Краткая информация: * Жанр: Боевик от первого лица * Разработчик: GSC Game World * Издатель в мире: GSC World Publishing * Издатель в России: GSC World Publishing * Дата выхода: осень 2009 * Дата выхода в России: осень 2009
Описание: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat ) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, которая разрабатывается украинской компанией GSC Game World, второй аддон к S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Выход игры намечен на осень 2009 года.
* Сюжет подразумевает резкое сокращение численности сталкеров * Все локации будут новые, и вместо десятка мелких будет три огромных. Переходы между ними только через проводников, чтобы * исключить ситуацию с приходящими "из-за карты" толпами. * Появится новый детектор * Изменятся аномальные поля ___________________________________________________________________
Теперь лично от себя. Ничего хорошего после Чистого Неба совершенно не жду. Ребята рубят бабки на левых проектах и делают в сыте и благе S.T.A.L.K.E.R. 2, это понятно, но убогое качество будущего проекта очевидно. Лично мне гораздо интереснее AMK 2.0, уж не сочтите за рекламу. Кстати, вот пара интересных сканов со скринами из игры.
Задрал уже Сталкер. Сделали бы один нормальный и всё, так нет будут делать много и херово. К Clear Sky это не относиться - хоть что-то сделали более-менее.
Информация с сайта: Превью Сталкер: Зов Припяти из журнала "Навигатор Игрового Мира"
Безвыходных положений не существует впринципе. Согласно одной из легенд Зоны, именно это сказал Рэд Шухов своим спутникам за несколько мгновений до того, как они замуровали его живьем у основания бетонного саркофага Четвертого энергоблока.
В. Орехов "Зона Поражения"
В начале весны мы услышали зов. Сначала тихий, едва различимый. Но со временем он звучал все громче и громче, став в середине апреля невыносимым. Определив, что его источник находится в Киеве, мы позвонили в штаб-квартиру GSC Game World и попросили прекратить это безобразие. Ну, или хотя бы рассказать про новый адд-он к S.T.A.L.K.E.R., получившем название Зов Припяти. Тот самый, о котором некоторые уже слышали, но никто еще толком ничего не знает. Нашим проводником по зоне вызвался руководитель проекта Руслан Дыбенко.
Навигатор Игрового мира: Начнем с места в карьер. С главного вопроса. Вернее, с трех главных вопросов. Чему посвящен "Зов Припяти", когда происходят описанные в нем события, и кто станет главным героем?
Руслан Дыбенко: Узнав об открытии "Стрелком" дороги к центру зоны, правительство решает провести крупномасштабную военную операцию по взятию ЧАЭС под свой контроль. Согласно плану первая группа военных должна направиться для воздушной разведки территории, чтобы впоследствии составить детальные планы расположения аномальных полей. Затем по отмеченным безопасным проходам двинутся основные военные силы. Несмотря на тщательную подготовку, операция терпит фиаско. Большинство вертолетов из ударной группы разбивается. С целью сбора информации о причинах провала СБУ направляет в центр Зоны своего агента. Собственно, это и есть главный герой адд-она, который начнет выполнение поставленного задания спустя две недели с момента окончания сюжетной линии "Тени Чернобыля".
НИМ: Зона как нибудь изменилась за это время?
Р.Д.: Единственное серьезное отличие - больше не работает выжигатель мозгов, а потому многие сталкеры ринулись к ЧАЭС.
НИМ: В самом хорошем финале игрок оказывался в неком подобии рая. Птички, цветочки, травка зеленая. Мы уж думали что Зона уничтожена...
РД: Присутствие птичек, цветочек и травки этого вовсе не означает. "Стрелок" просто нашел место, где обрел покой.
НИМ:Что известно о главном герое? Есть ли в его биографии какие-нибудь яркие страницы?
РД:Есть, но о них я рассказать не могу, поскольку это будет спойлером. А так... это бывший сталкер, который начал работать на государство.
НИМ: Стало быть, в игре он будет выступать на стороне военных?
РД: Группировок в том виде, в каком они были в ЧН, четких и выраженных, со своими границами и врагами, тут нет. Есть определенные ряды, которые представляют интересы той или иной фракции. Военных опять-таки не много, как раньше. Вообще в этой игре в отличии от Тени Чернобыля и от Чистого Неба, гораздо меньше людей. Основные противники - это мутанты. Как и должно быть в Зоне.
НИМ: Завязка выглядит несколько странной. Почему правительство не послало группу сталкеров? Или нескольких действующих независимо друг от друга агентов, чтобы каждый из них шел к цели своим путем? Все-таки делать ставку на одного человека - это слишком рискованно....
РД: Если отправить группу или несколько человек по отдельности, есть шанс засветиться. А власти этого не хотят.
НИМ: Почему?
РД: На то у них есть свои причины (улыбается)
НИМ: Если уж главного героя в Зону отправило правительство, то по идее ему должны выдать достойное снаряжение. Получается мы начнем игру, будучи отлично экипированным, и поиском нового автомата или костюма заморачиваться не прийдется...
РД: Не все так просто. Агент-то ведь работает под прикрытием, и он не хочет выделяться на фоне остальных сталкеров. То есть у него будет стандартный костюм и среднее по характеристике оружие. И еще одна тонкость: за время путешествия к границе Зоны экипировка отчасти придет в негодность, так что в начале игре снаряжение будет пусть и неплохим, но отнюдь не в идеальном состоянии.
НИМ: На ваш взгляд ключевой фишкой "Тени Чернобыля" можно назвать сеттинг. В Чистом Небе был сделан упор на войну группировок. Какова главная особенность Зова Припяти?
РД: Он ближе по духу к ТЧ. Упор на сюжет, атмосферу, характеры персонажей. При этом из ЧН мы взяли то, что там хорошо получилось. То есть конфликт группировок. Даон не столь масштабен, да это не поле боя. Это стало своего рода элементом жизни. У всех обитателей Зоны есть определенный распорядок. Утром сталкеры выходят за артефактами, вечером возращаются на базу. Бандиты днем отсыпаются, вечером идут встречать сталкеров. Долг - охотится за мутантами. Свобода - активно пытается этому мешать. Есть локальные стычки, но нет полномасштабных военных действий. Если уж пытаться выделить глобальное противостояние, то это сталкеры против мутантов. При этом у каждой стороны есть свои внутренние конфликты. Да, у мутантов тоже есть свои Хищники и травоядные.
НИМ: Ты сказал, что из Clear Sky взяли то, что получилось хорошо. А какие его недостатки ты бы отметил? Или скажем так, что больше всего не понравилось игрокам?
РД: Больше всего? Баги. Поэтому мы сейчас повышенное внимание уделяем тестированию. Выделили на это больше ресурсов. Также собираемся работать с внешними студиями, которые способны провести полномасштабное тестирование. Если смотреть по самой игре, то в Clear Sky был не очень удачный сюжет. В этот раз получилось лучше. Те люди, которым мы показывали сценарий, а в их числе были и писатели, оценили его положительно. Еще многие жаловались что в ЧН из-за постоянных войн пострадала атмосфера. В чем-то мы согласны. Слишком много дали Экшена. Поэтому в Зове Припяти его будет меньше. Ну и еще один момент, который раздражал нас со времен Тени Чернобыля. Слишком мало было мутантов. Хотелось сделать их больше. Но они были не столь интересны в плане боевки. Сейчас мы это проблему решили. Так что сталкеры в Зоне будут лишь гостями. Как и положено.
НИМ: Коли речь пошла о мутантах, нельзя ли узнать о них подробнее? Изменились ли они, появились ли новые виды?
РД: Мы старались сделать их поведение более разнообразным, интересным и динамичным. У нас была цель, чтобы бой мутантов с мутантами выглядел зрелищно и интересно. Пришлось ради этого кое-что поменять в алгоритме поведения, чтобы исключить ситуации, когда две собаки стоят друг напротив друга и просто кусают, не сдвигаясь с места. Сейчас их бой не выглядит статичным. Что касается новых мутантов, то они будут. Но об этом чуть позже.
НИМ: Давай пройдемся по деталям. Система прокачки оружия останется?
РД: Да, но деревья апгрейдов поменяется, они станут более интуитивно понятным. Хотя сама суть не изменится.
Между Прочим: По мере прохождения Call of Pripyat прийдется столкнуться с выбросами. Механизм их действия тот же, что и в ЧН, однако реагировать на их приближение станет не только главный герой, но и прочие обитатели мира. Например сталкеры начнут искать место, где можно переждать опасность. Может случиться так, что на одно укрытие будут претендовать представители враждующих фракций и тогда им прийдется сражаться за него. Как рассказал нам Руслан, если главари группировок - люди вполне разумные и вполне могут договориться, то рядовые бойцы живут по простому правилу - видишь врага, значит надо стрелять. Кстати в результате выбросов поменяют месторасположение аномалии, а также на карте появятся новые артефакты.
НИМ: Механизм поиска артефактов будет таким, как в ЧН? Тоесть прийдется пользоваться специальным детектором?
РД: Да. При этом артефактов станет меньше, чем в Тени Чернобыля. Хотя в каких-то местах можно будет неплохо поживиться. Новых разновидностей не появится.
НИМ: Среди новинок Зова Припяти упоминается сон. Где можно будет отдыхать?
РД: В специальных лагерях, это такие нейтральные перевалочные пункты, на территории которых сталкеры разных группировок соблюдают договор о ненападении. Там можно поспать чтобы подлечиться, перемотать время. Допустим, у вас есть договоренность встретиться в 3 часа утра с каким-нибудь квестовым персонажем. Чтобы не сидеть и не пить чай на кухне, ожидая, когда пройдет нужное время, можно пойти и вздремнуть.
НИМ: И кроме упомянутых тобой лагерей других баз не будет?
РД: Нет, какой там. Прошло всего две недели, как открыт доступ к территориям. Еще никто не успел ничего застолбить. Первыми пришли сталкеры, нашли домик. Безопасный. Стали там жить. Потом пришел отряд Долга, постучался: пустите нас к вам. Пустили. Ну так и пошло. Например будут задания, где одно крыло занимает Долг, второе - Свобода. Они вынуждены мириться друг с другом. Конечно и те, и другие мечтают получить полный контроль над той или иной территорией, но кто знает удастся ли им это осуществить...
НИМ: После завершения компании Call of Pripyat, можно продолжить игру в режиме freeplay. Что это за режим такой?
РД: Это развлечение для настоящих фанатов. Ничего кардинального там нет. Мы просто даем возможность игроку исследовать Зону, выполнить все побочные квесты, отыскать тайники, поохотиться на мутантов. Словом побыть настоящими сталкерами.
НИМ: Сколько старых и сколько новых локаций удастся посетить по мере прохождения?
РД: В Зове будут только новые локации, старых в принципе нет. Даже в случае Припяти, поскольку в игру попадает другой кусок города.
НИМ: Размер игрового мира, если сравнивать с предыдущими частями, стал меньше или больше?
РД: Может чуточку меньше, если отталкиваться от Чистого Неба. Но продолжительность игры станет больше. Мы хотим сделать территории более насыщенными интересными событиями, чем раньше.
НИМ: То есть можно предположить, что квесты, как основные, так и второстепенные будут встречаться на каждом углу?
РД: В целом, да, но тут есть один ньюанс. Мы решили не изобретать велосипед и сделать то, что характерно для любой приличной RPG. Теперь задания у нас не генерируются, они сделаны вручную. У каждого свой сюжет, свои герои. И таких квестов около семидесяти.
НИМ: Стоит ждать каких-нибудь изменений с технической точки зрения? Или в плане оптимизации?
РД: Вряд ли, трудно придумать что-то такое, что кардинально бы улучшило графику. Что касается оптимизации, то работы ведутся, но в целом там все и так хорошо оптимизированно. Большая локация, как ни крути, с этим приходится считаться.
НИМ: Ожидаются ли какие-нибудь новшества в мультиплеере?
РД: Режимы останутся те же. У нас очень сжатые сроки разработки, и мы решили уделить максимум внимания синглу. Возможно добавится несколько карт.
НИМ: Спасибо за ответы, и до встречи на КРИ!
Сообщение отредактировал HiVo_Сайбер - Четверг, 2009-05-07, 12:37:43
Ferrys, Скажи ещё что я не прав? Уж, что-что, а как первый Сталкер материли...ууу... Это после Клир Скай все стали говорить что Сталкер полный улёт. Я сейчас и сам так считаю. Но первый, извини, по моему мнению, неудался.
Вообще-то Чистое Небо потерпел полный провал и является непопулярным проектом даже среди фанатов, не говоря уж о прессе. Тени же Чернобыля имеют большое количество фанатских коммьюнити, причем не только на территории СНГ. По всем параметрам, будь то metascore профессионалов или же средняя оценка игроков, Тени Чернобыля в разы популярнее Чистого Неба. А так, как я не люблю балабольства, прошу ссылочку на социальный опрос, где вышеуказанные «все» ярко выражены.
Splash, ради справедливости не доводи до крайности утверждения. своя публика у чистого неба есть. =) кстати меня мучает вопрос - всего три локации но размером как ЧН...этож какие тормоза будут....опять комп грейдить?
[off]Splash, эммм...про ЧН я не спорю. Неудалась. Но Тени Чернобыля отличные. Ссылку на опрос не дам, попробую дать на оценку....ммм...там что-то не находит. Поверьте на слово: у ТЧ 8/10. Журнал PC-игры, апрельский номер 2007 года, тема номера; ЧН, тема номера, август 2008, оценка 8.0.....эх.. [/off]
Добавлено (2009-05-07, 4:34:11) --------------------------------------------- HiVo_Fa1con, ммм.....НПС будет меньше, это уменьшит "пожирательство" ресурсов ПК. Не будет "Войны группировок"...если как следуют оптимизируют, то будет конфетка
Сообщение отредактировал Ferrys - Четверг, 2009-05-07, 4:35:57
Оххх... С ТЧ там была история грустная - у ребят на пол-разработки полетело оборудование и почти все наработки пошли в трубу. Они дико задерживали проект, но в итоге выкинули что-то удобаворимое, с не такой уж и плохой майн стори, с чудесной атмосферой и очень вкусной боевкой. Из-за вышеописанной истории я готов им простить отсутствие многого обещанного, невозможность чинить оборудование и т.д. Но! Когда мне под видом полноценного адд-дона подсовывают то, что должно было быть еще в оригинальной игре, к тому же еще и слепленное левой ногой и через задницу - извините, флаг в руки, перо в задницу и строевым шагом на х**. Я надеюсь, что хохлы все-таки поняли, что натворили, схватились за голову и клепают "сталкера нашей мечты" (тм), но готовлюсь к чему-то вроде "зацените, ребята, мы наконец-то написали НОРМАЛЬНЫЙ патч к Клир скаю!!!"
Да какая там война группировок, когда Монолит сносит всё и вся
ЦитатаSplash ()
Necros_Luminar, у меня укрепляется и укрепляется уверенность, что ты перепутал игры.
Аналогично
ЦитатаNecros_Luminar ()
Клир Скай заслужил даже все 9. А Тень Чернобыля 5 с минусом. Ты будто не от мира сего. Прям у тебя не было кучи багов? Да не в жисть не поверю.
У меня лично в ТЧ не было не одного бага, за всё прохождение. А ЧН выкидывает частенько, но с патчами всё меньше и меньше. Только в игре по интернету постоянно зависает или выкидывает --------------------------------------------- Внимание! появился БЭК!
Сергей Григорович: Книг действительно очень много, все прочесть времени нет. Мне лично понравилась «Зона поражения» Орехова. По сути, книги эволюционируют самостоятельно, и здесь фантазия авторов часто уходит далеко за пределы того, что есть в игре. Поэтому сейчас мы более тщательно подходим к контролю над тем, что пишут писатели. Для них мы собрали специальный набор материалов по вселенной игры.
Добавлено (2009-05-08, 12:27:33) --------------------------------------------- А вот и источник. Продолжение онлайн конференции.
В апреле, на страницах популярного издания "Комсомольская Правда" была проведена online-конференция с руководителем компании GSC Game World – Сергеем Григоровичем.
Более 500 вопросов пришло в редакцию газеты от поклонников проектов "S.T.A.L.K.E.R.", "Казаки", "Герои Уничтоженных Империй" и просто любителей компьютерных игр. Но так как конференция длилась всего один час, Сергей ответил только на некоторые из них.
В связи с этим, компания GSC Game World, совместно с газетой "Комсомолка", приняли решение продолжать конференцию.
Grin: - Книг по игре Сталкер вышло очень много. Там есть хорошие и плохие произведения. А вы сами читали эти книги? И какая вам понравилась?
Книг действительно очень много, все прочесть времени нет. Мне лично понравилась «Зона поражения» Орехова. По сути, книги эволюционируют самостоятельно, и здесь фантазия авторов часто уходит далеко за пределы того, что есть в игре. Поэтому сейчас мы более тщательно подходим к контролю над тем, что пишут писатели. Для них мы собрали специальный набор материалов по вселенной игры.
Grin: - Продолжите ли вы делать эксклюзивы для ПК? Ведь многие разработчики сейчас постепенно переходят на консоли.
Разработки на консоли мы планируем – это позволит компании больше зарабатывать. Нашей любимой платформой для творчества был и остается ПК.
Sishet: - Как вы отреагировали на реакцию фанатов после релиза Чистого неба? Ведь многие стали критиковать GSC за настолько "сырую" игру.
Столь большого количества критики мы не ожидали, но восприняли ее серьезно. Отслеживали форумы, мнения журналистов и игроков. Работаем над исправлением допущенных ошибок и попытаемся предотвратить их в дальнейшем.
Андрей: - Сергей, нет ли у вас в планах на будущее экранизировать проект Stalker?
Такие планы есть, давно ведем переговоры с потенциальными партнерами о фильме. Но более предметно о кино пока рано говорить.
Козырь: - Планируете ли вы фан-туры по городам России? с целью общения с фанатами и прочее...
Мы предпринимали нечто подобное сразу после выхода «Чистого Неба». Тогда разработчики объездили с десяток крупных городов России с презентацией игры в сети магазинов «Эльдорадо». Опыт для нас полезный, поэтому имеет смысл это делать и в дальнейшем.
The Best: - Доброго времени суток! Насколько я знаю, раньше ВАШ младший брат Женя занимался проектом "Казаки 2". Вопрос: помогает ВАШ брат сейчас в создании следующей части игры S.T.A.L.K.E.R.? Вопрос 2-й: GSC World publishing будет и дальше дистрибютером только в странах СНГ, или же планируется выход и на западный рынок без посредственников??? Вопрос 3-й:будут новые проекты или будет только S.T.A.L.K.E.R.??? Спасибо!
Ответ 1: Нет, сейчас он не работает в GSC. Занимается собственными проектами. Ответ 2: Опыт издания собственных игр во всем мире у нас есть: проект «Герои уничтоженных империй». Так что такой вариант развития событий возможен. Ответ 3: Все зависит от заинтересованности издателей и игроков. К примеру, у нас есть большое желание сделать «Казаки 3», однако финансировать разработку самостоятельно для нас очень рискованно.
Алексей: - Каким образом вы определяете необходимость продолжать развивать игру (проект) в серию, состоящую из дополнений, полноценных следующих версий и прочего?
В первую очередь, банальным здравым смыслом. Во-вторых, экономическими расчетами исходя из успешности предыдущего проекта.
Guilder: - Как вы считаете, имеет ли смысл доработка и тестирование существующих игр, до той степени, в которой они бы запускались и под Wine`ом давая возможность играть большей аудитории.
Я слышал, что тот же S.T.A.L.K.E.R. под Wine запускается. К старым играм, помимо патчей и технической поддержки, мы как правило не возвращаемся. Технологии постоянно идут вперед, люди хотят видеть новые и все более технологичные игры.
Тег142: - Возможна ли в будущем online-игра по мотивам S.T.A.L.K.E.R.?
Теоретически да. На практике же, это очень дорогостоящая и трудоемкая разработка.
Термит: - Собираетесь ли вы переносить вселенную S.T.A.L.K.E.R в другие жанры, например, любимые вами стратегии?
Нет, таких планов нет. Для стратегии гораздо лучше подойдет тематика «Казаков».
Кирилл: - Здравствуйте, Сергей. Мне хотелось бы узнать о том, как создавалась компания GSC Game World: какие основные трудности были на вашем пути, когда компания только зарождалась, а также непосредственно во время создания игры Сталкер? И напоследок ваши пожелания или, возможно, какие-то советы людям, желающим связать свою жизнь с игростронием. Спасибо.
О том, как создавалась и развивалась наша компания, говорил много в различных интервью. Мы начали еще с 1995, время было интересное, бизнес только становился. Начали с разработки небольших мультимедийных энциклопедий и перевода игр на русский язык. Нашей первой собственной игровой разработкой был проект Warcraft 2000 (некоммерческий) – это был тест нашего собственного движка, который в дальнейшем лег в основу «Казаков». Изначально разрабатывали три игры в разных жанрах, но по-настоящему «выстрелила» только «Казаки». Этот успех позволил нам развиваваться, и делать до четырех проектов одновременно. Сейчас разработка значительно подорожала, поэтому экспериментировать с разработкой сомнительных проектов стало невозможным. Мы беремся только за 100% успешные проекты и сейчас целиком и полностью посвятили себя S.T.A.L.K.E.R.
Байкалов Никита: - Сергей Константинович, как Вы сейчас можете оценить работы фанатов игры "Сталкер" на третий литконкурс по игре? И как Вы вообще относитесь к стараниям фанатского комъюнити (сайты, моды, песни и т.д.)?
К нам приходит много работ высокого уровня, что отмечают и сами издатели книг. Знаю, что наш литературный конкурс дал путевку в жизнь уже не одному автору. Сборники рассказов по игре (написанных фанами) являются одними из самых популярных в серии. Поэтому от третьего литературного конкурса, равно как и от других, проводимых нами по игре, ожидаю высокий уровень работ и большую активность. Конечно же, очень приятно, что игроки столь активно проявляют себя и свой талант. Мы всегда это поощряли и будем поощрять.
Кровососиггг: - Здравствуйте ! Сергей, а не хотели бы Вы написать книгу о Сталкере? очень интересно было бы её прочитать = )
Мои литературные способности не столь отточены, как у наших участников литконкурса, но я обещаю подумать над Вашим предложением.
Александр: - 1) Кому вы отдаете предпочтение: программистам с в/о или любителям-модостроителям? 2) Планируете ли Вы открыть офисы компании в других городах/странах?
1) Мы традиционно отдаем предпочтение профессионалам. Только с ними можно рассчитывать на прогнозируемые сроки разработки и хороший результат.
2) На данный момент нет. Нас и здесь неплохо кормят.
Саша «Дежавю»: - Будет ли Сталкер по мотивам какой-нибудь из книг?
Это вряд ли. Ведь фантазия писателей безгранична. Писать игры и книги – две разные вещи. А идей у нас и своих хватает.
Densan: - Будете ли вы сотрудничать с Valve? У вас бы с ними был бы отличный экшен GSC-Valve продакшион.. Думаю неплохо... Друзей надо иметь… Игры выйдут в свет.
Мы с ними не сотрудничаем, мы с ними конкурируем. А это на руку и им, и нам – подстегиваем друг друга к прогрессу!
Gordon Freeman: - Будет ли версия STALKER для Linux? И когда ее ждать?
Не планируется. Разве что, сетевая часть (сервер).
Pro100_LEXA: - Здравствуйте, уважаемый Сергей Григорович! У меня есть вопрос по поводу «движка» игры: будете ли вы продолжать работать с x-ray или перейдете на какой-нибудь другой? Также, хотелось бы узнать, будет ли третья часть Сталкера похожей на ТОГО Сталкера, которого мы все так ждали в 2004 году, смотря на видео «Игромании»?
Мы будем работать с собственными технологиями – так нам удобней и выгодней. Игру S.T.A.L.K.E.R., кажется каждый видит по-своему. Путей для развития серии много, поэтому наша задача – сохранить все лучшее, что есть сейчас, и добавить те элементы, которые позволят сделать этот мир еще более захватывающим и интересным игроку.
Иван: - Здравствуйте! У меня вопрос: ведутся (будут вестись) разработки остальных 2-х игр Heroes of Annihilated Empires. Насколько я помню это был весьма успешный продукт...Или разработки окончательно приостановлены до лучших времен?
Разработка «Героев» на данный момент заморожена. До лучших времен.
Онотоле: - Уважаемый Сергей Григорович! Поиграв в S.T.A.L.K.E.R я решил задать вам несколько вопросов: Вопрос №1: Будете ли вы в дальнейшем сотрудничать с зарубежными компаниями такими как THQ и Deep Silver. Насколько сильно они повлияли на финальный вид проэкта? Вопрос №2: Следующая часть Stalker будет мультиплатформенной или же это будет эксклюзив для PC?
1. С зарубежными издателями сотрудничать будем. Как правило, они мало вмешиваются в разработку проекта и не навязывают свои идеи. Только в крайних ситуациях, как это было с первым «S.T.A.L.K.E.R.».
2. Мультиплатформенной.
Дмитрий Зимин: - Очень мне нравилась игрушка Venom, насколько сильно поменялся состав команды к моменту созданию STALKERа
S.T.A.L.K.E.R. разрабатывался целиком и полностью другой командой и на другом движке.
Killer 47: - Господин Григорович, хотелось бы узнать почему в финальных титрах игры не указаны имена братьев Стругацких, как идейный первоисточник С.Т.А.Л.К.Е.Р.а? Можете не согласиться с моим мнением, но я считаю в следующих патчах вы могли бы исправить историческую несправедливость. Заранее спасибо
Я бы не называл это исторической несправедливостью. S.T.A.L.K.E.R. не создавался по книге Стругацких, была взята идея сталкерства как такового, в остальном же – в игре свой сюжет, персонажи, другое место действия и т.д. Тем не менее, с Борисом Натановичем мы в контакте и его благословение получили.
Денис: - Будет ли украинский язык в S.T.A.L.K.E.R.2, хоть некоторые фразы! Играя в билд, а там сталкеры болтали на укр. языке, что призвело к его потере???
Украинская локализация у нас есть, и для первой части, и для «Чистого Неба». Мы традиционно ее делаем.
Вячеслав: - Здравствуйте! Интересно узнать, каким тиражом разошлись оба сталкера? Как он продаётся за границами России и Украины? Как вы оцениваете результаты продаж, вы ими довольны?
В СНГ у S.T.A.L.K.E.R. беспрецедентные показатели по продажам. Игра постоянно находится в топ-чартах. У нас очень серьезные позиции в Европе и США. Суммарное количество проданных копий превысило 3 миллиона.
Oleg000_som: -Доброго времени суток... у меня вопрос: существует ли у вас где-нибудь сайт или форум, где фанаты могли бы оставить свои коментарии на тему "что мы хотим видеть в новом сталкере" или "как сделать сталкер лучше"... просто выразить свои идеи... думаю некоторые мысли пришли бы вам по душе... например, у меня, простого смертного, куча идей к многим играм, а где выразить и чтобы их услышали я не знаю.. ((
Предлагаю делать это на нашем новом портале для всех сталкеров – Там удобно общаться.
Сообщение отредактировал HiVo_Сайбер - Пятница, 2009-05-08, 12:28:31
HiVo_Сайбер, молодец как всегда бодрячком. Что за непруха - купил коллекционку - попалась нашивка монолита. прямо таки злой рок. =) буду всех пугать. =)
Где держиться? У кого? По количеству чьих голосов? HiVo_Fa1con, релиз 2.0 будет ближе к осени. Август, где-то. Инфа: [spoiler]Предварительный список карт в 2.0
Росток (из мп) Лиманск Вторая Свалка Заброшенная деревня (из мп) Мертвый город Рыжий лес Генераторы
Болота не планируются.
В: Какова приблизительная дата выхода? О: Осень 2009.
В: Великого Побоища, как в ЧН, не будет? Во всяком случае, суть игры сводится к этому не будет? О: Конечно нет.
В: Будет ли больше персонажей, уникальность которых определяется не квестами и лутом, а диалогами "о том, о сём" О: Намного больше + старым персонажем сделаем новые ветки квестов.
В: Геймплей вообще будет более затянутым и сложным или станет проще и быстрее (по сравнению с 1.4.1)? О: По сравнению с 1.4.1 - сложнее.
В: 2.0 начинается сразу после уничтожения О-сознания, то бишь фриплей. Значит будет поставлена другая задача для Меченого, какая? О: На данный момент решено не добавлять в 2.0 новый сюжет. Но это не значит что он и не появиться. Если его будем делать сейчас - не успеем и к следующей зиме. Конечно очень хотелось бы увидеть его побыстрее... Думаю вернемся к его созданию сразу же после выпуска 2.0.
В: Собираетесь ли вы делать новые локации собственноручно или будете использовать локации других моддеров и ПЫСов? То же касается и моделей персонажей. О: Предварительный список карт в 2.0: Росток Лиманск Вторая Свалка (из 1935) Заброшенная деревня Мертвый город Рыжий лес Генераторы
В: Будут ли в АМК по обыкновению только глобальные изменения, или команда все же воплотит огромное множество идей не такого масштаба, отброшенных из-за незначительности, но в своей совокупности могущих сделать игру в разы интересней и разнообразней, а то и реалистичней? О: Будет множество идей. Но насколько глобальных - это уже судить вам.
В: Новый худ замечательный. На нем я видел Лиманск. Он будет в новой версии мода? О: Там был не Лиманск, а Рыжий лес. Насчет самого города ещё не знаю.
В: А как насчёт размера мода? О: Мегабайт на 500 где-то пока что.
В: Что будет с ЭХ? О: Отказ от электрохимеры - это просто избавление от бреда в игре. Нам не нравится этот монстр. Вот и всё.
В: Не планируете ли вы крупномасштабные изменения в текстурах/звуке? О: Если будет время, то почему бы и нет.
В: Еще интересно насчет графики - шейдеры будут редактироваться? Что-то совсем новое в них или партиклах будет? О: О шейдерах не знаю. Партиклы новые будут.
В: Будут ли неписи подбирать стволы с земли? О: Как поднимали, так и будут.
В: Будут ли изменения в Al составляющей? И в каком направлении? О: Изменения планируются. Что получится и как - пока сказать не можем. Но задумки есть и, думаем, задумки правильные.
В: Насколько по вашему изменится атмосфера сталкера и в какую сторону? О: Интереснее точно должно стать.
В: Были ли внесены какие-либо изменения в аномалии (или может даже новые созданы)? О: Да, будут. Плюс еще появятся принципиально новые аномалии.
В: Главное, что меня волнует: можно ли будет погулять по ЧАЭС-2 и будете ли вы что-нибудь делать с битвой перед саркофагом? Ну там таймер убрать или вертушки эти хреновы, а то бред какой-то, а не сталкер. О: Свободно ходить будет можно.
В: И вообще, вы говорите играть будет сложнее, надеюсь, это не значит, что ГГ будут валить с двух выстрелов и кучу вооруженных недругов? О: Нет, не значит.
В: Будет ли увеличено внимание к Свободе и Долгу. Новые квесты и т.д. О: Да, к Свободе и Долгу будет уделено особое внимание, будет реализовано нормальное вступление к данным группировкам с получением особых привилегий.
В: Будет ли Шуруп наконец заниматься починкой? О: Будет. Сама концепция починки тоже будет изменена.
В: Будут ли новые переходы на старых локациях, там где они уместны? Например, с Агропрома на Янтарь? О: Возможно, будут.
В: Можно ли будет нормально взаимодействовать со Свободой, не устраивая перестрелок с Долгом? О: Вряд ли, ибо это еще одна причина пойти за ту или иную группировку.
В: Планируются ли изменения на локации ЧАЭС? О: Планируются. Эту локацию теперь можно будет посещать не только в конце игры, а когда угодно.
В: Оффлайн-торговля будет более заметна? К примеру, непись разжился кучей ненужного ему хабара, сдал все это дело торговцу и купил себе нормальный ствол. О: Оффлайн-торговля будет переписана. Поэтому, постараемся сделать все более интересней.
В: Насколько сильно увеличена важность артефактов? И вообще, расскажите немного. О: Важность увеличим. Также появился нормальный их респавн и видно их только на расстоянии ближе 20 метров.
В: Будут ли внесены корректировки в карты оригинала? О: Пока нет.
В: Было ли добавлено намокание? Если нет, то планируется ли? О: Нет и не планируется.
В: Алкоголизм убран? О: Думаю, уберем.
В: Насколько трудной может быть адаптация к АМК 2.0 существующих аддонов для 1.4.1? О: Придется адаптировать все скрипты. К тому же старый АМК-инструментарий будет уже не доступен + отчасти придется адаптировать и конфиги.
В: 500 Мб это с текстурами? О: Нет. Без.
В: Сделано ли ограбление Меченого, когда он спит? О: Нет.
В: А как насчет попадания Меченого в ловушки, откуда можно выбраться только заплатив "спасателям" определенную плату? О: Нет.
В: Апгрейд оружия и брони (ночные прицелы, детекторы живых существ, улучшения отдельных свойств при помощи встраивания артефактов)? О: Возможно.
В: Будет ли продолжена идея с варкой артефактов? О: Да. Изменится способ варки и появятся новые квесты.
В: Какие ещё ресурсы из ЧН можно (гипотетически) будет использовать в АМК 2,0? О: Текстуры точно.
В: Раз электрохимера убрана, то будет ли альтернативный монстр, заставляющий в большинстве случаев спасаться бегством? О: Пока ещё не брались за это.
В: Останутся ли всевидящие БТРы на Кордоне, да и вообще в игре? О: Нет.
В: Какое-либо новое оружие планируется? О: Нет. Есть полно модов с новым оружием.
В: Сон будет реализован как раньше (через спальник) или как в сталкере "периода" 2004 - 2006 года, через меню? О: Сон будет или такой как есть или чуть другой.
В: Вы будете возвращать вырезанное GSC? О: Мы вообще не стремимся возвращать что-то старое и давно вырезанное разрабами. Надо двигаться вперед.
В: У вас есть информация о фулл или лайт версии? О: Будет только одна версия.
В: Останется ли поддержка слабых систем (касательно directX8 и детализации текстур)? О: Такие же требования, как и у оригинальной игры. Может, только чуть больше нагрузка на процессор из-за скриптов, но это у любых модов.
В: Будут ли в моде восстановленные монстры? Такие, как зомби, коты, изломы... О: Зомби будут.
В: Будет ли возможность начать свободную игру (ФриПлэй который) СРАЗУ? О: Фриплея не будет сразу при старте новой игры. Фриплей будет после правильной концовки игры. (уничтожение о-сознания)
В: Останется ли система динамических сообщений и будет ли она как-то дополнятся новыми сообщениями в отличие от 1.4.1, или что-то изменится??? О: Останется, в данный момент улучшается.
В: Будет ли внедрение других модов? О: Не будет.
В: Будут ли введены новые предметы, например, касающиеся еды? О: Да.
В: Всегда интересовал вопрос о заселенности Зоны. Ведь небольшое количество сталкеров равняется меньшим тормозам и гораздо более густой атмосфере. Что вы думаете на этот счет? О: Будет как в оригинале или меньше.
В: Какой атмосферы вы пытаетесь добиться? О: Загадочная, таинственная Зона, где умереть можно на каждом шагу.
В: Будет ли нормальный спавн? О: Более редкий? Тогда да, будет.
В: Как часто Вы планируете одаривать нас новостями из "шахты разработчиков"? О: По возможности. Будет чаще, чем в прошлом году.
В: Будет ли в начале открыт доступ на все локации или они будут открываться по мере прохождения игры? О: Ещё не ясно.
В: Появятся ли машины? Можно ли их будет покупать? О: В АМК никогда не будет транспорта
Necros_Luminar, Если помотреть историю, ТЧ стояла на 1-м месте 9 месяцев, возможно простояла бы и больше, но тогда через 9 месяцев игру снимали с голосования, это сечас целый год можно голосовать. Я тогда ещё каждый месяц брал Игроманию, жалко за этот только апрельскую купил (денег нету)
Надо ДоВерастов отправить на сайт Игромании пусть голосуют
Игромания -- купленное детсадовское издание. У них Тени Чернобыля были на первых местах все 9 месяцев, пока не истек срок участия в голосовании. Это не источник надежной информации.
[off]В современном мире нету надёжных источников, купить можно всё.[/off] Очереное обдиралово фанатов Сталкера: [spoiler]Антология S.T.A.L.K.E.R. Серебряное издание 13 мая 2009
Компания GSC Game World объявляет о выпуске серебряного издания "Антология S.T.A.L.K.E.R.". В которое вошли финальные русская и украинская версии обеих частей культового экшена – оригинальная игра "S.T.A.L.K.E.R." и официальный приквел "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" – со всеми новейшими дополнениями и изменениями, сделанными разработчиками.
На отдельном диске представлены эксклюзивные материалы о проекте, многие из которых ранее нигде не публиковались: Видео, в котором разработчики рассказывают о создании проекта. Черновики (концепты, планы, наброски). Собрание лучших скриншотов, подборка лучшего арта и скетчей. Официальные саундтреки. Аудиокнига (рассказ "Клык"). Трейлеры и видеоролики игры. Скины для Winamp
Ищите Серебряное издание "Антология S.T.A.L.K.E.R." на прилавках магазинов с 29 мая 2009 года[/spoiler] Через пару дней после выхода, можно будет всё это скачать с интернета
Сообщение отредактировал HiVo_Сайбер - Четверг, 2009-05-14, 10:33:22
Не стоит из-за этого плакать. Ведь после каждого выброса аномалии будут менять местоположение.
И? какая зона без аномалий? Это уже не сталкер...Я понимаю что они будут но крайне мало.....Что это тогда за зона....Я и в обычном то сталкере не особа их боялся...А в идеале нужно вообще болт из рук и детектор не выпускать. А тут....чёртов Левицкий((
И? какая зона без аномалий? Это уже не сталкер...Я понимаю что они будут но крайне мало.....Что это тогда за зона....Я и в обычном то сталкере не особа их боялся...А в идеале нужно вообще болт из рук и детектор не выпускать. А тут....чёртов Левицкий((
Мне тоже не нравится Зона без аномалий, но что тут поделаешь (ждать моды). Тем более после прочтения стольких книг, кажется что они издеваются над игрой - делают всё наоборот. В книгах аномалия за аномалией, шагу без болта не делают (не везде конечно). Мне даже в ТЧ и ЧН это ненравилось, я почти не замечал аномалий (в том смысле, что их нету) и они постоянно где нибудь в кустах, где я никогда не хожу А тут хотят сделать их ещё меньше, что за извращение??? И это называется что они недалеко от центра Зоны...
Кстати, что именно натворил Левицкий? он сценарист да?
Сообщение отредактировал HiVo_Сайбер - Четверг, 2009-05-14, 11:45:26
Кстати, что именно натворил Левицкий? он сценарист да?
нет....Просто в его книгах по сталкеру...За каждый рассказ встретися максимум одна аномалия и то сталкер с лёгкостью её обойдут....я уже молчу про то что у него по зоне на машинах ездят...на полной скорости.
Компания GSC Game World объявляет о выпуске серебряного издания "Антология S.T.A.L.K.E.R.". В которое вошли финальные русская и украинская версии обеих частей культового экшена – оригинальная игра "S.T.A.L.K.E.R." и официальный приквел "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" – со всеми новейшими дополнениями и изменениями, сделанными разработчиками.
интересно когда у меня в городе появиться и по чем
Quote (HiVo_Сайбер)
Не стоит из-за этого плакать. Ведь после каждого выброса аномалии будут менять местоположение.
Просто в его книгах по сталкеру...За каждый рассказ встретися максимум одна аномалия и то сталкер с лёгкостью её обойдут....я уже молчу про то что у него по зоне на машинах ездят...на полной скорости.
Наверно хорошо, что я не читал его книг Я знаю что по Зоне реально можно ездить, но не на полной же скорости А вот аномалии... 1 на Зону???
Хм,в книге ''Зона поражения'' полно аномалий А книг Левицкого не читал....Вообще для ''полной'' Зоны нужно,чтобы было всего по ровну(мутанты,аномалии,сталкеры),а то в Чистом небе сталкеры ой как быстро надоедают.
Системные требования Сталкер Зов Припяти
Минимальная Конфигурация Тип процессора: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+ 512 Mб ОЗУ 128 Mб DirectX® 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600 Рекомендуемая Конфигурация Тип процессора: Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+ 2 Гб ОЗУ 512 Мб DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 9800 GTX / ATI Radeon® HD 4850
(Те же самые,что и в ЧН,радует,что разработчики не забывают про тех,у кого слабый пк )
Сообщение отредактировал Sablezyb - Суббота, 2009-05-16, 4:30:31