Жанр: 3D Action Shooter MMOG Платформа: PC, Хвох-360 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Статус: В продаже Дата выхода: 18 ноября 2008 г. Разработчик: Studios</a> и Издатель: Издатель в России: Модель распространения: розничная продажа Официальный сайт: Кооператив: есть
Об игре:
Четверо живых
Проект получил название Left 4 Dead. Уже по интервью и заявлениям разработчиков можно выделить несколько необычных особенностей готовящейся игры. «Фишка» номер раз: не смотря на то, что проект разрабатывается с прицелом на совместный геймплей, немало внимания Turtle Rock уделяет и одиночному режиму. Если вдруг вам не удалось найти напарников, то их с легкостью заменит компьютер, а благодаря продвинутому искусственному интеллекту, сделает он это умело. Боты используют различную тактику, координируют действия и не застревают в стенах. Они также адекватно реагируют на препятствия и самостоятельно карабкаются по лестницам.
«Фишка» номер два — сюжет. Если вы смотрели классические фильмы про восставших мертвецов (в простонародье также известных как зомби), то сможете легко себе представить все происходящее. Неназваный американский городок в один далеко не прекрасный день вдруг охватывает эпидемия неизвестной болезни, от которой люди мрут, словно мухи, а затем превращаются в свирепых зомби. Далее, следуя канонам жанра, обнаруживаются чудом уцелевшие жители в количестве четырех штук. Чтобы выжить, им придется объединиться в борьбе против ходячих трупов.
Эта четверка и составит команду в Left 4 Dead. Персонажи подобрались колоритные: молчаливый байкер Френсис, ветеран войны во Вьетнаме Билл, темнокожий менеджер Льиюс и дочка местного богача Зои. Каждый герой запросто управляется с любым оружием, ловко кидает бомбы и выключает сигнализации. Средств уничтожения зомби предостаточно: различные автоматы, ружья, штурмовые винтовки и пистолеты. Особняком стоят бомбы и любимец публики – коктейль Молотова, за десяток секунд превращающий среднего размера стаю шатающейся мертвечины в аккуратную кучку пепла. Впрочем, не смотря на такой богатый выбор, не надейтесь получить к каждой из моделей по мешку патронов – их количество строго ограничено и если зададитесь целью уложить всех зомби в городке, магазины опустеют раньше, чем вы сократите популяцию нежити хотя бы на четверть. Вместо лихорадочной стрельбы придется полагаться и на продуманную тактику, и на ближний бой – гадов можно бить руками и прикладами.
Чтобы сбежать из опасного города, необходимо добраться до точки эвакуации. Весь процесс разбит на пять кампаний, доступных изначально, но после выхода игры будут добавляться новые. Правда, все карты линейны — Turtle Rock Studios принесла свободу в жертву зрелищности. Не раз и не два вы попадете в жаркий бой, где счет идет на секунды, а малейшая оплошность фатальна. Приходится полагаться на соратников, готовых прикрыть спину или в последний момент остановить уже раскрывшего пасть зомбяка – именно поэтому только слаженная командная работа дает шанс на победу. Дабы несколько ее облегчить, над головой каждого из выживших будет висеть специальный маркер, который видно сквозь стены (естественно, только «своим»): благодаря ему игроки смогут всегда знать, где находится их товарищ, и вовремя придти на помощь в случае ранения.
В Left 4 Dead старуха с косой приходит не сразу, у каждого из получивших смертельную травму есть в запасе десяток секунд, за который братья по оружию должны его спасти. Если же вернуть приятеля к жизни не удалось, то события, в зависимости от пройденного командой пути, будут развиваться одним из двух способов. Погибший либо становится бестелесным наблюдателем и терпеливо ждет развязки, либо возрождается в каком-нибудь закоулке (закрытая комнатушка, тесный шкафчик или даже туалет), откуда выбраться самостоятельно не может. Ориентируясь по маркеру, его находят и выпускают товарищи. Всего можно воскресать три раза за раунд, но после первой гибели каждое ранение становится смертельным.
Четверо мертвых
Лимит в три жизни, конечно, жалок. Стоит только бегло осмотреть город, как вы убедитесь, что зомби заполонили чуть ли не каждый свободный метр. Впрочем, даже не они самые опасные представители враждебной фауны: ходячие трупы умирают буквально от пары выстрелов и серьезную угрозу представляют лишь в больших «стаях». Опасаться стоит боссов. Именно за них будет играть вторая команда, а если найти людей на «должность» зараженных не удалось, то эту роль возьмет на себя компьютер.
Всего запланировано четыре персонажа с уникальными «спецприемами». Внушительного и одновременно отвратительного вида Бумер довольно медлителен, но может в буквальном смысле выпускать наружу содержимое своего кишечника. Облитый этой субстанцией человек немедленно привлекает внимание всех окрестных зомби, и они начинают рвать его на части. После смерти Бумер с оглушительных звуков взрывается, нанося урон всем стоящим рядом. По примеру собрата идет и Курильщик, только делает он это в более эффектной манере. Стоит его уничтожить, как он выпускает в воздух облако дыма (отсюда и название), в котором видимость снижается до нуля. Вторая примечательная особенность Курильщика – пятнадцатиметровый язык, с помощью которого он может сбивать с ног людей или вытаскивать их наружу из укрытий. Охотник наиболее ловкий из всей компании, он легко карабкается по стенам, быстро бегает и к тому же становится невидимым. Однако и ему, и предыдущим двум боссам далеко до четвертого – Танка. Это чудовище получило свое название за многотонную тушу. Танк играючи поднимает машины, бетонные плиты, огромные камни и бросает их в выживших. Еще он, не напрягаясь, проламывает стены и обладает богатырским здоровьем. Чтобы не нарушать хрупкий баланс, Танка запретили использовать в обычном матче 4*4. Этот монстр доступен лишь при борьбе одного зараженного против четырех выживших. Пятым боссом станет Ведьма: играть за нее нельзя совсем, и это – самый опасный противник. Она убивает одним касанием, а ее саму практически невозможно уничтожить. Бегство в данном случае – лучшая тактика.
Выступать на стороне зомби сложно. Рядовому боссу хватает пары-тройки выстрелов, а воскресить его нельзя. Придется работать на опережение, поскольку все живые показаны на карте игроков, вступивших в лагерь мертвецов. Используя это, можно устраивать засады – для скорейшего перемещения созданы специальные короткие пути на зараженных территориях, куда выжившим ход заказан. К плюсам боссов можно отнести и практически неиссякаемый поток зомби, которые сгодятся и в качестве «мяса», и в роли живого щита.
Четверо прытких
Left 4 Dead создается на последней версии движка Source. Это, конечно, не гарантирует самой современной графики (тот же Unreal Engine 3 более продвинут), но обеспечивает реалистичную анимацию, красивые спецэффекты и умеренные системные требования. О физике тоже забывать не стоит: виртуальный мир подчиняется всем ее законам. Брошенная машина при попадании в стену обязательно ее разрушит, а падающая бетонная плита запросто раздавит не один десяток зомби.
Такое сочетание достоинств делает Left 4 Dead едва ли не самым ожидаемым мультиплеерным экшеном. Да и команда-разработчик в лице Turtle Rock Studios, не одну собаку съевшей на сетевых шутерах, внушает уверенность в успехе.
Системные требования:
<font color="Red">Минимальные:</font>
Поддерживаемая ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Vista64
Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: 128 МБ, Shader model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или выше
Жесткий диск: свободного места по меньшей мере 7,5 ГБ
Звуковая карта: звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c
<font color="SeaGreen">Рекомендуется:</font>
Поддерживаемая ОС: Microsoft Windows XP / Vista / Vista64
Процессор: Intel core 2 duo 2.4 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или выше
Скриншоты:
Left 4 Dead 2:
Жанр: 3D Action Shooter MMOG Статус: В разработке Дата выхода: 17 ноября 2009 г.
Скриншоты:
Об игре:
Информация с l4d-inside.ru: "Кульминационные сцены в первой игре оказались достаточно легкими для прохождения. Игроки нажимали на кнопку, вызывали толпы зомби и, зачастую, отсиживались в какой-то норе, просто пережидая бурю. Чтобы избавиться от кемперства Valve полностью переделали кульминационные сцены: теперь вам надо дёрнуть выключатель выпускающий орду инфицированных, через которую вам нужно будет пробраться ко второму выключателю, который прекратит весь этот ад. В другой кампании никаких выключателей не будет. Взамен этого игроки попадут в зону с большим количеством машин, в каждой из которых будет установлена сигнализация. А теперь представьте, что будет твориться, когда на вашу команду нападут зомби, прямо в самом центре скопления автомобилей. Команду Выживших, кстати, представляют новые главные герои: Ник, парень в белоснежном костюме, Эллис – механик, девушка Рошель, и здоровяк Коч.
То, что в Left 4 Dead 2 будут новые типы зомби – мы уже знаем, но пока что смогли заметить только одних, из кампании Уезд (Parish): это инфицированные учёные в защитных костюмах, защищающих от огня. Тоже самое и с зомби-боссами: все старые (Курильщик, Толстяк, Охотник, Танк и Ведьма — о которой позже) остались в строю. Но появились и новые, из которых стал известным только Погрузчик (Charger). Погрузчик был специально придуман для того, чтобы бороться с ситуациями, когда игроки запирались в небольших комнатках и кемперили оттуда. Он врывается в группу Выживших как бык и раскидывает их как кегли, после чего люди становятся полностью беззащитными на несколько секунд. А уж если Погрузчик схватит какого-то бедолагу, то последнему не позавидуешь – его телом будет пытаться пробить дырку в земле до тех пор, пока кто-то из товарищей не придет на помощь. Новый босс не такой сильный, как Танк и хоть и быстрый, но маломанёвренный – вы легко сможете сыграть с ним в корриду на открытых расстояниях, просто уворачиваясь как тореадор от быка.
Теперь кратко об оружии. Появятся новые типы огнестрельных помощников, которые вроде бы и похожи на старые, но выглядят и ощущаются в игре совершенно по другому. Узи с глушителем и прикрученным фонариком, новые дробовик и штурмовая винтовка, полуавтоматическая снайперская винтовка, да два разных пистолета в каждую руку (если найдёте второй). Во время игры можно будет найти дополнительные патроны к вашим пушкам. В роликах можно увидеть, действие зажигательных патронов. Это обойма с 50-тю патронами, которую придётся использовать моментально после подбора. При попадании в зомби, оно загорается ярким пламенем, поджигая вокруг всё, что можно поджечь. Появятся совершенно новое оружие ближнего боя: топор, бензопила, сковорода, бита. У каждого оружия будет альтернативный режим атаки – блокировка удара. При сражениях с зомби-боссами вы сможете с одного удара прервать жизнь несчастного мутанта, если это, конечно, будет не Танк или Ведьма. А уж, сколько радости принесёт топор любителям отрубать руки-ноги-головы – передать сложно.
В Left 4 Dead 2 будет применён более художественный подход к развитию событий и пять новых кампаний будут объединены одной общей сюжетной линией. История начнёт своё развитие с города Саванна в штате Джорджия и закончится в Новом Орлеане, штат Луизиана. Где-то между ними, возможно, будет кампания в болотах – никаких точных данных неизвестно, в прочем как о новом игровом режиме, который будет, но какой – опять-таки – полная тайна. Кампания в Саванне очень интригующая, т.к. по словам Чета Фалижека, сотрудника Valve, это будет город, который не затронула эпидемия зомби.
Все видео, показанные IGN были отыграны в последней кампании Уезд. Цель игроков – пробиться через город, включая знаменитый французский квартал, и добраться до военного вертолёта, и, соответственно, спасения. Что сразу бросается в глаза — всё действие в Уезде происходит днём, в светлое время суток, что достаточно необычно меняет мрачную атмосферу L4D. Но не только атмосферу. Самый яркий пример – Ведьма. Ночью, как мы уже все знаем, она сидит и рыдает. Однако днём её поведение меняется – она шатается по городу, как бездомная, но всё также плачет. Такое поведение дамочки может стать очень опасным, ведь она может затеряться в толпе зомби и игроки даже не заметят её, пока не будет уже поздно.
Финал Уезда также отличается от стандартных финалов оригинальной игры. Теперь нет никаких битв на выживание, пока не прибудет помощь, взамен этого четвёрке выживших придётся прогрызать свой путь по длиннющему мосту, забитому легковушками, грузовиками и зомби. Опасная прогулка, особенно если учитывать, что в любой момент можно упасть или быть скинутым. Также вы сможете попробовать пробраться к заветному финалу и другими путями, например, рискнув перейти по крышам грузовиков. Кстати, о других путях. Режиссёр будет не только расставлять кукол среди декораций, но и менять эти самые декорации – в зависимости от крутизны вашей игры. Например лабиринт на кладбище: играете слабенько – вам предстоит пройти чуть ли не по прямой линии. Строите из себя супер-коммандос? Будьте готовы к прохождению настоящего лабиринта с большим количеством тупиков.
И самое главное, что сказал Чет Фалижек – Valve не планируют бросать первую игру, в планах разработчиков поддерживать её и выпускать новые обновления."
Не знаю... Мне так нравится Нуачо, можно и в 9... Главное - не во сколько, а с кем.
Добавлено (2009-03-07, 5:37:04) --------------------------------------------- Эээ, типа... Никто не хочет играть сайтом? Может тогда вообще забить на эту затею, при таких-то делах?..
Добавлено (2009-03-07, 7:22:13) --------------------------------------------- Люди, вы не молчите... А то я и не знаю, надеяться мне на что-то или нет.
ха Рейх зря ты ушел, когда с психами гамали, игра жеская очень получилась.
Ага, особенно на первой мапе - знаете, из-за чего вы потеряли 3 игроков? Это я возле машины на вашего прыгнул хантером, а кто-то по неаккуратности шмальнул Ну и понеслась - за 10 метров потерять 3 игроков))) Я, честно говоря, думал, что дойдете) А, спроси у Диги, Чека и (фак, забыл имя третьего игрока ), что я сказал, когда мы вошли в убежище)
Quote (benderrobotsgibalhik)
ну правда мы вас все равно сделали))
Во, видишь, все из-за того, что я ушел На самомо деле, хорошо, что я ушел. Я сегодня и так в метро засыпал(( Но, знаешь, скажу откровенно - это была самая напряженная моя игра на данный момент.
А, спроси у Диги, Чека и (фак, забыл имя третьего игрока ), что я сказал, когда мы вошли в убежище)
лучше сам скажи, они уже не помнят думаю))
Quote (RazeR)
Ага, особенно на первой мапе - знаете, из-за чего вы потеряли 3 игроков? Это я возле машины на вашего прыгнул хантером, а кто-то по неаккуратности шмальнул Ну и понеслась - за 10 метров потерять 3 игроков))) Я, честно говоря, думал, что дойдете)
да это фигня, не машина нас погубила. нас погубил курила(или собственная глупость) который выцепил последнего и мы вместо того чтобы закрыть дверь понеслись все спасать его.
Сообщение отредактировал benderrobotsgibalhik - Среда, 2009-03-11, 0:42:04
Я сказал - "Фууух". Мне так полегчало, когда мы закрыли дверь
Quote (benderrobotsgibalhik)
да это фигня, не машина нас погубила.
Именно что машина. Наверху одного вашего зацапали хантером (это был я ), двое стояли на лестнице и пытались спасти его (ибо Орда мешала ). Спасли. Секунд через 10 Спустились. А потом сверху вырулила Диги (или Диджи? Как правильно?), она за смокера играла. Одного из ваших утянула (кстати, она раза три утягивала, а вы ее так и не убили - Диги риальне заботится о своей жизни, не то что мы, мужики xD), вы пошли спасать. Потом каким-то образом трое ваших оказались лежащими в отключке справа от убежища. Мне вот что интересно - что вы там забыли, справа от убежища? Второй пистолет?
Добавлено (2009-03-12, 2:31:59) --------------------------------------------- Ну, я так понимаю, на игру сайтом все забили (третью неделю пытаюсь собрать народ, и вес безрезультатно)? Жаль...
Я уже пробовал, но чем черт не шутит? Попробую еще раз.
Добавлено (2009-03-13, 11:58:35) --------------------------------------------- ReapeR, либо ты везунчик, либо я неудачник... Висит окно "подключение учетной записи Steam: хххххххх"
Ипать мой мозг... "Наподобие этой" может иметь миллион скрытых смыслов. Наподобие этой в плане зомби, наподобие этой в плане зомби-боссов, наподобие этой в плане кооператива, наподобие этой в плане 4 выживших, наподобие этой в плане звука и т.д. и т.п...
Добавлено (2009-03-14, 6:39:21) --------------------------------------------- Не, вы будете без меня играть.
фуууууух..... я ща чуть со смеху не умер. Представьте ситуацию....Но Мерси....все в здание зашли..вижу в туалете пара зомби, застрелил их и вдруг из тех же сортиров выбегает зомби 50....... это было нечто.... не только удивляет, но и в ржач пошло ))))
Добавлено (2009-03-16, 8:47:05) --------------------------------------------- еще 1 случай произошел. Мы играли на Дэд Аир этап 2-3, сидим в убежище и вдруг выбегает танк. Мы сидели и ржали над ним......как вдруг он ВЫЛОМАЛ дверь убежища, а мы как ненормальные старались от туда выбраться. Конечно мы его убили, но это был кадр, будет еще раз такое сделаю скриншот
слухайте вот мисия какда вертолёт ждёшь и отбиваешся от зомби меня убили и всё игра законилась это так и должно быть ?
Если ты погибаешь в кампании, то есть два пути. 1. Сингл с ботами - все, заново проходи уровень. 2. Мультиплеер-кампания - тебя могут спасти, но только в том случае, если спасательно средство не вызвано. Если ты погибаешь в сражении - все, бай-бай. Жди, пока твоя команда пройдет уровень (или все погибнут, это уж как повезет). И, собственно, последний пункт: если ты вызвал спасательное средство, после чего умер - кранты тебе. Жди конца кампании.
Седня такой момент был....это кадр На Но Мерси помните бензоколонку, которую можно взорвать? Так вот в сражение играю с другом и еще 2 людбми...идем, идем и вдруг танк....он в нас камнями метал с бензоколонки, я уже хотел броситься вперед подорвать себя и его, но меткий выстрел друга и все, танк ни нанес нам никакого урона вообще !
Седня товарищи противники дожидались танка чтобы убить его и улететь на вертушке. Но он как бы... не пришел! То есть, музыка идет, рычит где-то, а игроки за зараженных им не играют и найти его никто не может...
Alex_Feather, )))бывает и такое. У меня недавно такой прикол произошел...На но мерси последний этап...меня танк скинус с крыши на совсем....потом такая же ситуация когда я играл за танка Билл улетел, но обещал вернутся ))))
мда бывают же такие....или вот тоже был момент.... все 4 выживших бежали к укрытию как угорелые, сначала замочили того,что сзади (отряд не заметил потери бойца) )))))), топом того, кто впереди, а потом оДновременно (!!!!!!!!!!) напрыгнули я и еще 1 охотник - ЗЭ ЭНД
Добавлено (2009-04-23, 6:41:54) --------------------------------------------- ВСЕМ ВНИМАНИЕ ! ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ РЕЖИМ - ВЫЖИВАНИЕ !