорджия и закончится в Новом Орлеане, штат Луизиана. Где-то между ними, возможно, будет кампания в болотах – никаких точных данных неизвестно, в прочем как о новом игровом режиме, который будет, но какой – опять-таки – полная тайна. Кампания в Саванне очень интригующая, т.к. по словам Чета Фалижека, сотрудника Valve, это будет город, который не затронула эпидемия зомби.
Все видео, показанные IGN были отыграны в последней кампании Уезд. Цель игроков – пробиться через город, включая знаменитый французский квартал, и добраться до военного вертолёта, и, соответственно, спасения. Что сразу бросается в глаза — всё действие в Уезде происходит днём, в светлое время суток, что достаточно необычно меняет мрачную атмосферу L4D. Но не только атмосферу. Самый яркий пример – Ведьма. Ночью, как мы уже все знаем, она сидит и рыдает. Однако днём её поведение меняется – она шатается по городу, как бездомная, но всё также плачет. Такое поведение дамочки может стать очень опасным, ведь она может затеряться в толпе зомби и игроки даже не заметят её, пока не будет уже поздно.
Финал Уезда также отличается от стандартных финалов оригинальной игры. Теперь нет никаких битв на выживание, пока не прибудет помощь, взамен этого четвёрке выживших придётся прогрызать свой путь по длиннющему мосту, забитому легковушками, грузовиками и зомби. Опасная прогулка, особенно если учитывать, что в любой момент можно упасть или быть скинутым. Также вы сможете попробовать пробраться к заветному финалу и другими путями, например, рискнув перейти по крышам грузовиков. Кстати, о других путях. Режиссёр будет не только расставлять кукол среди декораций, но и менять эти самые декорации – в зависимости от крутизны вашей игры. Например лабиринт на кладбище: играете слабенько – вам предстоит пройти чуть ли не по прямой линии. Строите из себя супер-коммандос? Будьте готовы к прохождению настоящего лабиринта с большим количеством тупиков.
И самое главное, что сказал Чет Фалижек – Valve не планируют бросать первую игру, в планах разработчиков поддерживать её и выпускать новые обновления."
Играю, купил джевел за 550. Долго гружусь, сотоварищи успевают пол уровня пробежать, и подлагивает во время нападений орды. В остальном - супер, играть очень весело. Правда, надеюсь будут моды с оружием, локациями и новыми боссами, ибо на десятом круге начинает надоедать =).
Правда, надеюсь будут моды с оружием, локациями и новыми боссами, ибо на десятом круге начинает надоедать =).
100% будут обновления от самих же Valve. Как в Team Fortress 2. Точно будет новое оружие и новые кампании. Я уж не говорю про нескончаемое количество любительских модов.
Ааааа ипучее обновление!! 5 часов качаться Завтра если только с утра обновить... И вот ведь невезуха - только я вошел во вкус правильной игры за инфектов, как обновление - тут как тут! ЗЫ А я танком уже раз пять был Кстати, Рипер, у тебя какой любимый инфект? У меня - охотник
Добавлено (2008-12-06, 9:38:00) --------------------------------------------- Самый прикольный момент, который я когда-либо видел - из сурвиворов в живых осталось только трое. Я и еще два чела из команды - охотники. И так получилось, что на людей мы набросились почти одновременно
Как не стараюсь, выделить одного никак не получается.
Quote (_R@z3R_)
Самый прикольный момент, который я когда-либо видел - из сурвиворов в живых осталось только трое. Я и еще два чела из команды - охотники. И так получилось, что на людей мы набросились почти одновременно biggrin
У меня забавный момент был - проходил кампанию "Dead Air" на легком с ботами (чисто фор фан). Там есть металлоискатель, при проходе через который вызывается толпа зомби. Так вот, через один металлоискатель прошел бот (!). Побежала волна, меня через секунду утянул смокер, а боты не смогли ничего поделать, потому что их волна заблокировала. Меня тут же облевал бумер и вызвал еще волну. В итоге я умудрился впервые умереть на легком уровне из-за непонятного поведения бота...
Quote (_R@z3R_)
5 часов качаться
Почему у тебя так долго? У меня все качает на большой скорости.
У меня - 55-70 кб/с. Как у Дена. Но у него обновление скачалось где-то за полтора часа... Может, я неправильные настройки ввел? А вообще, самое крутое - это играть с теми, кто не знает хотя бы основ английского. Вчера играл с двумя немцами (да и вообще - день вчера был европейский: я играл то с французами, то с немцами). Короче, ситуация следующая: Небольшое помещение где-то 5х3 метра. Захожу, впритык ко мне справа - короткая стена. Прямо передо мной настенная аптечка. Поворачиваюсь налево. Замираю от ужаса. Ведьма. В каких-то трех шагах. Хорошо хоть, что у меня фонарь выключен был. Начинает заходит чел, играющий за Билла. Пишу : "Stop! Witch!". Но он, аки трамвай по рельсам, продолжил свое движение. Со включенным фонариком. Ну, что произошло дальше, думаю, можно не рассказывать. Парня спасти не удалось.
Цитата_Re@peR_ ()
проходил кампанию "Dead Air" на легком с ботами
Кстати, если не секрет, народ: Кто на каком уровне сложности играет? Я на мастере Закончу кампании на мастере - начну на экспе
ВОт он - красавец Hunter
- Ценителям посвящаетя. Как Ведьма убила Хантера и Бумера
Сообщение отредактировал _R@z3R_ - Воскресенье, 2008-12-07, 9:16:25
ААА Охотник!! Блин... Переделать этот юб, что ли...
Добавлено (2008-12-07, 9:57:50) --------------------------------------------- Сейчас играл, и мне попалась такая хорошая команда... В общем, для знающих людей: счет 2243:235 в нашу пользу.
Ну, почти. Короче, ситуация следующая: Крыша. Бегаем/мочим танка. Один из тиммэйтов свалился на одну крышу вниз. Мы пошли его спасать. А потом... Курильщик, Толстяк, Охотник - и наша команда зажата в ТОЛПЕ (с большой буквы! Там реально было не протолкнуться! Это, если условно говорить, орда, помноженная на три) зомби. Курильщик душит того, кто свалился, меня зомби разорвали... А держались мы долго. Итог - 190 очков за крышу. Обидно, могли бы сделать их с еще большим отрывом
Приятственная игра. Очень. За сам концепт вынуждающий к командной игре можно смело ставить памятник при жизни.
Увы, уровень "эксперт" для меня недосягаем - боты-тиммейты тактическую безграмотность не могут компенсировать никаким бесстрашием и мгновенной реакцией, а опекать их мне низкий APS не позволяет. Полную команду же набрать не удавалось еще ни разу - уж в очень неудобное время и неудобных местах я бываю свободен ((
Воистину, мне нравится эта игра - сплоченность тут намного полезнее мгновенной реакции. Нынче собрали-таки фулпати из тру-КСника, ламера, нуба и тормоза (я) и на эксперте достаточно ровно ходили там, где АИтиммейты могли только бесславно гибнуть. Грамотное распределение направлений, дисциплина, работа с местностью - и даже самые безнадежные в плане экшна товарищи могут преуспеть.
Единственная проблема - на открытом месте сказывается неслаженностm команды, если фронт превышает 120 градусов, сдержать врага не удается даже в четыре ствола, причем yе из-за недостаточной огневой мощи, а из-за неправильного распределения целей ((
Ну да какие наши годы ))
Сообщение отредактировал HindrancUS - Среда, 2008-12-10, 4:01:08
Эх... вспомнил КСсовские времена и навязался другу в команду (он со своими товарищами) Ееееееееее! Посадка на катер была жестокой, но тактика "Джера с дробаном на мясо, остальные с Эмками на отстрел нечисти" полностью себя оправдала и все благополучно смогли погрузится на лодку.
Быть приманкой довольно опасно и если бегать спиной, танки мигом повалят и порвут. Но я приноровился и орудую дробовиком не хуже чем вилкой за обедом
benderrobotsgibalhik, после нескольких часов, затраченных на так и не увенчавшееся успехом прохождение кампании на эксперте тебе так казаться не будет. Ну а так - ждем обновлений от Valve, новые кампании определенно будут.
Единственная проблема - на открытом месте сказывается неслаженностm команды, если фронт превышает 120 градусов, сдержать врага не удается даже в четыре ствола, причем yе из-за недостаточной огневой мощи, а из-за неправильного распределения целей ((
Молодец, что заметил. Например, в Death Toll есть момнет, когда надо опустить подъемник на грузчике. там стоит пулемет, а справа - фургон. Если хорошо подумать, то один человек должен встать за пулемет, второй - залезть на фургон и контролировать проход справа от фургона (там пулемет не достает), третий - защищать спины этих двоих, ну а четвертый, на свое усмотрение, либо помогать пулеметчику, либо тоже охранять спины. К сожалению, с русскими игроками мне этого сделать не удалось. Зато вот с двумя немцами и одним французом - запросто. Странно, я не понимал их языка, они не понимали моего, но игра шла слаженно и командно...
[off]Интернационализм, блин... Для меня вот кооператив - дело интимное, а нынче, я смотрю, нормально заниматься "этим" с первым встречным. О времена, о нравы ((
[Чувствуя себя окаменелостью, идет вздремнуть часика полтора][/off]
Смотря какая скорость. И еще какие-то неизвестные мне факторы. У нас с Деном одинаковая скорость инета, я живу в Москве, Ден, если не ошибаюсь, в Ростове-на-Дону. Но у меня последенее обновление качалось 5 часов, а у дена - 1.5 - 2.5
Сообщение отредактировал _R@z3R_ - Пятница, 2008-12-12, 4:15:58
Вот Я уже одно скачал, и сейчас качаю еще одно, оба шли по часу, но второе, которое сейчас качаю, вроде еще час качаццо будет. Сколько еще обновлений будет?
Вчера был самый чумовой момент за всю мою игру в л4д. В общем: 4 человека. Dead Air. Эксперт. Там была лестница в 3 этажа. Убили всех, кроме меня (меня убил танк много раньше, но меня спасли). Внизу, на первом этаже, все трое возродились и заперты в комнате. У меня - дробовик, 30 хр, 2 пистолета и Молотов. Где-то ноет ведьма. Начинаю осторожно спускаться по лестнице, сердце при этом бешенно колотится (блин, могу подвести всю команду...). Появляется толстяк и блюет. Я успеваю кое-как отпрыгнуть. Выстрел, труп. За спиной радостно гогочет штук пять зомби. На эксперте 5 зомби за спиной неизбежно означает отключку. Разворачиваюсь, кидаю Молотов. За спину на десять секунд можно не беспокоиться. Спускаюсь на один пролет вниз. Охотник. Стреляю. Теряю его из вида. Прыжок. Как я заметил - не знаю (наверное, адреналин вщыграл), но в последний момент охотник получил прикладом по морде. А дальше... заветная комнатушка, команда спасена, ритм сердца возвращается на круги своя. Стремно было, скажу я Вам. Хотя нет... Стремно - это мягко сказано
Купил вчера пиратге за 150р.Я в шоке. Каким образом русская озвучка попала в пиратку? А так игра очень понравилась, уже 2 компании прошел, щас думаю, смогу ли я с людьми сыграть. Не подскажете, с пираткой есть шансы?
Вчера был самый чумовой момент за всю мою игру в л4д
ты забыл расказать как мы с тобой вчера играли в сражение. компания "нет милосердию". до убежища ни одна команда не разу не добралась вражей команде жутко везло, два раза "танк" прямо у респа. и всеже мы выйграли в последнем эпизоде мне удалось убить трех выживших за две жизни охотника
А, это да. Жалко, когда ты в первом уровне умер возле самого убежища. Как ты умудрился? 0о
да блин... я бежал у меня уже жизней было не больше десятка, там толпа зомбаков у лестницы в подвал мне пройти не давала, они же когда бъют ты идти не можешь. я еле еле тащился отбился от них спускаюсь в подвал там охотник, я его прикладом, только с ним расправился выходит толстяк блюет и все.. толпа мне е дала пройти.
Ой блииин... Какая же мне команда сегодня попалась...
В ообщем, играю в кампанию Нет милосердию, уже на последней главе, прилетел вертолет. Перед тем как оп прилетел меня Танк скинул куда-то, и как раз в то время когда прилетел вертолет, меня возродили. Ну вот я иду к вертолету, за спиной слышатся завывания Танка, и я что есть дури бегу к вертолету. Мои напарники остались там где меня возродили( ) и героически пытались убить всех зомби. Ко мне еще один член команды пришел, но одного из двух придурков оставшихся на крыше сбили с ног, и чел который был со мной ринулся помогать. Тут на вертолет уже лезут зомбаки, итот кто отправился помогать нашим заблудшим товарищам прибежал обратно к вертолету. В это врема танк прибил последнего живого из техдвоих и мы смылись на вертолете. После этого я очень долго ржал...