Жанр: 3D Action Shooter MMOG Платформа: PC, Хвох-360 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Статус: В продаже Дата выхода: 18 ноября 2008 г. Разработчик: Studios</a> и Издатель: Издатель в России: Модель распространения: розничная продажа Официальный сайт: Кооператив: есть
Об игре:
Четверо живых
Проект получил название Left 4 Dead. Уже по интервью и заявлениям разработчиков можно выделить несколько необычных особенностей готовящейся игры. «Фишка» номер раз: не смотря на то, что проект разрабатывается с прицелом на совместный геймплей, немало внимания Turtle Rock уделяет и одиночному режиму. Если вдруг вам не удалось найти напарников, то их с легкостью заменит компьютер, а благодаря продвинутому искусственному интеллекту, сделает он это умело. Боты используют различную тактику, координируют действия и не застревают в стенах. Они также адекватно реагируют на препятствия и самостоятельно карабкаются по лестницам.
«Фишка» номер два — сюжет. Если вы смотрели классические фильмы про восставших мертвецов (в простонародье также известных как зомби), то сможете легко себе представить все происходящее. Неназваный американский городок в один далеко не прекрасный день вдруг охватывает эпидемия неизвестной болезни, от которой люди мрут, словно мухи, а затем превращаются в свирепых зомби. Далее, следуя канонам жанра, обнаруживаются чудом уцелевшие жители в количестве четырех штук. Чтобы выжить, им придется объединиться в борьбе против ходячих трупов.
Эта четверка и составит команду в Left 4 Dead. Персонажи подобрались колоритные: молчаливый байкер Френсис, ветеран войны во Вьетнаме Билл, темнокожий менеджер Льиюс и дочка местного богача Зои. Каждый герой запросто управляется с любым оружием, ловко кидает бомбы и выключает сигнализации. Средств уничтожения зомби предостаточно: различные автоматы, ружья, штурмовые винтовки и пистолеты. Особняком стоят бомбы и любимец публики – коктейль Молотова, за десяток секунд превращающий среднего размера стаю шатающейся мертвечины в аккуратную кучку пепла. Впрочем, не смотря на такой богатый выбор, не надейтесь получить к каждой из моделей по мешку патронов – их количество строго ограничено и если зададитесь целью уложить всех зомби в городке, магазины опустеют раньше, чем вы сократите популяцию нежити хотя бы на четверть. Вместо лихорадочной стрельбы придется полагаться и на продуманную тактику, и на ближний бой – гадов можно бить руками и прикладами.
Чтобы сбежать из опасного города, необходимо добраться до точки эвакуации. Весь процесс разбит на пять кампаний, доступных изначально, но после выхода игры будут добавляться новые. Правда, все карты линейны — Turtle Rock Studios принесла свободу в жертву зрелищности. Не раз и не два вы попадете в жаркий бой, где счет идет на секунды, а малейшая оплошность фатальна. Приходится полагаться на соратников, готовых прикрыть спину или в последний момент остановить уже раскрывшего пасть зомбяка – именно поэтому только слаженная командная работа дает шанс на победу. Дабы несколько ее облегчить, над головой каждого из выживших будет висеть специальный маркер, который видно сквозь стены (естественно, только «своим»): благодаря ему игроки смогут всегда знать, где находится их товарищ, и вовремя придти на помощь в случае ранения.
В Left 4 Dead старуха с косой приходит не сразу, у каждого из получивших смертельную травму есть в запасе десяток секунд, за который братья по оружию должны его спасти. Если же вернуть приятеля к жизни не удалось, то события, в зависимости от пройденного командой пути, будут развиваться одним из двух способов. Погибший либо становится бестелесным наблюдателем и терпеливо ждет развязки, либо возрождается в каком-нибудь закоулке (закрытая комнатушка, тесный шкафчик или даже туалет), откуда выбраться самостоятельно не может. Ориентируясь по маркеру, его находят и выпускают товарищи. Всего можно воскресать три раза за раунд, но после первой гибели каждое ранение становится смертельным.
Четверо мертвых
Лимит в три жизни, конечно, жалок. Стоит только бегло осмотреть город, как вы убедитесь, что зомби заполонили чуть ли не каждый свободный метр. Впрочем, даже не они самые опасные представители враждебной фауны: ходячие трупы умирают буквально от пары выстрелов и серьезную угрозу представляют лишь в больших «стаях». Опасаться стоит боссов. Именно за них будет играть вторая команда, а если найти людей на «должность» зараженных не удалось, то эту роль возьмет на себя компьютер.
Всего запланировано четыре персонажа с уникальными «спецприемами». Внушительного и одновременно отвратительного вида Бумер довольно медлителен, но может в буквальном смысле выпускать наружу содержимое своего кишечника. Облитый этой субстанцией человек немедленно привлекает внимание всех окрестных зомби, и они начинают рвать его на части. После смерти Бумер с оглушительных звуков взрывается, нанося урон всем стоящим рядом. По примеру собрата идет и Курильщик, только делает он это в более эффектной манере. Стоит его уничтожить, как он выпускает в воздух облако дыма (отсюда и название), в котором видимость снижается до нуля. Вторая примечательная особенность Курильщика – пятнадцатиметровый язык, с помощью которого он может сбивать с ног людей или вытаскивать их наружу из укрытий. Охотник наиболее ловкий из всей компании, он легко карабкается по стенам, быстро бегает и к тому же становится невидимым. Однако и ему, и предыдущим двум боссам далеко до четвертого – Танка. Это чудовище получило свое название за многотонную тушу. Танк играючи поднимает машины, бетонные плиты, огромные камни и бросает их в выживших. Еще он, не напрягаясь, проламывает стены и обладает богатырским здоровьем. Чтобы не нарушать хрупкий баланс, Танка запретили использовать в обычном матче 4*4. Этот монстр доступен лишь при борьбе одного зараженного против четырех выживших. Пятым боссом станет Ведьма: играть за нее нельзя совсем, и это – самый опасный противник. Она убивает одним касанием, а ее саму практически невозможно уничтожить. Бегство в данном случае – лучшая тактика.
Выступать на стороне зомби сложно. Рядовому боссу хватает пары-тройки выстрелов, а воскресить его нельзя. Придется работать на опережение, поскольку все живые показаны на карте игроков, вступивших в лагерь мертвецов. Используя это, можно устраивать засады – для скорейшего перемещения созданы специальные короткие пути на зараженных территориях, куда выжившим ход заказан. К плюсам боссов можно отнести и практически неиссякаемый поток зомби, которые сгодятся и в качестве «мяса», и в роли живого щита.
Четверо прытких
Left 4 Dead создается на последней версии движка Source. Это, конечно, не гарантирует самой современной графики (тот же Unreal Engine 3 более продвинут), но обеспечивает реалистичную анимацию, красивые спецэффекты и умеренные системные требования. О физике тоже забывать не стоит: виртуальный мир подчиняется всем ее законам. Брошенная машина при попадании в стену обязательно ее разрушит, а падающая бетонная плита запросто раздавит не один десяток зомби.
Такое сочетание достоинств делает Left 4 Dead едва ли не самым ожидаемым мультиплеерным экшеном. Да и команда-разработчик в лице Turtle Rock Studios, не одну собаку съевшей на сетевых шутерах, внушает уверенность в успехе.
Системные требования:
<font color="Red">Минимальные:</font>
Поддерживаемая ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Vista64
Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: 128 МБ, Shader model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или выше
Жесткий диск: свободного места по меньшей мере 7,5 ГБ
Звуковая карта: звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c
<font color="SeaGreen">Рекомендуется:</font>
Поддерживаемая ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Vista64
Процессор: Intel core 2 duo 2.4 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или выше
Скриншоты:
Left 4 Dead 2:
Жанр: 3D Action Shooter MMOG Статус: В разработке Дата выхода: 17 ноября 2009 г.
Скриншоты:
Об игре:
Информация с l4d-inside.ru: "Кульминационные сцены в первой игре оказались достаточно легкими для прохождения. Игроки нажимали на кнопку, вызывали толпы зомби и, зачастую, отсиживались в какой-то норе, просто пережидая бурю. Чтобы избавиться от кемперства Valve полностью переделали кульминационные сцены: теперь вам надо дёрнуть выключатель выпускающий орду инфицированных, через которую вам нужно будет пробраться ко второму выключателю, который прекратит весь этот ад. В другой кампании никаких выключателей не будет. Взамен этого игроки попадут в зону с большим количеством машин, в каждой из которых будет установлена сигнализация. А теперь представьте, что будет твориться, когда на вашу команду нападут зомби, прямо в самом центре скопления автомобилей. Команду Выживших, кстати, представляют новые главные герои: Ник, парень в белоснежном костюме, Эллис – механик, девушка Рошель, и здоровяк Коч.
То, что в Left 4 Dead 2 будут новые типы зомби – мы уже знаем, но пока что смогли заметить только одних, из кампании Уезд (Parish): это инфицированные учёные в защитных костюмах, защищающих от огня. Тоже самое и с зомби-боссами: все старые (Курильщик, Толстяк, Охотник, Танк и Ведьма — о которой позже) остались в строю. Но появились и новые, из которых стал известным только Погрузчик (Charger). Погрузчик был специально придуман для того, чтобы бороться с ситуациями, когда игроки запирались в небольших комнатках и кемперили оттуда. Он врывается в группу Выживших как бык и раскидывает их как кегли, после чего люди становятся полностью беззащитными на несколько секунд. А уж если Погрузчик схватит какого-то бедолагу, то последнему не позавидуешь – его телом будет пытаться пробить дырку в земле до тех пор, пока кто-то из товарищей не придет на помощь. Новый босс не такой сильный, как Танк и хоть и быстрый, но маломанёвренный – вы легко сможете сыграть с ним в корриду на открытых расстояниях, просто уворачиваясь как тореадор от быка.
Теперь кратко об оружии. Появятся новые типы огнестрельных помощников, которые вроде бы и похожи на старые, но выглядят и ощущаются в игре совершенно по другому. Узи с глушителем и прикрученным фонариком, новые дробовик и штурмовая винтовка, полуавтоматическая снайперская винтовка, да два разных пистолета в каждую руку (если найдёте второй). Во время игры можно будет найти дополнительные патроны к вашим пушкам. В роликах можно увидеть, действие зажигательных патронов. Это обойма с 50-тю патронами, которую придётся использовать моментально после подбора. При попадании в зомби, оно загорается ярким пламенем, поджигая вокруг всё, что можно поджечь. Появятся совершенно новое оружие ближнего боя: топор, бензопила, сковорода, бита. У каждого оружия будет альтернативный режим атаки – блокировка удара. При сражениях с зомби-боссами вы сможете с одного удара прервать жизнь несчастного мутанта, если это, конечно, будет не Танк или Ведьма. А уж, сколько радости принесёт топор любителям отрубать руки-ноги-головы – передать сложно.
В Left 4 Dead 2 будет применён более художественный подход к развитию событий и пять новых кампаний будут объединены одной общей сюжетной линией. История начнёт своё развитие с города Саванна в штате Джорджия и закончится в Новом Орлеане, штат Луизиана. Где-то между ними, возможно, будет кампания в болотах – никаких точных данных неизвестно, в прочем как о новом игровом режиме, который будет, но какой – опять-таки – полная тайна. Кампания в Саванне очень интригующая, т.к. по словам Чета Фалижека, сотрудника Valve, это будет город, который не затронула эпидемия зомби.
Все видео, показанные IGN были отыграны в последней кампании Уезд. Цель игроков – пробиться через город, включая знаменитый французский квартал, и добраться до военного вертолёта, и, соответственно, спасения. Что сразу бросается в глаза — всё действие в Уезде происходит днём, в светлое время суток, что достаточно необычно меняет мрачную атмосферу L4D. Но не только атмосферу. Самый яркий пример – Ведьма. Ночью, как мы уже все знаем, она сидит и рыдает. Однако днём её поведение меняется – она шатается по городу, как бездомная, но всё также плачет. Такое поведение дамочки может стать очень опасным, ведь она может затеряться в толпе зомби и игроки даже не заметят её, пока не будет уже поздно.
Финал Уезда также отличается от стандартных финалов оригинальной игры. Теперь нет никаких битв на выживание, пока не прибудет помощь, взамен этого четвёрке выживших придётся прогрызать свой путь по длиннющему мосту, забитому легковушками, грузовиками и зомби. Опасная прогулка, особенно если учитывать, что в любой момент можно упасть или быть скинутым. Также вы сможете попробовать пробраться к заветному финалу и другими путями, например, рискнув перейти по крышам грузовиков. Кстати, о других путях. Режиссёр будет не только расставлять кукол среди декораций, но и менять эти самые декорации – в зависимости от крутизны вашей игры. Например лабиринт на кладбище: играете слабенько – вам предстоит пройти чуть ли не по прямой линии. Строите из себя супер-коммандос? Будьте готовы к прохождению настоящего лабиринта с большим количеством тупиков.
И самое главное, что сказал Чет Фалижек – Valve не планируют бросать первую игру, в планах разработчиков поддерживать её и выпускать новые обновления."
RazeR, уважаю, такой классный скрин сделал. И ещё самое главное, что сам горишь!
Добавлено (2009-02-07, 11:16:19) --------------------------------------------- Щас мы реально с Гривусом в Звоне зажгли. Правда до конца не дошли... Но всё равно. У нас случился стрёмный момент в конце третьего левела, где надо оборонятся у входа в убежище в церкви. Так вот - толстяк заблевал всех, Гривус и два бота сразу погибли. У меня 5 жизек. И тут охотник прыгает на меня. Он на меня запрыгнул, но мне повезло, что рядом лежал Гривус. Пара выстрелов и охотник труп. Я думал что помер сначала, но оказалось что жив) А зомби ещё пёрли. Зажавшись в углу, я начал огонь из дробаша по ним. Патроны кончились, переключаюсь на пистолет, волна захлестнула дом и...всё. Натиска как не было. Я оживил Гривуса, а затем остальных ботов. Конечно если бы не его молниеносная реакция, то пришлось бы заново начинать... Ах да и кстати. В сегодняшней игре, все курильщики хватали только Гривуса XDDDDD
RazeR, я вчера с ботами пытался пройти Death Toll на эксперте. Дальше третьей карты пройти не смог, времени не осталось. Хотя это в принципе реально. Сложность в том, что боты постоянно где-нибудь застревают. А режиссер вчера вообще обезумел - танки шли не переставая. Иногда и по два на карту...
ReapeR, на эксперте самое удобное - проходить Blood Harvest, ибо танки и ведьмы не страшны в силу открытых пространств. Однако, в конце там будет жесть - пулеметки нету.
ReapeR, на эксперте самое удобное - проходить Blood Harvest, ибо танки и ведьмы не страшны в силу открытых пространств. Однако, в конце там будет жесть - пулеметки нету.
Кстати, про пулеметы: Но Мерси - 2 пулемета, если ничего не путаю Дес Толл - 2 пулемета Дед Эйр - 1 пулемет Блад Харвест - пусто
ReapeR, согласен, что боты виснут как эстонцы. Мы с DarkNeS волялись а нас выживший бот не хотел поднимать. Но был у нас момент ваще слезы из глаз и мат изо рта. Я,Эйзенхорном и Даркнес почти входили в самолет, НО Даркнес упал и я пошел спасать его, но сам упал а БОТ улетел 1 )))
Как меня прут боты... Но мерси. Спускаемся с крыши в квартиру. Я сижу внизу лестницы, слежу за проходом. Там хантер. Я думал сначала пальнуть в него, но потом присмотрелся - что-то с ним не так. Оказывается, он спускался по лестнице жопой наперед! И так - со семи ботами. Сурвиворы просто обожают подбежать к тебе спиной и стоять, любоваться, как тебя рвет хантер. Ппц мля
Не помню, может это я уже здесь рассказывал. Мне боты как-то слили достижение. Я проходил Дед Эйр на легком уровне. Так вот, бот-Билл зачем-то прошел через металлоискатель. Побежала волна. Меня со спины утянул смокер. Пока он тащил, ко мне подошел бумер, по которому боты, видно в стремлении меня спасти, выстрелили прямо в толстяка. Толпа увеличилась в несколько раз, окружила ботов, и те так и не спасли меня.
А у нас вчера вот что было с Гривусом. Прямо перед убежищем, на нас напал танк. Я его отвлёк и побежал. У меня было десять жизек и поэтому когда я бежал, я даже не пытался стрелять. Затем, поигравшись с ним, я побежал к убежищу. В последнюю секунду, Гривус закрыл дверь. Когда танк наносил удар. Как я выжил, не понимаю...
Не помню, может это я уже здесь рассказывал. Мне боты как-то слили достижение. Я проходил Дед Эйр на легком уровне. Так вот, бот-Билл зачем-то прошел через металлоискатель. Побежала волна. Меня со спины утянул смокер. Пока он тащил, ко мне подошел бумер, по которому боты, видно в стремлении меня спасти, выстрелили прямо в толстяка. Толпа увеличилась в несколько раз, окружила ботов, и те так и не спасли меня.
Да, рассказывал. Аццкая вещица, после того, как ты это рассказал, я решил сам пройти через металлоискатель - вправду ли он пищит? Оказалось, что да
Quote (DarkNeS)
В последнюю секунду, Гривус закрыл дверь. Когда танк наносил удар. Как я выжил, не понимаю...
Как меня это прет - закроешься в морозильнике (кстати, они почему-то есть только в Дес Толл ) и смотришь, как танк теряет контроль У меня один из самых веселых моментов был - начало миссии, танк, эксперт. Там есть вышка, ну я туда со снайпой побежал. Стрелял, значит, в танка, на пару секунд потерял его из виду. Вся команда сразу: Где он? Что да как? Внезапный крик: Рейзер, под тобой!! Я смотрю вниз по лестнице - опачки, танк)) Побежал на самый-самый верх, там хотел его обмануть (он забегает на самую верхнюю платформу, я прыгаю на нижнюю и бегу вниз, подальше от него). План почти удался, если бы не одно "но" - когда я собирался прыгнуть вниз, сзади подбежал зомби и ударил. Прыжок, собственно говоря, не получился, зато кааааакой шикарный был полет после удара танка!
Короче, кто надумает - пишите, во сколько вам будет удобно завтра играть. Желательно, чтобы сообщения были написаны до 12 часов ночи по московскому времени. Мне удобно в любое время. Рипера и Сплэша лично спрошу чуть позже, когда сяду за комп.
Мну, можно попробовать. Зайдем за случайные команды да поиграемся где-нибудь на No Mercy. Только в моей команде микрофоны должны быть. 21:00 по мск всех устроит?
Добавлено (2009-02-15, 2:39:23) --------------------------------------------- Alex_Feather, а зачем микрофон ? На ведбму орать матом ? лучше не надо,не советую, она на это реагирует и набросится сразу, по опыту знаю
Добавлено (2009-02-15, 2:41:37) --------------------------------------------- Alex_Feather, и особенно не надо в микорон ржать на ведьму, хотя смотря на нее не ржать невозможно )
Поздно, ребяты, поздно. Не можете пораньше - так лучше перенести. Воскресенье, как-никак. Лечь пораньше надо, к понедельнику морально подготовиться. Час - это не игра.
Сообщение отредактировал Alex_Feather - Воскресенье, 2009-02-15, 6:52:04